проектирование технологической карты урока по географии
презентация к уроку по географии

марцин лилия васильевна

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektirovanie_tehnologicheskoy_karty_uroka.ppt1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила: Марцин Лилия Васильевна, учитель географии МБОУ СОШ № г. Луга

Слайд 2

Понятие «технологическая карта» Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п. Позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока: - в ней должен быть описан весь процесс деятельности; - должны быть указаны операции, их составные части.

Слайд 3

увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный процесс по освоению темы с учетом цели курса; полностью отразить последовательность всех осуществляемых действий и операций, при более тщательном планировании всех этапов урока, приводящих к намеченному результату; корректировать, варьировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности; согласовывать действия учителя и ученика; организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения. Технологическая карта урока позволяет учителю:

Слайд 4

реализовать планируемые результаты ФГОС; сформировать у учащихся УУД в процессе изучения темы, раздела, всего учебного курса; спроектировать свою деятельность на четверть (триместр), полугодие, год; спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; выполнить диагностику достижений планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы; соотнести результат с целью обучения; обеспечить повышения качества образования. Технологическая карта урока позволит учителю

Слайд 5

Технологическая карта позволит администрации школы: контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь. Апробация новейших разработок показала следующие результаты: значительно повышается уровень мотивации учащихся к учебной деятельности; появляется конструктивная коммуникация ученика и учителя; школьники позитивно воспринимают и успешно используют приобретенные знания и умения в интеллектуально-преобразовательной деятельности в рамках изучаемой темы.

Слайд 6

название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные); межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы); этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Слайд 7

Технологические карты разработаны на основе технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК) , которая раскрывает общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения к результатам образования.

Слайд 8

Технологическая карта урока. Урок № __________ Тема ____________ Цель ____________ Задачи: Обучающие_______ Развивающие ______ Воспитывающие____ Материально- техническое обеспечение __________

Слайд 9

Деятельность учителя Деятельность уч-ся УУД Примечание 1.Организационный этап 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Актуализация знаний 4. Первичное усвоение новых знаний 5. Первичная проверка понимания 6.Первичное закрепление 7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении 8. Рефлексия ( подведение итогов занятия) ТИП УРОКА: Урок усвоения новых знаний ( УУНЗ)

Слайд 10

Деятельность учителя Деятельность уч-ся УУД Примечание 1.Организационный этап 2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 4. Первичное закрепление новых знаний Типовые ( в знакомой Конструктивные ( в ситуации) измененной ситуации) 5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ( проблемные задания) 6. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении 7. Рефлексия ( подведение итогов занятия) ТИП УРОКА: Урок комплексного применения знаний и умений (УКПЗиУ) ( урок закрепления)

Слайд 11

План-конспект урока географии

Слайд 12

Иоганн Вольфганг фон Гёте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование технологической карты уроках начальных классах.

Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...

Проектирование технологической карты урока

С момента перехода на ФГОС второго поколения полностью меняется конструирование современного урока. Сценарием такого урока является технологическая карта. Данный материал поможет педагогу выбрать форм...

Проектирование технологической карты урока общеметодологической направленности

Проектирование технологической карты урока общеметодологической направленности...

Проектирование технологической карты урока открытия нового знания

Проектирование технологической карты урока открытия нового знания...

Проектирование технологической карты урока отработки умений и рефлексии

Проектирование технологической карты урока отработки умений и рефлексии...

Проектирование технологической карты урока развивающего контроля

Проектирование технологической карты урока развивающего контроля...