Урок по окружающему миру в 4 классе на тему "Наш край - Бурятия. Поверхность родного края"
план-конспект урока по географии

Тема урока: Наш край- Бурятия Поверхность родного края.

Цели:

  1. Сформировать у учащихся представление  о поверхности родного края;
  2. Учить работать с картой;
  3. Развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемыедостижения:

Предметные:

  • описывать на основе предложенного плана и по своим наблюдениям формы земной поверхности родного края;
  • находить на карте региона основные формы земной поверхности;

.Метапредметные (УУД):

  • принимать, сохранять  и стремиться выполнить учебную задачу;
  • отображать на схеме, как человек использует поверхность земли и к чему это приводит – действия «синтез» и «моделирование»;
  • самостоятельно находить нужную информацию;
  • работать в группе: получать информацию из текста учебника, самостоятельно находить нужную;
  • формулировать выводы;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Межпредметные  связи:

  • литературное  чтение  (осмысленное  чтение  текста  в  соответствии  с поставленными  целями  и  задачами);
  • математика  (моделирование  схем);
  • краеведение.

Тип урока: урок изучения новой темы

Методы обучения:  словесные, наглядные, практические.

Формы  учебной  деятельности:  фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Оборудование урока: учебник, компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, физическая карты России  и  Республики  Бурятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_okruzhayushchemu_miru_v_4_klasse.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Наш край- Бурятия Поверхность родного края.

Цели:

  1. Сформировать у учащихся представление  о поверхности родного края;
  2. Учить работать с картой;
  3. Развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
  4. Воспитывать бережноеотношениекприроде.

Планируемыедостижения:

Предметные:

  • описыватьнаосновепредложенногопланаипосвоимнаблюдениямформыземнойповерхностиродногокрая;
  • находитьнакартерегионаосновныеформыземнойповерхности;

.Метапредметные(УУД):

  • принимать,сохранятьистремитьсявыполнитьучебнуюзадачу;
  • отображатьнасхеме,какчеловекиспользуетповерхностьземлиикчемуэтоприводит–действия «синтез»и«моделирование»;
  • самостоятельнонаходитьнужнуюинформацию;
  • работатьгруппе:получатьинформациюизтекстаучебника,самостоятельнонаходитьнужную;
  • формулироватьвыводы;
  • учитыватьвыделенныеучителемориентирыдействиявновомучебномматериале;
  • планироватьсвоедействиевсоответствииспоставленнойзадачейиусловиямиеереализации,втомчислевовнутреннемплане.

Межпредметныесвязи:

  • литературноечтение(осмысленноечтениетекставсоответствииспоставленнымицелямиизадачами);
  • математика(моделированиесхем);
  • краеведение.

Типурока:урокизучения новойтемы

Методыобучения:словесные,наглядные,практические.

Формыучебнойдеятельности:фронтальная,индивидуальная,групповая,парная.

Оборудованиеурока:учебник,компьютер,мультимедиапроектор,презентациякуроку,физическаякартыРоссиииРеспубликиБурятия.

Характеристикаэтаповурока

Этапурока

Деятельностьучителя

Деятельностьобучающихся

I.Организационныймомент:

Сегоднянаурокемыбудемставитьсебеоценки,каквыработали

II.Актуализация

знаний и фиксацияиндивидуального

затруднения в пробномдействии.

  • Какойразделмыначалиизучать?
  • Прочитайте

Роднойкрай–частьбольшойстраны

Сейчас мы узнаем, как вы знаете свой родной край, начнем урок с разминки(блиц-опрос).

  1. Название края, вкотороймы живём?
  2. Главныйгороднашегокрая?
  3. Ктонашисоседи?
  4. Вкакой природной зонемыживём?
  5. Чембогатнашкрай?

Работас картой

  • Найдитена карте территорию нашегокрая,гдемы живем.
  • Какой город является главным на нашей территории? (Улан-Удэ)Вкакой природной зонемы живем?

(ученик при помощи учителя показывает настенной карте, остальные находят у себя вучебнике)

(Называютинаходятнакарте)(тайга)

III.Мотивация

(самоопределение) кучебнойдеятельности

БУРЯТИЯ        РЕСПУБЛИКА.

Какое определение вы можете подобрать в данное выражение?Унас очень много вариантов.

Чтобыопределиться,давайте

вспомните, какие формы поверхности мы знаем.Дляэтогоразделитекартинкина 2группы.

Какая форма поверхности на картинках 1 группы?Какаяформаповерхностинакартинках2группы?

(работаудоски)

Выявление места ипричинызатруднения.

Итак,намнадозакончитьвыражение

Бурятия…        Республика

Какое слово мы выберем в наше выражение?(проблемнаяситуация).

Назовитетемуурока.

Какиезадачипоставимнаурок?

РАВНИННАЯ,ГОРНАЯ.

Тема: Поверхность нашего краяЗадачи:

узнать, какая поверхность преобладает внашемкрае;

как человекиспользуетнашуповерхность

V. Построение проектавыходаиззатруднения.

- Как доказать, что Бурятия горная или равниннаястрана?Что намможет помочь? (карта)

А еще я для вас приготовила стихи о Бурятии, репродукции известныхбурятскиххудожниковивидеоролик.Работатьбудемвгруппах.

VI. Реализацияпостроенногопроекта.

Задача каждой группы – проанализировать предложенные материалы иответитьнаодинвопрос:Какаяформаповерхностипреобладает?

(работа вгруппах).

VII. . Первичноезакреплениес

проговариванием вовнешнейречи.

  1. Задачей нашей группы было….. Работая по карте, мы отметили, что….Поэтому,можносказать,чтоповерхностьнашегокрая…..
  2. Наша задача состояла в анализе стихов. Прочитавстихи……………………………………….

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

………………………………, мы пришли к выводу, что поверхность нашегокрая…        Вкачестведоказательства. Мыхотимпрочитать

отрывки(зачитывают).

  1. Дляответанавопрос: Какаяформаповерхностинашегокрая?,

Мы просмотрели ролик и пришли к выводу: Форма поверхности нашегокрая……………………..

(выступлениегрупп)–

4.Мырассмотрели

картины        

        иувидели        . Поэтому, мы пришли квыводу,чтоповерхностьнашегокрая                .

VIII. Самостоятельнаяработа с самопроверкойпоэталону

Давайтепроверимнашивыводы.РассмотритефизическуюкартуБурятии.

Найдите горы, которые есть в нашей Республике. Давайте закончим нашевыражение:БУРЯТИЯ        Республика.(ГОРНАЯ).

Работа с физической картой


IX. Включение всистему знаний иповторение.

Подвиньте к себе контурную карту, выберите цвет карандаша и закрасьтекарту.

Ребята, кроме гор встречаются на территории Бурятии и небольшие участкиравнинной поверхности, их называют долинами. И вот эту поверхность человекиспользует в хозяйственной деятельности. Как вы думаете надо ли охранятьповерхностьземли? Как человек использует их?

Выэтоузнаетепрочитавтекстнастр.140.

Работасконтурнойкартой

Учебник А.А. Плешакова с.140-142,прочитать).

(чтениестатьивучебнике).

А теперь мы все вместе заполним схему в виде рыбьего скелета. В верхнемтреугольнике (голова) наш вопрос: «Каковы последствия использованияповерхностиземли человеком?»

На левых веточках мы запишем, как человек использует поверхность земли. Анаправых,к чемуэто приводит. Внижнемтреугольнике сделаем вывод

http://festival.1september.ru/articles/583159/img3.gif

Левыеветочки:

  1. Добычаполезныхископаемых
  2. Строительстводомов,зданий
  3. Распашкаравнин(склонов)

Правыеветочки:

1. Карьер, террикон

Вывод: используя поверхность земли, людинаносятурон природе.

  1. Свалки
  2. Уничтожениепочвы,рытвины,овраги,балки

- А какие случаи безответственного отношения к поверхности земли внашем городе вы знаете?

- Занимаясь хозяйством, люди используют поверхность земли. В нашем городевстречаютсяпустыри,новпоследнеевремяихстализастраиватьжилыми

домами и другими зданиями. Это хорошо, но увеличивается и количествонесанкционированныхсвалок. Это беспокоит всех. Берега местами песчаные,значит, если вдоль них не будет деревьев, то они могут стать оврагами. Оченьогорчаетскоплениемусорапоберегуреки Селенгии Уды,людипортятте

места,гдевеликолепноможноотдохнуть.

Синквейн

1.Поверхность2.Равнинная,гористая

3.Путешествуют, используют, охраняют4.Поверхностьдолжнаоставатьсячистой.

5.Рельеф

X.Рефлексияучебнойдеятельности.

А теперь, ребята, я вам предлагаю закончить предложенияпо сегодняшнемууроку

XI.Домашнеезадание:

Написать обращение к жителям о том, как они должны использоватьповерхностьнашегокрая,чтобысохранитьего длябудущихпоколений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по окружающему миру.1 класс

Сформировать представление о грибах, как особом царстве живой  природы....

Когда появилась одежда? Урок по окружающему миру 1 класс.

Когда появилась одежда? Урок по окружающему миру 1 класс....

Когда появилась одежда? Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс.

Когда появилась одежда? Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс....

Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды.Солнце- ближайшая звезда "

Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды.Солнце- ближайшая звезда"...

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЖИВОЙ МИР 1 КЛАСС....

Что такое почва. Конспект урока по Окружающему миру, 3 класс, Школа России

Конспект открытого урока по Окружающему миру, "Что такое почва", 3 класс, Школа России...

Внеклассное мероприятие по истории Бурятии "Знатоки родного края".

Цели мероприятия:способствовать расширению и систематизации знаний по родному краю;расширять кругозор учащихся; развивать у учащихся творческие способности и воображение; формировать навык работы в ко...