Технологическая карта урока 8 класс "Города Иркутской области в загадках"
методическая разработка по географии (8 класс)
Разработка урока по Географии Иркутской области по теме: "Города Иркутской области". Ученикам предлагается сделать презентацию о городе Иркутской области, где на каждом слайде представить информацию о городе, не называя его. И только на последнем слайде дать ответ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._tehnologicheskaya_karta_8kl._goroda_irkutskoy_oblasti_v_zagadkah.doc | 241.5 КБ |
gorod-zagadka_irk_obl.ppt | 372 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
г.Байкальск
Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А
урока географии по теме:
«Города Иркутской области в загадках»
для учащихся 8-х классов
Работу выполнила:
Учитель географии
1 квалификационная категория
МБОУ СОШ 11 г.Байкальска
Москвичёва Лариса Сергеевна
Март 2023 г.
Технологическая карта урока географии
Предмет | География Иркутской области |
Класс | 8 |
УМК | Учебник для общеобразовательных организаций ГЕОГРАФИЯ Иркутской области, издание седьмое переработанное и дополненное. Энциклопедический справочник, описывающий природу, население, хозяйственную деятельность на территории региона. Под редакцией Бояркина В.М., Бояркина И.В., ООО «ИД «Сарма», 2013г., 256с. |
Тип урока | Открытие новых знаний. |
Технология урока | Игровая технология |
Тема урока | «Города Иркутской области в загадках» (Обобщающий урок. С использование материала дополнительного поиска с помощью интернет ресурсов) (с.127-151). |
Цель урока | Изучение особенностей городов Иркутской области, их функций и роли в развитии экономики, науки, культуры области и страны. Воспитание малой родине, гордости за свой край, создание образа Родины. Развитие творческих способностей обучающихся, умений работать с различными источниками информации, анализировать статистические и энциклопедические данные, составлять структурно-логические схемы, создавать презентации, работать в коллективе и индивидуально. |
Задачи урока (планируемые результаты) | Личностные результаты: Развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы «Города Иркутской области в загадках», развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к истории народов, населяющих Иркутскую область, их культуре. Предметные результаты: Раскрыть содержание понятий город, граница, поселение, остроги, инфраструктура, экономическое развитие, памятники культуры. Расширить знания о торговых отношениях между поселениями людей. Выяснить какие бывают типы городов. Метапредметные результаты: Осознание цели урока, формирование умения анализировать факты при работе с текстом учебника, с географическими картами. |
Методы обучения | Поисковый, эвристический. ИКТ деятельность, развитие творческого потенциала. |
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | Коллективная, индивидуальная. |
Средства обучения | Учебник, дидактический материал, ПК, проектор. |
ХОД УРОКА: | |
1. Организационный момент: | |
1.1 Деятельность учителя | Приветствие учеников, гостей |
1.2 Деятельность учащихся: | Познавательные: 1. Осуществляемые УД: Отвечают на приветствие учителя. 2. Формируемые способы действий: Выделение существенной информации из слов учителя Коммуникативные: 1. Осуществляемые УД: Взаимодействуют с учителем. 2. Формируемые способы действий: Слушание учителя. Регулятивные: 1. Осуществляемые УД: Мобилизуют силу и энергию, прогнозируют. 2. Формируемые способы действий: Умение настраиваться на занятие. |
2. Постановка цели и задач урока | Объявляет тему урока и раскрывает обучающие темы. Способствует акцентированию внимания на основных моментах изучаемого материала |
2.1 Деятельность учителя | Помогает определить тему урока. Размышления как происходило родного края, где и почему строились первые остроги. Повторение материала о первопроходцах Иркутской области. Подводит учащихся к постановке учебной цели и задач урока. |
2.2 Деятельность учащихся | Познавательные: 1. Осуществляемые УД: Выдвигают предположение о теме урока. Отвечают на вопросы учителя 2. Формируемые способы действий: Выделение существенной информации из слов учителя Коммуникативные: 1. Осуществляемые УД: Взаимодействуют с учителем 2. Формируемые способы действий: Построение понятных для собеседника высказываний, суждений Регулятивные: 1. Осуществляемые УД: Контроль правильных ответов учащихся. 2. Формируемые способы действий: Принятие и запоминание учебной цели и задачи. Дополнение к ответам обучающихся. |
3. Актуализация знаний | Даёт задание обучающимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий. |
3.1 Деятельность учителя | 1.Предлагает выполнить задание 2.Работа с географическими картами (большими на доске, контурными)с Выявляет какими знаниями владеют ученики по теме. Показывает видео «Иркутская область – моя гордость» (3 мин). Презентацию «Город-загадка Иркутской области». Предлагает ученикам выступить с подготовленным материалом. |
3.2 Деятельность учащихся | Познавательные: 1.Осуществляемые УД: Работают с текстом учебника, представляют подготовленный презентационный материал. Выполняют задания. Взаимопроверка по вопросам. Рассказывают о том, что им известно по теме. Отвечают на вопросы учителя. 2. Формируемые способы действий: Компетенция обучающихся в области первичных сведений об образовании первых острогов, деревень, городов в области. Оценивание ответов и их корректировка. Коммуникативные: 1. Осуществляемые УД: Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами. 2. Формируемые способы действий: Слушают учителя и сверстников. Развивают логическое мышление Регулятивные: 1. Осуществляемые УД: Развитие регуляции учебной деятельности. 2. Формируемые способы действий: Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения. |
4. Первичное усвоение новых знаний | |
4.1. Деятельность учителя | Работа с найденным дополнительным материалом по теме. Поиск городов на карте. Работа с контурными картами. |
4.2 Деятельность учащихся | Познавательные: 1. Осуществляемые УД: Раскрывать значение терминов, учиться выразить мнение по найденным фактам об истории образования названия городов, участвовать в обсуждении причин размещения их на карте. Поиск информации для ответов на вопросы. Отвечают на вопросы учителя. Делают обобщающий вывод в процессе ответов на вопросы. Работа с контурными картами (отмечают города, комментируют причины их расположения). Коммуникативные: 1.Осуществляемые УД: мобилизуют все знания, умения и навыки на решение поставленной задачи. Обсуждают выводы. 2. Формируемые способы действий: Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывая мнение других. Регулятивные: 1. Осуществляемые УД: по мере необходимости исправляют, уточняют записи. В ходе составления схемы осуществляют самоконтроль понимания содержания. Самоконтроль за действиями Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания. Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнение других. 2. Формируемые способы действий: умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную. |
Физкультурная пауза | Учитель показывает, ученики повторяют действия (музыка) |
5. Первичная проверка понимания. | |
5.1 Деятельность учителя | 1. Предлагает игру «Поиск городов на карте по заданным координатам». 2. Предлагает решить задачу: определить расстояние между городами. 3. Предлагает игру на определение интересного вопроса о городах Иркутской области. |
5.2 Деятельность учащихся | Познавательные: 1.Осуществляемые УД: Находят города на картах. Осуществляют взаимопроверку. Распознают и воспроизводят изученный материал. Решают задачу, размышляют, отвечают на поставленный вопрос. 2. Формируемые способы действий: учатся работе на географических картах, решать задачи, размышлять, отвечать на вопросы. Коммуникативные: 1. Осуществляемые УД: Участвуют в обсуждении материала. 2. Формируемые способы действий: Понимают вопросы и ответы обучающихся. Выражают собственное мнение. Регулятивные: 1. Осуществляемые УД: Осуществляют самоконтроль понимания вопросов. 2. Формируемые способы действий: Умение слушать. Принятие и сохранение цели и задачи урока. Обнаруживают неточности в ответах. |
6. Первичное закрепление | |
6.1 Деятельность учителя | Задают вопросы по тексту, презентации, видеофильму. Предлагает рассказать факты о городе из дополнительного поиска. Города нашей области удалены от Европейской части России. Вносят ли они вклад в экономику нашей страны? Существуют ли производственные связи между городами области? Или другими регионами России? С какими государствами есть внешнеэкономические отношения? |
6.2 Деятельность учащихся | Познавательные: 1. Осуществляемые УД: Отвечают на вопросы по тексту, презентации, видео. Выражают своё мнение. 2. Формируемые способы действий: Оценивание ответов и их корректировка. Коммуникативные: 1. Осуществляемые УД: Участвуют в обсуждении ответов на вопросы во фронтальном режиме. 2. Формируемые способы действий: Уметь использовать речь для регулирования своего действия. Регулятивные: 1. Осуществляемые УД: Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов. 2. Формируемые способы действий: Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. |
7. Домашнее задание | |
7.1 Деятельность учителя | Интеллектуальное задание: сделать презентацию о памятниках архитектуры Иркутской области. |
7.2 Деятельность учащихся | Познавательные: 1. Осуществляемые УД: слушают учителя и записывают в дневник. 2. Формируемые способы действий: выделение существенной информации из сказанного учителем. Коммуникативные: 1. Осуществляемые УД: умение обсуждать содержание задания. 2. Формируемые способы действий: формулирование собственного мнения и позиции. Регулятивные: 1. Осуществляемые УД: составляют план и последовательность действий. 2. Формируемые способы действий: регуляция учебной деятельности. |
8. Итоги урока | Подводит итоги учебного занятия. Формулировка вопросов. |
8.1 Деятельность учителя | Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. Формулирует вопросы, подводит итоги учебного занятия. |
8.2 Деятельность учащихся | Познавательные: 1. Осуществляемые УД: отвечают на вопросы. 2. Формируемые способы действий: Осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: 1. Осуществляемые УД: умение обсуждать содержание урока. 2. Формируемые способы действий: формируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: 1. Осуществляемые УД: проводят контроль и самоконтроль. 2. Формируемые способы действий: умение слушать в соответствии с целевой установкой. |
9. Рефлексия | |
9.1 Деятельность учителя | Организует рефлексию. На доске расположить разноцветные полоски по содержанию: красный – неинтересно, синий – хорошая информация на уроке, зелёный – очень понравился урок. |
9.2 Деятельность учащихся | Познавательные: 1. Осуществляемые УД: выражают понимание, размещают полоски. 2. Формируемые способы действий: взаимодействуют с учителем. Коммуникативные: 1. Осуществляемые УД: формулируют собственное мнение и позицию. 2. Формируемые способы действий: саморегуляция. Регулятивные: 1. Осуществляемые УД: проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний. 2. Формируемые способы действий: саморегуляуция. |
Отзыв об уроке | Мнение учеников и гостей на уроке (Отзыв). Приложение 1. |
Источники информации:
1. Учебник для общеобразовательных организаций ГЕОГРАФИЯ Иркутской области, издание седьмое переработанное и дополненное. Энциклопедический справочник, описывающий природу, население, хозяйственную деятельность на территории региона. Под редакцией Бояркина В.М., Бояркина И.В., ООО «ИД «Сарма», 2013г., 256с., в том числе географические карты в учебнике, карты плакаты в кабинете.
2. Интернет источники:
2.1 infourok.ru Полный набор технологических карт к урокам географии к учебнику Бояркина В.М., Бояркина И.В.
2.2 wikiway.com Города Иркутской области.
2.3 wikiway.com Первые остроги Иркутской области
2.4 wikiway.com Первооткрыватели Иркутской области.
2.5 kuku.traval Памятники архитектуры Иркутской области.
2.6 hi-news.ru История образования названий городов.
2.7 top10a.ru samye-izvestnye-vulkany-mira.html Культурные события Иркутской области.
2.8 interesnie-fakti.net Город Иркутск – новый город.
Приложение 1
Отзыв на открытый урок
представлен заместителем директора по воспитательной части Перевизник М.О.
Москвичёва Лариса Сергеевна провела 15 марта 2023 года открытый урок по Географии Иркутской области в 8 «А» классе по теме «Города Иркутской области в загадках».
Данный урок соответствует требованиям обновленных ФГОС, способствует формированию УУД, также соответствует требованиям «Программы воспитания»
В начале урока учитель настраивает детей, что создает благоприятный психологический климат в классе.
Изучение нового материала построено в соответствии с игровой технологией.
В конце урока была проведена рефлексия, позволяющая каждому из учеников определить, каких результатов он достиг. В качестве домашнего задания предложено интеллектуальное задание.
На уроке учащиеся постоянно находились в активной позиции, самостоятельно работали с атласом. Педагог занимала позицию координатора в процессе обучения.
Подкупает спокойная, интеллигентная манера общения учителя со школьниками, деловая атмосфера занятия, разнообразные формы включения учащихся в урок, а так же то, что учитель адекватно оценивает уровень знаний восьмиклассников, организует работу с их реальными затруднениями в освоении материала.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Год основания рабочего посёлка 1899г. при строительстве одноколейной железной дороги. Статус города – май 1955г.
Город находится в Восточной Сибири, на западе Иркутской области, в 610км от г.Иркутска, в 92км от районного центра, на реке Топорок, в предгорьях горной системы Восточный Саян.
Название города связано с именем Олзобэ, легендарного предводителя бурятского народа.
Координаты города 55 градусов с.ш., 98 градусов в.д., 3840 км от столицы России.
Экономика города: деревообрабатывающий комбинат (в т.ч. производство ж/д шпал), ремонтно-механический завод (паровозное депо), силикатный завод (производство кирпича).
Этот город – место действия фантастического романа Владимира Васильева «Волчья натура».
Начинался рабочий посёлок с 17 домов, в 2016г. - 9100 жителей города. Самый маленький город Иркутской области, площадь 6 кв.км.
Ответ: город Алзамай, Нижнеудинский район. Работу выполнила учитель Географии МБОУ СОШ №11 г.Байкальска Москвичёва Лариса Сергеевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку географии Иркутской области в 8 классе по теме " Климат Иркутской области"
Презентация даёт возможность повторить материал по теме "Климат России", изучить и закрепить новый материал, используя самостоятельную работу, тестовые задания. Активно работают учащиеся с учебником, ...
Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).
Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа)....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Загадки единственного и множественного числа имен сущ."
Данная технологическая карта поможет учителю-предметнику ярко и интересно провести урок по теме....
Технологическая карта урока по теме "Область определения" 9 класс
Образовательная цель: формирование навыков нахождения области определения функций,расширение понятия « функция»Развивающие: развитие мышления через умение обобщать и систематизировать, док...
Технологическая карта урока Реки Московской области
Технологическая карта урока предполагает более четкое распределение времени по этапам. Реки Московской области изучаются в 8 классе в курсе "Родное Подмосковье". В рамках этого предмета акту...
Технологическая карта урока по теме: "Функция. Область определения и область значений функции" в 9 классе
Технологическая карта урокаТема: "Функция. Область определения и область значений функции"Класс: 9 Б...
Технологическая карта урока литературы (урок внеклассного чтения) в 8 классе «Загадка исполнения желаний»
Учитывая тот факт, что приоритетной целью современного российского образования является развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, ...