Практические работы 6 класс
презентация к уроку по географии (6 класс)

Пионткевич Лариса Ивановна

В данном материале представлены практические работы для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_raboty_6_klass.docx108.66 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 1

Тема: «Определение по карте географических координат различных географических объектов мира»

        Цели работы: проверить и оценить свое умение определять географические координаты; научиться находить на географической карте местоположение своего населенного пункта по географическим координатам и обозначать его на контурной карте; формирование знаний о географическом положении своего населенного пункта; учиться правильно оформлять контурную карту.

Ход работы

  1. Определите географические координаты объектов. Ответы занесите в таблицу.

Название географического объекта

Географические координаты

Широта

Долгота

Гора Джомолунгма

Вулкан Везувий

Город Сантьяго

Гора Мак-Кинли

Город Москва

Город Тула

  1. Определите географические объекты по их географическим координатам. Результаты работы оформите в виде таблицы.

Географические координаты

Название географического объекта

широта

долгота

36° ю.ш

150° в.д

56° с.ш.

38° в.д.

62° с.ш.

130° в.д.

60° с.ш.

30° в.д.

43°30' с.ш.

42о30' в.д.

  1. По географическим координатам обозначьте на контурной карте местоположение с. Протасово (54°с.ш. 36°в.д.). Подпишите его.

Фамилия, имя_______________________________________________, класс_____________

                                  Практическая работа

                      Тема: «Составление  простейшего плана местности»

Цель : научиться составлять простейший план местности.

Начерти план  местности,  используя данные таблицы, каждый раз начиная с точки Б.

 А -  90 ͦ  

 М -  45 ͦ

 Д - 180 ͦ

 В - 225 ͦ

 Л - 0 ͦ

Н - 270 ͦ

Ф - 135 ͦ

кустарник

родник

Деревянный мост через реку Быстрая

тропинка

Дом лесника

луг

Отдельно стоящее дерево

 50 метров

40 метров

70 метров

85 метров

90 метров

65 метров

95 метров

                                            План местности

        С

        

                                                                                                                                                                                              Ю                

                                            Б

        

                   

                                         Масштаб  в 1 сантиметре  10 метров

 Фамилия,имя_______________________________________________, класс_____________

Практическая работа

Тема: «Определение сторон горизонта с помощью компаса. Определение направлений и расстояний по карте»

          Цель работы: формирование умений ориентироваться на местности с помощью компаса, плана, местных признаков; формирование умений определять направления и расстояния по глобусу и географической карте

Ход работы

  1. определить направление и расстояние до объектов на плане местности из точек наблюдения

C:\Documents and Settings\Женя\Мои документы\media\image1.jpeg

  1. Определить направление движения от  населенного пункта Юрсово до реки и измерить расстояние до неё. Расстояние и направление подписать на контурной карте.

Практическая работа № 4

Тема: «Составление схемы различий гор и равнин по высоте»

1. Заполнить таблицы: различие гор по высоте запишем соответствующую высоту и по несколько примеров для каждого вида.

Различия гор по абсолютной высоте

Тип гор

Высота гор

Примеры (названия)

Низкие

До 1000 м.

Средние

От 1000 до 2000 м.

Высокие

Выше 2000 м.

2. «Обозначение основных гор и равнин на контурной карте».    

Уральские, Кавказ, …- на карте России.

Уральские, Гималаи, Анды, Кордильеры – на физической карте полушарий.      

Различия равнин по абсолютной высоте

        

Тип равнин

Высота равнин над уровнем моря

Примеры

(названия)

Низменности

До 200 м. над уровнем моря

Возвышенности

От 200 до 500 м. над уровнем моря

Плоскогорья

От 500 до 1000 м. над уровнем моря

        

 3. «Обозначение основных  равнин на контурной карте России».

(Западно-Сибирская равнина, Восточно-Европейская равнина, Среднесибирское плоскогорье)

Практическая работа № 5

Тема: «Построение розы ветров»

Цель работы:  формирование умений обрабатывать материалы своих наблюдений за погодой, делать выводы о состоянии погоды, давать описания погоды.

1.   Вычертить основу из восьми линий с одной точкой пересечения.

2.  Линии подписываются в соответствии со сторонами горизонта.

3.  Линии делятся на равные отрезки. 1 отрезок- 1 день.

4.   Берутся данные направления ветра из таблицы (январь)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ю

ю

ю

юз

юз

юз

ю

юз

юз

юз

юв

ю

ю

ю

ю

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

з

св

сз

з

в

в

юв

ю

юз

юз

юз

юв

юз

в

в

в

5.Сосчитайте количество дней, в каком направлени дул ветер. Занесите их в таблицу.

с

ю

з

в

юз

юв

сз

св

6. Количество дней с северным ветром откладывается по линии  «север», ставится точка, и таким образом отличатся по направлениям.

7.   Если ветра с определенным направлением не было в течение месяца, то отметка не ставится.

8.  Точки соединяются в последовательности: север – северо-восток - восток - юго-восток - юг - юго-запад - запад - северо-запад - север.

При отсутствии какого-либо ветра линия в данном месте прерывается.

9. Количество дней со штилем записывается в кружок внутри розы ветров.

Практическая работа №6

 Тема: «Построение диаграмм среднегодового количества осадков»

Цель работы:  формирование умений обрабатывать материалы своих наблюдений за погодой, делать выводы о состоянии погоды, давать описания погоды.

По следующим данным постройте диаграммы среднегодового количества осадков для населенных пунктов Протасово и Москва. Для каждого населенного пункта  должна быть построена отдельная диаграмма.

Масштаб: в 1 см 10 мм.

Среднегодовое количество осадков (мм) в Протасово и Москве

Место

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

Протасово

41

25

28

30

49

65

77

71

55

44

53

47

Москва

43

36

34

42

52

76

93

74

64

59

57

54

Вывод (для каждого населенного пункта отдельно):

  1. В какой месяц выпало максимум осадков?
  2. В какой месяц выпало минимум осадков?

Практическая работа № 7.

Тема: «Описание наблюдаемой погоды и выявление причин её изменения».

Цель работы:  формирование умений обрабатывать материалы своих наблюдений за погодой, делать выводы о состоянии погоды, давать описания погоды.

Ход работы:

  1. Дайте краткое описание погоды на сегодняшний день (укажите дату и время описания), указав: температуру воздуха, атмосферное давление, направление и сила ветра, абсолютная (или относительная) влажность воздуха, облачность, вид и интенсивность осадков.
  2. Менялась ли погода в течение описываемого дня?
  3. Изменилась ли погода за последние несколько дней и как?
  4. Какой прогноз погоды на завтра обещают синоптики?
  5. Назовите причины изменения погоды и её компонентов.
  6. Сделайте вывод о постоянстве или об изменчивости погоды.

Практическая работа № 8.

Тема: «Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли» 

Цель:научится описывать по карте географического положения одну из крупнейших рек

Ход  работы:

Используя  карты  атласа,  справочные  материалы  и  предложенные  типовые  планы  описания  реки,  опишите  одну  из  крупнейших  рек  мира.

План описания реки:

  1. Название реки;
  2. Положение реки на материке;
  3. Местоположение и географические координаты истока;
  4. Общее направление течения;
  5. Длина реки;
  6. Крупнейшие левые и правые притоки;
  7. Характер течения реки;
  8. Куда впадает река;
  9. Вид устья и его географические координаты;
  10. Использование реки человеком.

Вариант 1. Амазонка.

 Вариант 2. Нил.

Вариант 3. Миссисипи.

Вариант 4. Волга.

Вариант 5. Дунай.

Вариант 6. Янцзы.

Практическая работа № 9

Тема:  «Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности».

Цель:познакомиться с наиболее распространенными растениями и животными своей

местности, показать зависимость растений и животных от среды их обитания.

Ход работы:

  1. Приведите примеры растений и животных, широко распространенных в нашей местности. Объедините их в группы. Среди растений назовите:

а) деревья

б) кустарники

в) травы, в том числе лекарственные

Назовите сельскохозяйственные культуры, которые возделывают в нашей местности.

2. Среди животных назовите:

а) рыб

б) птиц

в) млекопитающих

3.Как можно определить по животным и растения качество окружающей среды?

4. Написать короткое сочинение об одном виде животного или растения Тульской области.

НАПРИМЕР:

Воробьи.

Люблю воробьев. Они гнездятся около человеческих жилищ. Веселое чирикание этих смелых и умных разбойников доносится из-под крыши над моим окном.

У воробьев крепкий конический клюв, короткие крылья, длинный хвост. Маленькие быстрые глаза серенькой задиристой птички настороженно посматривают вокруг. Они весело прыгают на своих маленьких ножках, нервно перелетают из ветви на ветвь, что-то шепчутся между собой, затевают шумные драки.

Воробьи питаются семенами, ягодами, насекомыми, уничтожают врагов сада.

Я люблю наблюдать за этими маленькими веселыми птичками.

Практическая работа № 10

Тема работы: «Описание природных зон Земли по географическим картам».

Цели работы:  - характеризовать природные зоны по плану,

 показывать на карте: Природные зоны;

Ход работы:

Задание: изучить текст учебника, заполнить таблицу: Природные зоны.

Природные зоны

Тип климата

Почвы

Растительность

Животные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта. (практическая работа)

Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому...

Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края

Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса имеет сформулированную цель, два варианта для прямого и обратного определения координат и пять дополнительных заданий, а так же отве...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Домашние практические работы из серии "Нестандартные лабораторные (исследовательские) работы по физике, 7-9 классы "

Одним из важных направлений в работе учителя физики является приобщение учащихся к исследовательской деятельности. Выполнение таких работ способствует более глубокому пониманию учебного материала, раз...