Технологическая карта : "Озёра и болота"
план-конспект урока по географии (6 класс)
Цель урока | Формирование представления о многообразии озёр, об условиях образования озёр и болот. |
Задачи урока | Образовательные: 1. Создать условия для активной совместной учебной деятельности обучающихся по изучению видов и условий образования озер и болот, их роли в природе, используя текст учебника и дополнительный материал. 2. Совершенствовать навыки работы с картами, географическими терминами, развить умения анализировать, выделять главное, обобщать, решать проблемные задачи. 3. Закрепить приём определения географического положения объекта на примере озера. 3. Научить учащихся открывать новые знания и добиваться успеха через сотрудничество и умение работать в группах, развить чувство самостоятельности, ответственности за свои успехи и успехи товарищей по группе. 4. Продолжить формирование у учащихся географической культуры, воспитание бережного отношения к воде как к важному ресурсу. Развивающие: Развивать познавательный интерес к изучению географии через применение технологий деятельностного типа. Воспитательные: формировать у обучающихся отношения к озерам и болотам как к объектам красоты, пользы, изучения и охраны. |
Планируемые результаты | Предметные: -знать, что такое озеро, озерная котловина, классифицировать озёра по степени солёности их вод и способу образования озерных котловин, иметь представление о значении озёр в природе; -научиться объяснять зависимость размещения озер от климата и рельефа; -научатся определять географическое положение озер по физической карте и обозначать озёра на контурной карте, составлять описание озера по плану; -знать, что называется болотом, объяснять причины образования болот на основе анализа карт, иметь представление о влиянии многолетней мерзлоты на образование болот, знать значение болот в природе; -иметь представление об искусственных водоемах и их значении в природе и для человека. Метапредметные: - уметь ставить учебные цели и задачи урока, планировать свою деятельность под руководством учителя и одноклассников, оценивать свою работу и работу одноклассников; -уметь выделять объекты по существенным признакам, устанавливать причинно-следственные связи, решать проблемные задачи; -работа с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определения понятий и т.д.; -кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, составлять описание объектов, участвовать в совместной деятельности, в учебном диалоге; -проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, иллюстративной и графической форме; -излагать собственное мнение, сформированное на основе результатов индивидуальной деятельности, строить логические рассуждения; -трансформировать информацию из одного вида в другой, использовать источники информации для её поиска и извлечения (в том числе Интернет), интерпретировать географическую информацию; -уметь вести диалог на основе взаимного уважения, корректно отстаивать свою позицию, понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы; -применять на практике экологическое мышление. Личностные: -оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей природе; -уметь оценивать с эстетической точки зрения объекты гидросферы; -осознание необходимости сохранения и рационального использования природных богатств (воды); -участвовать в коллективном обсуждении, делать аргументированные умозаключения; -быть убеждённым в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения; -осознавать ценность географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира; -иметь ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию; -сформированность познавательного интереса к изучению географии. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozera_i_bolota.docx | 105.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - 363750, РСО - Алания, г. Моздок, ул. Кирова, 91 тел., факс:(8-867-36) 2-25-11 E-mail: school1mozdok@rambler.ru Исх. от «09» января 2024г. № 15 Технологическая карта урока в 6 классе | |
Образовательная организация | МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением английского языка |
Учитель | Савосина Л.В |
Предмет | География |
Класс | 6 класс |
Тема урока | Озёра и болота. |
Дата проведения урока | 20.10.2022 г |
УМК | Серия «Полярная звезда»: А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина, С.И. Болысов, Г.Ю. Кузнецова География 5-6 классы / М: Просвещение, 2019. |
Тип урока | комбинированный урок. |
Цель урока | Формирование представления о многообразии озёр, об условиях образования озёр и болот. |
Задачи урока | Образовательные: 1. Создать условия для активной совместной учебной деятельности обучающихся по изучению видов и условий образования озер и болот, их роли в природе, используя текст учебника и дополнительный материал. 2. Совершенствовать навыки работы с картами, географическими терминами, развить умения анализировать, выделять главное, обобщать, решать проблемные задачи. 3. Закрепить приём определения географического положения объекта на примере озера. 3. Научить учащихся открывать новые знания и добиваться успеха через сотрудничество и умение работать в группах, развить чувство самостоятельности, ответственности за свои успехи и успехи товарищей по группе. 4. Продолжить формирование у учащихся географической культуры, воспитание бережного отношения к воде как к важному ресурсу. Развивающие: Развивать познавательный интерес к изучению географии через применение технологий деятельностного типа. Воспитательные: формировать у обучающихся отношения к озерам и болотам как к объектам красоты, пользы, изучения и охраны. |
Планируемые результаты | Предметные: -знать, что такое озеро, озерная котловина, классифицировать озёра по степени солёности их вод и способу образования озерных котловин, иметь представление о значении озёр в природе; -научиться объяснять зависимость размещения озер от климата и рельефа; -научатся определять географическое положение озер по физической карте и обозначать озёра на контурной карте, составлять описание озера по плану; -знать, что называется болотом, объяснять причины образования болот на основе анализа карт, иметь представление о влиянии многолетней мерзлоты на образование болот, знать значение болот в природе; -иметь представление об искусственных водоемах и их значении в природе и для человека. Метапредметные: - уметь ставить учебные цели и задачи урока, планировать свою деятельность под руководством учителя и одноклассников, оценивать свою работу и работу одноклассников; -уметь выделять объекты по существенным признакам, устанавливать причинно-следственные связи, решать проблемные задачи; -работа с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определения понятий и т.д.; -кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, составлять описание объектов, участвовать в совместной деятельности, в учебном диалоге; -проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, иллюстративной и графической форме; -излагать собственное мнение, сформированное на основе результатов индивидуальной деятельности, строить логические рассуждения; -трансформировать информацию из одного вида в другой, использовать источники информации для её поиска и извлечения (в том числе Интернет), интерпретировать географическую информацию; -уметь вести диалог на основе взаимного уважения, корректно отстаивать свою позицию, понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы; -применять на практике экологическое мышление. Личностные: -оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей природе; -уметь оценивать с эстетической точки зрения объекты гидросферы; -осознание необходимости сохранения и рационального использования природных богатств (воды); -участвовать в коллективном обсуждении, делать аргументированные умозаключения; -быть убеждённым в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения; -осознавать ценность географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира; -иметь ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию; -сформированность познавательного интереса к изучению географии. |
Методы обучения | словесные, наглядные, частично-поисковый, исследовательский, практические. |
Технологии обучения | проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, игровые, ИКТ, здоровьесберегающие. |
Формы организации познавательной деятельности учащихся | фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. |
Основные образовательные идеи | Озеро, озёрная котловина, виды озер по происхождению озерных котловин, свойствам воды, сточности, пруд, водохранилище, болото, многолетняя мерзлота, озера-рекордсмены. |
Основные понятия | Озеро, озерная котловина, болото, многолетняя мерзлота. |
Средства обучения | А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина, С.И. Болысов, Г.Ю. Кузнецова География 5-6 классы / М: Просвещение, 2019. Рабочая тетрадь. Атлас + контурные карты 6 класс. Физическая карта мира. Мультимедиа, компьютер. Авторская презентация «Озера и болота». Раздаточный материал. |
Ход урока
Приложение 1
Оценочная карта
Фамилия, имя учащегося:
Вид деятельности на уроке | Самооценка | Оценка группы | Итоговая оценка |
1.Домашнее задание (файнворд, компьютерный тест) | |||
2.Фронтальная работа | |||
3.Работа в парах | |||
4.Решение проблемного вопроса по о. Чад | |||
5.Работа в группе по решению проблемного задания | |||
6.Первичное закрепление нового материала |
Проблемные задания для групповой работы:
1. На Западно-Сибирской равнине за год выпадает 300-500 мм. осадков, что значительно меньше, чем на тех же широтах Восточно-Европейской равнины. Объясните, почему большая часть Западно-Сибирской равнины сильно заболочена?
2. Какие проблемы возникают в связи со строительством водохранилищ на равнинных реках?
3. В чем сходство и различие сточных и бессточных озёр?
4. Какие источники загрязнения озер вы знаете? Предложите меры по их охране.
5. На берегу озера для устройства пляжа вырубили деревья. Как вы думаете, к каким последствиям это приведет?
6. Мертвым морем называют бессточное соленое озеро. Уровень этого удивительного водоёма на 418 метров ниже уровня соседнего с ним Средиземного моря. Почему его называют Мертвым морем?
7. Почему одни озера имеют пресную воду, а другие - соленую? От чего это зависит? Почему бессточные озера чаще всего соленые?
8. Почему некоторые озера называют морями (Каспийское, Аральское, Мертвое)?
9. Какие факторы влияют на плотность озерной системы?
10. Как вы объясните тот факт, что у озера Балхаш (Казахстан) западная половина его пресная, а восточная половина – соленая?
Директор МБОУ СОШ №1 г. Моздок ________________________И. М. Дементьева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в соответствии с ФГОС. Озёра и болота.
Урок для 6 класса на тему "Озёра и болота". Учебник: Землеведение 5-6 (В.П. Дронов, Л.Е. Савельева)....
Конспект урока по географии для 6 класса. Озёра и болота
Методическая разработка по геогрфии для 6 класса...
Технологическая карта урока "Озера и болота" 6 класс
Дидактическая цель: Создать условия для расширения и углубления знаний о водах суши – озерах и болотах....
Технологическая карта урока по теме "Озёра"
Материал содержит технологичесую карту урока по теме "Озёра"....
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...
План-конспект урока "Озёра и болота" 6 класс
Плаг конспеки урока "Озера и болота" 6 класс к учебнику Герасимова Н.Г....
Конспект урока географии в 6 классе "Озёра и болота"
Сформировать представление о типах озерных котловин, бессточных сточных озерах. О пользе и вреде болот. Развивать умение определять географическое положение озер, находить причины образования болот, у...