Технологическая карта к уроку "Англо-Америка"
план-конспект урока по географии (7 класс)
технологическая карта к уроку по теме "Англо-Америка". На уроке формируются представления об особенностях населения, культурных и экономических особеннотях стран материка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта к уроку "Англо-Америка" | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 51_ по _географии
ФИО педагога | Лазарева О.А. | ||
Класс, дата | 7 | ||
Тема урока | Англо-Саксонская Америка | ||
Цель урока | Формирование общих представлений об особенностях населения, культурных и экономических особенностях стран Англо- Америки. | ||
Задачи | образовательные: сформировать понятие «Англо - Америка», представления об освоении материка и особенностях его населения, выявить черты сходства и различия стран, входящих в регион (США и Канада) развивающие: развивать познавательный интерес, аналитические способности, закреплять навыки по работе с источниками географической информации. воспитательные: формировать у учащихся географическую культуру, способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов.
| ||
Форма занятия | комбинированный | ||
Применяемая технология | технология личностно-ориентированного подхода здоровьесберегающие технологии | ||
Планируемые результаты занятия | |||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | |
Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об основных этапах географического освоения Земли. Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения; | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию умение вести диалог на основе взаимного уважения. Формирование познавательного интереса к изучению материков. |
Ход занятия
№ | Этап | Содержание занятия | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Время |
1 | Мобилизующее начало урока | Приветствие | Готовы к началу урока, включаются в деловой ритм урока | Л: формирование стартовой мотивации и интереса к обучению | __1 мин |
2 | Воспроизведение и коррекция опорных знаний | Проверочная работа по теме «Северная Америка. Номенклатура». | Выполняют работу | Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата П: общеучебные умения структурировать знания К: уметь воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения | 10 |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Тема урока – «Англо-Саксонская Америка» или «Англо-Америка». Как вы думаете, какой признак лежит в основе выделения этого региона? С чем это связано? | Высказывают предположения. Делают записи в тетради. | Р: умеют формировать целевые установки учебной деятельности; П: построение логической цепи рассуждений, К: оформление мысли в устной речи | _5 мин |
4 | Домашнее задание | §42, в. 2 – 5, ответить устно. | 1 | ||
5 | Динамическая пауза | 1 | |||
6 | Изучение нового материала | Рассказ об этапах исследования материка. Какой вывод можно сделать из услышанного? А есть ли общие черты между двумя регионами – Англо-Америкой и Латинской Америкой? (особенности этнического состава населения) Рассказ о коренных народах Америки. Современный состав региона – какие страны его образуют? Текст учебника – стр. 171 – 172 – выявить черты сходства и различия США и Канады. | Слушают, анализируют рассказ, высказывают свое мнение Читают, выделяют необходимую информацию, формулируют выводы. | Р: умеют формировать целевые установки, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) П: поиск и выделение необходимой информации из текстов разных видов - смысловое чтение , логические УУД К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 15 |
8 | Закрепление | Вернемся к первым вопросам урока – какой признак лежит в основе выделения региона? Чем обусловлено распространение этих языков на материке? Какие страны входят в состав региона. Чего между ними больше – сходства или различий? | Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П: логические УУД, общеучебные умения структурировать знания | ||
9 | Итог урока. Рефлексия | Продолжить теги (слайд) | анализируют свою работу, отношение к уроку | Р:, осознание качества и уровня усвоения; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | _5_ мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...