Оценочные средства к уроку Одежда коренных народов Севера
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Ильина Мария Александровна

Фонд оценочных средств

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Предмет         технология,    класс      5

КАРТОЧКИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ «ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ»

Составитель М.А. Ильина

Цель: проверка знаний по технологии раскроя деталей лоскутного изделия.

Проверяемые УУД: предметные.

ОПИСАНИЕ  ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА

Карточка состоит из пяти понятий и пяти определений лоскутного шитья.

Задание:соотнести понятия и определения лоскутного шитья при помощи стрелок.

Диагностический материал

Обработка результатов: одно верное соотношение равняется одному баллу.

Интерпретация результатов: количество верных соотношенийопределяет оценку за работу:

  • 5 верных соотношений: обучающийся усвоил все основные понятия темы, что позволит ему успешно выполнить самостоятельную практическую работу по раскрою изделия – оценка «5»
  • 4верных соотношения: обучающийся усвоил большинство понятий, возможно при выполнении самостоятельной практической работы потребуется небольшая помощь учителя – оценка «4»
  • 3верных соотношения: обучающийся усвоил 60% изученного, в процессе выполнения практической работы по раскрою лоскутного изделия ему потребуется помощь и поддержка учителя – оценка «3»
  • 1- 2верных соотношения: усвоение обучающимся менее 40% необходимых знаний требует коррекции до выполнения практической работы и , скорее всего, внимания и помощи при выпонении практической работы– оценка «2»

Предмет         технология,    класс      5

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ «РАСКРОЙ ПЛАТЬЯ ДЛЯ КУКЛЫ-АКАНЬ»

Составитель М.А. Ильина

Цель: проверка  уровня сформированности,  умений и навыков раскроя деталей  изделия, умения адекватно оценивать результатысвоей деятельности.

Проверяемые УУД: предметные, метапредметные(владение основами самоконтроля, самооценки, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи).

ОПИСАНИЕ  ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА

      Карта состоит из пяти оцениваемых позиций, определяющих правильную последовательность и качество выполняемой работы.

Первым оценку своей деятельности дает обучающийся. Затем учитель оценивает выполнение задания.

Инструкция: Оценить качество выполненной практической работы по заданным критериям.

Диагностический материал

КАРТА ПООПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ

№ п/п

Критерии оценки

Оценка обучающегося

Оценка учителя

1

Правильная организация рабочего места (да/нет)

2

Направление долевой нити учтено

3

Определены лицевая и изнаночные стороны ткани

4

Качественная обмеловка шаблона

5

Качественный раскрой изделия

Итого:

Обработка результатов:

Метапредметные, личностные: Каждое совпадение оценки обучающегося с оценкой учителя оценивается в один балл.

Интерпретация:

  • высокий уровень – 5 совпадений. Обучающийся способен адекватно оценить результаты своего труда поэтапно (пооперационно) и в целом;
  • хороший уровень – 4 совпадения. Обучающийсяв целом адекватно оценивает качество своей деятельности, способен замечать ошибки и несоответствия.
  • средний уровень – 3 совпадения, оценкаобучающимся результатов своей работы не всегда соответствует требованиям. Ребенок либо плохо усвоил требования к качеству его деятельности, либо завышает (занижает) свои успехи.
  • низкий уровень – 1-2 совпадения, обучающийся не ориентируется в вопросах качества готового продукта, не может дать адекватную оценку результату своей деятельности.

Предметные (оценивает учитель):  каждая правильно выполненная операция оценивается в один балл, затем подсчитывается их сумма.

Интерпретация:

  • оценка «5» выставляется в случае правильного выполнения 5-ти операций раскроя;
  • оценка «4» выставляется в случае правильного выполнения 4-х операций раскроя;
  • оценка «3» выставляется в случае правильного выполнения 3-х операций раскроя;
  • оценка «2» выставляется, если количество правильных операций 2 и менее.

Оценка достижения предметных результатов ведётся  в ходе текущего оценивания

«5»

  • тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

«4»

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • в основном правильно выполняются приемы труда;
  • работа выполнялась самостоятельно;
  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

«3»

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
  • самостоятельность в работе была низкой;
  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;
  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2»

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • неправильно выполнялись многие приемы труда;
  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;
  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;
  • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
  • не соблюдались многие правила техники безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Командная игра «ЛЮБИ и ЗНАЙ родной свой край» по предмету «Этнография коренных народов Севера»

Повторение и закрепление пройденного материала по предмету "Этнография коренных народов Севера", развитие познавательных способностей учащихся, воспитание любви к своей Родине - Югре....

Классный час "С новыми силами и вместе в 5 класс" (с элементами фольклора коренных народов Севера)

ссылки на видео и генератор облака слов: Поздравление робота Федора с Днем Знаний, Гора самоцветов "Проделки лиса" https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/20198312329-4XAkh.html...

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КУЛЬТУРОЙ, ОБРЯДАМИ И ПРАЗДНИКАМИ КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВОКУПНОСТИ С НАРОДНЫМ КАЛЕНДАРЕМ.

В докладе поднимается вопрос о сохранении традиционного наследия коренных малочисленных народов Севера через познание их быта, традиций и праздников на занятиях в художественных, образователь...

Проект " Жизнь и быт коренных народов Севера"

Проект " Жизнь и быт коренных народов Севера"...