Индия. Хождение за три моря.
методическая разработка (9 класс) по теме

Творческое представление в рамках общешкольного КТП «Диалог культур»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indiya._hozhdenie_za_tri_morya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ВО «Детский дом г. Воронежа»

(Творческое представление в рамках общешкольного КТП «Диалог культур»)

2016 год

Цели:  

  • расширение  кругозора воспитанников,  
  • развитие творческих способностей,
  • развитие связной монологической речи

Пояснительная записка.

      Представляемая  мною разработка является творческим отчетом о проделанной совместно с воспитанницами группы работе в рамках общешкольного  КТП «Диалог культур». В течение месяца все группы нашего детского дома собирали материал о традициях,  обычаях, культуре выбранной страны. Мы выбрали для себя Индию. А рассказали о ней так:

Звучит индийская музыка.

Голос за кадром :  В 1466 году  тверские купцы отправились  для заморской торговли  в далекое плавание. Главой каравана избрали Афанасия Никитина. Под Астраханью суда  были  ограблены   ногайскими татарами.  Потеря товара грозила Никитину не только позором, но и долговой ямой.  После долгого путешествия, перенесенных тягот  в 1469 году добрался Афанасий Никитин до Индии.  Историю своих странствий он описал в путевых заметках.

Выходит Афанасий Никитин (мальчик в русском костюме), открывает книгу, берет перо, пишет.

Афанасий Никитин:  Хождение за три моря…  И шли мы морем до Маската  десять дней, а потом  до Камбея , а от Камбея шли шесть недель до Чаула.   И тут Индийская страна, сама земля на Русь не похожая, а люди  там темнокожие, ходят босые.  А женщины индийские одеваются чудно, да на шее жемчугу много, да яхонтов, да на руках браслеты и перстни золотые.

Выходят   2 девочки в сари, кланяются, сложив ладони у подбородка:

-Намаскар!

-Здравствуйте!

Рассказ сопровождается демонстрацией слайдов

1 девочка: Национальная одежда индийской женщины – сари. Это полотно ткани от 5 до 8 метров. Ткань для сари берут самого лучшего качества, ручной работы. Ткут его обычно мужчины, и эта ткань пропитывается энергией любви к той, которая наденет на себя эту волшебную одежду.

2 девочка: Ткань для сари украшают орнаментом, вышивают золотой или серебряной нитью, иногда на такой узор уходит до 200 грамм золота. У индийской женщины среднего достатка в гардеробе до 100 сари, его дарят в день рождения, помолвки, свадьбы, рождения ребенка. Сари передается по наследству и нередко  в сундуках хранятся сари прошлого века.

1 девочка: В Индии практически невозможно встретить женщин в двух одинаковых сари. Фабрика выпускает не более 100 образцов одного дизайна и они рассылаются в 100 разных мест.

2 девочка: Эта одежда очень удобна для жаркого климата Индии. Сари приспособлено для работы в поле, для танца, молодые матери прикрывают им младенца от солнца, домашние хозяйки, подвешивают  к нему связки ключей, можно завернуться в сари и поспать в нем на террасе. По орнаменту сари можно узнать, из какой провинции и даже к какому роду принадлежит его хозяйка.

1 девочка: Сари не кроят и не шьют. Это одежда без начала и конца, без швов и застежек. Одевание сари – это большое искусство, творческое действо. Сари создается и разрушается ежедневно руками его обладательницы.

2 девочка:  Индианку нельзя представить без знаменитой точки на лбу – бинди. Это символ того, что душа человеческая есть "точка света" и находится посереди лба, напоминает о том, что мудрость человека в его интеллекте.

Считается, что ношение бинди помогает сконцентрировать и удержать энергию, а также предохраняет от неудачи и злого глаза.

                           Девочки в сари, поклонившись, уходят.

Афанасий Никитин: А когда весна в той земле начинается, восемь дней длится праздник, весь народ радуется, поклоняется богу своему - Шиве, танцует.

Индийский танец, танцевальная группа 6 человек.  После  танца на сцене остаются 2 танцовщицы, рассказывают о традициях танцевального искусства Индии, рассказ сопровождается демонстрацией слайдов.

1 танцовщица: Рождение танцевального искусства в Индии зародилось около 5тыс. лет назад.  Индусы считали, мир создан танцующим богом Шивой. В одной его руке - барабан, во второй руке - огонь, уничтожающий все отжившее. Жесты двух других рук показывают, что он защитит тех, кто ему поклоняется. Танец бога - символ движения и обновления. Когда он остановится, наступит конец света.

2 танцовщица:  Различные эмоциональные состояния в индийском танце передаются движениями головы, глаз, бровей, шеи.  На протяжении многих веков танец почитается  как празднество, достойное глаз Богов.

Афанасий Никитин:         Есть в Индийской стране один город – Агра зовется,   город большой, и людей в нем очень много, приезжают все на сказочный дворец  подивиться.  И вправду сказать – чудо из чудес дворец тот. А от народу индийского легенду  я слыхал.

Девочки  в сари под спокойную индийскую музыку рассказывают легенду, демонстрируются слайды

1 девочка:  Принц Кхуррам встретил на базаре прекрасную бедную девушку с бусами из дерева в руках. Она так на него посмотрела, что не видел он больше окружавшей грязи и нищеты.  Принц решил взять в жены красавицу, чтобы не разлучаться никогда. Мумтаз  Махал, так звали девушку, стала человеком, которому  правитель  полностью доверял и даже советовался. Она единственная из его гарема сопровождала в военных походах.  В одном из таких походов  Мумтаз умерла…

2 девочка: За одну ночь голова правителя поседела, горе шаха было настолько велико, что он хотел покончить с собой, жизнь без любимой казалась ему лишенной смысла. Он объявил в стране двухлетний траур, во время которого были запрещены музыка, танцы, все праздники.

1 девочка: Шах Джахан решил воздвигнуть мавзолей, по красоте достойный его любимой женщины, а по величию - силы их чувств.

2 девочка: Мавзолей строили более 20.000 человек в течение 22-х лет. Его называют самым  прекрасным  архитектурным  творением Индии, а, быть может, и всей земли...  Стены мавзолея  выложены белым полированным мрамором, украшены мозаиками из драгоценных и полудрагоценных камней, изящной резьбой, ажурными решетками  и арабской вязью. Вокруг Тадж Махала разбит великолепный парк с озерами, фонтанами и каналами.

1 девочка: Когда строительство подошло  к концу,   стареющий правитель приказал строить второй мавзолей для него самого, такой же, но из черного мрамора.

2 девочка:  Но этому не суждено было исполниться.  Шаха Джахана сверг его сын. Он заточил отца до конца жизни в башне, из окна которой был виден Тадж Махал,  сияющий как белоснежный лебедь в небесах, мавзолей его давно умершей возлюбленной...

Афанасий Никитин (под музыку):  И жил я здесь три года и со многими индусами познакомился. Удивительна страна Индия. А я иду на Русь. На этом свете нет страны, подобной ей…  

Закрывает книгу, уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по географии и литературе по теме: «Что значит «хождение за три моря?» Афанасия Никитина», 5 класс, 45 минут.

Урок знакомит учащихся с выдающимся путешественником Афанасием Никитиным, позволяет повторить  географический материал и познакомиться с новыми жанрами древнерусской литературы - жанр путешествия...

урок географии в 5 классе по ФГОС "Хождение за три моря Афанасия Никитина"

Урок географии в 5 классе по учебнику Домогацких Е.М....

Индия..Хождение за три моря

Презентация содержит илюстрированные материалы о культуре Индии....

Наше хождение за три моря " Индия"

Представляемая мною разработка является творческим отчетом о проделанной совместно с воспитанницами группы работе в рамках общешкольного КТП «Диалог культур». В течение месяца все группы нашего интер...

Урок. Путешествие Афанасия Никитина в Индию. "Хождение за три моря" 8 класс

Урок разработан для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....

Разработка урока географии 5 класс Путешествие А. Никитина в Индию (Хождение за три моря).

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме Путешествие А.Никитина...