План-конспект. Окружающий мир 4 класс. Природные зоны России.
план-конспект урока по природоведению по теме
План -конспект разработан по требованиям ФГОС. Групповая форма работы на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Природные зоны России. Урок-дискуссия.
Цель: Обобщить и углубить знания по теме «Природные зоны России». Развивать творческие способности учащихся. Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, прививать коммуникативные навыки.
Форма работы: групповая с паритетным взаимодействием.
УУД:
Познавательные: осознание познавательной задачи, умение делать обобщение, выводы.
Регулятивные: соотнесение пошагового алгоритма действий с имеющимся планом наблюдений.
Коммуникативные: участие в учебном диалоге, оформление результатов обобщения в рисунке, схемах.
Личностные: оценка собственного знания-незнания.
Основной метод: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации
Оборудование: Карта «Природные зоны России», презентация «Правила работы в группах», набор картинок «Растения и животные», альбомные листы А-3, контурные карты России, карточки с заданием, цветные карандаши, клей.
Подготовка кабинета: парты в кабинете сдвигаются по две. Количество соответствует количеству групп. В центре стол.
Организационный момент: Сообщение темы урока. Распределение по творческим группам (группы формируются заранее, на усмотрение учителя) Название группы соответствует названию природной зоны, которую будет представлять данная группа. Объясняются правила работы в группах. (презентация
Актуализация знаний: Рассмотрим карту природных зон России. Что вы можете сказать? (Россия расположена в нескольких природных зонах). Чем вызвано такое разнообразие?( Климатическими условиями).
Постановка мотива: на сегодняшнем уроке каждая группа представит свою природную зону. Для этого вам необходимо выполнить ряд заданий и оформитьплакат.
Ход урока:
У:Подготовка к работе – наклеить на плакат контурную карту России. Обвести государственную границу красным карандашом.
Вопрос: как называется наша страна? Подпишите название на карте. Что вы можете сказать о размерах нашего государства? Какое место в мире занимает наша страна по площади?
Наша страна расположена в нескольких природных зонах.
Кто может назвать и показать на карте эти природные зоны ?
Подпишите название своей природной зоны. Выделите ее цветным карандашом на карте.
Покажите свои карты. Какая природная зона самая большая по площади? (Лес)
Пусть один человек из группы подойдет к столу и выберет растения и животные, характерные для вашей природной зоны. Наклейте их на плакат.
Выполните задание № 3 (загадки). Напишите ответ. Загадайте загадки
Другой группе.
Составьте 2 цепи питания, характерные для вашей природной зоны. Зачитайте их. Запишите на плакате.
Как приспособились к природным условиям растения и животные вашей природной зоны. Обсудите в группе, Приведите 2-3 примера.? Ответ запишите на плакате.
Составьте краткий рассказ по плану:
- Опишите климатические условия природной зоны.
- Типичные растения и животные природной зоны.
- Хозяйственная деятельность человека в данной природной зоне.
4.Экологические проблемы природной зоны.
Каждая группа защищает свою работу у доски, вывешивая плакат.
Оцените свою работу и работу своих товарищей. Заполните оценочную табличку.
Творческая группа № 1 «Арктическая пустыня»
- На карте России закрасьте территорию природной зоны « Арктическая пустыня»
- Выберите животных и растения, данной природной зоны. Наклейте на плакат.
- Отгадайте загадки:
В честь него людей прозвали
Тех, кто в проруби зимой
В воду весело ныряет,
Несмотря на холод злой (. . . . )
Шубку белую имеет,
И на севере живет,
Рыбку он ловить умеет,
К ней на льдинке подплывет. (. . . . . . )
- Составьте 2 цепи питания, характерные для данной природной зоны . Запишите их на плакате.
- Как приспособились к природным условиям растения и животные Арктики? Ответ запишите на плакате.
- Составьте описание природной зоны по плану и защитите свой рассказ.
- На карте природных зон покажите, какую территорию занимает данная природная зона.
- Опишите климатические условия.
- Типичные растения и животные.
- Экологические проблемы природной зоны.
- Справилась ли ваша группа с заданием? Оцените свою группу.
Творческая группа № 2 «Тундра»
- На карте России закрасьте территорию природной зоны « Тундра»
- Выберите животных и растения, данной природной зоны. Наклейте на плакат.
В тундре он бродит большими стадами,
Словно короной, красуясь рогами.
Важен он в жизни полярных народов-
Транспорт надёжный для дальних походов.(……)
Нос крючком, глаза большие
И большая голова.
Ночью тёмною решила
Поохотиться….
- Составьте 2 цепи питания, характерные для данной природной зоны . Запишите их на плакате.
- Как приспособились к природным условиям растения и животные Тундры? Ответ запишите на плакате.
- Составьте описание природной зоны по плану и защитите свой рассказ.
- На карте природных зон покажите, какую территорию занимает данная природная зона.
- Опишите климатические условия.
- Типичные растения и животные.
- Экологические проблемы природной зоны.
7.Справилась ли ваша группа с заданием? Оцените свою группу.
Творческая группа № 3 «Лес»
- На карте России закрасьте территорию лесной природной зоны
- Выберите животных и растения, данной природной зоны. Наклейте на плакат.
- У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной - ….
- Составьте 2 цепи питания, характерные для данной природной зоны . Запишите их на плакате.
- Как приспособились к природным условиям растения и животные лесов? Ответ запишите на плакате.
- Составьте описание природной зоны по плану и защитите свой рассказ.
1.На карте природных зон покажите, какую территорию занимает данная природная зона.
2.Опишите климатические условия.
3.Типичные растения и животные.
4.Экологические проблемы природной зоны.
7.Справилась ли ваша группа с заданием? Оцените свою группу.
Творческая группа № 4 «Степь»
- На карте России закрасьте территорию степной природной зоны
- Выберите животных и растения, данной природной зоны. Наклейте на плакат.
- Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой!
Сердитый недотрога
Живет в глуши степной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
- Составьте 2 цепи питания, характерные для данной природной зоны . Запишите их на плакате.
- Как приспособились к природным условиям растения и животные степей? Ответ запишите на плакате.
- Составьте описание природной зоны по плану и защитите свой рассказ.
1.На карте природных зон покажите, какую территорию занимает данная природная зона.
2.Опишите климатические условия.
3.Типичные растения и животные.
4.Экологические проблемы природной зоны.
7.Справилась ли ваша группа с заданием? Оцените свою группу.
Творческая группа № 5 «Пустыня»
- На карте России закрасьте территорию природной зоны «пустыня»
- Выберите животных и растения, данной природной зоны. Наклейте на плакат.
- Лежит веревка,
Шипит плутовка.
Брать ее опасно –
Укусит.
Ясно?
Хоть зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
- Составьте 2 цепи питания, характерные для данной природной зоны . Запишите их на плакате.
- Как приспособились к природным условиям растения и животные пустынь? Ответ запишите на плакате.
- Составьте описание природной зоны по плану и защитите свой рассказ.
1.На карте природных зон покажите, какую территорию занимает данная природная зона.
2.Опишите климатические условия.
3.Типичные растения и животные.
4.Экологические проблемы природной зоны.
7.Справилась ли ваша группа с заданием? Оцените свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект урока в 10 классе "Самоуправление в России"
Урок был проведен накануне выборов в Государственную Думу РФ, которые совпали с выборами в органы местного самоуправления.Цели урока:Ознакомление обучающихся с системой местного самоуправления в...
План - конспект урока в 6 классе "Пасха в России и Великобритании"
Современное общество стало остро нуждаться в таких качествах человека, как духовность, стремление делать добро, творение красоты, толерантное отношение к другим. Поэтому данный урок направлен на проце...
Урок в 8 классе "Природные зоны России".
Урок обобщения знаний....
Тест по географии для 8 класса "Природные зоны России"
Тест для проверки знаний по теме "Природные зоны России" в 8 классе...
открытый урок по биологии 5 класс "Природные зоны России"
открытый урок по биологии 5 класс "Природные зоны России" (по программе И.Н. Пономаревой)...
Универсальный методический подход изучения темы урока по биологии в 5 классе "Природные зоны России"
Разработка универсальна тем, что подходит как для коллективного изучения темы в классе, так и для самостоятельног познания (например, дистанционно) при отставании, на опережение, так и в реальном вре...
Контрольная работа по географии 8 класс. Природные зоны России.
Контрольная работа предназначена для проверки знаний учащихся 8 класса по окончании изучения темы "Природные зоны России" Задания в виде теста, в 2 вариантах....