Методическая разработка по географии 7 класс (для класса ЗПР) по теме: Повторение материков.
методическая разработка по географии (7 класс)
Цель урока – повторить название материков, дать им краткую характеристику и отличие.
Задачи:
Обучающие задачи: дать характеристику и показать местоположение 6 материков.
Коррекционные задачи: Развивать абстрактно-логическое мышление, устную речь, расширять словарный запас, воображение, пространственные и логические представления, память, умение отвечать на вопросы, публично выступать, аргументировать свою точку зрения, развивать связи между предметами.
Воспитательные задачи: развивать интерес к предмету, воспитать умение работать в команде, сотрудничать, высказывать собственное мнение, расширить представление об окружающем мире, воспитать усидчивость, активную позицию, связь с жизнью.
Вид урока – урок повторения, фронтальная работа, в малых группах, индивидуальная.
Оборудование и наглядный материал: Учебники, тетради, контурные карты, атласы, презентация к уроку, цветные карандаши.
Словарные слова: Материк, Суэцкий перешеек. Панамский Перешеек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка по географии 7 класс (для класса ЗПР) по теме: Повторение материков. | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по географии 7 класс (для класса ЗПР)
по теме: Повторение материков.
Петухова Елена Николаевна
ГБОУ школа №7,
Красносельского района, Санкт-Петербурга,
Учитель
Цель урока – повторить название материков, дать им краткую характеристику и отличие.
Задачи:
Обучающие задачи: дать характеристику и показать местоположение 6 материков.
Коррекционные задачи: Развивать абстрактно-логическое мышление, устную речь, расширять словарный запас, воображение, пространственные и логические представления, память, умение отвечать на вопросы, публично выступать, аргументировать свою точку зрения, развивать связи между предметами.
Воспитательные задачи: развивать интерес к предмету, воспитать умение работать в команде, сотрудничать, высказывать собственное мнение, расширить представление об окружающем мире, воспитать усидчивость, активную позицию, связь с жизнью.
Вид урока – урок повторения, фронтальная работа, в малых группах, индивидуальная.
Оборудование и наглядный материал: Учебники, тетради, контурные карты, атласы, презентация к уроку, цветные карандаши.
Словарные слова: Материк, Суэцкий перешеек. Панамский Перешеек.
- Формирование универсальных учебных действий (УУД):
- познавательные: расширение кругозора и словарного запаса обучающегося, знакомство с новыми понятиями – материки и части света, умение находить эти объекты на географической карте и на глобусе», умение отвечать и задавать вопросы по теме, анализировать и работать с материалом учебника. Также – оттачивать умение анализировать научные факты, самостоятельно мыслить и рассуждать, проявлять активную позицию на уроке.
- коммуникативные: поддерживать контакт во время урока, уметь сотрудничать, обсуждать тему и высказывания совместно, отрабатывать коллективные решения, взаимодействовать с учителем и другими учениками в конструктивном диалоге, выполнять инструкции учителя.
- регулятивные: вести себя в соответствии с речевыми высказываниями педагога, не нарушать дисциплину во время урока, выражать свои желания и просьбы аргументировано, не нарушая дисциплину. Соблюдать последовательность выполнения учебных заданий среди группы обучающихся.
* формирование личностных результатов: осознания учеником себя как части школьного коллектива. Повышение мотивации обучения через похвалу и одобрение со стороны педагогов, повышение самооценки через собственные достижения.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организация. Артикуляционная разминка | |
Организационный момент. Приветствие – веселая разминка (артикуляционная гимнастика «Солнце встало из-за тучки»). Здравствуйте, мои дорогие ученики!!! Рада вас видеть сегодня на уроке – географии. Поскольку урок у нас сегодня первый, проведем в качестве разминки – артикуляционную гимнастику. Сначала, давайте улыбнемся друг другу. Солнце встало из-за тучки- Мы к нему протянем ручки- И по шире разведем, И урок наш радостно начнём!! Проверяем готовность к уроку. А теперь проверь, дружок, ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Книжки? Ручки? И тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Отчет дежурного. Проверка рабочих мест. | Здороваются, улыбаются соседу по парте, выполняют действия (знакомой гимнастики) - круг (солнце встало) - тянутся ручки к солнцу, встают на цыпочки по желанию - руки разводятся как можно шире (вдох) - упускаются плавно вниз (выдох) - спокойно садятся за парты. Дежурный по классу отчитывается о присутствие учеников. Готовности класса к уроку (доска, географическая карта). |
II. Географическая разминка. Актуализация знаний | |
Точки Земли, через которые проходит земная ось, самая холодная (самая горячая). Цвет, которым на карте обозначены равнины. Цвет, которым на карте обозначены водоемы. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости, выполненное с помощью условных знаков. Огромные пространства воды. Уменьшенная модель Земного шара. Горы, расположенные по высоте, как обозначаются Звездочки – красного и черного цвета. | - Северный и Южный полюсы. - Зеленый - Голубой - Карта - Океаны - Глобус - От светло-коричневого до темно-коричневого цвета - Вулканы – действующие и не активные |
III. Проверка домашнего задания. | |
Давайте с вами вспомним, какие океаны проходили на прошлом уроке? Фронтальный опрос обучающихся: Какие океаны составляют Мировой океан? Покажите их на глобусе и на карте. Полезная информация. - Океан – это водное пространство, покрывающее большую поверхность Земли и окружающие материки и острова. Мировой океан занимает 70% всей поверхности Земли. По сути, Земля – водная планета. Океаны – это дыхание планеты, без испарения мировых океанов на земле погибнет все живое, высохнет и исчезнет. Сам человек также состоит из жидкой субстанции (кровеносной системы), близкой по составу к морской соленой воде. Поэтому человек так любит воду, море. Работа у доски одного ученика. Остальные помогают (работая в малых группах) в четверках по смежным партам. Какой океан самый большой? Нужно назвать его и показать на карте. - Какой океан самый теплый? Почему? Показать на карте. - Назвать и показать на карте океан второй по величине. - Почему Северно-Ледовитый океан получил такое название? - Вопрос на смекалку (творческое задание для класса). Как вы думаете, почему в таком холоде существуют весьма активные формы жизни. Какое хозяйственное значение имеет Мировой океан? - Жизненно важное стратегическое значение: сообщение между материками, часть гидросферы, поддержание климата, подержание биологического равновесия, источник воды. Всем спасибо!! Все, кто принимал активное участие, получат оценки. Молодцы. | - Океаны на карте мира. - Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый Южный. - Показывают – по одному, на карте. И на глобусе. - - Тихий океан. - Индийский - Атлантический - Самый холодный, там вечная мерзлота, скован льдами, они движутся и тают. - Для поддержания равновесия в природе, жизнь разнообразна в своих проявлениях (закон приспособления и адаптации). - Разносторонние ответы учеников. - Огромное значение: ресурс питьевой воды, соли. А также ловля рыбы, добыча полезных ископаемых, транспортные перевозки, морские путешествия, мореходство. |
IV. Повторение материала. | |
Сегодня на уроке мы повторим, какие материки есть на нашей планете и закрепим умение их находить на глобусе и карте полушарий. - показ на экране изображения материков | Смотрят. Выполняют. - МАТЕРИК. |
V. Динамическая разминка | |
Поднимаем руки вверх - это раз, Повернулась голова - это два, Руки вниз - вперед смотри - это три, Руки в стороны развернули на - четыре, С силой их к плечам прижали - это пять, Всем ребятам тихо сесть - это шесть!!! | |
Каким числом мы закончили эту веселую разминку? И это неслучайно, потому – что материков на Земном шаре всего шесть. Что такое материк? Это - большой участок суши, окруженный со всех сторон водой. Показ на экране проектора. | - 6- шесть. Евразия, Африка, Южная и Северная Америка, Австралия, Антарктида. Материк – это обширное пространство суши, омываемое морями и океанами. Это понятие геологическое. Граница между материками проходит по перешейкам – Панамскому между Северной и Южной Америкой. И Суэцкому перешейку между Африкой и Евразией. Записывают определение в тетрадь. |
VI. Работа с контурными картами, атласом, учебником. | |
Все материки я покажу вам на карте полушарий, а вы откройте атласы и вы вместе со мной находите материки в атласах. Хорошо. Молодцы! А теперь давайте откроем наши контурные карты и нанесем материки. Открываем учебники, находим первый материк Евразия, читаем и даем ему характеристику. Мы проживаем на этом материке. Находится в восточном и западном полушарии. Показ на экране Следующий материк Африка. Находится в восточном полушарии. Африка – прародина первого человека. Где он еще в образе человекообразной обезьяны проживал 2 миллиона лет тому назад. Что мы знаем про Америку? Показ на экране. Самый молодой континент открытый Христофором Колумбом для европейцев в конце 15 века (1492 г). Северная Америка и Южная подверглась колонизации со стороны европейцев – испанцев, французов, португальцев, англичан и вытеснению коренных народов, индейских племен и местных аборигенов на менее плодоносные земли. Насаждению христианства, чужой культуры, ограблению и уничтожению и эксплуатации местного коренного населения. Эта печальная страница в истории двух Америк. С приходом цивилизации – жизнь поменялась, но не кардинально. Далее идет Австралия. Здесь проживают животные, которых нет больше нигде. Это материк-заповедник. Скажите, какого самого известного обитателя мы знаем на этом континенте? И Антарктида. Показ на экране. Здесь не живет человек, только морские млекопитающие, птицы, пингвины. Низшие формы растений * - мхи, лишайники, водоросли. Жизнь в Антарктиде настолько сурова, непригодна для человека, ее территория не принадлежит ни одному государству, здесь работают только ученые-исследователи. Также кроме материков есть еще и части света. Часть света - это материк или часть материка вместе с прилегающими островами. Частей света всего 6: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида. Они имеют схожие названия с материками. Только Евразия – разделяется на Европу и Азию. А Америка на Северную - *США и Канаду, Мексику и острова и Южную Америку * - это Колумбия, Бразилия, Аргентина, Венесуэла, Боливия, Перу и другие страны. | - Смотрят. - Находят. Наносят разными карандашами. - Евразия – самый большой по площади материк земного шара. Охватывает почти все климатические зоны. Животные этого материка весьма разнообразны – от аллигаторов Китая, панд до азиатских леопардов и амурских тигров, мишек Пизли, до сурикатов, яков, волков, золотых фазанов и оленей. - Африка самый жаркий материк земного шара. - Северная и Южная Америка находятся в западном полушарии. Флора и Фауна этого континента весьма разнообразна, здесь есть засушливые районы, невероятные горы, драгоценные металлы, заповедные реки и густые джунгли с редкими птицами и обитателями эндемиками. - Австралия самый засушливый материк земного шара. И самый маленький. - Кенгуру- - Антарктида самый холодный материк земного шара. - Смотрят и находят части света у себя в атласах. |
ГИМНАСТИКА для мелкой моторики. - Мы снежки лепили, а затем их растопили (лепим руками, дышим активно). | |
VII. Закрепление знаний. | |
Как называется материк, где мы живем? Какой материк самый жаркий? Как называется материк-заповедник, где живут удивительные животные, которые могут жить только на этом континенте, и многие из них занесены в Красную книгу? На каком материке нет постоянного населения? У вас на столах лежат контуры материков найти: 1-й вариант: Найти и раскрасить Африку как самый жаркий материк желтым цветом. 2-й вариант найти и раскрасить Антарктиду покрытую льдом – синим цветом. Взаимопроверка. | - Евразия. - Африка - Австралия. - Антарктида. - Раскрашивают. Проверяют. |
VIII. Рефлексия. Что понравилось, что вызвало трудности восприятия? Как оцениваете свою работу на уроке? | |
IX. Итог урока. Выставление оценок. | |
X. Домашнее задание. | На следующий урок – составить рассказ о жизни населения (традициях) в Южной или Северной Америке. На выбор. |
Всем спасибо за внимание и работу на уроке!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские» Тема «Теорема Пифагора»
Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские»Тема «Теорема Пифагора»...
Методическая разработка мероприятия для начальных классов по противопожарной безопасности на тему: "О если бы лес умел говорить..!"
Цель мероприятия: сформировать у учащихся представление о роли леса в природе и жизни людей, и показать масштабность губительного воздействия лесных пожаров на лесное сообщество....
Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме: Разработка урока по теме "Параллелограмм".
План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н...
Методическая разработка урока для 5 класса Я работаю по ФГОС. Тема: Финикийские мореплаватели.
Методическая разработка урока по истории для 5 класса.Тема: Финикийские мореплаватели.Цель: дать представления о месторасположении и природных условиях Финикии. Определить занятия и достижения н...
Методическая разработка по биологии (9 класс) на тему: Контрольная работа по теме "Антропогенез. Высшая нервная деятельность человека" 9 класс
Примеры дифференцированных заданий для осуществления контроля знаний и подготовки к ГИА по биологии учащихся 9 классов....
Методическая разработка урока русского языка для обучающихся 7 класса (ОС "Школа 2100") по теме "Повторение изученного о деепричастии"
Урок по теме «Повторение изученного о деепричастии» из раздела «Деепричастие в языке и речи», относящийся к уроку обобщения и систематизации знаний, разработан для учащихся 7 к...
Методическая разработка урока для 6 класса по русскому языку по теме: "Диалектизмы"
Полная методическая разработка урока по русскому языку для 6 класса по теме: "Диалектизмы"...