Разработка урока географии в 5 классе с ИКТ "Путешествие по Австралии"
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Цель: познакомить учащихся с материком Австралия, с особенностями природы и населения.
Задачи:
Обучающие: рассмотреть специфику географического положения, природы и населения материка.
Развивающие: продолжить формирование навыков работы с различными источниками информации (картографическими, интернет - ресурсами, энциклопедиями).
Воспитательные: показать уникальность природы и населения материка.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать любовь и интерес к окружающему миру, чувство толерантности; уважения к другим культурам и народам.
Метапредметные: развивать внимание, речь и мышление путём беседы, ответов на вопросы, выполнения практических заданий, дидактических игр; обогащать словарный запас; расширять кругозор, совершенствовать коммуникативные компетенции.
Предметные: дать общее представление о материке Австралия, особенностях его природы и населения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Высокинская СОШ»
Урок географии в 5 классе
«Путешествие по Австралии»
Учитель: Федоркова С.В.
2015
Цель: познакомить учащихся с материком Австралия, с особенностями природы и населения.
Задачи:
Обучающие: рассмотреть специфику географического положения, природы и населения материка.
Развивающие: продолжить формирование навыков работы с различными источниками информации (картографическими, интернет - ресурсами, энциклопедиями).
Воспитательные: показать уникальность природы и населения материка.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать любовь и интерес к окружающему миру, чувство толерантности; уважения к другим культурам и народам.
Метапредметные: развивать внимание, речь и мышление путём беседы, ответов на вопросы, выполнения практических заданий, дидактических игр; обогащать словарный запас; расширять кругозор, совершенствовать коммуникативные компетенции.
Предметные: дать общее представление о материке Австралия, особенностях его природы и населения.
Форма обучения: групповая.
Учебно-наглядный комплекс: учебник Е.М. Домогацких
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
| Приветствие, отметить отсутствующих, проверить готовность к уроку. Сегодня мы путешествуем на воздушном шаре. Сейчас я вас попрошу выбрать воздушный шар по цвету, но не какой вам нравится, а какой цвет соответствует вашему настроению на данный момент. Настроение на начало урока!!! Эпиграф: Век двадцать первый крут и сложен, Он обжигает горячо… Но Апокалипсис отложен — Чего же, братцы, ждать ещё? Пойдем искать по белу свету То место, где пока нас нет, Покрутим ножками планету, Которой много-много лет. Перелетим над океаном Туда, где пальмы и тепло. Да мало ль мест на этом свете, Где мы мечтали побывать! Мир слишком сер без путешествий. Начнём дороги открывать. | Приветствие Наклеивают воздушные шары Слушают |
домашнего задания | Что мы изучали на прошлом уроке. Задание 1. Составьте устный рассказ (3 мин), используя ключевые слова. Группа 1. Рассказ об особенностях географического положения Южной Америки Ключевые слова: 18 млн. км², четвёртое, вытянутый треугольник, Тихий и Атлантический океаны, Панамский перешеек. Группа 2. Рассказ об особенностях природы Южной Америки. Ключевые слова: Анды, Амазонская низменность, Аконкагуа, Амазонка, Парана, 6960 м, влажный, Ориноко, Игуасу, Анхель. Группа 3. Рассказ об особенностях растительного и животного мира Южной Америки. Ключевые слова: гевея, хинное дерево, помидоры, картофель, кукуруза, капибара, анаконда, арапайма, колибри. Задание 2. Географический диктант
Вопросы:
| Разбиваются на три группы, готовятся и выбирают, кто будет отвечать Отвечают в тетради Обмен тетрадями (поставить оценку) |
| - Чтобы узнать, куда мы сегодня отправимся, я вам хочу загадать загадку: Необычный материк, Хоть и ростом невелик. Сумчатых зверюшек Здесь живёт немало: Белки, крысы, кенгуру И медведь коала. Вот ехидна, утконос — Только здесь встречаются, Попугаи, лирохвост На ветвях качаются. - Итак, как же будет звучать тема сегодняшнего урока? Правильно. Записываем тему урока. Давайте сформулируем цели и задачи нашего урока. Для этого откроем учебники стр. 132, и найдём заголовок вы узнаете. ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ (БЭС) - Сейчас, на перемене, мне один мальчик из вашего класса рассказал, что ему приснилось наше путешествие. Давайте послушаем его сон. -Послушайте страстный монолог Паганеля, который удивляет, вызывает вопросы о природе Австралии. Правда или вымысел заключается в его словах? Нам предстоит это выяснить. (Отрывок из книги Жюля Верна «Дети капитана Гранта») Вопросы?
- Ребята, чтобы отправиться в путешествие, что мы должны знать? Географическое положение материка (его адрес). 1. Как расположена Австралия, относительно экватора? Тропиков? Нулевого меридиана? 2. Какие океаны, моря и как омывают берега Австралии? 3. Есть ли у берегов Австралии острова? Полуострова? Заливы? Проливы? - А что написано об Австралии в первом географическом БЭС? Рассказ учителя: Около половины материка занимают пустыни. О величине пустынь говорят даже их названия: Большая песчаная пустыня, Большая пустыня Виктория. На востоке материка, вдоль побережья, протянулись древние, сильно разрушенные невысокие горы – Большой Водораздельный хребет. Климат Австралии преимущественно жаркий, но сухой. Летом на западе и в центре материка воздух прогревается до +25…+30°С и выше, зимой на юге +10°С, на севере +20°С. Нужно помнить, что в Австралии зимние месяцы – июнь, июль, август, а летние – декабрь, январь и февраль. Почему? Об этом мы узнаем в следующем учебном году. Рек и озёр в Австралии мало.Многие из них пересыхают или заполняются водой только в короткий период дождей. Крупнейшая река Австралии - Муррей. Вот что написано в учебнике о самом большом озере Австралии – Эйр-Норт. - Чтобы познакомиться с природой Австралии давайте посмотрим фильм «Особенности природы Австралии». Вопросы:
| Отгадывают загадку и тему урока Отвечают «Путешествие по Австралии», записывают тему в тетрадь Ученик работает со словарём 1 ученик читает стих, остальные слушают Слушают Отвечают Отвечают - Географическое положение Отвечают, показывают на карте Ученик читает Слушают, находят в атласе Записывают в тетрадь пощадь Австралии Отвечают |
| Видеофрагмент | Выполняют стоя у парт |
| Найдите в учебнике материал о населении Австралии. Столица Австралии – город Канберра - Мы с вами определили ГП Австралии, посмотрели фильм о природе, узнали о климате, реках, населении Австралии. Перед вами карты. Так какой он самый?.. Самый?.. Самый?.. 1. Самый маленький по площади, так как вместе с Океанией он занимает 9 млн км², что в 6 раз меньше Евразии (54 млн км²). Полностью расположен в Южном полушарии. 2. Самый сухой – большая часть – пустыни. Австралия получает осадков в 5 раз меньше, чем Африка, в 8 раз меньше, чем Южная Америка. 3. Самый удалённый – поэтому был открыт, заселён и освоен европейцами позже других. 4. Самый малонаселённый материк – проживает 16 млн. чел. (в Токио – 12 млн, в Москве – 10 млн чел) 5. Самый удивительный органический мир. Обитают такие животные и растения, которых нет на других континентах (эндемики). 6. Австралия – материк реликтов – животных и растений, сохранившихся от прошлых геологических эпох. 7. Здесь нет действующих вулканов. 8. Весь материк занимает одно государство. Найди ошибки в тексте. «Территорию Австралии занимает одно государство — Австралийский Союз. Его столица — город Сидней. Коренное население — аборигены. Это темнокожие люди со светлыми вьющимися волосами. К пришлому населению относятся потомки немцев, которые в настоящее время составляют основное население Австралии. Австралийцы живут в жарком сухом климате. В Австралии самый холодный месяц — это январь, а самый тёплый — это июль». Практическая работа Обозначение на к. карте морей и океанов, омывающих берега Австралии, заливов, полуостровов и крупных островов. Океаны: Индийский, Тихий Моря: Тасманово, Тиморское, Коралловое, Арафурское Проливы: Торресов, Бассов Заливы: Большой Австралийский, Карпентария Острова: Тасмания, Новая Зеландия, Новая Гвинея Пустыни: Большая песчаная пустыня, Большая пустыня Виктория. | Читают Читают, находят ошибки в тексте Подписывают географическую номенклатуру |
| РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН Настроение в конце урока!!! | |
| Оценка деятельности на уроке | |
| §25, стр. 132 – 137, (по желанию) составить туристическую схему «Австралия – страна наоборот» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока географии 11 класс "Глобальные проблемы человечества"
Урок географии 11 класс Глобальные проблемы человечества", использование технологии критического мышления...
Методическая разработка урока географии 5 класс по образовательной программе "Школа-2100" "Великие географические открытия"
Урок по географии в 5 классе по программе"Школа 2100".Проблемно-диалогический с использованием ЭОР....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-139088-1352478858.jpg)
Разработка урока географии 7 класс
План-Конспект урока на тему : "Атлантический океан" и Презентация к уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296677-1379234022.jpg)
Разработка урока географии 9 класс Европейский Север
В Данной презентации рассматривается характерисика ГП и ЭГП экономического района....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296677-1379234022.jpg)
Разработка урока географии 9 класс ТЭК, его значения и проблемы
Презентация содержит структуру ТЭК...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-322851-1383921100.jpg)
Авторская разработка урока географии 10 класс, «Страны Северной Америки. Соединённые Штаты Америки»
Поурочная разработка урока для 11 классов по изучению стран Северной Америки. Дается общая характеристика США и Канады и анализ особенностей этих стран....