ГЕО квест по формированию читательской грамотности на уроках географии: "По следам опытных туристов"
методическая разработка по географии (5 класс)
На уроке по формированию глазомерной и маршрутной съёмки местности, уместно использование гео квеста «По следам опытных туристов»
Ребятам предстояло окунуться в интересную науку и на некоторое время побыть юными топографами. Формирование читательской грамотности сопровождалось представленным текстом и выполнением на его основе задания по составлению маршрутной сьёмки местности. В ходе работы наблюдалась активность каждого ученика.
Квест (от англ. quest – поиск) - командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, что бы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geo_kvest_po_funktsionalnoy_gramotnosti_5-9_dekabrya_2021g.docx | 477.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Трифонова Л.П.
Открытое мероприятие
ГЕО квест по функциональной грамотности
5-9 декабря 2021г
ДАТА: 09 декабря
КЛАСС: 5М
Формирование читательской грамотности на уроках географии
ГЕО КВЕСТ: «По следам опытных туристов»
На уроке по формированию глазомерной и маршрутной съёмки местности, уместно использование гео квеста «По следам опытных туристов»
Ребятам предстояло окунуться в интересную науку и на некоторое время побыть юными топографами. Формирование читательской грамотности сопровождалось представленным текстом и выполнением на его основе задания по составлению маршрутной сьёмки местности. В ходе работы наблюдалась активность каждого ученика.
Квест (от англ. quest – поиск) - командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, что бы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.
Задание 1.
Прочитайте текст и выполните задания к нему
Мобильное приложение велосипедиста
Я безумно люблю велосипедный спорт, хотя спортсменом назвать себя не могу. Поездкам на велосипеде я уделяю практически каждый день на работу и каждые выходные — что помогает мне отдохнуть после работы, прийти в себя, подумать над идеями, и, вообще, как-то перезагрузиться.
В нашем городе появилась программа по прокату велосипедов «Зедосипед». Велосипедисты могут взять велосипед на одной станции и оставить его на другой после завершения поездки. Чтобы использовать эту программу надо зарегистрироваться и оплатить абонемент. Технологии давно стали неотъемлемой частью спорта, даже любительского. Поэтому в рамках этого материала я поделюсь с вами важным приложением, которое поможет в удачном планировании дня.
Иван хочет узнать, какой абонемент ему подойдёт на год или полгода, если он собирается брать велосипед в течение 6 месяцев. Помните, что Иван собирается ездить на велосипеде на работу и с нее каждый день и дважды в месяц более 3-х часов. Какой абонемент стоит дешевле?
А- годовой абонемент
Б- абонемент на полгода
Сколько Ивану удастся сэкономить за полгода при более выгодном для него варианте участия?
------------------------зедов.
Компетенция | Понимание особенностей естественнонаучного исследования |
Оцениваемое умение | Предлагать и оценивать способ научного исследования данного вопроса |
Тип научного знания | Процедурное знание |
Контекст/ситуация | Окружающая среда (личностная) |
Познавательный уровень | Формировать познавательный интерес к предмету через развитие исследовательской компетенции |
Формат вопроса | высокий |
Правильный ответ и критерии оценивания | Ответ принимается полностью Код 1: Годовой абонемент в прокате стоит 180 зедов, включая короткие и длинные поездки. Обучающиеся должны признать, что годовой абонемент дешевле шестимесячного участия (120 зедов за участие в программе +12*6 зедов за трёхчасовые поездки в выходные дни). Чтобы ответ был полностью принят, обучающимся необходимо указать, что годовой абонемент стоит меньше, а разница в стоимости для Ивана составляет 12 зедов. Ответ обучающегося принимается частично, если указан один из 2-х ответов. Ответ не принимается Код 0: Другие ответы Код 9. Ответ отсутствует. |
Задание №2
На иллюстрации показана разница. На склоне А растительность намного зеленее и богаче, чем на склоне В.
Иван с другом Алексеем решили исследовать вопрос, почему растительность на разных склонах так различается. Иван и Алексей в течение определённого периода времени измеряли три фактора окружающей среды:
- Солнечное излучение: сколько света падает на этот участок?
- Влажность почвы: насколько влажная почва на данном участке?
- Осадки: сколько осадков выпадает на данном участке?
Иван и Алексей разместили по два экземпляра каждого из трёх следующих приборов на каждом склоне, как показано на иллюстрации:
- Датчик солнечного излучения: измеряет количество солнечной энергии в мДж/ на м2
- Датчик влажности почвы: измеряет количество воды в % от объёма почвы
- Дождемер: измеряет количество осадков в мм.
Почему, исследуя различия растительности по два прибора каждого типа на каждом склоне?
Ответ:
Компетенция | Понимание особенностей естественнонаучного исследования |
Оцениваемое умение | Выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки |
Тип научного знания | Эпистемологическое знание |
Контекст/ситуация | Окружающая среда (личностная) |
Познавательный уровень | Формировать познавательный интерес к предмету через развитие исследовательской компетенции |
Формат вопроса | высокий |
Правильный ответ и критерии оценивания | Ответ принимается полностью Код 1: Если обучающийся дает объяснение, которое доказывает научное преимущество использования более одного измерительного прибора на каждом склоне для повышения точности измерений, например, для учета поправки на изменение условий в пределах одного склона. Таким образом, можно определить, является ли разница между склонами существенной. Потому что на склоне могут быть перепады высоты. Повысить точность измерения для каждого склона. Данные будут более точными. В случае неисправности одного из приборов. Чтобы сравнить различные количества солнечного света на склоне (сравнение подразумевает, что могут быть различия). Ответ не принимается Код 0: Другие ответы Код 9. Ответ отсутствует. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование читательской грамотности на уроках географии
Формирование читательской грамотности на уроках географии. На примере 8 класса, тема "Рельеф России"....
Формирование читательской грамотности на уроках географии
формирование читательской грамотности на уроках географии. На примере 7 класса....
Формирование читательской грамотности на уроках географии
формирование читательской граммотности на уроках географии. На примере 9 класса....
Формирование читательской грамотности на уроках географии и биологии
Материал к методическом семинару...
Приёмы формирования читательской грамотности на уроках географии
Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Такое развитие личности обучающегося задае...
Формирование читательской грамотности на уроках географии
Умение каждого ученика читать и понимать прочитанное – одно из необходимых условий успешного обучения. Для формирования читательской грамотности необходимо внедрять разнообразные новые при...
Формирование читательской грамотности на уроках географии
В представлении опыта по формированию функциональной грамотности рассмотрены практические подходы к формированию функциональной грамотности у школьников на уроках географии . Выявлена знач...