Самоанализ урока географии 7 класс
материал по географии (7 класс)
В публикации показан пример самоанализа урока учителя географии. Тема урока "Евразия.Образ метрика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_po_geografii_7_klass_-_docx.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Уроки географии 7 класс
Урок «Евразия. Образ материка (1)».
Учитель: Герман Ирина Александровна
Цели урока. Сформировать общее представление о материке Евразия. Формировать положительные познавательные мотивации для дальнейшего изучения природы материка.
Задачи:
Образовательные: сформировать общее представление о материке Евразия. Формирование положительной познавательной мотивации для дальнейшего изучения природы материка Евразия.
Развивающие: развитие коммуникативных способности учащихся через работу в группах, формирование навыков самостоятельной работы с различными источниками информации, умений анализировать, обобщать, выделять главное.
Воспитательные: воспитание чувства гордости за достижения русских первопроходцев в географических открытиях Земли. Воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учебе, умение работать в коллективе, развивать интерес к географии.
Личностные УУД: - осознание себя как члена общества; осознание роли человека в целом, и себя в частности в освоении и изучении природы Земли, материков, своей страны.
Метапредметные резулультаты:
регулятивные УУД: - умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
познавательные УУД: - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу;
коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение интегрироваться в группу сверстников, умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты:- умение работать с разными источниками географической информации; - умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов; картографическая грамотность.
Оборудование: Учебник, атлас, видеоматериалы, карты, раздаточный материал, презентация.
Тип урока: Комбинированный
Содержание критерия | Содержание | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Баллы по критериям | БАЛЛЫ |
Критерий: 1. Воспитательные возможности организации урока | |||||
Показатель № 1. Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся). Использование учителем различных способов активизации познавательной деятельности учащихся. | |||||
Форма урока | Комбинированный | Умение принимать и осуществлять учебную задачу, анализировать результаты своей работы, договариваться, распределять обязанности, приходить к общему мнению. | Организует представление работы. Организует рефлексивную деятельность. | 0-2 | |
Использование игровых технологий методов и приёмов обучения. | В начале урока организуется работа на актуализацию знаний Блиц –опрос, индивидуальная работа для уч-ся | Умение работать в команде, формирования навыков самоорганизации, умение действовать по правилам | Формулирует правила работы. Анализирует успешность выполнения. Организует с учащимися рефлексию: насколько четко соблюдались правила работы. | 0-2 | |
Переход от монологического взаимодействия к диалогическому | Учитель просит учащихся предположить тему урока, цели и задачи | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Наводящими вопросами помогает сформулировать цели и задачи | 0-2 | |
Проблемно - задачный подход (система познавательных и практических задач, проблемных вопросов, ситуаций). | Учитель предлагает игру; «Отгадай о чем я….» | Допускать возможность существования у людей разных точек зрения, не совпадающих с собственной. Формулировать своё мнение, свою позицию. | Формулирует вопросы для учащихся | 0-2 | |
Использование на уроке Разнообразных форм учебной работы учащихся. | Учащиеся работают фронтально, индивидуально, | Искать нужную информацию для выполнения учебных заданий. | На разных этапах урока использует разные формы работы | 0-1 | |
Применение информационных технологий | Наличие презентации | Работать с информацией, представленной в разных формах | Используется на мотивационном этапе для формулирования проблемного задания, как иллюстративный материал, на рефлексивном этапе урока для анализа деятельности групп. | 0-1 | |
Показатель № 2. Воспитание сознательной дисциплины (умение учителя показать важность учебно-познавательной деятельности, учебной и трудовой дисциплины). | |||||
Занятость всех учащихся учебно-познавательной деятельностью в целом на уроке и отдельных его этапах. | Все учащиеся выполняют работу в группах (парами), обсуждают, рефлексируют, выступают, оценивают свою деятельность | Искать нужную информацию для выполнения учебных заданий. Работать с информацией, представленной в разных формах | Наблюдает за тем, как идет работа над выполнением заданий, помогает группам по мере возникновения вопросов | 0-1 | |
Рациональная занятость учащихся на уроке | Учащиеся выполняют разные типы заданий, что позволяет рационально занимать время урока: диалог с учителем, самостоятельная индивидуальная работа, работа в группе, представление результатов,рефлексия, самооценивание | Умение работать в команде, формирования навыков самоорганизации, умение действовать по правилам | В соответствие с планом урока переходит от одного этапа к другому, завершив предыдущий этап кратким обобщением | 0-1 | |
Дисциплина школьников на уроке. | Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем. | Допускать возможность существования у людей разных точек зрения, не совпадающих с собственной. Формулировать своё мнение, свою позицию. | Помогает преодолеть всплески эмоций | ||
Систематическое использование различных средств контроля. | Контроль через диалог с группами и отдельными учащимися | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Анализирует ситуацию, вступает в диалог | ||
Показатель № 3. Формирование умений и навыков организации учащимися своей деятельности (организация самостоятельной работы учащихся, соблюдение техники безопасности и гигиенических правил, связанных с осанкой и организацией рабочего места), использование здоровьесберегающих технологий | |||||
Санитарно-гигиенические условия урока. | Проветривание кабинета. Двигательная активность | контролировать состояние своего здоровья и эмоционального благополучия, предвидеть опасные для здоровья и жизни ситуации и способы их предупреждения | 0-2 | ||
Показатель № 4. Воспитание культуры общения | |||||
Организация общения на уроке | Диалоговое общение | Усовершенствовать умения в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств для решения различных коммуникативных и познавательных задач; | Напоминает правила уважительного общения. Анализирует речь учащихся, корректирует их речь в случае необходимости | 0-1 | |
Формирование умения высказывать и аргументировать своё мнение | формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, умений излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | Учит, как правильно строить речевое высказывание | 0-1 | ||
Формирование учителем умения слушать | соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно задавать вопросы и высказывать своё мнение; проявлять уважительное отношение к собеседнику с учётом особенностей участников общения; | Напоминает учащимся правила уважительного слушания | 0-1 | ||
Показатель № 5. Формирование и развитие оценочных умений (комментирование оценок учителем, обсуждение оценок с учащимися, коллективное оценивание | |||||
Оценка учеником работы, выполненной другим, т.е. взаимооценка, оценка по критериям. | Ученики, Выполнившие задания оценивают друг друга по критериям. | формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации на основе оценки и учёта характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; | Организует работу по рефлексивной деятельности и самооцениванию. | 0-3 | |
Показатель № 6. Организация работы над домашним заданием | |||||
Учитель выделил время на уроке для объяснения домашнего задания | Запись домашнего задания в начале урока и комментарий по д.з. в конце урока | 0-1 | |||
Домашнее задание имеет разноуровневый характер | Для желающих дано творческое задание | 0-1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока географии в 9 классе "Центральный район: особенности населения"
Один из вариантов проведения самоанализа урока...
Самоанализ урока географиив 7 классе "Знакомая незнакомка Южная Америка"
На данном уроке можно выделить основные условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках географии. Это: оптимальное сочета...
самоанализ урока географии в 6 классе
Самоанализ урока "Атмосфера: строение, значение, изучение" в 6 классе...
Самоанализ урока географии в 7 классе Страны Востока материка. Бразилия
Самоанализ урока географии в 7 классе Страны Востока материка. Бразилия...
Самоанализ урока географии 6 класс
Самоанализ урока географии 6 класс...
Самоанализ урока географии в 7 классе "Страны Южной Африки.ЮАР"
В самоанализе показаны основные аспекты правильного самоанализа урока....
Самоанализ урока географии в 7 классе по теме "Население Земли"
В материале представлен самоанализ урока с подробным описанием образовательной, развивающей и воспитательной целями урока, методами и приёмами работы. Перечислены все планируемые результаты урока. Оха...