Конспект урока "Природные зоны России" для 5 класса в соответствии с ФГОС
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Конспект урока для 5 класса по ФГОС по теме "Природные зоны России".
Автор учебника: Биология 5 класс. И.Н.Пономарева, И.В.Николаев, О.А.Корнилова
Тип урока: изучение нового материала.
Цель:
Содержательная (предметные результаты):
-Узнать природные зоны России
Деятельностная:
-Формирование у обучающихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-Повысить интерес обучающихся к изучению биологии
-Воспитывать толерантность и бережное отношение к природе
УУД, формируемые на уроке:
Личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическое оценивание, формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе.
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов.
Регулятивные УУД: целеполагание, планировать пути достижения цели, выполнять учебные действия в устной, письменной речи.
Оборудование и технические средства обучения: мультимедиа проектор, компьютер
Наглядные пособия: карта «Природные зоны России», таблицы «Природные зоны» (тундра, тайга, смешанный лес, степь).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myakshina_a.o._konspekt_uroka.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока, соответствующего ФГОС.
МАОУ СОШ №6
Конспект урока биологии
во 5 классе на тему: « Природные зоны России»
Педагог: ___Мякшина А.О.__________________
Автор учебника: Биология 5 класс. И.Н.Пономарева, И.В.Николаев, О.А.Корнилова
Тип урока: изучение нового материала.
Цель:
Содержательная (предметные результаты):
-Узнать природные зоны России
Деятельностная:
-Формирование у обучающихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-Повысить интерес обучающихся к изучению биологии
-Воспитывать толерантность и бережное отношение к природе
УУД, формируемые на уроке:
Личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическое оценивание, формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе.
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов.
Регулятивные УУД: целеполагание, планировать пути достижения цели, выполнять учебные действия в устной, письменной речи.
Оборудование и технические средства обучения: мультимедиа проектор, компьютер
Наглядные пособия: карта «Природные зоны России», таблицы «Природные зоны» (тундра, тайга, смешанный лес, степь).
Рабочие материалы для обучающихся: технологическая карта (приложение)
Тема урока ____________________________________________________ Природные зоны - это____________________________________________ ________________________________________________________________ Команда №______________________________________________________ Природная зона __________________________________________________ Животные________________________________________________________ Растения__________________________________________________________ Задание 1 А В Б Г Задание 2 А В Б Г Задание 3
2 ______________________________________________________ |
Конспект урока
№ | Этапы урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Включение в деловой ритм, распределение по группам, ответственным проверить подготовку к уроку, раздать технокарты по группам. | Подготовка класса к работе, планирование урока: повторение пройденного материала, изучение новой темы, закрепление материала. | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание, планирование Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Актуализация знаний | Какую тему вы изучили на прошлом уроке? Что называют природным сообществом? Как взаимодействуют организмы, совместно обитающие на одной территории? Каким образом химические вещества передвигаются из неживой природы в живую природу и обратно? Посмотрите на слайд, назовите природное сообщество и организмы данного сообщества. Встречается ли такое природное сообщество на территории Архангельской области? | Учащиеся отвечают и дают определение «Природные сообщества». Отвечают на вопросы. Обучающиеся называют функциональные группы организмов (производители, потребители, разрушители). Рассказывают о цепях питания, круговороте веществ. Отвечают на вопрос. Называют природное сообщество «тропический лес» и организмы данного сообщества. | Познавательные: давать определения понятиям, объяснять явления, процессы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, аргументировать свою точку зрения. |
3 | Проблемное объяснение нового знания | Посмотрите на следующий слайд презентации. Что на нем изображено? Сформулируйте тему и задачи урока. Записывает тему и задачи на доске. Что такое природные зоны? Ваши гипотезы. Прочитайте текст на стр. 87-89 и докажите или опровергните свои гипотезы, пользуясь слайдами презентации. Сейчас отправляемся в виртуальное путешествие из Воркуты в Сочи на самолете. Класс делится на группы путешественников, изучает свои природные зоны и дают информацию остальными путешественниками. | Отвечают на вопрос «Карта природных зон». Формулируют тему «Природные зоны России» и задачи урока. Записывают в технокарту. Высказывают гипотезы, читают текст, доказывают выдвинутые гипотезы. Записывают определение в технокарту. Природные зоны: 1 группа - тундра (стр.89) 2 группа - тайга (стр.89-90) 3 группа - широколиственные леса (стр.91) 4 группа - степь (стр. 92-93) Работают с текстом учебника, заполняют технокарту и делятся информацией с классом. | Познавательные: формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Коммуникативные: умение слушать других людей, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; работать в группе. |
4 | Первичное закрепление. | Найдите соответствие между живыми организмами и различными природными зонами. Распределите, глядя на слайд, живые организмы по природным зонам. Назовите эти зоны. | Обучающие выполняю задания по группам в технокарте: называют живые организмы природных зон. Распределяют организмы по зонам. | Коммуникативные: формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в парах |
5 | Закрепление нового материала | Выполните задания в печатных тетрадях стр. 57-60. | Обучающиеся выполняют задания в печатных тетрадях. | Коммуникативные: Умение грамотно и доходчиво объяснять свою мысль |
6 | Рефлексия | Вернемся к началу урока. Какие задачи ставились для изучения темы урока? Какая наука помогла раскрыть тему урока? Что понравилось на уроке? Что сделаете дома? | Обучающиеся отвечают на вопросы. Ответственные оценивают свою группу. Формулируют домашнее задание. | Регулятивные: оценивать правильность выполненных действий, адекватно оценивать свои возможности, саморегуляция эмоционального состояния. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока для 8 класса в соответствии с ФГОС второго поколения: "Life is a miracle!"
Урок разработан в соответствии с новыми образовательными стандартами и направлен на формирование умения применять новые знания. Spotlight, Module 3, Across the Curriculum...
конспект урока 2 класс в соответствии с ФГОС
Основная задача урока- совершенствование произносительных навыков и совершенствование навыков монологической и диалогической речи учащихся...
Конспект урока изо в 5 классе в соответствии с ФГОС
План-конспект урока изо в 5 классе по теме "Глинянные игрушки" в разделе Декоративно-прикладное искусство, Народные промыслы России....
План - конспект урока по физической культуре в 5 классе в соответствии с ФГОС
План - конспект урока по физической культуре в 5-м классе разработан в соответствии с ФГОС(2 поколения)...
Конспект урока по физической культуре для 2 класса в соответствии с ФГОС "Техника кувырка вперед в группировке. Стойка на лопатках"
Место проведения: спортивный залВремя проведения: 45 минутРаздел: Гимнастика с элементами акробатики.Тема урока: Техника кувырка вперед в группировке. Стойка на лопатках.Цель: совершенствование ...
Конспект открытого урока истории в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО с применением здоровьесберегающих технологий и ИКТ "Олимпийские игры в Древней Греции"
Конспект открытого урока истории в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО с применением здоровьесберегающих технологий и ИКТ "Олимпийские игры в Древней Греции" включает в себя все основные эт...
Конспект урока открытия новых знаний по теме "Бактерии" (5 класс,в соответствии с ФГОС)
технологическая карта к уроку биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС...