Разработка урока географии 5 класс Путешествие А. Никитина в Индию (Хождение за три моря).
план-конспект урока по географии (5 класс)
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме Путешествие А.Никитина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_a.nikitin_5_klass.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №11
Предмет: география
Дата: 20.11.2023г.
Класс: 5 «Б»
Автор УМК: Е.М. Домогацких
Тема урока: Путешествие А. Никитина в Индию (Хождение за три моря).
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: формирование представлений о вкладе русских путешественников в изучение регионов мира на примере путешествия Афанасия Никитина.
Задачи:
Личностные
- формировать целостное мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;
- продолжать работу над развитием устной монологической речи;
- осваивать социальные нормы и правила поведения в группах.
Метапредметные
Познавательные:
- анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию, представленную в текстовом, иллюстративном и картографическом виде, выделять главное;
- использовать текстовый источник географической информации для анализа тематического содержания.
Регулятивные: учиться организовать свою деятельность (определять цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике), оценивать свою деятельность.
Коммуникативные: развивать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные
- знать маршрут путешествия А. Никитина, моря, через которые оно проходило, как называется книга им написанная;
- знать особенности природы и культуры Индии;
- уметь показывать географические объекты и маршрут путешествия по карте, составлять аргументированный ответ по заданному вопросу, ставить цель и планировать свои действия.
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка присутствующих | Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя | |
2.Актуализация опорных знаний | Вспомните: 1.Кто совершал первые географические путешествия? 2.О каком путешествии мы говорили на прошлом уроке? Поработайте в паре: подпишите географические объекты на к/к не пользуясь атласом. Проверим вашу работу. - Почему именно эти объекты мы повторили? - Что такое море? | Отвечают на вопросы. Работают в паре: подписывают географические объекты на к/к. Один ученик у доски по к/к, а остальные – проверяют на местах Они относятся к прошлой теме. | Уметь работать в паре, слушать других, договариваться и приходить к единому мнению. Уметь работать с к/к. Оценивать результаты своей и чужой деятельности. Выделять из множества несколько объектов, имеющих общие свойства. |
3.Целеполагание | У вас на партах есть информация об интересной исторической личности. Обсудите в парах и выберите ключевые слова об этом человеке. Составим кластер. - Откройте учебник и найдите имя этого известного человека. - Попробуйте определить тему урока. Цель. - Какие задачи перед собой поставим? - Зачем нам изучать данную тему? | Работают в паре: обсуждают и выбирают ключевые слова. Ориентируются в учебнике, находят необходимую информацию Формулируют тему, цель и задачи урока. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре. Уметь работать с текстом, выбирать необходимую информацию. Строить логическое рассуждение, грамотно высказывать свои мысли, выражать собственное мнение, принимать участие в обсуждении, вырабатывать общее решение. |
4.Открытие нового знания | - Сегодня вы будете работать с отредактированными отрывками из книги А. Никитина «Хождение за три моря» и сами откроете знания о стране Индия, увидите ее глазами путешественника. В конце урока мы попробуем ответить на проблемный вопрос: Афанасий Никитин – первый ученый-географ Руси или предприимчивый купец? Организуйтесь в группы по темам. 1 группа – маршрут путешествия 2 группа – одежда 3 группа – прием пищи 4 группа – рынок 5 группа – природа Индии | Организуются по группам. Обсуждают и выполняют задания. Готовятся к выступлению. | Уметь организовывать работу в группе. Уметь сотрудничать, уважать чужое мнение, договариваться. Уметь выделять нужную информацию, анализировать ее, приводить аргументы, подтверждая их фактами. |
5.Предъявление нового знания. | Организует выступление представителей групп. Задает уточняющие вопросы | Слушают одноклассников. Записывают в тетрадь ключевые слова по каждой микротеме. Участвуют в обсуждении. | Синтез, как составление целого из частей. |
6.Итог урока. | Попробуем ответить на проблемный вопрос: Афанасий Никитин – первый ученый-географ Руси или предприимчивый купец? - Какое значение имело путешествие А. Никитина для Руси? С целью уяснить для себя самое главное из урока составьте синквейн по теме «Афанасий Никитин». Зачитывает работы учащихся. Подведем итог урока: - Удалось ли нам выполнить все поставленные на урок задачи? - Достигли мы цели урока? Домашнее задание: параграф 11, сложные вопросы. | Отвечают на проблемный вопрос урока. Работают в группе, составляя синквейн. Рассуждают, отвечая на вопросы учителя. | Обобщать материал, формулировать выводы, аргументировать свою точку зрения. Уметь оценивать результат своей и коллективной деятельности. |
Список литературы при подготовке к уроку
1. В.В. Николина География Поурочные разработки 5-6. Издательство «Просвещение» 2021
2. Старая Индия. Заметки на "Хожение за три моря" Афанасия Никитина. // ЖМНП. 1881, № 6. С. 166.
3. Пушкарева Н.Е., Пушкарев В.М. «Афанасий Никитин» - электронная версия журнала «Энциклопедия Кругосвет», 2007.
4. материалы с сайта http://www.portal-slovo
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока географии в 5 классе с ИКТ "Путешествие по Австралии"
Цель: познакомить учащихся с материком Австралия, с особенностями природы и населения.Задачи:Обучающие: рассмотреть специфику географического положения, природы и населения материка.Развивающие: продо...
Интегрированный урок по географии и литературе по теме: «Что значит «хождение за три моря?» Афанасия Никитина», 5 класс, 45 минут.
Урок знакомит учащихся с выдающимся путешественником Афанасием Никитиным, позволяет повторить географический материал и познакомиться с новыми жанрами древнерусской литературы - жанр путешествия...
Разработка урока географии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме: "Путешествие по Северной Америке»
Америка - волшебный материк, Как много интересного он в себе таит: На востоке – равнины, на западе – горы, Есть там реки, моря и озёра. Есть туманы, дожди и снега, На се...
Индия..Хождение за три моря
Презентация содержит илюстрированные материалы о культуре Индии....
Индия. Хождение за три моря.
Творческое представление в рамках общешкольного КТП «Диалог культур»...
Разработка урока географии в 6 классе "Первое кругосветное путешествие"
Данная разработка предназначена для учащихся 6- х классов коррекционных школ VIII вида. Содержит игровые моменты, самостоятельную работу, физминутки....
Урок. Путешествие Афанасия Никитина в Индию. "Хождение за три моря" 8 класс
Урок разработан для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....