Индия. Хождение за три моря.
методическая разработка (9 класс) по теме
Творческое представление в рамках общешкольного КТП «Диалог культур»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiya._hozhdenie_za_tri_morya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ВО «Детский дом г. Воронежа»
(Творческое представление в рамках общешкольного КТП «Диалог культур»)
2016 год
Цели:
- расширение кругозора воспитанников,
- развитие творческих способностей,
- развитие связной монологической речи
Пояснительная записка.
Представляемая мною разработка является творческим отчетом о проделанной совместно с воспитанницами группы работе в рамках общешкольного КТП «Диалог культур». В течение месяца все группы нашего детского дома собирали материал о традициях, обычаях, культуре выбранной страны. Мы выбрали для себя Индию. А рассказали о ней так:
Звучит индийская музыка.
Голос за кадром : В 1466 году тверские купцы отправились для заморской торговли в далекое плавание. Главой каравана избрали Афанасия Никитина. Под Астраханью суда были ограблены ногайскими татарами. Потеря товара грозила Никитину не только позором, но и долговой ямой. После долгого путешествия, перенесенных тягот в 1469 году добрался Афанасий Никитин до Индии. Историю своих странствий он описал в путевых заметках.
Выходит Афанасий Никитин (мальчик в русском костюме), открывает книгу, берет перо, пишет.
Афанасий Никитин: Хождение за три моря… И шли мы морем до Маската десять дней, а потом до Камбея , а от Камбея шли шесть недель до Чаула. И тут Индийская страна, сама земля на Русь не похожая, а люди там темнокожие, ходят босые. А женщины индийские одеваются чудно, да на шее жемчугу много, да яхонтов, да на руках браслеты и перстни золотые.
Выходят 2 девочки в сари, кланяются, сложив ладони у подбородка:
-Намаскар!
-Здравствуйте!
Рассказ сопровождается демонстрацией слайдов
1 девочка: Национальная одежда индийской женщины – сари. Это полотно ткани от 5 до 8 метров. Ткань для сари берут самого лучшего качества, ручной работы. Ткут его обычно мужчины, и эта ткань пропитывается энергией любви к той, которая наденет на себя эту волшебную одежду.
2 девочка: Ткань для сари украшают орнаментом, вышивают золотой или серебряной нитью, иногда на такой узор уходит до 200 грамм золота. У индийской женщины среднего достатка в гардеробе до 100 сари, его дарят в день рождения, помолвки, свадьбы, рождения ребенка. Сари передается по наследству и нередко в сундуках хранятся сари прошлого века.
1 девочка: В Индии практически невозможно встретить женщин в двух одинаковых сари. Фабрика выпускает не более 100 образцов одного дизайна и они рассылаются в 100 разных мест.
2 девочка: Эта одежда очень удобна для жаркого климата Индии. Сари приспособлено для работы в поле, для танца, молодые матери прикрывают им младенца от солнца, домашние хозяйки, подвешивают к нему связки ключей, можно завернуться в сари и поспать в нем на террасе. По орнаменту сари можно узнать, из какой провинции и даже к какому роду принадлежит его хозяйка.
1 девочка: Сари не кроят и не шьют. Это одежда без начала и конца, без швов и застежек. Одевание сари – это большое искусство, творческое действо. Сари создается и разрушается ежедневно руками его обладательницы.
2 девочка: Индианку нельзя представить без знаменитой точки на лбу – бинди. Это символ того, что душа человеческая есть "точка света" и находится посереди лба, напоминает о том, что мудрость человека в его интеллекте.
Считается, что ношение бинди помогает сконцентрировать и удержать энергию, а также предохраняет от неудачи и злого глаза.
Девочки в сари, поклонившись, уходят.
Афанасий Никитин: А когда весна в той земле начинается, восемь дней длится праздник, весь народ радуется, поклоняется богу своему - Шиве, танцует.
Индийский танец, танцевальная группа 6 человек. После танца на сцене остаются 2 танцовщицы, рассказывают о традициях танцевального искусства Индии, рассказ сопровождается демонстрацией слайдов.
1 танцовщица: Рождение танцевального искусства в Индии зародилось около 5тыс. лет назад. Индусы считали, мир создан танцующим богом Шивой. В одной его руке - барабан, во второй руке - огонь, уничтожающий все отжившее. Жесты двух других рук показывают, что он защитит тех, кто ему поклоняется. Танец бога - символ движения и обновления. Когда он остановится, наступит конец света.
2 танцовщица: Различные эмоциональные состояния в индийском танце передаются движениями головы, глаз, бровей, шеи. На протяжении многих веков танец почитается как празднество, достойное глаз Богов.
Афанасий Никитин: Есть в Индийской стране один город – Агра зовется, город большой, и людей в нем очень много, приезжают все на сказочный дворец подивиться. И вправду сказать – чудо из чудес дворец тот. А от народу индийского легенду я слыхал.
Девочки в сари под спокойную индийскую музыку рассказывают легенду, демонстрируются слайды
1 девочка: Принц Кхуррам встретил на базаре прекрасную бедную девушку с бусами из дерева в руках. Она так на него посмотрела, что не видел он больше окружавшей грязи и нищеты. Принц решил взять в жены красавицу, чтобы не разлучаться никогда. Мумтаз Махал, так звали девушку, стала человеком, которому правитель полностью доверял и даже советовался. Она единственная из его гарема сопровождала в военных походах. В одном из таких походов Мумтаз умерла…
2 девочка: За одну ночь голова правителя поседела, горе шаха было настолько велико, что он хотел покончить с собой, жизнь без любимой казалась ему лишенной смысла. Он объявил в стране двухлетний траур, во время которого были запрещены музыка, танцы, все праздники.
1 девочка: Шах Джахан решил воздвигнуть мавзолей, по красоте достойный его любимой женщины, а по величию - силы их чувств.
2 девочка: Мавзолей строили более 20.000 человек в течение 22-х лет. Его называют самым прекрасным архитектурным творением Индии, а, быть может, и всей земли... Стены мавзолея выложены белым полированным мрамором, украшены мозаиками из драгоценных и полудрагоценных камней, изящной резьбой, ажурными решетками и арабской вязью. Вокруг Тадж Махала разбит великолепный парк с озерами, фонтанами и каналами.
1 девочка: Когда строительство подошло к концу, стареющий правитель приказал строить второй мавзолей для него самого, такой же, но из черного мрамора.
2 девочка: Но этому не суждено было исполниться. Шаха Джахана сверг его сын. Он заточил отца до конца жизни в башне, из окна которой был виден Тадж Махал, сияющий как белоснежный лебедь в небесах, мавзолей его давно умершей возлюбленной...
Афанасий Никитин (под музыку): И жил я здесь три года и со многими индусами познакомился. Удивительна страна Индия. А я иду на Русь. На этом свете нет страны, подобной ей…
Закрывает книгу, уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии с использованием ЭОР на тему: "Хождение за три моря"
Открытый урок по ФГОС....
Интегрированный урок по географии и литературе по теме: «Что значит «хождение за три моря?» Афанасия Никитина», 5 класс, 45 минут.
Урок знакомит учащихся с выдающимся путешественником Афанасием Никитиным, позволяет повторить географический материал и познакомиться с новыми жанрами древнерусской литературы - жанр путешествия...
урок географии в 5 классе по ФГОС "Хождение за три моря Афанасия Никитина"
Урок географии в 5 классе по учебнику Домогацких Е.М....
Индия..Хождение за три моря
Презентация содержит илюстрированные материалы о культуре Индии....
Наше хождение за три моря " Индия"
Представляемая мною разработка является творческим отчетом о проделанной совместно с воспитанницами группы работе в рамках общешкольного КТП «Диалог культур». В течение месяца все группы нашего интер...
Урок. Путешествие Афанасия Никитина в Индию. "Хождение за три моря" 8 класс
Урок разработан для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....
Разработка урока географии 5 класс Путешествие А. Никитина в Индию (Хождение за три моря).
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме Путешествие А.Никитина...