технологическая карта по теме "Гидросфера".
презентация к уроку по географии (6 класс)

YanaRastovtseva

В данных материалах представлена презентация и технологическая карта к уроку по теме "Состав и значение гидросферы",6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_gidrosfera.docx22.95 КБ
Файл sostav_i_znachenie_gidrosfery.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме «Состав и строение гидросферы» параграф 29 учебника по географии «Полярная звезда» под редакцией А.И.Алексеева , 5 – 6 классы

Цель урока: сформировать понятие «гидросфера»; выявить состав гидросферы; сформировать представление о Мировом круговороте воды, о значении воды на Земле. Развитие регулятивных УУД.

Тип урока: открытие новых знаний.

Технологии: проблемного диалога, критического мышления

УМК урока: учебник, интерактивная доска, учебный тренажер, физическая карта материков

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Результаты этапа

Коррекция

#1069;тап постановки цели и задачи урока «Самоопределение в деятельности».

Задача этапа: мотивация учебной деятельности, целеполагания

Сообщает тему урока. Ставит проблему. Мотивирует учащихся на постановку гипотез, целей, задач урока.

#1057;оздает проблемную ситуацию.

#1057;лайды с интригой (ребус)

Вопрос: Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Откройте атлас «физическая карта мира» Посмотрите на карту.

Проблема: Если на карту Земли посмотреть -земли на Земле всего одна треть. Но странный вопрос возникает тогда: Планета должна называться – Вода? (Интерактив «Соотношение площадей»)

Предложите свой вариант проблемного вопроса. (Открываем учебники). Ставим гипотезу,цель урока Что необходимо нам делать, чтобы достичь нашей цели?

.Ученые считают, что вода- самое необыкновенное вещество в нашем мире. Согласны ли вы с этим утверждением? Докажите свой ответ

Вступают в диалог с учителем, выявляют противоречие- проговаривают и осознают его.

Предп.от-т: О воде и ее состояниях в природе ; о гидросфере

Предп.от-т: Что такое гидросфера, образует ли она сплошную оболочку Земли?

Предп.от-т:воды

Предп.от-т: узнать, что такое гидросфера и ее состав.

Предп.от-т: Рассмотреть карту прочитать учебник, выполнить задания

Предп.от-т: да согласен, т.к. вода может быть в разных состояниях и переходит из одного состояния в другое .Она - путешественник

Познавательные-

Выдвигают гипотезы; ставят цели и задачи урока.

Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные Взаимодействуют с учителем во время беседы, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные

-Ставят перед собой вопрос: «С какой целью я пришел на урок?»

-Контролируют правильность ответов обучающихся, исправляют, дополняют отвечающих.

-Выдвигают гипотезу о конечном результате урока

Мотивация – желание узнать

Наличие конкретной цели и планирование способов ее достижения

#1069;тап планирования учебно-познавательной деятельности. Задача: освоение содержания учебной темы

1.Актуализация знаний. Организует работу по воспроизведению в памяти системы опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний

Учитель предлагает открыть атласы физическую карту.

Учитель предлагает открыть учебник с составом гидросферы и рассмотреть каких вод больше на Земле.

На экране доски слайд с контурной картой мира, и распечатанные названия океанов земли, нужно расставить их правильно на карте.

Предложены названия верных и не верных океанов, нужно вспомнить и выбрать, соотнести с местоположением.

Ученикам предлагается найти самое- самое на карте из примеров рисунка.

Вспоминают ранее полученные знания

Определяют, каких знание им не хватает

Ученики работают в паре, проверяют по атласу учеников, которые возле доски

Ученики работают с картой, самостоятельно ищут объекты и выходят к доске их показывать.

Коммуникативные Умение слушать собеседника,

Работа в паре. Сотрудничество.

Умение отстоять свою точку зрения.

Регулятивные

Анализ своих ранее полученных знаний

Развитие интуиции на основе ранее полученных знаний

Сотрудничество, взаимопонимание.

Представление у учителя о опорных знаниях учащихся

2.Изучение нового материала с первичным закреплением знаний

1.У. предлагает ученикам вспомнить о состояниях воды. Дети с помощью слайда вспоминают и называют их.

#1059;. предлагает ученикам ответить на вопрос: «От чего зависит переход воды из одного состояния в другое?»

#1044;айте определение: Что такое мировой круговорот в природе?

(Непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу и с суши на океан)

На интерактиве схема круговорота воды в природе. Прочитайте в учебнике описание мирового круговорота воды в природе, прокоментируйте схему, расставьте стрелки последовательности.

Называют ответы.

Подтверждение своим ответам находят в тексте п.28.

Предп.от-т: лопнула бутылка, лед, переход воды из одного состояния в другое.

Предп.от-т: о свойствах воды.

Предп.от-т: медленно нагревается и медленно остывает; при замерзании и нагревании увеличивается в объеме; растворяет вещества;

Может переходить из одного состояния в другое.

Предп.от-т: круговорот воды в природе

Предп.от-т непрерывный круговорот воды

Записывают в тетрадь определение.

Познавательные

По ходу чтения параграфа учащиеся отмечают свои (+) и (-), а также незнакомые ранее, новые слова, понятиями, определениями.

Коммуникативные Умение слушать друг друга, корректно делать замечания и исправления неправильных ответов

Отвечают на вопросы учителя

Умение признать свои ошибки

Регулятивные

Умение работать с текстом, выбор главного

Достижение поставленной цели: ребята узнают, что такое вулкан, виды вулканов, строение вулкана

#1069;тап интеллектуально-преобразовательной деятельности. Задача этапа: закрепление полученных знаний

Закрепляют полученные знания

У.Возвращаемся к нашим гипотезам, проблемам, задачам

Примечание: Если позволяет время - учитель предлагает выполнить задания по тренажере на доске по желанию ученика.

Ученики отвечают на вопросы на закрепление.

Познавательные

Ученики систематизируют полученные знания

Коммуникативные

- Умение слушать друг друга, корректно делать замечания и исправления неправильных ответов

Регулятивные

-Отработка навыков работы с картой

Развитие навыков работы с картой

-Подтверждение гипотез

-Закрепление полученных знаний

-Умение контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу.

#1069;тап рефлексивной деятельности. Задача этапа: умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности

Совместное подведение итогов практической деятельности, выставляет оценки ученикам за работу на уроке.

У.Ребята, дайте сейчас оценку вашей работе. Кого из одноклассников вы можете выделить как активно работающего

У.1. -Кто сегодня просто просидел на уроке и кое, что уловил одним ухом.

-Кто сегодня хорошо усвоил тему, т.к. работал на 50% ( поднимите 1 руку)

- Кто сегодня работал на все 100% и отлично усвоил тему? (поднимает две руки)

2. Учитель выставляет оценки.

Самоанализ, самооценка, взаимное оценивание.

Ученики высказывают свое мнение.

Регулятивные

Отвечают на вопрос: «Чему я научился на уроке? Насколько данный урок полезен для меня?»

Взаимооценка. Самооценка, самоанализ своей деятельности

#1069;тап домашнего задания. Задача этапа: выполнение домашнего задания

Дает домашнее задание с пояснениями.

Домашнее задание: § 30, придумать вопросы на закрепление; придумать кроссворд по теме «Гидросфера» (10 слов).

-Уметь: читать карту, находить океаны, моря на карте

Знать: названия океанов, крупных морей, заливов проливов

Все ученики записали д/задание в дневник.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема «гидросфера. Состав и строение.» 12.10.2023

Слайд 3

Гидросфера - ВОДНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ.

Слайд 4

Гидросфера занимает большую часть – 70,8% всей поверхности планеты.

Слайд 5

Состав гидросферы !!! Страница 98 желтого учебника, рисунок 69

Слайд 7

Задание !!! Расставить карточки с названиями океанов на карте Открываем атласы физическую карту полушарий страница 8-9

Слайд 8

Самое самое … Самый большой по площади океан- ________________ Самое большое море по площади- _________________ Самый большой залив в мире- ________________ Самая длинная река- ________________ Самое большое озеро по площади- ________________ Самое глубокое озеро- _______________

Слайд 9

Физминутка

Слайд 10

СОСТОЯНИЯ воды ВСПОМНИМ !!!

Слайд 11

ВНИМАНИЕ!!! ВОПРОС??? ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ПЕРЕХОД ВОДЫ ИЗ ОДНОГО СОСТОЯНИЯ В ДРУГОЕ?

Слайд 12

ЗАДАНИЕ!!! Прочитать последний абзац на странице 99 желтого учебника (2 минуты) и РАССТАВИТЬ С ПОМОЩЬЮ СТРЕЛОК ПОСЛЕДОВА- ТЕЛЬНОСТЬ МИРОВОГО КРУГОВОРОТА ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

Слайд 13

ПРОВЕРЯЕМ!!! СТРАНИЦА 100 ЖЕЛТОГО УЧЕБНИКА, РИСУНОК 71

Слайд 14

Круговоро́т воды́ в приро́де — процесс циклического перемещения воды в земной биосфере. С поверхности океана испаряется вода, превращаясь в водяной пар, и воздушными потоками переносится на материки. В виде дождя, снега и других атмосферных осадков выпадает на землю и стоковыми водами возвращается в океан.

Слайд 15

Какая Роль и значение воды для природы и жизни человека?

Слайд 16

закрепление

Слайд 18

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПАРАГРАФ 30, придумать вопросы на повторение; СОСТАВИТЬ КРОССВОД ПО ТЕМЕ «ГИДРОСФЕРА» (10 СЛОВ)

Слайд 19

По логическому ряду определить географический термин: 1. Океан, корабль, лёд, гора, опасность (?) 2. Горы, высота, уступ, грохот (?) 3. Ветер, вода, бутылка, письмо (?) 4. Землетрясение, волна, опасность (?) 5. Вода, соль, доля вещества (?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...