проектирование технологической карты урока по географии
презентация к уроку по географии
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие «технологическая карта» Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п. Позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока: - в ней должен быть описан весь процесс деятельности; - должны быть указаны операции, их составные части.
увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный процесс по освоению темы с учетом цели курса; полностью отразить последовательность всех осуществляемых действий и операций, при более тщательном планировании всех этапов урока, приводящих к намеченному результату; корректировать, варьировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности; согласовывать действия учителя и ученика; организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения. Технологическая карта урока позволяет учителю:
реализовать планируемые результаты ФГОС; сформировать у учащихся УУД в процессе изучения темы, раздела, всего учебного курса; спроектировать свою деятельность на четверть (триместр), полугодие, год; спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; выполнить диагностику достижений планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы; соотнести результат с целью обучения; обеспечить повышения качества образования. Технологическая карта урока позволит учителю
Технологическая карта позволит администрации школы: контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь. Апробация новейших разработок показала следующие результаты: значительно повышается уровень мотивации учащихся к учебной деятельности; появляется конструктивная коммуникация ученика и учителя; школьники позитивно воспринимают и успешно используют приобретенные знания и умения в интеллектуально-преобразовательной деятельности в рамках изучаемой темы.
название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные); межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы); этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
Технологические карты разработаны на основе технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК) , которая раскрывает общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения к результатам образования.
Технологическая карта урока. Урок № __________ Тема ____________ Цель ____________ Задачи: Обучающие_______ Развивающие ______ Воспитывающие____ Материально- техническое обеспечение __________
Деятельность учителя Деятельность уч-ся УУД Примечание 1.Организационный этап 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Актуализация знаний 4. Первичное усвоение новых знаний 5. Первичная проверка понимания 6.Первичное закрепление 7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении 8. Рефлексия ( подведение итогов занятия) ТИП УРОКА: Урок усвоения новых знаний ( УУНЗ)
Деятельность учителя Деятельность уч-ся УУД Примечание 1.Организационный этап 2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 4. Первичное закрепление новых знаний Типовые ( в знакомой Конструктивные ( в ситуации) измененной ситуации) 5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ( проблемные задания) 6. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении 7. Рефлексия ( подведение итогов занятия) ТИП УРОКА: Урок комплексного применения знаний и умений (УКПЗиУ) ( урок закрепления)
План-конспект урока географии
Иоганн Вольфганг фон Гёте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование технологической карты уроках начальных классах.
Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-400876-1391865248.jpg)
"Проектирование технологической карты урока математики с указанием ЭОР, УУД по теме: "Комбинаторные задачи"
Технологическая карта урока в 5 классе "Комбинаторные задачи"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/10/picture-40691.jpg)
Проектирование технологической карты урока
С момента перехода на ФГОС второго поколения полностью меняется конструирование современного урока. Сценарием такого урока является технологическая карта. Данный материал поможет педагогу выбрать форм...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-709553-1447593070.jpg)
Проектирование технологической карты урока общеметодологической направленности
Проектирование технологической карты урока общеметодологической направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-709553-1447593070.jpg)
Проектирование технологической карты урока открытия нового знания
Проектирование технологической карты урока открытия нового знания...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-709553-1447593070.jpg)
Проектирование технологической карты урока отработки умений и рефлексии
Проектирование технологической карты урока отработки умений и рефлексии...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-709553-1447593070.jpg)
Проектирование технологической карты урока развивающего контроля
Проектирование технологической карты урока развивающего контроля...