Технологическая карта урока по теме "Озёра"
методическая разработка по географии (6 класс)
Материал содержит технологичесую карту урока по теме "Озёра".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии в 6 классе, соответствующего требованиям ФГОС
Учитель: Янтурина Римма Вазировна, МБОУ СОШ села Озёрный МР Учалинский район РБ
Тема урока Озёра |
Тип урока Комбинированный |
Дата урока |
Образовательные ресурсы Компьютер, проектор, физическая карта мира, физическая карта России, презентация, атласы. |
План урока 1) Организационный этап. Актуализация знаний 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Первичное усвоение новых знаний. 4) Первичная проверка понимания 5) Первичное закрепление 6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Цели урока Предметные: Сформировать знания об озёрах, их свойствах и происхождении. Составлять определение природных объектов. Определять на карте местоположение географических объектов. Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Метапредметные: Формировать умение определять цели своего обучения. Планировать пути достижения результата. Находить в различных источниках, анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы. Организовывать учебное сотрудничество с учителем и учениками. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. |
Формы и методы обучения Индивидуальная, фронтальная, групповая. Методы: частично поисковый, проблемный. |
Основные термины и понятия Озеро, озёрная котловина, карст, старица, сточные, бессточные озёра, болото |
Планируемые образовательные результаты: Научатся: Давать определения объектам. Получат возможность научиться: составлять учебные характеристики природных объектов. Пользоваться картами атласа.
|
Основные этапы организации учебной деятельно-сти | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
1. Организаци-онный этап Актуализация знаний учащихся | Определить усвоение ранее изученного материала | Ребята, вспомните, какую тему мы сейчас изучаем? Какой вид внутренних вод мы изучили на прошлом уроке? - Предлагаю вам выполнить задания теста по теме «Реки» (индивидуальная работа с понятиями река, исток, устье, речная система, бассейн, водороздел, долина, русло) | Отвечают на вопросы | Взаимодействуют с учителем во время опроса | Определить уровень своих знаний | |
2. Определение темы | Подвести учащихся к определению темы урока | - Ребята, на прошлом уроке мы назвали реки голубыми артериями Земли. Подумайте, какие виды внутренних вод называют голубыми глазами нашей планеты? Отгадав загадку, вы сами сможете сформулировать тему урока: Посреди поля лежит зеркало, Итак, какова же тема нашего урока? Да, вы совершенно правы, тема нашего урока «Воды суши: Озера». Слайд 5 Посмотрите на слайд и попытайтесь дать определение, что такое озеро | Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. Вычитывать все уровни текстовой информации. | Приводить аргументы | Выдвигать версию решения | |
3. Постановка учебных целей и задач | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | - На какие вопросы нам предстоит сегодня ответить? - Что нужно знать при изучении озёр? - Есть различия у озёр или они все одинаковые? | Фиксируют проблему. Высказывают цели и задачи урока | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | |
4. Освоение нового материала | Обеспечение усвоения новых знаний и способов знаний | 1. - Прочитайте первый абзац, составьте определение понятия озеро. 2. Скажите, чем озеро отличается от моря и от реки? 3. Какие условия необходимы для образования озера? 4. На какие группы можно разделить озёра? (по размерам, по глубине, по происхождению, по возрасту) | Составление определений на основе прочитанного текста. Выделять существенную информацию | Слушать высказывания других | Оценивать правильность выполнения задания | |
5. Совместное исследование проблемы. | Поиск решения учебной задачи. | Давайте проследим причины образования озерных котловин. Работа в группах Ответить на вопросы: - Какие явления природы могут привести к образованию естественных углублений. Физкультминутка | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения | |
6. Модели-рование | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Ребята, перед вами 2 схемы озёрных котловин одинаковых по происхождению. Слайд 21. -Какие отличия Вы видите? -Какой вывод Вы можете сделать? -Кто из Вас слышал, как называются эти озера? -Ответить на этот вопрос поможет учебник (стр.97, 5 и 6 абзац) -Как называются озера из которых вытекают реки? -Как называются озера из которых реки не вытекают? -Пользуясь атласом, определите, сточными или бессточными являются озера: Чад, Виктория, Ладожское, Балхаш?
-Выполняя задание, ребята, вы заметили, что озёра на карте обозначаются не одинаково? - Как выдумаете, почему? . Молодцы! Найдите в тексте параграфа слова, подтверждающие, что в некоторых озёрах происходит накопление солей.
. | Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. | Воспринимают ответы обучающихся | Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | |
8. Первичное закрепление | проверка усвоения новых знаний | - | Выделяют существенные признаки | Выслушивают ответы учеников | Определяют степень успешности выполнения своей работы | |
9. Рефлексия | Организация деятельности учащихся по самооценке | Диагностическая работа (на выходе): Закончите предложения:
| Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Рефлексия своих действий | Осуществляют пошаговый контроль по результату | |
10. Контроль на этапе окончания учебной темы. | Контроль. | - организация дифференцированной коррекционной работы,
| Оценивая с позиции социальных норм собственных поступков и поступков других людей. | Осознавать причины своего успеха или не успеха | ||
11. Домашнее задание | Знакомство с заданием | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 1. Разработать план характеристики озера. 2. Пользуясь этим планом описать озеро (на выбор) | Составлять различные виды планов | Использовать разные источники информации | Сверять свои действия с целью | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....