Оценочные средства к уроку Одежда коренных народов Севера
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Фонд оценочных средств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenochnye_sredstva_k_uroku_odezhda_korennyh_narodov_severa.doc | 264 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Предмет технология, класс 5
КАРТОЧКИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ «ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ»
Составитель М.А. Ильина
Цель: проверка знаний по технологии раскроя деталей лоскутного изделия.
Проверяемые УУД: предметные.
ОПИСАНИЕ ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА
Карточка состоит из пяти понятий и пяти определений лоскутного шитья.
Задание:соотнести понятия и определения лоскутного шитья при помощи стрелок.
Диагностический материал
Обработка результатов: одно верное соотношение равняется одному баллу.
Интерпретация результатов: количество верных соотношенийопределяет оценку за работу:
- 5 верных соотношений: обучающийся усвоил все основные понятия темы, что позволит ему успешно выполнить самостоятельную практическую работу по раскрою изделия – оценка «5»
- 4верных соотношения: обучающийся усвоил большинство понятий, возможно при выполнении самостоятельной практической работы потребуется небольшая помощь учителя – оценка «4»
- 3верных соотношения: обучающийся усвоил 60% изученного, в процессе выполнения практической работы по раскрою лоскутного изделия ему потребуется помощь и поддержка учителя – оценка «3»
- 1- 2верных соотношения: усвоение обучающимся менее 40% необходимых знаний требует коррекции до выполнения практической работы и , скорее всего, внимания и помощи при выпонении практической работы– оценка «2»
Предмет технология, класс 5
ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ «РАСКРОЙ ПЛАТЬЯ ДЛЯ КУКЛЫ-АКАНЬ»
Составитель М.А. Ильина
Цель: проверка уровня сформированности, умений и навыков раскроя деталей изделия, умения адекватно оценивать результатысвоей деятельности.
Проверяемые УУД: предметные, метапредметные(владение основами самоконтроля, самооценки, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи).
ОПИСАНИЕ ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА
Карта состоит из пяти оцениваемых позиций, определяющих правильную последовательность и качество выполняемой работы.
Первым оценку своей деятельности дает обучающийся. Затем учитель оценивает выполнение задания.
Инструкция: Оценить качество выполненной практической работы по заданным критериям.
Диагностический материал
КАРТА ПООПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ
№ п/п | Критерии оценки | Оценка обучающегося | Оценка учителя |
1 | Правильная организация рабочего места (да/нет) | ||
2 | Направление долевой нити учтено | ||
3 | Определены лицевая и изнаночные стороны ткани | ||
4 | Качественная обмеловка шаблона | ||
5 | Качественный раскрой изделия | ||
Итого: |
Обработка результатов:
Метапредметные, личностные: Каждое совпадение оценки обучающегося с оценкой учителя оценивается в один балл.
Интерпретация:
- высокий уровень – 5 совпадений. Обучающийся способен адекватно оценить результаты своего труда поэтапно (пооперационно) и в целом;
- хороший уровень – 4 совпадения. Обучающийсяв целом адекватно оценивает качество своей деятельности, способен замечать ошибки и несоответствия.
- средний уровень – 3 совпадения, оценкаобучающимся результатов своей работы не всегда соответствует требованиям. Ребенок либо плохо усвоил требования к качеству его деятельности, либо завышает (занижает) свои успехи.
- низкий уровень – 1-2 совпадения, обучающийся не ориентируется в вопросах качества готового продукта, не может дать адекватную оценку результату своей деятельности.
Предметные (оценивает учитель): каждая правильно выполненная операция оценивается в один балл, затем подсчитывается их сумма.
Интерпретация:
- оценка «5» выставляется в случае правильного выполнения 5-ти операций раскроя;
- оценка «4» выставляется в случае правильного выполнения 4-х операций раскроя;
- оценка «3» выставляется в случае правильного выполнения 3-х операций раскроя;
- оценка «2» выставляется, если количество правильных операций 2 и менее.
Оценка достижения предметных результатов ведётся в ходе текущего оценивания
«5»
- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
- изделие изготовлено с учетом установленных требований;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
«4»
- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- в основном правильно выполняются приемы труда;
- работа выполнялась самостоятельно;
- норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
- изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
«3»
- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
- самостоятельность в работе была низкой;
- норма времени недовыполнена на 15-20 %;
- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
- не полностью соблюдались правила техники безопасности.
«2»
- имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- неправильно выполнялись многие приемы труда;
- самостоятельность в работе почти отсутствовала;
- норма времени недовыполнена на 20-30 %;
- изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
- не соблюдались многие правила техники безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Коренные народы Севера" (9 класс)
Презентация к уроку география 9 класс....
Командная игра «ЛЮБИ и ЗНАЙ родной свой край» по предмету «Этнография коренных народов Севера»
Повторение и закрепление пройденного материала по предмету "Этнография коренных народов Севера", развитие познавательных способностей учащихся, воспитание любви к своей Родине - Югре....
Классный час "С новыми силами и вместе в 5 класс" (с элементами фольклора коренных народов Севера)
ссылки на видео и генератор облака слов: Поздравление робота Федора с Днем Знаний, Гора самоцветов "Проделки лиса" https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/20198312329-4XAkh.html...
Приказ об участии в традиционном празднике коренных народов Севера «Вороний день»
праздник коренных народов Севера «Вороний день»...
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КУЛЬТУРОЙ, ОБРЯДАМИ И ПРАЗДНИКАМИ КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВОКУПНОСТИ С НАРОДНЫМ КАЛЕНДАРЕМ.
В докладе поднимается вопрос о сохранении традиционного наследия коренных малочисленных народов Севера через познание их быта, традиций и праздников на занятиях в художественных, образователь...
Проект " Жизнь и быт коренных народов Севера"
Проект " Жизнь и быт коренных народов Севера"...
Большие гонки коренных народов севера ханты и манси
Игры народов севера...