Практические работы.
учебно-методический материал по географии (7, 8, 9 класс)
Материал содержит программные практические работы в 7,8, и 9 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr.7.docx | 86.02 КБ |
pr.8.docx | 15.21 КБ |
pr.9.docx | 60.46 КБ |
pr._9.docx | 75.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа
«Объяснение годового хода температур и режима выпадения атмосферных осадков в экваториальном климатическом поясе»
Цель: Сформировать представление о особенностях климата.
Ход работы:
Задание 1. Найти на карте "Климатические пояса Земли", примерную среднюю параллель климатического пояса. Запиши её
Задание 2. Используйте климатограмму экваториального климатического пояса, карты атласа и дополнительную информацию, выполните задание
1 - ср. t января;
2 - ср. t июля;
3 - амплитуда;
4 - мин t;
5 - макс. t;
6 - годовое кол-во осадков;
7 - направление ветров летом;
8 - направление ветров зимой;
Задание 3. Сделайте вывод
Предварительный просмотр:
Практическая работа: « Сравнение особенностей режима и характера течения двух рек России»
Цели:
Оборудование - физическая карта России, тематические карты атласа, тексты с описаниями рек Обь и Амур (из вариантов ВПР)
Ход работы
1.Прочитайте текст и выполните задания.
Обь.
Обь – река в Западной Сибири, одна из крупнейших рек в мире. Берёт начало при слиянии рек Бии и Катуни на высоте 160 м. В устье образует Обскую губу и впадает в Карское море. Протяжённость Оби – 3650 км, по площади водосборного бассейна (2 990 000 км²) река занимает первое место в России, опережая Енисей. Бассейн реки Оби располагается в разных физико-географических условиях: от полупустынь на юге до тундры на севере страны. Обь пересекает всю Западно-Сибирскую равнину, и её течение имеет равнинный характер. Питание реки преимущественно снеговое. За период весенне-летнего половодья река приносит основную часть годового стока. Весной вследствие ледовых заторов во время вскрытия реки и обильных осенних дождей для Оби характерны паводки. Главным притоком Оби является Иртыш, который по длине превосходит Обь на 595 км. Обь – основная транспортная магистраль Западной Сибири, судоходна на всём протяжении. Транспортная роль реки и её притоков существенно выросла с начала 1960-х гг. в связи с открытием и разработкой многочисленных месторождений нефти и природного газа. Основные города и главные речные порты – Барнаул, Новосибирск, Нижневартовск, Сургут, Нефтеюганск, Салехард.
Амур.
Амур – самая крупная река Дальнего Востока. Бассейн реки расположен на территории трёх стран: России (более половины площади бассейна), Китая и Монголии. По площади бассейна, равного 1855 тыс. км 2 , Амур занимает четвёртое место среди рек России после Оби, Енисея и Лены. Амур – многоводная река, годовой сток составляет 403,7 км3 . Амур входит в десятку самых длинных рек мира, его протяжённость – 2824 км. Началом реки считают слияние Шилки и Аргуни на высоте 304 м над уровнем моря. Амур течёт с запада на восток и, по данным Международной гидрографической организации, впадает в Охотское море. Климат территории определяет особенности гидрологического режима Амура, для которого характерно значительное колебание уровня воды в течение года. Половодье на Амуре и его притоках длится с мая по октябрь, что обусловлено муссонными дождями. В период муссонных дождей проходит более 75 % годового стока реки. Часто дожди служат причиной паводков и сильных наводнений. На реке расположены города Благовещенск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре. Амур судоходен на всём протяжении и имеет важное транспортное значение для дальневосточных регионов.
2.На основе данных, приведённых в тексте, сделайте необходимые расчёты и заполните таблицу. (Для расчётов воспользуйтесь калькулятором.)
Таблица «Гидрографические характеристики рек Обь и Амур»
План характеристики реки | Амур | Обь |
Океан, к бассейну которого относится река | ||
Исток | ||
Устье | ||
Площадь водосборного бассейна, тыс. км² | ||
Высота истока, м | ||
Высота устья, м | ||
Длина, км | ||
Падение, м | ||
Уклон, см/км (Результат округлите до десятых.) | ||
Тип реки по характеру течения | ||
Тип питания реки | ||
Режим реки | ||
Возможность её хозяйственного использования |
3.Объясните причины выявленных в ходе сравнения различий в режиме и характере течения рек.
Предварительный просмотр:
Практическая работа
Сравнительная оценка вклада отдельных отраслей хозяйства в загрязнение окружающей среды на основе анализа статистических материалов.
Цель: используя различные источники информации, определите какие отрасли оказывают наибольшее влияние на загрязнение окружающей среды.
Ход работы
1. На основе анализа карты определите какие производства оказывают наибольшее влияние на экологическое состояние крупных городов России. Выделите самые чистые регионы страны. Обоснуйте свой ответ.
2. Используя различные источники информации, заполните таблицу:
Отрасли хозяйства | Экологическая проблема | Районы, где экологические проблемы стоят особенно остро |
Нефтяная промышленность | Прорывы трубопровода в результате износов и суровых климатических условий, что приводит к разливам нефти | Сибирь, Якутия |
Газовая промышленность | ||
Угольная промышленность | ||
Металлургическая | ||
Химическая |
Вывод:
Посмотрите видео по ссылке:
Предварительный просмотр:
Практическая работа «Сравнительная оценка вклада отдельных отраслей хозяйства в загрязнение окружающей среды на основе анализа статистических материалов»
Задание 1.
Распределение выбросов по сферам деятельности в 2021 г., млн тонн:
- отрасль энергетики (обеспечение электроэнергией, газом и паром, кондиционирование воздуха; 3,1 млн тонн, или 17,8% среди совокупных промышленных выбросов),
- добыча нефти и газа (2,6 млн тонн, или 15,1%),
- добыча металлических руд (2,1 млн тонн, или 12,4%).
- добыча угля (1,51 млн тонн, или 8,8%),
- транспортные предприятия и трубопроводы (1,5 млн тонн, или 8,7%),
- металлургия (1,4 млн тонн, или 8,1%),
- производство кокса и нефтепродуктов (667 тыс. тонн, или 3,9%),
- мусорная отрасль (624 тыс. тонн, или 3,6%),
- услуги в области добычи полезных ископаемых (то есть разработка месторождений; 572 тыс. тонн, или 3,3%),
- производство прочей неметаллической минеральной продукции (сюда входит производство стекла и изделий из стекла, керамических изделий, напольных покрытий, кафеля, цемента, штукатурки и т. д.; 469 тыс. тонн, или 2,7%).
Постройте график «Распределение выбросов по сферам деятельности в 2021 г., млн тонн«. Сделайте вывод об отраслях, загрязняющих воздух
Задание 2.
Изучите график. Сравните его с построенным вами графиком «Распределение выбросов по сферам деятельности». Сделайте вывод: совпадают ли основные отрасли — загрязнители. Если нет, как вы думаете почему?
Задание 3.
Предложите мероприятия по охране окружающей среды в основных отраслях — загрязнителях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...