Технологическая карта к уроку "Англо-Америка"
план-конспект урока по географии (7 класс)

Ольга Александровна Лазарева

технологическая карта к уроку по теме "Англо-Америка". На уроке формируются представления об особенностях населения, культурных и экономических особеннотях стран материка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 51_ по _географии

ФИО педагога

Лазарева О.А.

Класс, дата

7

Тема урока

Англо-Саксонская Америка

Цель урока

Формирование общих представлений об особенностях населения, культурных и экономических особенностях стран Англо- Америки.

Задачи

образовательные: сформировать понятие «Англо - Америка», представления об освоении материка и особенностях его населения, выявить черты сходства и различия стран, входящих в регион (США и Канада)

развивающие: развивать познавательный интерес, аналитические способности, закреплять навыки по работе с источниками географической информации.

воспитательные: формировать у учащихся географическую культуру, способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов.

Форма занятия

комбинированный

Применяемая технология

технология личностно-ориентированного подхода

здоровьесберегающие технологии

Планируемые результаты занятия

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об основных этапах географического освоения Земли. Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию умение вести диалог на основе взаимного уважения. Формирование познавательного интереса к изучению материков.

Ход занятия

Этап

Содержание занятия

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Время

1

Мобилизующее начало урока

Приветствие

Готовы к началу урока, включаются в деловой ритм урока

Л: формирование стартовой мотивации и интереса к обучению

__1 мин

2

Воспроизведение и коррекция опорных знаний

Проверочная работа по теме «Северная Америка. Номенклатура».

Выполняют работу

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата

П: общеучебные умения структурировать знания

К: уметь воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения

10

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Тема урока – «Англо-Саксонская Америка» или «Англо-Америка». Как вы думаете, какой признак лежит в основе выделения этого региона? С чем это связано?

Высказывают предположения.

Делают записи в тетради.

Р: умеют формировать целевые установки учебной деятельности;

П: построение логической цепи рассуждений,

К: оформление мысли в устной речи

_5 мин

4

Домашнее задание

§42, в. 2 – 5, ответить устно.

1

5

Динамическая пауза

1

6

Изучение нового материала

Рассказ об этапах исследования материка.

Какой вывод можно сделать из услышанного?

А есть ли общие черты между двумя регионами – Англо-Америкой и Латинской Америкой? (особенности этнического состава населения)

Рассказ о коренных народах Америки.

Современный состав региона – какие страны его образуют?

Текст учебника – стр. 171 – 172 – выявить черты сходства и различия США и Канады.

Слушают, анализируют рассказ, высказывают свое мнение

Читают, выделяют необходимую информацию, формулируют выводы.

Р: умеют формировать целевые установки, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

П: поиск и выделение необходимой информации из текстов разных видов - смысловое чтение , логические УУД

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

15

8

Закрепление

Вернемся к первым вопросам урока – какой признак лежит в основе выделения региона? Чем обусловлено распространение этих языков на материке? Какие страны входят в состав региона. Чего между ними больше – сходства или различий?

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: логические УУД, общеучебные умения структурировать знания

9

Итог урока.

Рефлексия

Продолжить теги (слайд)

анализируют свою работу, отношение к уроку

Р:, осознание качества и уровня усвоения;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

_5_ мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...