Конспект урока "Природные зоны России " 8 класс
план-конспект урока по географии (8 класс)
Т: Описание природных зон по плану.
Цель: изучить карту природных зон , описывать прир. зоны
Задачи: Познакомить учащихся с размещением природных зон на карте России.
-Коррекция и развитие мыслительной деятельности через установление логических и причинно-следственных связей в процессе работы с картой, текстом учебника.
тренировать зрительную и слуховую память;
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Речевой материал: природные зоны, степи, леса, тундры, пустыни, субтропики, лесостепи, лесотундра.
Оборудование: карта природных зон России, контурные карты, карандаши, видеоролик « Природные зоны».
Тип урока: Комбинированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока "Природные зоны России" | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Т: Описание природных зон по плану.
Цель: изучить карту природных зон , описывать прир. зоны
Задачи: Познакомить учащихся с размещением природных зон на карте России.
-Коррекция и развитие мыслительной деятельности через установление логических и причинно-следственных связей в процессе работы с картой, текстом учебника.
тренировать зрительную и слуховую память;
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Речевой материал: природные зоны, степи, леса, тундры, пустыни, субтропики, лесостепи, лесотундра.
Оборудование: карта природных зон России, контурные карты, карандаши, видеоролик « Природные зоны».
Тип урока: Комбинированный.
Ход урока.
IОрг.момент.
Приветствие, , проверка готовности к уроку, настрой на работу, оценочный лист.
-Сядет тот, кто скажет, какая бывает погода (ясная, дождливая, морозная и т.д.) Вы произнесли много слов, которые характеризуют погоду. Какая погода преобладает в нашей местности?
IIАктуализация знаний, сообщение темы и цели урока
1.Вопросы и задания:
- От чего зависит погода? На что влияет погода?
Задание: выстройте цепочку влияния климата на деятельность человека.
На доске прикреплены карточки: почва, растительный мир, животный мир, занятия человека почва.(В природных зонах все взаимосвязано: климат, растительность, животный мир, почва. От климата изменяется растительность, а с изменением растительности видоизменяется животный и растительный мир и почва)
Как вы можете объяснить различие климата в разных районах нашей страны?
2.Проверка д\з
Солнце неравномерно освещает Землю в разных частях России, поэтому на территории России климат разный. Климат влияет на природу. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по карте с севера на юг. У вас на партах лежат воздушные шарики, пожалуйста, надуйте их. На что они похожи (планета Земля), а их окраска о чем говорит ( цвет природных зон на карте).
Запишите в тетрадь тему сегодняшнего урока:« Описание природных зон по плану»
Давайте вместе с вами, определим цель урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с размещением природных зон на карте.
III Изучение нового материала
-На самом севере России расположена зона Арктических пустынь, которая занимает большую часть островов Арктики.
-Назовите эти острова. (о-в Новая Земля, о-в Северная Земля, Новосибирские о-ва, о.Врангеля
Посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопрос: «Какая погода в зоне арктических пустынь?»
Обобщение ответов учащихся.
Работа с картой и учебником
- Южнее зоны арктических пустынь расположена зона тундры. Она протянулась узкой полосой вдоль берегов Северного Ледовитого океана.
- Каким цветом обозначена зона тундры на карте?
-Узнаем, какой там климат?
-Прочтите в тексте учебника на характеристику климата тундры.
- Двигаясь на юг по тундре, мы видим, что среди небольших кустарников появляется одно дерево, другое, небольшой лесок. Так зона тундры переходит в лесотундру.
В этой природной зоне живут коренные жители- эскимосы. На земле их осталось очень мало. У них есть интересный обычай. Каждое утро они здороваются со всеми сторонами света и делают это стоя на одной ноге. Давайте и мы с вами поздороваемся со всеми сторонами горизонта.
физминутка
( Дети встают лицом на юг, подгибают одну ногу, как цапля, руки складывают ладонями друг к другу перед собой и выполняют по три поклона, поворачиваясь на восток, затем на север и запад).
4.Продолжение работыс картой и учебником
Отправляемся дальше. Посмотрите на карту и по условным цветам определите, какая самая обширная зона? Каким цветом она обозначена?
- Как вы думаете, будет, ли отличатся, климат в зоне лесов от климата в зоне тундры?
Найдите ответ в тексте учебника прочтите самостоятельно и расскажите своими словами.
- К югу лес сменяется лесостепью и степью. Сравните по картинкам растения зоны лесов и зоны степей?
- Чем они отличаются?
-Почему растения разные?
- Где разнообразнее растительность?
- Сделайте вывод о том, где наиболее благоприятный климат для растительного мира?
Почему?
- Рассмотрите карту. Какая природная зона обозначена жёлтым цветом? (пустыни)
- Подумайте и ответьте на вопрос: « Если мало растительности, она скудная, то какой климат в зоне пустыни?
- Посмотрите на карту. Какие две природные зоны ещё расположены на территории России?
- Зона субтропиков- это море, солнце, теплый климат.
Просмотр видеофрагмента.
- Горы- самая интересная, уникальная природная зона. Двигаясь от подножью к вершине можно пройти все природные зоны, которые мы с вами прошли с севера на юг в обратном порядке. Эту природную зону называют зоной высотной поясности в горах.
Вывод по теме.
IVЗакрепление пройденного материала.
Беседа по вопросам:
- О каких природных зонах вы узнали сегодня на уроке?
-Почему изменяется животный и растительный мир, почва с севера на юг?
Покажите на карте природные зоны России?
- Имеют ли природные зоны четкие границы?
- Почему на территории России смена природных зон происходит с севера на юг.
Посмотрите на карту и скажите:
В какой природной зоне мы живем?
Задание:На доске рисунок горы:
Подпишите природные зоны от основания горы к вершине.
Один ученик выполняет работу у доски.
Ученики класса работают на индивидуальных карточках.
- Сравните свой ответ с образцом на доске.
Итог урока.
О чем шла речь на уроке?
Что нового вы узнали, с чем познакомились?
Мы справились с задачами урока?
Оцените свою работу на уроке. Комментарий оценок.
Что мы выполняли, что бы получить такие результаты (работали с картой, смотрели фильм, работали с карточками, у доски..)
д\з стр.35-37 всем, учиться показывать природные зоны на карте.
Инд. Задание сообщение «Растительный и животный мир природной зоны г. Магнитогорска».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока Тема урока: «Южные безлесные природные зоны России. Зона степей»
Это интегрированный урок географии и литературы. На этом уроке дети самостоятельно научаться описать природную зону России, узнают о географическом положении, изучат почвенные и климатичес...
Конспект урока "Природные зоны России. Зона тундры" 4 класс.
План конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе, по теме "Природные зоны России. Зона тундры"...
План-конспект. Окружающий мир 4 класс. Природные зоны России.
План -конспект разработан по требованиям ФГОС. Групповая форма работы на уроке....
Конспект урока "Природные зоны России" для 5 класса в соответствии с ФГОС
Конспект урока для 5 класса по ФГОС по теме "Природные зоны России". Автор учебника: Биология 5 класс. И.Н.Пономарева, И.В.Николаев, О.А.КорниловаТип урока: изучение нового материала....
Природные зоны России. Лесные зоны России
Открытый урок по географии в 8 классе.Тема: «Природные зоны России. Лесные зоны России». Цель урока:Изучить леса России, рассмотреть причины различия лесных зон России. Познакомить с ...
Конспект урока " Природные зоны России " 8 класс
Цели урока :1.Углубить знания о природных зонахРоссии;2.Изучить особенности природных зон России,показать взаимосвязькомпонентов природы различных природных комплексов,связь природы и быта,хозяйственн...
Конспект урока биологии для 5 класса по теме "Природные зоны России"
Структура урока традиционная , обеспечивающая реализацию системно-деятельностного подхода: повторение и закрепление материала предыдущего урока, благодаря которым происходит актуализация знаний и форм...