Урок по окружающему миру в 4 классе на тему "Наш край - Бурятия. Поверхность родного края"
план-конспект урока по географии
Тема урока: Наш край- Бурятия Поверхность родного края.
Цели:
- Сформировать у учащихся представление о поверхности родного края;
- Учить работать с картой;
- Развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемыедостижения:
Предметные:
- описывать на основе предложенного плана и по своим наблюдениям формы земной поверхности родного края;
- находить на карте региона основные формы земной поверхности;
.Метапредметные (УУД):
- принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу;
- отображать на схеме, как человек использует поверхность земли и к чему это приводит – действия «синтез» и «моделирование»;
- самостоятельно находить нужную информацию;
- работать в группе: получать информацию из текста учебника, самостоятельно находить нужную;
- формулировать выводы;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Межпредметные связи:
- литературное чтение (осмысленное чтение текста в соответствии с поставленными целями и задачами);
- математика (моделирование схем);
- краеведение.
Тип урока: урок изучения новой темы
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Оборудование урока: учебник, компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, физическая карты России и Республики Бурятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru_v_4_klasse.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Наш край- Бурятия Поверхность родного края.
Цели:
- Сформировать у учащихся представление о поверхности родного края;
- Учить работать с картой;
- Развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
- Воспитывать бережноеотношениекприроде.
Планируемыедостижения:
Предметные:
- описыватьнаосновепредложенногопланаипосвоимнаблюдениямформыземнойповерхностиродногокрая;
- находитьнакартерегионаосновныеформыземнойповерхности;
.Метапредметные(УУД):
- принимать,сохранятьистремитьсявыполнитьучебнуюзадачу;
- отображатьнасхеме,какчеловекиспользуетповерхностьземлиикчемуэтоприводит–действия «синтез»и«моделирование»;
- самостоятельнонаходитьнужнуюинформацию;
- работатьгруппе:получатьинформациюизтекстаучебника,самостоятельнонаходитьнужную;
- формулироватьвыводы;
- учитыватьвыделенныеучителемориентирыдействиявновомучебномматериале;
- планироватьсвоедействиевсоответствииспоставленнойзадачейиусловиямиеереализации,втомчислевовнутреннемплане.
Межпредметныесвязи:
- литературноечтение(осмысленноечтениетекставсоответствииспоставленнымицелямиизадачами);
- математика(моделированиесхем);
- краеведение.
Типурока:урокизучения новойтемы
Методыобучения:словесные,наглядные,практические.
Формыучебнойдеятельности:фронтальная,индивидуальная,групповая,парная.
Оборудованиеурока:учебник,компьютер,мультимедиапроектор,презентациякуроку,физическаякартыРоссиииРеспубликиБурятия.
Характеристикаэтаповурока
Этапурока | Деятельностьучителя | Деятельностьобучающихся |
I.Организационныймомент: | Сегоднянаурокемыбудемставитьсебеоценки,каквыработали | |
II.Актуализация знаний и фиксацияиндивидуального затруднения в пробномдействии. |
| Роднойкрай–частьбольшойстраны |
Сейчас мы узнаем, как вы знаете свой родной край, начнем урок с разминки(блиц-опрос).
| ||
Работас картой
| (ученик при помощи учителя показывает настенной карте, остальные находят у себя вучебнике) (Называютинаходятнакарте)(тайга) |
III.Мотивация (самоопределение) кучебнойдеятельности | БУРЯТИЯ РЕСПУБЛИКА. Какое определение вы можете подобрать в данное выражение?Унас очень много вариантов. Чтобыопределиться,давайте вспомните, какие формы поверхности мы знаем.Дляэтогоразделитекартинкина 2группы. Какая форма поверхности на картинках 1 группы?Какаяформаповерхностинакартинках2группы? | (работаудоски) |
Выявление места ипричинызатруднения. | Итак,намнадозакончитьвыражение Бурятия… Республика Какое слово мы выберем в наше выражение?(проблемнаяситуация). Назовитетемуурока. Какиезадачипоставимнаурок? | РАВНИННАЯ,ГОРНАЯ. Тема: Поверхность нашего краяЗадачи: узнать, какая поверхность преобладает внашемкрае; как человекиспользуетнашуповерхность |
V. Построение проектавыходаиззатруднения. | - Как доказать, что Бурятия горная или равниннаястрана?Что намможет помочь? (карта) А еще я для вас приготовила стихи о Бурятии, репродукции известныхбурятскиххудожниковивидеоролик.Работатьбудемвгруппах. | |
VI. Реализацияпостроенногопроекта. | Задача каждой группы – проанализировать предложенные материалы иответитьнаодинвопрос:Какаяформаповерхностипреобладает? | (работа вгруппах). |
VII. . Первичноезакреплениес проговариванием вовнешнейречи. |
………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………… ………………………………, мы пришли к выводу, что поверхность нашегокрая… Вкачестведоказательства. Мыхотимпрочитать отрывки(зачитывают).
Мы просмотрели ролик и пришли к выводу: Форма поверхности нашегокрая…………………….. | (выступлениегрупп)– |
4.Мырассмотрели картины иувидели . Поэтому, мы пришли квыводу,чтоповерхностьнашегокрая . | ||
VIII. Самостоятельнаяработа с самопроверкойпоэталону | Давайтепроверимнашивыводы.РассмотритефизическуюкартуБурятии. Найдите горы, которые есть в нашей Республике. Давайте закончим нашевыражение:БУРЯТИЯ Республика.(ГОРНАЯ). | Работа с физической картой |
IX. Включение всистему знаний иповторение. | Подвиньте к себе контурную карту, выберите цвет карандаша и закрасьтекарту. Ребята, кроме гор встречаются на территории Бурятии и небольшие участкиравнинной поверхности, их называют долинами. И вот эту поверхность человекиспользует в хозяйственной деятельности. Как вы думаете надо ли охранятьповерхностьземли? Как человек использует их? Выэтоузнаетепрочитавтекстнастр.140. | Работасконтурнойкартой Учебник А.А. Плешакова с.140-142,прочитать). (чтениестатьивучебнике). |
А теперь мы все вместе заполним схему в виде рыбьего скелета. В верхнемтреугольнике (голова) наш вопрос: «Каковы последствия использованияповерхностиземли человеком?» На левых веточках мы запишем, как человек использует поверхность земли. Анаправых,к чемуэто приводит. Внижнемтреугольнике сделаем вывод | ||
Левыеветочки:
Правыеветочки: 1. Карьер, террикон | Вывод: используя поверхность земли, людинаносятурон природе. |
- А какие случаи безответственного отношения к поверхности земли внашем городе вы знаете? - Занимаясь хозяйством, люди используют поверхность земли. В нашем городевстречаютсяпустыри,новпоследнеевремяихстализастраиватьжилыми домами и другими зданиями. Это хорошо, но увеличивается и количествонесанкционированныхсвалок. Это беспокоит всех. Берега местами песчаные,значит, если вдоль них не будет деревьев, то они могут стать оврагами. Оченьогорчаетскоплениемусорапоберегуреки Селенгии Уды,людипортятте места,гдевеликолепноможноотдохнуть. Синквейн 1.Поверхность2.Равнинная,гористая 3.Путешествуют, используют, охраняют4.Поверхностьдолжнаоставатьсячистой. 5.Рельеф | ||
X.Рефлексияучебнойдеятельности. | А теперь, ребята, я вам предлагаю закончить предложенияпо сегодняшнемууроку | |
XI.Домашнеезадание: | Написать обращение к жителям о том, как они должны использоватьповерхностьнашегокрая,чтобысохранитьего длябудущихпоколений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по окружающему миру.1 класс
Сформировать представление о грибах, как особом царстве живой природы....
Когда появилась одежда? Урок по окружающему миру 1 класс.
Когда появилась одежда? Урок по окружающему миру 1 класс....
Когда появилась одежда? Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс.
Когда появилась одежда? Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс....
Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды.Солнце- ближайшая звезда "
Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды.Солнце- ближайшая звезда"...
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЖИВОЙ МИР 1 КЛАСС....
Что такое почва. Конспект урока по Окружающему миру, 3 класс, Школа России
Конспект открытого урока по Окружающему миру, "Что такое почва", 3 класс, Школа России...
Внеклассное мероприятие по истории Бурятии "Знатоки родного края".
Цели мероприятия:способствовать расширению и систематизации знаний по родному краю;расширять кругозор учащихся; развивать у учащихся творческие способности и воображение; формировать навык работы в ко...