технологическая карта по теме "Гидросфера".
презентация к уроку по географии (6 класс)
В данных материалах представлена презентация и технологическая карта к уроку по теме "Состав и значение гидросферы",6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.95 КБ |
![]() | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Состав и строение гидросферы» параграф 29 учебника по географии «Полярная звезда» под редакцией А.И.Алексеева , 5 – 6 классы
Цель урока: сформировать понятие «гидросфера»; выявить состав гидросферы; сформировать представление о Мировом круговороте воды, о значении воды на Земле. Развитие регулятивных УУД.
Тип урока: открытие новых знаний.
Технологии: проблемного диалога, критического мышления
УМК урока: учебник, интерактивная доска, учебный тренажер, физическая карта материков
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Результаты этапа | Коррекция |
#1069;тап постановки цели и задачи урока «Самоопределение в деятельности». Задача этапа: мотивация учебной деятельности, целеполагания | ||||
Сообщает тему урока. Ставит проблему. Мотивирует учащихся на постановку гипотез, целей, задач урока. #1057;оздает проблемную ситуацию. #1057;лайды с интригой (ребус) Вопрос: Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Откройте атлас «физическая карта мира» Посмотрите на карту. Проблема: Если на карту Земли посмотреть -земли на Земле всего одна треть. Но странный вопрос возникает тогда: Планета должна называться – Вода? (Интерактив «Соотношение площадей») Предложите свой вариант проблемного вопроса. (Открываем учебники). Ставим гипотезу,цель урока Что необходимо нам делать, чтобы достичь нашей цели? .Ученые считают, что вода- самое необыкновенное вещество в нашем мире. Согласны ли вы с этим утверждением? Докажите свой ответ | Вступают в диалог с учителем, выявляют противоречие- проговаривают и осознают его. Предп.от-т: О воде и ее состояниях в природе ; о гидросфере Предп.от-т: Что такое гидросфера, образует ли она сплошную оболочку Земли? Предп.от-т:воды Предп.от-т: узнать, что такое гидросфера и ее состав. Предп.от-т: Рассмотреть карту прочитать учебник, выполнить задания Предп.от-т: да согласен, т.к. вода может быть в разных состояниях и переходит из одного состояния в другое .Она - путешественник | Познавательные- Выдвигают гипотезы; ставят цели и задачи урока. Отвечают на вопросы учителя Коммуникативные Взаимодействуют с учителем во время беседы, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные -Ставят перед собой вопрос: «С какой целью я пришел на урок?» -Контролируют правильность ответов обучающихся, исправляют, дополняют отвечающих. -Выдвигают гипотезу о конечном результате урока | Мотивация – желание узнать Наличие конкретной цели и планирование способов ее достижения | |
#1069;тап планирования учебно-познавательной деятельности. Задача: освоение содержания учебной темы | ||||
1.Актуализация знаний. Организует работу по воспроизведению в памяти системы опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний Учитель предлагает открыть атласы физическую карту. Учитель предлагает открыть учебник с составом гидросферы и рассмотреть каких вод больше на Земле. На экране доски слайд с контурной картой мира, и распечатанные названия океанов земли, нужно расставить их правильно на карте. Предложены названия верных и не верных океанов, нужно вспомнить и выбрать, соотнести с местоположением. Ученикам предлагается найти самое- самое на карте из примеров рисунка. | Вспоминают ранее полученные знания Определяют, каких знание им не хватает Ученики работают в паре, проверяют по атласу учеников, которые возле доски Ученики работают с картой, самостоятельно ищут объекты и выходят к доске их показывать. | Коммуникативные Умение слушать собеседника, Работа в паре. Сотрудничество. Умение отстоять свою точку зрения. Регулятивные Анализ своих ранее полученных знаний Развитие интуиции на основе ранее полученных знаний | Сотрудничество, взаимопонимание. Представление у учителя о опорных знаниях учащихся | |
2.Изучение нового материала с первичным закреплением знаний 1.У. предлагает ученикам вспомнить о состояниях воды. Дети с помощью слайда вспоминают и называют их. #1059;. предлагает ученикам ответить на вопрос: «От чего зависит переход воды из одного состояния в другое?» #1044;айте определение: Что такое мировой круговорот в природе? (Непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу и с суши на океан) На интерактиве схема круговорота воды в природе. Прочитайте в учебнике описание мирового круговорота воды в природе, прокоментируйте схему, расставьте стрелки последовательности. | Называют ответы. Подтверждение своим ответам находят в тексте п.28. Предп.от-т: лопнула бутылка, лед, переход воды из одного состояния в другое. Предп.от-т: о свойствах воды. Предп.от-т: медленно нагревается и медленно остывает; при замерзании и нагревании увеличивается в объеме; растворяет вещества; Может переходить из одного состояния в другое. Предп.от-т: круговорот воды в природе Предп.от-т непрерывный круговорот воды Записывают в тетрадь определение. | Познавательные По ходу чтения параграфа учащиеся отмечают свои (+) и (-), а также незнакомые ранее, новые слова, понятиями, определениями. Коммуникативные Умение слушать друг друга, корректно делать замечания и исправления неправильных ответов Отвечают на вопросы учителя Умение признать свои ошибки Регулятивные Умение работать с текстом, выбор главного |
Достижение поставленной цели: ребята узнают, что такое вулкан, виды вулканов, строение вулкана | |
#1069;тап интеллектуально-преобразовательной деятельности. Задача этапа: закрепление полученных знаний | ||||
Закрепляют полученные знания У.Возвращаемся к нашим гипотезам, проблемам, задачам Примечание: Если позволяет время - учитель предлагает выполнить задания по тренажере на доске по желанию ученика. | Ученики отвечают на вопросы на закрепление. | Познавательные Ученики систематизируют полученные знания Коммуникативные - Умение слушать друг друга, корректно делать замечания и исправления неправильных ответов Регулятивные -Отработка навыков работы с картой | Развитие навыков работы с картой -Подтверждение гипотез -Закрепление полученных знаний -Умение контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу. | |
#1069;тап рефлексивной деятельности. Задача этапа: умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности | ||||
Совместное подведение итогов практической деятельности, выставляет оценки ученикам за работу на уроке. У.Ребята, дайте сейчас оценку вашей работе. Кого из одноклассников вы можете выделить как активно работающего У.1. -Кто сегодня просто просидел на уроке и кое, что уловил одним ухом. -Кто сегодня хорошо усвоил тему, т.к. работал на 50% ( поднимите 1 руку) - Кто сегодня работал на все 100% и отлично усвоил тему? (поднимает две руки) 2. Учитель выставляет оценки. | Самоанализ, самооценка, взаимное оценивание. Ученики высказывают свое мнение. | Регулятивные Отвечают на вопрос: «Чему я научился на уроке? Насколько данный урок полезен для меня?» | Взаимооценка. Самооценка, самоанализ своей деятельности | |
#1069;тап домашнего задания. Задача этапа: выполнение домашнего задания | ||||
Дает домашнее задание с пояснениями. | Домашнее задание: § 30, придумать вопросы на закрепление; придумать кроссворд по теме «Гидросфера» (10 слов). | -Уметь: читать карту, находить океаны, моря на карте Знать: названия океанов, крупных морей, заливов проливов | Все ученики записали д/задание в дневник. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема «гидросфера. Состав и строение.» 12.10.2023
Гидросфера - ВОДНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ.
Гидросфера занимает большую часть – 70,8% всей поверхности планеты.
Состав гидросферы !!! Страница 98 желтого учебника, рисунок 69
Задание !!! Расставить карточки с названиями океанов на карте Открываем атласы физическую карту полушарий страница 8-9
Самое самое … Самый большой по площади океан- ________________ Самое большое море по площади- _________________ Самый большой залив в мире- ________________ Самая длинная река- ________________ Самое большое озеро по площади- ________________ Самое глубокое озеро- _______________
Физминутка
СОСТОЯНИЯ воды ВСПОМНИМ !!!
ВНИМАНИЕ!!! ВОПРОС??? ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ПЕРЕХОД ВОДЫ ИЗ ОДНОГО СОСТОЯНИЯ В ДРУГОЕ?
ЗАДАНИЕ!!! Прочитать последний абзац на странице 99 желтого учебника (2 минуты) и РАССТАВИТЬ С ПОМОЩЬЮ СТРЕЛОК ПОСЛЕДОВА- ТЕЛЬНОСТЬ МИРОВОГО КРУГОВОРОТА ВОДЫ В ПРИРОДЕ.
ПРОВЕРЯЕМ!!! СТРАНИЦА 100 ЖЕЛТОГО УЧЕБНИКА, РИСУНОК 71
Круговоро́т воды́ в приро́де — процесс циклического перемещения воды в земной биосфере. С поверхности океана испаряется вода, превращаясь в водяной пар, и воздушными потоками переносится на материки. В виде дождя, снега и других атмосферных осадков выпадает на землю и стоковыми водами возвращается в океан.
Какая Роль и значение воды для природы и жизни человека?
закрепление
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПАРАГРАФ 30, придумать вопросы на повторение; СОСТАВИТЬ КРОССВОД ПО ТЕМЕ «ГИДРОСФЕРА» (10 СЛОВ)
По логическому ряду определить географический термин: 1. Океан, корабль, лёд, гора, опасность (?) 2. Горы, высота, уступ, грохот (?) 3. Ветер, вода, бутылка, письмо (?) 4. Землетрясение, волна, опасность (?) 5. Вода, соль, доля вещества (?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...