Проект В гости к коренным народам Севера
проект по географии (9 класс)

Потапова Ирина Леонидовна

Проект В гости к коренным народам Севера можно провести на уроке при изучении Северного ЭР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sever.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гости к коренным народам Европейского Севера»

Автор:  Потапова И.Л.  учитель  географии  МБОУ  СШ № 68»  г.Дзержинск  Нижегородская обл.

Цель: выяснить приспособленность коренных народов Европейского Севера к условиям обитания, специфику их питания, одежды, культурных (этнографических) особенностей жизни и быта.

Вид проекта: групповой

Организация проекта: урочная

Проектный цикл

1.Ценностно-ориентационный этап. На уроке «Население Европейского Севера. Традиции и быт населения»  учитель  ставит задачу: представьте, что вам предстоит участвовать в этнографической экспедиции на Европейский Север. Вы будете встречаться с коренными народами этого региона. Вам предстоит выяснить:

1.Особенности климата Европейского Севера и его влияние на жизнь и быт коренных народов. Какие черты приспособленности  можно взять на заметку?

2.Особенности  питания коренных народов (изучить национальные блюда карелов, коми, ненцев, саамов).Представить рецепты блюд.

3.Особенности одежды коренных народов и их праздники, народные художественные промыслы.

4.Культурные (этнографические) особенности жизни и быта оседлых и кочующих народов Европейского Севера.

5. Что значит северный олень для жителя тундры? Бизнес-план оленеводческого хозяйства.

6. Специфика подготовки к экспедиции на север, подбор одежды и план акклиматизации членов экспедиции, препараты для аптечки.

2.Конструктивный этап. Класс делится на 6 групп по симпатиям. Каждая группа получает одно из заданий, сформулированных выше. Внутри группы учащиеся тоже распределяются, т.к. необходимо представить информацию о 4 народах. Самостоятельно подбирают доп.литературу и объем информации.

3.Оценочно-рефлексивный этап. Оформление результатов в виде презентации.

4. Презентативный этап. Защита проектов. На защиту можно представить блюда, макеты юрты, модели одежды в уменьшенном виде, рекомендации для акклиматизации.

PS. Можно задания разработать по другой логике-  изучить 1 народ (ареал распространения, традиционные виды деятельности, особенности питания, одежды, жилищ, этнографические и культурные особенности)

Межпредметные связи данного проекта:

Характеристики

Технология

ОБЖ

Экономика

Биология

Содержательная область: географические особенности населения и хозяйства регионов России

Компетенция: творческая деятельность

Контекст: региональный

Уровень сложности: средний

Объект оценки: умение применять  естественно-научные знания для решения задач проектной деятельности; общение, совместная деятельность

Формат ответа: презентация

Свойства тканей.

Кулинария.

Акклиматизация в условиях холодного климата.

Собственный бизнес.

Млекопитающие. Парнокопытные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Командная игра «ЛЮБИ и ЗНАЙ родной свой край» по предмету «Этнография коренных народов Севера»

Повторение и закрепление пройденного материала по предмету "Этнография коренных народов Севера", развитие познавательных способностей учащихся, воспитание любви к своей Родине - Югре....

Классный час "С новыми силами и вместе в 5 класс" (с элементами фольклора коренных народов Севера)

ссылки на видео и генератор облака слов: Поздравление робота Федора с Днем Знаний, Гора самоцветов "Проделки лиса" https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/20198312329-4XAkh.html...

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КУЛЬТУРОЙ, ОБРЯДАМИ И ПРАЗДНИКАМИ КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВОКУПНОСТИ С НАРОДНЫМ КАЛЕНДАРЕМ.

В докладе поднимается вопрос о сохранении традиционного наследия коренных малочисленных народов Севера через познание их быта, традиций и праздников на занятиях в художественных, образователь...

Проект " Жизнь и быт коренных народов Севера"

Проект " Жизнь и быт коренных народов Севера"...