Презентация "Развитие читательской грамотности на уроках географии"
презентация к уроку по географии
В проводимых международных исследованиях PISA принято диагностировать три уровня читательской грамотности:
- Осмысление и оценивание прочитанного и предполагает опору на знания, опыт, собственные убеждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitatelskaya_gramotnost.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одна из проблем, существующих сегодня на уроке географии, - среднестатистический ученик не хочет и не умеет читать и анализировать прочитанное. Читать и не понимать — то же, что совсем не читать. Ян Амос Коменский
ЗАДАЧА: Сформировать читательскую грамотность на конкретном уроке. Э то значит активно, целенаправленно и конструктивно использовать чтение в разных ситуациях и для разных целей.
В проводимых международных исследованиях PISA принято диагностировать три уровня читательской грамотности : Умение найти и извлечь информацию из текста . Возможность интегрирования и интерпретации прочитанного . - Осмысление и оценивание прочитанного и предполагает опору на знания, опыт, собственные убеждения.
При сдаче ГИА и ВПР учащиеся невнимательно читают задания и инструкции к ним и в связи с этим неправильно выполняют задания. А ведь почти в каждом задании по географии в самом тексте находятся «подсказки», которые помогают его выполнить . Их только надо уметь найти.
ГОТОВИМСЯ К ОГЭ ПО ГЕОГРАФИИ 1.Определите страну по её краткому описанию. Это одна из самых больших по площади территории стран мира. Расположена в Северном полушарии. Её берега омывают воды трёх океанов. Западную часть страны занимают горы. Страна исключительно богата лесными ресурсами, пушным зверем, запасами пресной воды, различными полезными ископаемыми. Имеет сухопутную границу только с одной страной. Столица – не самый большой по численности населения город страны.
Прочитайте внимательно текст о географическом положении Европейского Севера , выявите и назовите ошибки: Район занимает северо-восточную часть Русской равнины. На севере омывается водами Балтийского, Баренцева и Белого морей. Это значительно улучшает ЭГП района. Крупные порты Мурманск и Калининград обеспечивают внешнеторговые связи России. Европейский север граничит с экономическими развитыми странами (Норвегией и Швецией ) и районами России (Уралом и Европейским Северо-Западом). Небольшую часть севернее Полярного круга относят к Зоне Севера. Суровые природные условия удорожают всю хозяйственную деятельность в районе.
Приём “Найди ошибку ”. Учащимся дается текст с заведомыми ошибками географического характера. Найти и доказать ошибочность . Подберите пару: понятие – определение
Реализация читательской грамотности на уроках географии 1) Разнообразить структуру заданий через творческое осмысление. 2) Вербальное восприятие письменной речи проводить через оформление презентаций. 3) Разрабатывать задания с использованием несплошных текстов : аналитические, информационные . 4)Правильно подбирать текстовый материал, чтобы он нес в себе и учебный, и воспитательный характер, и практикоориентированные задания, т е связь с жизнью.
ВЫВОД: Н еобходима систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыков беглого, осознанного чтения от класса к классу, на каждой школьной ступени, на каждом школьном предмете.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование читательской грамотности на уроках географии
Формирование читательской грамотности на уроках географии. На примере 8 класса, тема "Рельеф России"....
Формирование читательской грамотности на уроках географии
формирование читательской грамотности на уроках географии. На примере 7 класса....
Формирование читательской грамотности на уроках географии
формирование читательской граммотности на уроках географии. На примере 9 класса....
Формирование читательской грамотности на уроках географии и биологии
Материал к методическом семинару...
Приёмы формирования читательской грамотности на уроках географии
Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Такое развитие личности обучающегося задае...
Формирование читательской грамотности на уроках географии
Умение каждого ученика читать и понимать прочитанное – одно из необходимых условий успешного обучения. Для формирования читательской грамотности необходимо внедрять разнообразные новые при...
Формирование читательской грамотности на уроках географии
В представлении опыта по формированию функциональной грамотности рассмотрены практические подходы к формированию функциональной грамотности у школьников на уроках географии . Выявлена знач...