Рабочая программа по географии для 6 класса специальной (коррекционной школы) 8 вида
рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения учащимися адаптированной основной общеобразовательной программы ГОКУ СКШ на 2023-2024уч.г. Данная программа разработана с учетом изменений, происходящих в современном обществе.
Цель работы: всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора детей об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_dlya_6_klassa_sksh_8_vida_.docx | 58.19 КБ |
rabochaya_programma_po_geografii_dlya_7_klassa_sksh_8_vida_.docx | 48.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №2 г. Черемхово»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО зам.директора по УР
учителей предметников И.В.Горохова Директор -------------Н.В.Звягина
протокол № __ «___»_____________20____г приказ №________от
«___»_____________20____г.
Руководитель МО ___________
Т.А.Овчинникова
Рабочая программа
по географии
для учащихся 6 класса
на 2023/ 2024 учебный год
разработанной на основе федерального образовательного стандарта для детей с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Составитель: учитель И.Н. Гизатулина
Черемхово, 2023
Адаптированная рабочая программа составлена на основе
1.Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ (с изменениями и дополнениями от
02.07.2021 г.)
2.Учебного плана ГОКУ СКШ№2 г.Черемхово на 2023 – 2024 уч.год
3.Адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) развития (вариант 1)
Учебники:
1)География 6 класс, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. С приложением.
Допущено Министерством РФ, 16 издание Москва «Просвещение» 2021 г.
Т.М. Лифанова
Е.Н. Соломина
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения учебного предмета «Основы социальной жизни» которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью.
Количество часов по учебному плану: 2 часа в неделю
Количество часов в год по программе: 68
Срок реализации программы: 1 год
Рабочая программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения учащимися адаптированной основной общеобразовательной программы ГОКУ СКШ на 2023-2024уч.г. Данная программа разработана с учетом изменений, происходящих в современном обществе.
Цель работы: всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора детей об окружающем мире.
Задачи: образовательные
- Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.
- Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.
- Помочь усвоить правила поведения в природе.
коррекционно-развивающие:
- Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
- Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
- Расширять лексический запас. Развивать связную речь.
воспитательные:
- Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.
- Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.
Изучение географии нашей страны, а также материков и океанов расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности школьников с нарушениями интеллектуального развития: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Программа составлена с учетом особенностей умственного развития данной категории детей. Курс географии имеет много смежных тем с природоведением, естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, СБО, рисованием и другими предметами. Также он предусматривает опору на знания, полученные детьми в начальных классах.
Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объёме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний учащихся с интеллектуальными нарушениями.
В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.
В 6 классе («Начальный курс физической географии») учащиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической картой России, её географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоёмами. Этот раздел предполагает проведение экскурсий с целью формирования более точных географических представлений о формах земной поверхности и водоёмах своей местности.
Типы уроков:
- Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
- Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
- Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок)
- Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
- Комбинированный урок
- Урок-экскурсия
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ
Начальный курс физической географии
№ п/п | Тема программы | Количество часов |
1 | Введение | 4 |
2 | Ориентирование на местности | 5 |
3 | Фомы поверхности Земли | 4 |
4 | Вода на Земле | 10 |
5 | План и карта | 9 |
6 | Земной шар | 16 |
7 | Карта России | 20 |
Итого: | 69 |
(1 четверть)
Введение (4 ч.)
- География - наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.
- Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Компоненты погоды: температура, облачность, давление воздуха, ветер, атмосферные осадки.
- Опасные природные явления в атмосфере, меры предосторожности.
- Географические сведения о своей местности и труде населения. Экскурсия для выяснения запаса элементарных географических представлений, проверки умений и навыков, полученных в 1-5 классах.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Признаки времен года. Сезонные изменения в природе, состояние водоемов, растительности и животного мира, высота солнца и продолжительность дня в разное время года («Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей деятельности», «Природоведение»).
ПРАКТИЧЕСКИ Е РАБОТЫ
Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1-5 классы. Знакомство с новым учебником, атласом.
Ориентирование на местности (5 ч.)
- Горизонт. Линия горизонта.
- Стороны горизонта.
- Компас и правила пользования им.
- Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам.
- Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и об основных направлениях.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Горизонтальное и вертикальное положение (математика).
Рисунок компаса: горизонтальная линия (изобразительное искусство).
Изготовление звездочки ориентирования (ручной труд).
Правописание трудных слов (русский язык).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Зарисовка линии, сторон горизонта.
Схематическая зарисовка компаса.
Упражнения в определении сторон горизонта по солнцу икомпасу.
Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам (на экскурсии или в уголке ориентирования).
Формы поверхности Земли (4 ч.)
- Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.
- Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы.
- Овраги, их образование.
- Горы. Понятие о землетрясениях извержениях вулканов.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Сравнение объектов (холмы, горы) по высоте (математика). Поверхность нашей местности (природоведение 5класс). Работа с глиной, пластилином, природным материалом (ручной труд). Предметы и явления неживой природы (естествознание). Образование гор (история).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины, холма, горы, оврага.
Зарисовка различных форм земной поверхности.
Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор и т. п.)
Вода на Земле (10 ч.)
- Значение воды для жизни на Земле. Круговорот воды в природе.
- Родник, его образование.
- Колодец. Водопровод.
- Река, ее части. Горные и равнинные реки.
- Использование рек.
(2 четверть)
- Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.
- Болота, их осушение.
- Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами.
- Острова и полуострова.
- Водоемы в нашей местности. Охрана вод от загрязнения.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Вода в природе (природоведение 5 класс). Соленая и пресная вода в природе; использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве, охрана воды от загрязнения (естествознание 6 класс).
Работа с глиной, пластилином и природным материалом (ручной труд).
Цвета и оттенки при изображении водоемов на карте (изобразительное искусство).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, полуострова или изготовление макетов.
Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.
Проведение опытов, показывающих:
а) растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой;
б) очистка воды фильтрованием.
Упражнения в определении направления течения реки, различение берегов и других ее частей.
Показ на физической карте России различных водоемов (не требуются знания конкретных названий рек, озер и т. п.).
План и карта (9 ч.)
- Рисунок и план предмета
- Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека.
- План класса.
- План школьного участка.
- Условные знаки плана местности.
- План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.
- Условные цвета физической карты.
- Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т. д.).
- Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Меры длины, измерение отрезка, масштаб (математика). Вид сверху, масштаб (трудовое обучение).
Различие цвета и оттенков (изобразительное искусство).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте.
Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте.
Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе.
Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, классной комнаты).
Изготовление в столярной мастерской во внеклассное время съемного плана-макета школьного участка.
Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты.
Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности).
Прикрепление на магнитной карте к цвету, или знаку соответствующих иллюстраций.
Изготовление топографического лото.
(3 четверть)
Земной шар (16 ч.)
- Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.
- Планеты.
- Земля - планета. Доказательства шарообразности Земли.
- Освоение космоса.
- Глобус - модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе.
- Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле.
- Океаны на глобусе и карте полушарий.
- Материки на глобусе и карте полушарий.
- Первые кругосветные путешествия.
- Значение солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи).
- Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.
- Пояса освещенности: жаркие, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий.
- Природа тропического пояса.
- Природа умеренных и полярных поясов.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Точка, линия, круг, окружность, шар, полушарие; положения: горизонтальное, вертикальное, наклонное (математика). Кругосветные путешествия (история).
Рисунок земного шара и глобуса (изобразительное искусство). Работа с глиной и пластилином, с картонными (линолеумными) контурами материков.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением экватора и полюсов.
Показ с помощью теллурия смены дня и ночи.
Оформление таблицы названий океанов и материков.
Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий.
Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре.
«Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам освещенности.
Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных климатических поясах земного шара.
Карта России (20 ч.)
- Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России - Москва.
- Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.
- Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.
- Моря Тихого и Атлантического океанов.
- Острова и полуострова России.
- Работа с контурными картами.
(4 четверть)
- Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.
- Работа с контурными картами.
- Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.
- Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа).
- Работа с контурными картами.
- Река Волга.
- Реки: Дон, Днепр, Урал.
- Реки Сибири: Обь, Енисей.
- Реки: Лена, Амур.
- Озера: Ладожское, Онежское, Байкал, Каспийское море.
- Крупные города России (по выбору учителя).
- Работа с контурными картами.
- Наш край на физической карте России.
- Повторение начального курса физической географии. Контрольная работа.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Наша страна. Москва - столица нашей Родины. Города. Наша местность (природоведение 5 класс). Вода, полезные ископаемые (естествознание 6 класс). Различение цвета и его оттенков (изобразительное искусство).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
1. Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных объектов на контурную карту России.
2. Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте.
3. Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого - образец из коллекции - его название - основные месторождения.
4. Путешествия по нашей стране (по карте).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- что изучает география;
- горизонт, линию и стороны горизонта;
- основные формы земной поверхности;
- виды водоемов, их различия;
- меры по охране воды от загрязнений;
- правила поведения в природе;
- отличие плана от рисунка и географической карты;
- масштаб, его обозначение;
- основные направления на плане, географической карте;
- условные цвета и знаки географической карты;
- распределение суши и воды на Земле;
- материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;
- Солнце, как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;
- кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;
- значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов;
- различия в нагревании и освещении Солнцем земной поверхности;
- географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий;
названия географических объектов, обозначенных в программе по теме «Карта России» (по специально разработанному для коррекционных школ VIII вида.
Учащиеся должны уметь:
- определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы;
- выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;
- делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности;
- читать планы местности (для начальных классов массовой школы);
- ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе;
- читать географическую карту;
- составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;
- показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте;
- выполнять задания, предложенные учителем.
Тематическое планирование географии в 6 классе.
№ | Дата | Изучаемый раздел | Тема урока | Используемые на уроке виды учебной деятельности | Результаты | Задания для домашней работы |
I четверть – 16 часов | ||||||
1 | Введение | География - наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности. | Беседа,объяснение, работа с учебником, с приложением к учебнику, дидактическая игра | Научиться выделять главные мысли в ходе обьяснения или в тексте, находить ответы на вопросы, воспроизводить информацию о природе Земли, ее населении; умения и навыки использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф; элементарная грамотность компонентов погоды, видов атмосферных осадков, должны знать и различать опасные природные явления и меры предосторожности к ним, должны давать элементарные сведения о той местности, где проживают. | стр.4-6, ответить на вопрос после текста | |
2 | Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Компоненты погоды: температура, облачность, давление воздуха, ветер атмосферные осадки. | Беседа, рассказ, работа с текстом учебника, работа в тетради, отгадывание загадок, заполнение таблицы | стр.7-12ответить на вопросы после текста | |||
3 | Опасные природные явления в атмосфере, меры предосторожности. | Беседа, рассказ, самостоятельная работа с текстом учебника, работа в тетради, просмотр видео | стр.13-16 ответить на вопросы после текста | |||
4 | Географические сведения о своей местности и труде населения. | Беседа, рассказ, просмотр видео, беседа, работа с приложением у учебнику | стр.17-18 ответить на вопросы после текста | |||
5 | Ориентирование на местности | Горизонт. Линия горизонта. | Беседа, рассказ, работа с учебником, работа в рабочих тетрадях, творческие задания, дидактические игры, работа в парах по карточкам, работа с компасами | Научиться давать определения к понятиям ориентирование, основные стороны горизонта, страны света,компас; запомнить способы ориентировки в пространстве, научится применять знания для определения своего положения в пространстве; знать свою местность и ее рельеф; научится различать равнины, горы холмы, овраги. | творческое задание | |
6 | Стороны горизонта. | творческое задание | ||||
7 | Компас и правила пользования им. | творческое задание | ||||
8 | Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам. | творческое задание | ||||
9 | Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и об основных направлениях. | Наблюдение во время экскурсии, работа в микрогруппах по заданию учителя, творческие задания | творческое задание | |||
10 | Формы и поверхности Земли | Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности. | Наблюдение во время экскурсии, работа в микрогруппах по заданию учителя, творческие задания | Овладеть основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; | творческое задание | |
11 | Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы. | Беседа, рассказ, работа с муляжом, работа с учебником, с картой, в тетради | стр.28-31 ответить на вопросы после текста | |||
12 | Овраги, их образование | Беседа, рассказ, работа с муляжом, работа с учебником, с картой, в тетради, просмотр видео | ответить на вопросы после текста | |||
13 | Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов. | Беседа, рассказ, работа с муляжом, работа с учебником, с картой, в тетради, просмотр видео | стр.33-38 ответить на вопросы после текста | |||
14 | Вода на Земле | Вода на Земле. | Беседа, рассказ, работа с учебником, с картой, в тетради, дидактическая игра | Иметь представление о воде, ее состояниях и свойствах, объёме воды на Земле. Понять что такое гидросфера и её составные части, о единстве водной оболочки, роли гидросферы в природе, о Мировом круговороте воды в природе; научиться давать определения к понятиям родник, река, части реки, научится отличать реку от болота, ручья, озера и т.д. | творческое задание | |
15 | Родник, его образование. | Беседа, рассказ, работа с учебником, с картой, в тетради, дидактическая игра | стр.43-45 ответить на вопросы после текста | |||
16 | Колодец. Водопровод. | Беседа, рассказ, работа с учебником, работа в тетради, творческое задание | стр.45-47 ответить на вопросы после текста | |||
2 четверть- 16 часов | ||||||
17 | Река, её части. Горные и равнинные реки. | Беседа, рассказ, работа с учебником, видеофильм, работа в тетради | Иметь представление о реках, озерах, океанах, морях и их частях. Знать какие водоемы в нашей местности, их местонахождение. Иметь представление об охране воды от загрязнения. | стр.47 -51 ответить на вопросы после текста | ||
18 | Использование рек. | Беседа, рассказ, работа с учебником, видеофильм, работа в тетради | творческое задание | |||
19 | Озёра, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц. | Беседа, рассказ, работа с учебником, видеофильм, работа в тетради | стр.54 – 55 ответить на вопросы после текста | |||
20 | Болота, их осушение. | Беседа, рассказ, работа с учебником, видеофильм, работа в тетради | стр.57-60 ответить на вопросы после текста | |||
21 | Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы. | Беседа, рассказ, работа с учебником, видеофильм, работа в тетради | творческое задание | |||
22 | Острова и полуострова. | Беседа, рассказ, работа с учебником, видеофильм, работа в тетради | стр.64-66 ответить на вопросы после текста | |||
23 | Водоёмы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения. | Беседа, рассказ, работа с учебником, видеофильм, работа в тетради | творческое задание | |||
24 | План и карта | Рисунок и план предмета. | Беседа, объяснение, работа с картой, работа в тетради | Должны овладеть основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; освоить способы ориентирования с помощью карты или плана; научиться работать с разными видами карт; учащиеся должны знать основные понятия: план местности, условные знаки, географическая карта, должны научиться читать условные знаки; план местности и географическую карту с помощью условных знаков; выделять различия между планом местности и | творческое задание | |
25 | Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека. | Беседа, объяснение, работа в парах, работа с линейками, лентами, творческая работа | творческое задание | |||
26 | План класса. | Объяснение, рассказ, работа с учебником, работа в тетради, творческие задания | творческое задание | |||
27 | План школьного участка. | Объяснение, рассказ, работа с учебником, работа в тетради, творческие задания | творческое задание | |||
28 | Условные знаки плана местности | Объяснение, рассказ, работа с учебником, работа в тетради, творческие задания | творческое задание | |||
29 | План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты. | Объяснение, рассказ, работа с картой, с учебником, работа в тетради, творческие задания | стр.81-83 ответить на вопросы после текста | |||
30 | Условные цвета физической карты. | Объяснение, рассказ, работа по карте, работа в тетради, творческое задание | творческое задание | |||
32 | Условные знаки физической карты. | Объяснение, рассказ, работа по карте, работа в тетради, творческое задание | творческое задание | |||
33 | Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей. | Объяснение, рассказ, работа по карте, работа в тетради, творческое задание | стр.88 -91 ответить на вопросы после текста | |||
3 четверть – 20 часов | ||||||
34 | Земной шар | Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. | Беседа, рассказ, работа с энциклопедией, учебником, видеофильм. | Получить знания о целостности и неоднородности Земли, Солнце и Луне как планет, основных этапах их географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на жизни, на разных материках, отдельных странах и конкретных регионах; получить доказательство и понимание, что земля в форме шара; получить информацию освоения космоса человеком, Рассмотреть способы изображения земной поверхности. Раскрыть особенности видов изображения Земли. | стр.91-94 ответить на вопросы после текста | |
35 | Планеты. | Беседа, рассказ, видеофильм, дидактическая игра, работа в тетради | стр.94-96 ответить на вопросы после текста | |||
36 | 3емля – планета. Доказательство шарообразности Земли. | Беседа, рассказ, видеофильм, работа с глобусом | ответить на вопросы после текста | |||
37 | Освоение космоса. | Беседа, рассказ, видеофильм, работа с энциклопедией, | стр 99-100 ответить на вопросы после текста | |||
38 | Глобус - модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе. | Рассказ, беседа, работа с глобусами | работа в тетради | |||
39 | Физическая карта полушарий. | Работа с картой | стр.103 – 104 ответить на вопросы после текста | |||
40 | Распределение воды и суши на Земле. | Работа с картой, работа в группах с глобусами | стр.104 -106 ответить на вопросы после текста | |||
41 | Океаны на глобусе и карте полушарий. | Работа с картой, работа в группах с глобусами | стр.106 – 109 ответить на вопросы после текста | |||
42 | Материки на глобусе и карте полушарий. | Работа с картой, работа в группах с глобусами | стр.109 – 112 ответить на вопросы после текста | |||
43 | Первые кругосветные путешествия. | Работа с энциклопедией и худож.литературой | чтение дополнительной литературы | |||
44 | Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности | Видеофильм | творческое задание | |||
45 | Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. | Беседа, рассказ, работа с учебником, работа в тетради | стр.119-122 ответить на вопросы после текста | |||
46 | Пояса освещённости: жаркие, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий. | Работа с таблицами, работа с картой, работа в тетради | стр.122 -125 ответить на вопросы после текста | |||
47 | Природа тропического пояса. | Рассказ, просмотр познавательного фильма, работа в тетради | стр.125 -128 ответить на вопросы после текста | |||
48 | Природа умеренных и полярных поясов. | Рассказ, просмотр познавательного фильма, работа в тетради | стр.128-131 ответить на вопросы после текста | |||
49 | Обобщающий урок по теме «Земной шар» | Дифф.работа в подгруппах, работа в тетради, дидактическая игра | творческое задание | |||
50 | Карта России | Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России - Москва. | Рассказ, работа с картой, работа с доп.литературой | Научиться применять элементарные приемы работы с картой России для получения географической информации; уметь вести наблюдения за объектами, явлениями географической среды, оценивать их изменения в результате природных воздействий; умения находить в различных источниках и анализировать географическую информацию; | стр.132 -137 ответить на вопросы после текста | |
51 | Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. | Рассказ, работа с картой, работа с доп.литературой | стр.138-139 ответить на вопросы после текста | |||
52 | Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. | Рассказ, работа с картой, работа с доп.литературой | ответить на вопросы после текста | |||
53 | Обобщающий урок по теме «Карта России» | Дифф.работа в подгруппах, работа с картой, дидактическая игра | творческое задание | |||
4 четверть- 16 часов | ||||||
54 | Моря Тихого и Атлантического океанов. | Беседа, рассказ, просмотр презентации, работа с текстом учебника | Научиться применять элементарные приемы работы с картой России для получения географической информации; уметь вести наблюдения за объектами, явлениями географической среды, оценивать их изменения в результате природных воздействий; умения находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;
| стр.143-148 ответить на вопросы после текста | ||
55 | Острова и полуострова России. | Беседа, рассказ, просмотр презентации, работа с текстом учебника | ответить на вопросы после текста | |||
56 | Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. | Видеофильм, работа в тетради | ответить на вопросы после текста | |||
57 | Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны | Работа с дополнительной литературой, видеофильм | стр.155-159 ответить на вопросы после текста | |||
58 | Работа с контурными картами. | беседа, объяснение, работа по перфокартам, работа с контурными картами | ||||
59 | Крупнейшие месторождения полезных ископаемых. | Работа с картой | творческое задание | |||
60 | Река Волга. | Беседа, объяснение, работа с учебником, с картой, дидактическая игра | стр.162 ответить на вопросы после текста | |||
61 | Реки: Дон, Днепр, Урал. | Беседа, объяснение, работа с учебником, с картой, дидактическая игра | стр.166-168 ответить на вопросы после текста | |||
62 | Реки Сибири: Обь, Енисей. | Беседа, объяснение, работа с учебником, с картой, дидактическая игра | стр.168-172 ответить на вопросы после текста | |||
63 | Реки: Лена, Амур. | Беседа, объяснение, работа с учебником, с картой, дидактическая игра | стр.172-175 ответить на вопросы после текста | |||
64 | Озёра Ладожское, Онежское, Байкал, Каспийское море. | Беседа, объяснение, работа с учебником, с картой, дидактическая игра | стр.175-178 ответить на вопросы после текста | |||
65 | Работа с контурными картами | Работа с контурными картами | ||||
66 | Наш край на карте России. | Работа с контурными картами | стр.178-179 ответить на вопросы после текста | |||
67 | Наш край на карте России | Работа с контурными картами | творческое задание | |||
68 | Повторение начального курса физической географии. | дидактические игры, видеофильм | творческое задание | |||
69 | Итоговый урок | просмотр презентации, работа в микрогруппах по карточкам |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №2 г. Черемхово»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО зам.директора по УР
учителей предметников И.В.Горохова Директор -------------Н.В.Звягина
протокол № __ «___»_____________20____г приказ №________от
«___»_____________20____г.
Руководитель МО ___________
Т.А.Овчинникова
Рабочая программа
по географии
для учащихся 7 класса
на 2023/ 2024 учебный год
разработанной на основе федерального образовательного стандарта для детей с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Составитель: учитель И.Н. Гизатулина
Черемхово, 2023
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа составлена на основе
1.Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ (с изменениями и дополнениями от 02.07.2021 г.)
2.Учебного плана ГОКУ СКШ№2 г.Черемхово на 2023 – 2024 уч.год
3.Адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) развития (вариант 1)
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения учебного предмета «География» которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью.
Учебники:
1)География 7 класс, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. С приложением.
Допущено Министерством РФ, 16 издание Москва «Просвещение» 2021 г.
Т.М. Лифанова
Е.Н. Соломина
Количество часов по учебному плану: 2 часа в неделю
Количество часов в год по программе: 68
Срок реализации программы: 1 год
Данная программа по географии разработана с учетом изменений, происходящих в современном обществе, и новых данных географической науки.
Программа содержит материал по географии, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы им для социальной адаптации.
Содержание обучения по географии имеет практическую направленность: готовить учащихся к непосредственному включению в самостоятельную жизнь, в трудовую деятельность.
Цель:
сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.
Задачи:
- формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных и социально-экономических процессов и их взаимосвязей;
- формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран.
- формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- овладение основами картографической грамотности и использование элементарных практических умений и приемов использования географической карты для получения географической информации;
- формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий.
Рабочая программа построена по принципу коррекционной направленности. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания детей с ОВЗ в процессе овладения учебным предметом. Особое внимание обращается на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
При изучении географии России, учащиеся 7 класса знакомятся с природой, хозяйством и природными зонами России. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности школьников с нарушениями интеллектуального развития: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Курс географии имеет много смежных тем с природоведением, естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, СБО, рисованием и другими предметами. Также он предусматривает опору на знания, полученные детьми в предыдущих классах.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ
№ п/п | Тема программы | Количество часов |
1 | Особенности природы и хозяйства России. | 12 |
2 | Природные зоны России | 2 |
3 | Зона арктических пустынь | 6 |
4 | Зона тундры | 9 |
5 | Лесная зона | 17 |
6 | Зона степей | 8 |
7 | Зона полупустынь и пустынь | 6 |
8 | Зона субтропиков | 2 |
9 | Высотная поясность в горах | 6 |
Итого: | 69 |
Требования к уровню подготовки.
Планируемые результаты освоения учащимися с умственной отсталостью, адаптированной основной общеобразовательной программы представлены личностными и предметными результатами:
Личностные результаты освоения программы включают индивидуально- личностные качества, жизненные и социальные компетенции учащегося и ценностные установки:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения и готовность к их применению:
- представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;
- умения и навыки использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- элементарная картографическая грамотность, умения использовать географическую карту для получения географической информации в целях решения жизненных задач.
В результате изучения географии, обучающиеся 7 класса должны знать:
- положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;
- пояса освещенности, в которых расположена наша страна;
- природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря; над уровнем моря;
- природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
- типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;
- хозяйство, основное население и его занятия в каждой природной зоне и в своей области;
- экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;
- правила поведения в природе;
- расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.
Уметь:
- показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь планом и картами;
- показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;
- устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;
- выполнять простейшие зарисовки географических объектов;
- принимать простейшие меры по охране окружающей среды;
- правильно вести себя в природе.
Типы уроков:
- Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
- Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
- Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок)
- Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
- Комбинированный урок
- Урок-экскурсия
Тематическое планирование географии в 7 классе.
№ | Дата | Изучаемый раздел | Тема урока | Используемые на уроке виды учебной деятельности | Результаты | Задания для домашней работы |
I четверть – 16 часов | ||||||
1 | Особенности природы и хозяйства России. | Географическое положение России на карте мира. | Беседа, объяснение, работа с текстом учебника, работа в тетради, отгадывание загадок, заполнение таблицы | Учащиеся должны знать: положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе; пояса освещенности, в которых расположена наша страна; природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря. Учащиеся должны уметь: показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России. | стр.4 Чтение и ответы на вопросы после текста | |
2 | Европейская и азиатская части России. | Беседа, рассказ, работа с текстом учебника, работа в тетради, отгадывание загадок, заполнение таблицы для сравнения | стр.6-9 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
3 | Административное деление России | Беседа, рассказ, работа с приложением у учебнику | стр.11-14 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
4 | Разнообразие рельефа | Беседа, рассказ, просмотр видео, работа с приложением у учебнику | стр.14-17 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
5 | Полезные ископаемые, их основные месторождения | Беседа, рассказ, просмотр видео, работа с картой, работа с приложением у учебнику | стр.17-19 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
6 | Климат России. | Беседа, объяснение, работа с картой, работа с текстом учебника, работа в тетради, заполнение таблицы | стр.19-23 | |||
7 | Водные ресурсы России, их использование | Беседа, объяснение, работа с картой, работа с текстом учебника, работа в тетради | стр.23 -25 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
8 | Население России. Народы России | Беседа, объяснение, работа с картой, работа с текстом учебника, работа в тетради, заполнение таблицы | стр.25 -27 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
9 | Промышленность - основа хозяйства, её отрасли. | Беседа, объяснение, работа с картой, видеофильм, работа с текстом учебника, работа в тетради | стр.27-30 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
10 | Сельское хозяйство, его отрасли. | Беседа, объяснение, работа с картой, видеофильм, работа с текстом учебника, | стр.30-33 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
11 | Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России. | Беседа, объяснение, работа с картой, видеофильм, работа с текстом учебника, | Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
12 | Обобщающий урок | Дидактические игры, работа на рабочих листах | стр.35-37 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
13 | Природные зоны России. | Размещение природных зон на территории России. | Беседа, объяснение, работа с картой, видеофильм, работа с текстом учебника, работа в тетради | Учащиеся должны знать природные зоны России и уметь различать и показать их на карте | стр.37-40 Чтение и ответы на вопросы после текста | |
14 | Карта природных зон. | Беседа, объяснение, работа с картой, видеофильм, работа с текстом учебника, | стр.40 -41 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
15 | Зона Арктических пустынь | Положение на карте | Беседа, объяснение, работа с картой, видеофильм, работа с текстом учебника, работа в тетради | Учащиеся должны знать: географическое положение зоны арктических пустынь, | стр.41-45 Чтение и ответы на вопросы после текста | |
16 | Климат | Беседа, объяснение, работа с картой, работа с текстом учебника, | стр.45-47 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
2 четверть – 16 часов | ||||||
17 | Растительный и животный мир | Видеофильм, работа по карте, работа с текстом учебника | типичных представителей растительного и животного мира в зоне арктических пустынь; хозяйство, основное население и его занятия, экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы. Учащиеся должны уметь: давать элементарное описание природы по зоне арктических пустынь; географические объекты, наносить их названия на контурную карту; устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения; выполнять простейшие зарисовки географических объектов | стр.47-49 Чтение и ответы на вопросы после текста | ||
18 | Население и его занятия | Видеофильм, работа по карте, работа с текстом учебника | стр.49-51 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
19 | Северный морской путь | Работа по карте, работа с текстом учебника | стр.51-53 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
20 | Обобщающий урок по теме «Зона Арктических пустынь» | Дидактические игры, работа на рабочих листах | стр.53-56 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
21 | Зона тундры | Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые | Работа по карте, работа с перфокартами, работа с текстом в учебнике | Учащиеся должны знать: географическое положение зоны тундры, типичных представителей растительного и животного мира в зоне тундры; хозяйство, основное население и его занятия, экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы. выполнять простейшие зарисовки географических объектов; принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе. | стр.56-58 Чтение и ответы на вопросы после текста | |
22 | Климат. Водоёмы тундры | Просмотр презентации, работа с текстом в учебнике, работа в тетради | стр.58-61 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
23 | Растительный мир | Видеофильм, работа по карте, работа с текстом учебника | стр.61-63 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
24 | Животный мир | Видеофильм, работа по карте, работа с текстом учебника | стр.61-65 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
25 | Хозяйство. Население и его основные занятия | Видеофильм, работа по карте, работа с текстом учебника | стр.65-67 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
26 | Города тундры: Мурманск, Архангельск | Работа по карте, работа с текстом в учебнике, работа с доп.литературой | стр.67-68 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
27 | Города тундры: Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь | Работа по карте, работа с текстом в учебнике, работа с доп.литературой | стр.68-70 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
28 | Экологическая проблемы севера. Охрана природы тундры | Видеофильм, работа по карте, работа с текстом учебника | стр.70-72 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
29 | Обобщающий урок по теме: «Зона тундры» | Дидактические игры, работа на рабочих листах | стр.72-75 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
30 | Лесная зона | Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые | Работа по карте, работа с текстом в учебнике, работа с доп.литературой | Учащиеся должны знать: географическое положение лесной зоны | стр.78-81 Чтение и ответы на вопросы после текста | |
31 | Климат | Видеофильм | стр.81-85 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
33 | Реки, озёра, каналы. | Просмотр презентации, работа с перфокартами | ||||
3 четверть – 20 часов | ||||||
34 | Растительный мир. Хвойные леса. (Тайга) | Видеофильм, работа по карте, работа с текстом в учебнике | типичных представителей растительного и животного мира в лесной зоне; хозяйство, основное население и его занятия, экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы. Учащиеся должны уметь: давать элементарное описание природы по лесной зоне; показывать по картам географические объекты, наносить их названия на контурную карту; устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения; выполнять простейшие зарисовки географических объектов; принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе. | стр.85-88 Чтение и ответы на вопросы после текста | ||
35 | Смешанные и лиственные леса | Видеофильм, работа по карте, работа с текстом в учебнике | стр.88-90 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
36 | Животный мир | Видеофильм, работа по карте, работа с доп.литературой | стр.90-93 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
37 | Пушные звери | Видеофильм, работа по карте, работа с доп.литературой | стр.93-96 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
38 | Значение леса | Видеофильм, работа по карте, работа с доп.литературой | Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
39 | Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны | Просмотр презентации, работа по карте, работа с доп.литературой | стр.98-101 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
40 | Города Центральной России | Просмотр презентации, работа в тетради | стр.101 -103 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
41 | Особенности развития хозяйства Северо-Западной России | Беседа, объяснение, работа с текстом учебника, работа в тетради, отгадывание загадок, заполнение таблицы | стр.103-106 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
42 | Города: Архангельск, Санкт- Петербург, Новгород, Псков, Калининград | Работа по карте, работа с текстом в учебнике, работа с доп.литературой | стр.106-109 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
43 | Западная Сибирь | Работа по карте, работа с текстом в учебнике, работа с доп.литературой | стр.109-113 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
44 | Восточная Сибирь | Работа по карте, работа с текстом в учебнике, работа с доп.литературой | стр.113-116 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
45 | Дальний Восток | Работа по карте, работа с текстом в учебнике, работа с доп.литературой | стр.116-118 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
46 | Заповедники и заказники лесной зоны | Просмотр презентации, работа с доп.литературой | стр.118-119 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
47 | Обобщающий урок по теме: «Лесная зона» | Рабочие листы, тесты, дид. игры | стр.119-121 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
48 | Зона степей | Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки | Работа по карте, работа с текстом в учебнике, работа с доп.литературой | Учащиеся должны знать: географическое положение зоны степей, типичных представителей растительного и животного мира в зоне степей; хозяйство, основное население и его занятия, экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы. Учащиеся должны уметь: давать элементарное описание природы по зоне степей; показывать по картам географические объекты, наносить их названия на контурную карту | стр.121 – 124 Чтение и ответы на вопросы после текста | |
49 | Растительный мир. Животный мир | Видеофильм, работа с доп.литературой | стр.124-126 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
50 | Хозяйство. Население и его основные занятия | Работа по карте, работа с текстом в учебнике, работа с доп.литературой | стр.126-129 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
51 | Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск | Работа по карте, работа с текстом в учебнике, работа с доп.литературой | стр.129-131 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
52 | Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград, Ставрополь. Охрана природы зоны степей | Работа по карте, работа с текстом в учебнике, работа с доп.литературой | стр.131-133 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
53 | Обобщающий урок по теме: «Зона степей» | обучающие дид. игры, работа в рабочих тетрадях, занимательный материал | ||||
4 четверть – 16 часов | ||||||
54 | Зона полупустынь и пустынь | Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | Работа по карте, работа с текстом в учебнике, работа с доп.литературой | Учащиеся должны уметь: давать элементарное описание природы по зонам полупустынь, пустынь и субтропиков; показывать по картам географические объекты, наносить их названия на контурную карту; устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения | стр.133-135 Чтение и ответы на вопросы после текста | |
55 | Климат. Реки | Работа по карте, работа с текстом в учебнике, работа с доп.литературой | стр.135-138 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
56 | Растительный мир | Видеофильм, работа с доп.литературой | стр.138-140 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
57 | Животный мир | Видеофильм, работа с доп.литературой | стр.140-142 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
58 | Хозяйство. Население и его основные занятия | Просмотр презентации, работа с текстом в учебнике, работа с доп.литературой | стр.142- 144 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
59 | Города зоны полупустынь и пустынь | Работа по карте, работа с текстом в учебнике, работа с доп.литературой | стр.144 -148 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
60 | Зона субтропиков | Положение на карте | Работа по карте, работа с текстом в учебнике, работа с доп.литературой | Учащиеся должны уметь: давать элементарное описание природы по зонам полупустынь, пустынь и субтропиков; показывать по картам географические объекты, наносить их названия на контурную карту; устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения | стр.148-151 Чтение и ответы на вопросы после текста | |
61 | Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. | Просмотр видеофильма, работа по карточкам | стр.151 - 156 | |||
62 | Города-курорты | Видеофильм, творческое задание | стр.156 – 159 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
63 | Обобщающий урок по теме «Зона субтропиков» | Занимательный материал, перфокарты, тестовые задания | стр.159-161 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
64 | Высотная поясность в горах | Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат | Работа по карте, работа с текстом в учебнике, работа с доп.литературой | Должны уметь выполнять простейшие зарисовки географических объектов; принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе. Учащиеся должны знать: географическое положение высотной поясности в горах, типичных представителей растительного и животного мира; | стр.163 -166 Чтение и ответы на вопросы после текста | |
65 | Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа | Работа по карте, работа с текстом в учебнике, работа с доп.литературой | стр.166 – 170 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
66 | Города и экологические проблемы Урала. | Просмотр фильма, работа с текстом учебника, творческое задание | творческое задание | |||
67 | Алтайские горы. Хозяйство. Население и его основные занятия | Просмотр фильма, работа с текстом учебника, творческое задание | стр.170 -171 Чтение и ответы на вопросы после текста | |||
68 | Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. | Просмотр фильма, работа с текстом учебника, творческое задание | творческое задание | |||
69 | Обобщающий урок по географии России. | Творческое задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии 7 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...
Рабочая программа по географии 8 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...
Рабочая программа по географии 7 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по географии 8 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по географии 9 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида
календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по математике 9 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида
Рабочая программа содержит пояснительную записку, темы, краткое содержание, требования к знаниям и умениям учащихся, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по географии 7 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по географии для 7 класса составлена с учётом психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на основании нормативно-правовых документов. При...