Урок по географии 6 класс по теме "Океаны и моря"
план-конспект урока по географии (6 класс)

Михайлова Елена Владимировна

6 класс

Тема: Океаны и моря.

Цели урока:

 - познакомить обучающихся с понятиями океан, море, штиль, шторм, ураган, цунами;

 - пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса обучающихся через работу со словарём и текстом учебника, коррекция и развитие зрительного восприятия через сочетание словесных методов обучения с наглядными;

 - расширение кругозора обучающихся и воспитание интереса к предмету и учёбе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okeany_i_morya_6_-_b_kl.docx162.42 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

Тема: Океаны и моря.

Цели урока:

 - познакомить обучающихся с понятиями океан, море, штиль, шторм, ураган, цунами;

 - пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса обучающихся через работу со словарём и текстом учебника, коррекция и развитие зрительного восприятия через сочетание словесных методов обучения с наглядными;

 - расширение кругозора обучающихся и воспитание интереса к предмету и учёбе.

        Планируемые результаты:

Личностные:

- воспитание чувства патриотизма, уважение к Отечеству, чувства гордости за свою страну, осознания себя гражданином России;

- формирование установки на безопасный здоровый образ жизни;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей поставленной учителем;

- формирование навыков работы с учебными пособиями (учебник, приложение к учебнику, тетрадь на печатной основе, глобус, настенная карта, компас и др.);

- совершенствовать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- при изучении родника, колодца воспитывать бережное отношение к пресной, питьевой воды;

- учить понимать необходимость бережного отношения и мероприятий по охране водоёмов от загрязнения.

Предметные

- знать, что такое океан, море, штиль, шторм, ураган, цунами.

- уметь показывать океаны и моря на географической карте

Оборудование: физическая карта полушарий, глобус, картины, рисунки, изображающие океаны и моря, учебная презентация, оборудование для опыта (вода, морская соль, стаканчики)

Структура урока.

1. Организационный момент (организация рабочего места)

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Мобилизация на начало урока.

2. Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания:

Фронтальный опрос

1. Что такое болота? – участки сильно увлажнённой земной поверхности, поросшие   влаголюбивой растительностью.

2. Встречаются ли болота в нашей местности? – Да, встречаются (например, п. Смирных построен на болоте).

3. Как образуются болота? – болота образуются на месте мелких озёр и прудов. По их берегам растут камыш, осока, кустарники, торфяной мох и др. влаголюбивые растения. Эти озёра и пруды постепенно зарастают. Часть растений отмирает и падает на дно и скапливается там в больших количествах. Песок и глина тоже оказывается на дне с потоком ручьёв и весенних вод. Так постепенно озёра и пруды мелеют и превращаются в болота.

4. Что образуется в болотах из остатков растений? – в болотах образуется торф.

5. Как используется человеком торф? – торф используется человеком как топливо и удобрение.

6. Какую опасность для людей таят болота?

7. Как называются очень топкие болота? – трясина.

8. Как и для чего осушают болота? – болота осушают специальными машинами, почва осушенных болот очень плодородна.

Тест: «Найдите правильные ответы»        (самостоятельная работа).

1. В каких местах образуются болота?

        а) в низких местах;

        б) в пустыне;

        в) в горах.

2. На месте каких водоёмов образуются болота?

        а) крупных озёр;

        б) мелких озёр и прудов;

        в) морей.

3. Что приносят ручьи и весенние воды на дно болот?

        а) каменный уголь;

        б) нефть;

        в) песок, глина.

4. Что образуется в болотах из остатков растений?

        а) торф;

        б) песок;

        в) глина.

3. Работа над темой урока

1. На столе стоит глобус (модель земного шара), раскрутив его, учитель спрашивает: - «Каким нам кажется по цвету глобус? – голубым.  Как вы думаете, что же изображается на глобусе голубым цветом? – вода (океаны и моря), а коричневым, жёлтым и зелёным? – суша (материки).

- Ещё раз внимательно посмотрите на глобус и скажите, больше на Земле океанов и морей или суши? – океанов и морей.

- На нашей планете 4 океана. Самый большой – Тихий океан, затем Атлантический, Индийский и самый маленький – Северный Ледовитый океан. Показать океаны на карте.

2. Впиши в рамочку только чётные числа в порядке возрастания, начиная с наименьшего. Под ними запиши соответствующие им буквы (работа в парах).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

И

О

М

К

Б

Е

Т

А

У

Н

А

М

Х

О

С

Р

Г

Е

Ответ:

2

4

6

8

10

2

4

6

8

О

К

Е

А

Н

М

О

Р

Е

Какое слово получилось? – Океан.                Какое слово получилось? – Море.

- Сегодня на уроке мы узнаем с вами: Что такое океаны и моря, штормы и цунами, штиль и ураганы, какая на вкус морская вода. Какое хозяйственное значение для человека имеют океаны и моря                   

Океан – это огромное пространство воды, ограниченное материками. Слайд

Море – часть океана, вдающееся в сушу. Слайд

3. Работа с таблицей-схемой «Виды морей». Моря бывают окраинные и внутренние.

– Окраинные моря - это моря, расположенные по окраинам материков и неглубоко вдающиеся в сушу.

– Внутренние моря – это моря, далеко вдающиеся в сушу.

4.  Ребята! Какая на вкус морская вода? Давайте проведём опыт. Растворим в пресной воде морскую соль и попробуем её на вкус. Какая она? (горько-солёная). А вода из-под крана, в реках? – пресная. Какой делаем вывод? – морская вода горько-солёная, её пить нельзя.

5. Морские течения (возникают под воздействием наклона морского дна и разницы в температуре). Они бывают тёплыми и холодным на карте обозначаются синими – холодные. красными стрелками – тёплые.

6. Явления природы в морях и океанах: штиль, шторм, ураганы, цунами (слайды 1,2,3,4)

7. Работа с текстом учебника (чтение рассказа для любознательных -  о цунами, с. 63).

8. Богатство морей и океанов (слайды 5,6,7,8,9), их хозяйственное использование, судоходство (слайды 10,11,12,13,14).

Физкультминутка

1. Упражнения для глаз.

2. Физические упражнения:

Ветер с горки прилетел,

Прогуляться захотел.

Облетел наш ветерок

Север, запад, юг, восток.

Закрепление изученного

- Что такое океан?

- Что такое море?

-  Какие бывают моря?

- Чем отличается морская вода от пресной?

- Что такое цунами?

 1. Впиши правильно буквы.

ш

т

?

?

?

ш

т

?

?

?

1. Сильный ветер с дождём, грозой на море, в океане - (шторм)

2. Отсутствие ветра на море – (штиль)

2. Подпиши рисунки.

h_a8deddf27b76d7eeb61b276eede6e26b

image

iceberg-2_sh

?

?

?

09_thumb_80

4605

0007-013-Ryb-bolee-100-vidov-Molljuskov-iglokozhikh-rakoobraznykh-bolee-2000

?

?

?

4. Рефлексия        

Что вы нового вы узнали на уроке?

Теперь я знаю…

Чему вы научились на уроке?

Теперь я умею…

5. Итог урока

Выставление отметок;

Домашнее задание:

Стр. 60 – 63, читать и отвечать на вопросы, найти иллюстрации обитателей морей и океанов.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии 6й класс Жизнь в морях и океанах

Жизнь в морях и океанах, Что такое планктон, нектон и бентос? Как он выглядит? Какие приспособения имеет?...

Конспект урока по географии в 6 классе с презентацией по теме: "Океаны и моря" в коррекционной школе VIII вида

Сформировать представление об океанах и морях, о грозных явлениях на море и в океане, рассказать о значении морей и океанов для хозяйственной деятельности человека. Воспитывать любовь к родному краю,с...

Конспект урока по географии для 8 класса "Моря и внутренние воды России"

На уроке географии по теме "Моря и внутренние воды России" для 8 класса проводится повторение, обобщение и контроль знаний по данной теме. При этом широко используются возможности информационно-коммун...

Интегрированный урок по географии и литературе по теме: «Что значит «хождение за три моря?» Афанасия Никитина», 5 класс, 45 минут.

Урок знакомит учащихся с выдающимся путешественником Афанасием Никитиным, позволяет повторить  географический материал и познакомиться с новыми жанрами древнерусской литературы - жанр путешествия...

Презентация к уроку географии 7-го класса " Ядовитые обитатели Красного моря"

Презентация по географии для 7-го класса " Ядовитые обитатели Красного моря". Презентацию можно использовать на уроках географии и во внеклассной работе....

8 класс. Урок географии на тему: Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого океана. Острова и полуострова.

ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепить знания учащихся о географическом положении Евразии, из каких частей состоит материк, где проходит граница между Европой и Азией, какие океаны омывают материк Евразия. Познакомить...

Конспект урока по географии "Океаны и моря" в 6 классе

Материал разработан для обучающихся с ОВЗ. Показана дифференцированная работа на уроке, применены разные формы и методы обучения: рассказ, практическая работа по карте полушарий, используется ИКТ....