Технологическая карта урока по теме "Озёра"
методическая разработка по географии (6 класс)

Янтурина Римма Вазировна

Материал содержит технологичесую карту  урока по теме "Озёра".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока географии в 6 классе, соответствующего требованиям ФГОС

Учитель: Янтурина Римма Вазировна, МБОУ СОШ села Озёрный МР Учалинский район РБ

Тема урока

Озёра 

Тип урока

Комбинированный 

Дата урока

Образовательные ресурсы

Компьютер, проектор, физическая карта мира, физическая карта России, презентация, атласы. 

План урока

1) Организационный этап. Актуализация знаний

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Первичное усвоение новых знаний.

4) Первичная проверка понимания

5) Первичное закрепление

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия) 

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цели урока

Предметные: Сформировать знания об озёрах, их свойствах и происхождении. Составлять определение природных объектов. Определять на карте местоположение географических объектов. Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

Метапредметные: Формировать умение определять цели своего обучения. Планировать пути достижения результата. Находить в различных источниках, анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы. Организовывать учебное сотрудничество с учителем и учениками.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Формы и методы обучения

Индивидуальная, фронтальная, групповая. Методы: частично поисковый, проблемный. 

Основные термины и понятия

Озеро, озёрная котловина, карст, старица, сточные, бессточные озёра, болото 

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: Давать определения объектам.

Получат возможность научиться: составлять учебные характеристики природных объектов. Пользоваться картами атласа.

 

Основные этапы организации учебной деятельно-сти

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Организаци-онный этап

Актуализация знаний учащихся

Определить усвоение ранее изученного материала

Ребята, вспомните, какую тему мы  сейчас  изучаем?  Какой вид внутренних вод мы изучили на прошлом уроке?   - Предлагаю вам выполнить задания теста по теме «Реки» (индивидуальная работа с понятиями река, исток, устье, речная система, бассейн, водороздел, долина, русло)

Отвечают на вопросы

Взаимодействуют с учителем во время опроса

Определить уровень своих знаний

2. Определение темы

Подвести учащихся к определению темы урока

- Ребята, на прошлом уроке мы назвали реки голубыми артериями Земли. Подумайте, какие виды внутренних вод называют голубыми глазами нашей планеты? Отгадав загадку, вы сами сможете сформулировать тему урока:

Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая

Итак, какова же тема нашего урока? Да, вы совершенно правы, тема нашего урока «Воды суши: Озера».  Слайд 5 Посмотрите на слайд и попытайтесь дать определение, что такое озеро

Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Приводить аргументы

Выдвигать версию решения

3. Постановка учебных целей и задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

- На какие вопросы нам предстоит сегодня ответить?

- Что нужно знать при изучении озёр?

- Есть различия у озёр или они все одинаковые?

Фиксируют проблему.

Высказывают цели и задачи урока

 Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

4. Освоение нового материала

Обеспечение усвоения новых знаний и способов знаний

1. - Прочитайте первый абзац, составьте определение понятия озеро.

2.  Скажите, чем озеро отличается от моря и от реки?

3. Какие условия необходимы для образования озера?  

4. На какие группы можно разделить озёра? (по размерам, по глубине, по происхождению, по возрасту)

Составление определений на основе прочитанного текста.

Выделять существенную информацию

Слушать высказывания других

Оценивать правильность выполнения задания

5. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Давайте проследим причины образования озерных котловин.

Работа в группах

Ответить на вопросы:

- Какие явления природы могут привести к образованию естественных углублений.

Физкультминутка

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

6. Модели-рование

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Ребята, перед вами 2 схемы озёрных котловин одинаковых по происхождению. Слайд 21.  -Какие отличия Вы видите? -Какой вывод Вы можете сделать? -Кто из Вас слышал, как называются эти озера? -Ответить на этот вопрос поможет учебник (стр.97, 5 и 6 абзац) -Как называются озера из которых вытекают реки? -Как называются озера из которых реки не вытекают?

-Пользуясь атласом, определите, сточными или бессточными являются озера: Чад, Виктория, Ладожское, Балхаш?

 

-Выполняя задание, ребята, вы заметили, что озёра на карте обозначаются не одинаково? - Как выдумаете, почему?

. Молодцы! Найдите в тексте параграфа слова, подтверждающие, что в некоторых озёрах происходит накопление солей.

 

.

Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Воспринимают  ответы обучающихся

Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

8. Первичное закрепление

проверка усвоения новых знаний

-

Выделяют существенные признаки

Выслушивают ответы учеников

Определяют степень успешности выполнения своей работы

9. Рефлексия

Организация деятельности учащихся по самооценке

Диагностическая работа (на выходе):

Закончите предложения:

  • Узнал…
  • Понял…
  • Смог…
  • Нашел…

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату

10. Контроль на этапе окончания учебной темы.

Контроль.

- организация дифференцированной коррекционной работы,

  • - контрольно-оценивающая деятельность

Оценивая с позиции социальных норм собственных поступков и поступков других людей.

Осознавать причины своего успеха или не успеха

11. Домашнее задание

Знакомство с заданием

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1. Разработать план характеристики озера.

2. Пользуясь этим планом описать озеро (на выбор)

Составлять различные виды планов

Использовать разные источники информации

Сверять свои действия с целью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...