урок географии в 7 классе Животный мир тундры
план-конспект урока по географии (7 класс)
данный конспект урока предназначен для учащихся 7 класса СКШ 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii_v_7_klasse_zhivotnyy_mir_tundry.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №2 г. Черемхово»
Конспект урока географии в 7 классе «Животный мир тундры»
Составила и провела И.Н. Гизатулина
Тема урока: Животный мир тундры
Цель: Формирование у обучающихся, воспитанников знаний и представлений о животном мире тундры.
Задачи:
1) Образовательные: закрепить знания учащихся о растительном мире тундры, познакомить с основными представителями животного мира тундры и особенностями приспособления животных к жизни в условиях Севера; формировать представления о взаимосвязях неживой и живой природы на территории тундры;
2) Коррекционно-развивающие: развитие мышления через установление причинно-следственных связей; развитие навыков осознанного чтения; развитие речи и внимания через беседу
3) Воспитательные: воспитание у учащихся интереса к учебе, к изучению природных зон нашей страны; воспитание бережного отношения к природе.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебники (Лифанова Т.М. География. 7 кл.: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида), тетради, доска, мел, интерактивная презентация, мультимедийный проектор, ноутбук, карточки с заданиями, ручки, простые карандаши.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Орг.момент 2.Проверка домашнего задания. 3.Сообщение темы и целей 4.Изучение нового материала 5. Физкульт-минутка 6. Закрепле-ние 7. Домашнее задание 8.Итог урока | 1 слайд. - Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Ребята, сегодня у нас необычный урок, у нас гости, поприветствуем их, работаем мы как обычно, не стесняемся. Вижу, что все готовы к уроку. Надеюсь, сегодня вы узнаете много нового и интересного. Садитесь. 1.-Что было задано на дом? 2.- Предлагаю вам выполнить задание на карточках 3.Проверка выполненных заданий 4.Фронтальный опрос: -Почему в тундре не могут расти высокие деревья? -Как растения тундры приспособились к суровым природным условиям? 2 слайд 5.Игра «Узнай по описанию»: Интерактивная доска -Кустарник с темно-синими съедобными ягодами. -Болотное растение со съедобными ягодами, похожими на малину. -Вид лишайника, который очень любят олени. -Растение болот, из которых образуется торф. - Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с домашним заданием -Мы уже не первый урок изучаем тундру, узнали об этой природной зоне очень много. Сегодня мы побудем с вами в роли ученых-зоологов (вытащить мальчика). Отправимся в виртуальную экспедицию в тундру. Экспеди́ция — путешествие, с научной целью. Зоологи – это ученые, которые исследуют животный мир. В нашу интересную экспедицию мы отправимся на вертолете. (включить звук и нажать вертолет) Как вы думаете, что мы будем изучать? - Правильно. - Тема нашего урока «Животный мир» Откройте рабочие тетради и запишите дату исследования. - Что мы должны выяснить в ходе экспедиции? -Правильно, сегодня на уроке мы узнаем, какие животные обитают в тундре, а также как они приспособились к жизни в этой природной зоне. Итак, в путь! 4 слайд -Вспомните, какой климат в тундре? -Климат тундры хоть и суровый, но всё же здесь живет довольно много животных. Так какие же это животные? Чтобы ответить на этот вопрос, мы сейчас будем смотреть слайды и одновременно находить в учебнике и читать, что написано о животных, изображенных на слайдах. (5 Слайд «Лемминг»): После прочтения части текста задаются вопросы: -Какой величины зверек? -Чем питаются лемминги? (6 Слайд «Северный олень»): -Почему олени не проваливаются в болота и снег? -Чем питаются олени? -Какое значение имеют олени в жизни людей? (7 Слайд «Песец»): -Как приспособились песцы к жизни в тундре? -Чем они питаются? (8 и 9 Слайд «Полярная сова», «Полярная куропатка»): -Чем питаются совы? Чем питаются куропатки? Как приспособились совы и куропатки к жизни в тундре? (-10 Слайд с другими птицами тундры:) -Почему весной в тундру прилетает много птиц? (-11 Слайд «Комары, мошки»:) -Как вы думаете , почему в тундре много комаров и мошек? --12 Слайд В тундре обитает еще одно животное, это овцебык (открывается слайд «Овцебыки», после которого следует сообщение учителя об этом животном). -Для сохранения животного мира тундры в этой природной зоне создано несколько заповедников, самый большой из которых - Таймырский. -Итак, мы познакомились с животным миром тундры. Как же приспособились животные к жизни в этой природной зоны? Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. -В тундре, как и в любой природной зоне, всё живое тянется к солнцу. И немножко поиграем: становимся в одну колонну, друг за другом. Я говорю вопрос, если вы отвечаете да, шаг в одну сторону, если нет, то шаг в другую сторону. Чтобы не запутаться, я ставлю маленькие подсказки. В тундре живут: олени, обезьянки, песцы, лунтики, лемминги, дельфины, полярные совы, комары, попугаи, носороги, петухи. Молодцы, а теперь переходим к закреплению. Нам необходимо отгадать загадки. 1.-Отгадайте загадки:
носит он свои рога. Есть лишайник, мох зеленый, любит снежные луга.
3.-А сейчас поработаем у доски. Три человека. Заполним схему «Животный мир тундры» Насекомые Птицы Звери Остальные ребята, собирают пазлы. 1.-Итак, что мы узнали сегодня на уроке? А сейчас ребята, я предлагаю вам небольшой тест, по итогам которого я поставлю вам оценки за урок. 2.Оценка деятельности учащихся, выставление оценок Рефлексия: Ребята, понравилась ли вам наша экспедиция? | Садятся за парты - Прочитать параграф «Растительный мир тундры» и устно ответить на вопросы. Выполняют задания на карточках. Зачитывают задание, объясняют, как его выполнили. -В тундре не могут расти высокие деревья, потому что в этой природной зоне холодно и почва оттаивает неглубоко. -Растения тундры низкорослые, стелются по земле, их корни находятся неглубоко в почве. -Черника -Морошка -Ягель -Мох Записывают в тетрадях число и тему. Прикрепить на доску определения, записать. -Мы узнаем, какие животные обитают в тундре. -Климат в тундре суровый. Зима долгая, снежная, морозная. Зимой часто бывает пурга. Лето прохладное. Рассматривают слайд. Находят в тексте описание животных, ученики по очереди читают отрывки текста. -15 см -Лемминги питаются корнями, ягодами -У оленей широкие копыта -Ягелем, травой, ягодами -Олени перевозят людей, из шкур оленей шьют одежду, мясо употребляют в пищу -У песцов густой, теплый мех -Песцы питаются леммингами, мышами, яйцами птиц, куропатками -Совы питаются леммингами, мышами, куропатками. Куропатки питаются травой, ягодами -У сов и куропаток теплое оперение, а ноги также покрыты перьями -Весной в тундру прилетает много птиц, потому что они находят здесь много корма: насекомых, рыб, траву, ягоды -В тундре много комаров и мошек, потому что там много болот, а жизнь этих насекомых связана с водой. Слушают рассказ учителя -У животных тундры густой, теплый мех, теплое оперение, подкожный слой жира. Поднимаются из-за парт, поднимаем ручки вверх, подтягиваемся. Выполняют задания -Северный олень -Полярная сова. Работают в тетрадях. Заполняют схему, пользуясь учебником. Собрать пазл. -Мы узнали , какие животные обитают в тундре. Система голосования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии 7 класса "Животный мир степной зоны"
Конспект урока для коррекционных школ....
Урок географии "Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы"
Цель: Знакомство учащихся с животным и растительным миром Антарктики.Задачи: Формирование представлений о способах выживания животных в суровых условиях, обогащение актив...
Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна
Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...
Открытый урок по географии 7 класс "Животный мир тундры"
Класс: 7Цель: формирование у учащихся представления о животном мире тундры.Задачи: образовательные:· познакомить с основными представителями животного мира тундры и...
конспект урока географии 7 класс тема: "Растительный мир тундры" школа VIII вида
конспект урока географии 7 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме:"Растительный мир тундры"...
Конспект урока по географии 8 класс «Животные саванн, степей, полупустынь, гор».
Конспект урока по географии 8 класс....
Конспект урока по географии 7 класс «Климат. Водоемы тундры».
Конспект урока по географии 7 класс...