Конспект урока географии в 6 классе "Озёра и болота"
план-конспект урока по географии (6 класс)
Сформировать представление о типах озерных котловин, бессточных сточных озерах. О пользе и вреде болот. Развивать умение определять географическое положение озер, находить причины образования болот, умение строить логические цепочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozyora_i_bolota.docx | 152.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Озера и болота.
Тип урока : изучение нового материала.
Образовательные: Сформировать представление о типах озерных котловин, бессточных сточных озерах. О пользе и вреде болот. Развивать логическое мышление на основе взаимосвязи внешнего вида озер и их происхождению.
Развивающие: развивать умение определять географическое положение озер, находить причины образования болот. Развивать умение строить логические цепочки. Анализировать свои знания.
Воспитательные: формировать у обучающихся отношения к озерам и болотам как к объектам красоты, пользы, изучения и охраны.
Предметные::
1. использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
2. составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
3. различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
Метапредметные:
- формирование умений ставить вопросы, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания
Личностные УУД:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям.
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
ФИ_____________________
ТЕМА УРОКА________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Географический диктант ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Заполнить таблицу
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
Ваша отметка: | |
происхождение котловины | озёра |
Тектонические | |
Ледниковые | |
Карстовые | |
Вулканические | |
Запруные | |
Старицы |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Определить объекты по координатам
52⁰с. ш., 107⁰в. д. -
8⁰ю. ш., 30⁰в. д. -
380с.ш.., 47°з.д –
Кроссворд "Озера" | ||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
| 2 |
| |||||||
|
| |||||||||||||||
4 |
|
|
|
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||||||
5 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||
По вертикали: | ||||||||||||||||
1. Самое глубокое и древнее озеро. | ||||||||||||||||
2.Замкнутый водоем, образовавшийся в природном углублении. | ||||||||||||||||
По горизонтали: | ||||||||||||||||
3.Самое большое озеро. | ||||||||||||||||
4.Процесс растворения легкорастворимых пород водой. | ||||||||||||||||
5.Участок земной поверхности, сильно увлажненный и | ||||||||||||||||
поросший влаголюбивой растительностью. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ПРИЛОЖЕНИЕ 5
САМООЦЕНКА
Критерии: | Да (1б) Нет(0б) |
1 На уроке я отвечал всегда полным ответом. |
|
2 Помогал решать поставленную задачу, предлагал правильные варианты ответа. Все объекты, по координатам, определил правильно |
|
3 Высказывал свое мнение. |
|
4 Напишите количество набранных, Вами, баллов: |
Д.З п 24 отметить на к/к объекты номенклатуры. Знать их местоположение. Атлас стр 10-11 Озера: Байкал, Виктория, Чад, Верхнее, Танганьика, Гурон, Каспийское. Эйр-Норт, Мичиган, Ньяса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока географии в 7 классе о теме "Как мы будем изучать географию в 7 классе".
Конспект урока географии в 7 классе " Как мы будем изучать географию в 7 классе" составлена по учебнику А.И.Алексеева "География. Страны и континенты. 7 класс", УМК "Полярная зве...
Конспект урока географии в 5 классе по теме "География: древняя и современная наука" в рамках УМК "Сферы"
Тип урока: Вводный урок.Общая дидактическая цель урока: Создание условий для формирования представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека....
Конспект урока на тему "Озера и болота".
Урок составлен на основе изучения предыдущего материала. При изучении нового материала преподаватель опирается на межпредметные связи (география, литература, изобразительное искуство)....
Урок географии 8 класс Озёра, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота
Урок географии 8 класс "Озёра, болота,подземные воды, ледники. многолетняя мерзлота."...
Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна
Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...
Конспект урока географии в 8 классе "Как география изучает хозяйство"
На конкретных примерах учащиеся знакомятся с понятиями "условия" и "факторы размещения" предприятий. Работая в группах, применяют полученные знания при решении проблемн...
Конспект урока географии для СПО "География населения и хозяйства Африки"
Данный урок разработан в соответствии с темой и учтены возрастные особенности обучающихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной р...