урок географии в 7 классе Животный мир тундры
план-конспект урока по географии (7 класс)

Гизатулина Ирина Николаевна

данный конспект урока предназначен для учащихся 7 класса СКШ 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geografii_v_7_klasse_zhivotnyy_mir_tundry.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №2 г. Черемхово»

Конспект урока географии в 7 классе «Животный мир тундры»

Составила и провела И.Н. Гизатулина

Тема урока: Животный мир тундры

Цель: Формирование у обучающихся, воспитанников знаний и представлений о животном мире тундры.

Задачи:

1) Образовательные: закрепить знания учащихся о растительном мире тундры, познакомить с основными представителями животного мира тундры и особенностями приспособления животных к жизни в условиях Севера; формировать представления о взаимосвязях неживой и живой природы на территории тундры;

2) Коррекционно-развивающие: развитие мышления через установление причинно-следственных связей; развитие навыков осознанного чтения; развитие речи и внимания через беседу

3) Воспитательные: воспитание у учащихся интереса к учебе, к изучению природных зон нашей страны; воспитание бережного отношения к природе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебники (Лифанова Т.М. География. 7 кл.: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида), тетради, доска, мел, интерактивная презентация, мультимедийный проектор, ноутбук, карточки с заданиями, ручки, простые карандаши.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг.момент

2.Проверка домашнего задания.

3.Сообщение темы и целей

4.Изучение нового материала

5. Физкульт-минутка

6. Закрепле-ние

7. Домашнее задание

8.Итог урока

1 слайд. - Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Ребята, сегодня у нас необычный урок, у нас гости, поприветствуем их, работаем мы как обычно, не стесняемся.

Вижу, что все готовы к уроку. Надеюсь, сегодня вы узнаете много нового и интересного. Садитесь.

1.-Что было задано на дом?

2.- Предлагаю вам выполнить задание на карточках

3.Проверка выполненных заданий

4.Фронтальный опрос:

-Почему в тундре не могут расти высокие деревья?

-Как растения тундры приспособились к суровым природным условиям?

2 слайд

5.Игра «Узнай по описанию»: Интерактивная доска

-Кустарник с темно-синими съедобными ягодами.

-Болотное растение со съедобными ягодами, похожими на малину.

-Вид лишайника, который очень любят олени.

-Растение болот, из которых образуется торф.

- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с домашним заданием

-Мы уже не первый урок изучаем тундру, узнали об этой природной зоне очень много. Сегодня мы побудем с вами в роли ученых-зоологов (вытащить мальчика). Отправимся в виртуальную экспедицию в тундру. Экспеди́ция — путешествие, с научной целью. Зоологи – это ученые, которые исследуют животный мир.

В нашу интересную экспедицию мы отправимся на вертолете. (включить звук и нажать вертолет)

Как вы думаете, что мы будем изучать?

- Правильно.

- Тема нашего урока «Животный мир» Откройте рабочие тетради и запишите дату исследования.

- Что мы должны выяснить в ходе экспедиции? -Правильно, сегодня на уроке мы узнаем, какие животные обитают в тундре, а также как они приспособились к жизни в этой природной зоне.

Итак, в путь!

4 слайд

-Вспомните, какой климат в тундре?

-Климат тундры хоть и суровый, но всё же здесь живет довольно много животных. Так какие же это животные?

Чтобы ответить на этот вопрос,

мы сейчас будем смотреть слайды и одновременно находить в учебнике и читать, что написано о животных, изображенных на слайдах.

(5 Слайд «Лемминг»):

После прочтения части текста задаются вопросы:

-Какой величины зверек?

-Чем питаются лемминги?

(6 Слайд «Северный олень»):

-Почему олени не проваливаются в болота и снег?

-Чем питаются олени?

-Какое значение имеют олени в жизни людей?

(7 Слайд «Песец»):

-Как приспособились песцы к жизни в тундре?

-Чем они питаются?

(8 и 9 Слайд «Полярная сова», «Полярная куропатка»):

-Чем питаются совы? Чем питаются куропатки?

Как приспособились совы и куропатки к жизни в тундре?

(-10 Слайд с другими птицами тундры:)

-Почему весной в тундру прилетает много птиц?

(-11 Слайд «Комары, мошки»:)

-Как вы думаете , почему в тундре много комаров и мошек?

--12 Слайд В тундре обитает еще одно животное, это овцебык (открывается слайд «Овцебыки», после которого следует сообщение учителя об этом животном).

-Для сохранения животного мира тундры в этой природной зоне создано несколько заповедников, самый большой из которых - Таймырский.

-Итак, мы познакомились с животным миром тундры. Как же приспособились животные к жизни в этой природной зоны?

Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.

-В тундре, как и в любой природной зоне, всё живое тянется к солнцу.

И немножко поиграем: становимся в одну колонну, друг за другом. Я говорю вопрос, если вы отвечаете да, шаг в одну сторону, если нет, то шаг в другую сторону. Чтобы не запутаться, я ставлю маленькие подсказки.

В тундре живут: олени, обезьянки, песцы, лунтики, лемминги, дельфины, полярные совы, комары, попугаи, носороги, петухи.

Молодцы, а теперь переходим к закреплению. Нам необходимо отгадать загадки.

1.-Отгадайте загадки:

  • Словно царскую корону,

носит он свои рога.

Есть лишайник, мох зеленый,

любит снежные луга.

  • Днем спит, ночью летает, грызунов пугает.

3.-А сейчас поработаем у доски. Три человека. Заполним схему «Животный мир тундры»https://fhd.videouroki.net/5/b/9/5b9d2c510aef0507db2ee9016b1939b124d61494/urok-ghieoghrafii-v-7-m-klassie-spietsial-noi-shkoly-po-tiemie-zhivotnyi-mir-tun_1.pnghttps://fhd.videouroki.net/5/b/9/5b9d2c510aef0507db2ee9016b1939b124d61494/urok-ghieoghrafii-v-7-m-klassie-spietsial-noi-shkoly-po-tiemie-zhivotnyi-mir-tun_2.pnghttps://fhd.videouroki.net/5/b/9/5b9d2c510aef0507db2ee9016b1939b124d61494/urok-ghieoghrafii-v-7-m-klassie-spietsial-noi-shkoly-po-tiemie-zhivotnyi-mir-tun_3.png

Насекомые Птицы Звери

Остальные ребята, собирают пазлы.

1.-Итак, что мы узнали сегодня на уроке?

А сейчас ребята, я предлагаю вам небольшой тест, по итогам которого я поставлю вам оценки за урок.

2.Оценка деятельности учащихся, выставление оценок

Рефлексия: Ребята, понравилась ли вам наша экспедиция?

Садятся за парты

- Прочитать параграф «Растительный мир тундры» и устно ответить на вопросы.

Выполняют задания на карточках.

Зачитывают задание, объясняют, как его выполнили.

-В тундре не могут расти высокие деревья, потому что в этой природной зоне холодно и почва оттаивает неглубоко.

-Растения тундры низкорослые, стелются по земле, их корни находятся неглубоко в почве.

-Черника

-Морошка

-Ягель

-Мох

Записывают в тетрадях число и тему.

Прикрепить на доску определения, записать.

-Мы узнаем, какие животные обитают в тундре.

-Климат в тундре суровый. Зима долгая, снежная, морозная. Зимой часто бывает пурга. Лето прохладное.

Рассматривают слайд. Находят в тексте описание животных, ученики по очереди читают отрывки текста.

-15 см

-Лемминги питаются корнями, ягодами

-У оленей широкие копыта

-Ягелем, травой, ягодами

-Олени перевозят людей, из шкур оленей шьют одежду, мясо употребляют в пищу

-У песцов густой, теплый мех

-Песцы питаются леммингами, мышами, яйцами птиц, куропатками

-Совы питаются леммингами, мышами, куропатками. Куропатки питаются травой, ягодами

-У сов и куропаток теплое оперение, а ноги также покрыты перьями

-Весной в тундру прилетает много птиц, потому что они находят здесь много корма: насекомых, рыб, траву, ягоды

-В тундре много комаров и мошек, потому что там много болот, а жизнь этих насекомых связана с водой.

Слушают рассказ учителя

-У животных тундры густой, теплый мех, теплое оперение, подкожный слой жира.

Поднимаются из-за парт, поднимаем ручки вверх, подтягиваемся.

Выполняют задания

-Северный олень

-Полярная сова.

Работают в тетрадях. Заполняют схему, пользуясь учебником.

Собрать пазл.

-Мы узнали , какие животные обитают в тундре.

Система голосования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии "Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы"

Цель:  Знакомство  учащихся с животным и растительным миром Антарктики.Задачи: Формирование представлений о способах  выживания животных  в суровых условиях, обогащение  актив...

Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна

Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...

Открытый урок по географии 7 класс "Животный мир тундры"

Класс: 7Цель: формирование у учащихся представления о животном мире тундры.Задачи: образовательные:·       познакомить с основными представителями животного мира тундры и...

конспект урока географии 7 класс тема: "Растительный мир тундры" школа VIII вида

конспект урока географии 7 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме:"Растительный мир тундры"...