Урок по географии 6 класс по теме "Океаны и моря"
план-конспект урока по географии (6 класс)
6 класс
Тема: Океаны и моря.
Цели урока:
- познакомить обучающихся с понятиями океан, море, штиль, шторм, ураган, цунами;
- пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса обучающихся через работу со словарём и текстом учебника, коррекция и развитие зрительного восприятия через сочетание словесных методов обучения с наглядными;
- расширение кругозора обучающихся и воспитание интереса к предмету и учёбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okeany_i_morya_6_-_b_kl.docx | 162.42 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс
Тема: Океаны и моря.
Цели урока:
- познакомить обучающихся с понятиями океан, море, штиль, шторм, ураган, цунами;
- пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса обучающихся через работу со словарём и текстом учебника, коррекция и развитие зрительного восприятия через сочетание словесных методов обучения с наглядными;
- расширение кругозора обучающихся и воспитание интереса к предмету и учёбе.
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитание чувства патриотизма, уважение к Отечеству, чувства гордости за свою страну, осознания себя гражданином России;
- формирование установки на безопасный здоровый образ жизни;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей поставленной учителем;
- формирование навыков работы с учебными пособиями (учебник, приложение к учебнику, тетрадь на печатной основе, глобус, настенная карта, компас и др.);
- совершенствовать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- при изучении родника, колодца воспитывать бережное отношение к пресной, питьевой воды;
- учить понимать необходимость бережного отношения и мероприятий по охране водоёмов от загрязнения.
Предметные
- знать, что такое океан, море, штиль, шторм, ураган, цунами.
- уметь показывать океаны и моря на географической карте
Оборудование: физическая карта полушарий, глобус, картины, рисунки, изображающие океаны и моря, учебная презентация, оборудование для опыта (вода, морская соль, стаканчики)
Структура урока.
1. Организационный момент (организация рабочего места)
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Мобилизация на начало урока.
2. Актуализация опорных знаний
Проверка домашнего задания:
Фронтальный опрос
1. Что такое болота? – участки сильно увлажнённой земной поверхности, поросшие влаголюбивой растительностью.
2. Встречаются ли болота в нашей местности? – Да, встречаются (например, п. Смирных построен на болоте).
3. Как образуются болота? – болота образуются на месте мелких озёр и прудов. По их берегам растут камыш, осока, кустарники, торфяной мох и др. влаголюбивые растения. Эти озёра и пруды постепенно зарастают. Часть растений отмирает и падает на дно и скапливается там в больших количествах. Песок и глина тоже оказывается на дне с потоком ручьёв и весенних вод. Так постепенно озёра и пруды мелеют и превращаются в болота.
4. Что образуется в болотах из остатков растений? – в болотах образуется торф.
5. Как используется человеком торф? – торф используется человеком как топливо и удобрение.
6. Какую опасность для людей таят болота?
7. Как называются очень топкие болота? – трясина.
8. Как и для чего осушают болота? – болота осушают специальными машинами, почва осушенных болот очень плодородна.
Тест: «Найдите правильные ответы» (самостоятельная работа).
1. В каких местах образуются болота?
а) в низких местах;
б) в пустыне;
в) в горах.
2. На месте каких водоёмов образуются болота?
а) крупных озёр;
б) мелких озёр и прудов;
в) морей.
3. Что приносят ручьи и весенние воды на дно болот?
а) каменный уголь;
б) нефть;
в) песок, глина.
4. Что образуется в болотах из остатков растений?
а) торф;
б) песок;
в) глина.
3. Работа над темой урока
1. На столе стоит глобус (модель земного шара), раскрутив его, учитель спрашивает: - «Каким нам кажется по цвету глобус? – голубым. Как вы думаете, что же изображается на глобусе голубым цветом? – вода (океаны и моря), а коричневым, жёлтым и зелёным? – суша (материки).
- Ещё раз внимательно посмотрите на глобус и скажите, больше на Земле океанов и морей или суши? – океанов и морей.
- На нашей планете 4 океана. Самый большой – Тихий океан, затем Атлантический, Индийский и самый маленький – Северный Ледовитый океан. Показать океаны на карте.
2. Впиши в рамочку только чётные числа в порядке возрастания, начиная с наименьшего. Под ними запиши соответствующие им буквы (работа в парах).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
И | О | М | К | Б | Е | Т | А | У | Н | А | М | Х | О | С | Р | Г | Е |
Ответ:
2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 2 | 4 | 6 | 8 | |
О | К | Е | А | Н | М | О | Р | Е |
Какое слово получилось? – Океан. Какое слово получилось? – Море.
- Сегодня на уроке мы узнаем с вами: Что такое океаны и моря, штормы и цунами, штиль и ураганы, какая на вкус морская вода. Какое хозяйственное значение для человека имеют океаны и моря
Океан – это огромное пространство воды, ограниченное материками. Слайд
Море – часть океана, вдающееся в сушу. Слайд
3. Работа с таблицей-схемой «Виды морей». Моря бывают окраинные и внутренние.
– Окраинные моря - это моря, расположенные по окраинам материков и неглубоко вдающиеся в сушу.
– Внутренние моря – это моря, далеко вдающиеся в сушу.
4. Ребята! Какая на вкус морская вода? Давайте проведём опыт. Растворим в пресной воде морскую соль и попробуем её на вкус. Какая она? (горько-солёная). А вода из-под крана, в реках? – пресная. Какой делаем вывод? – морская вода горько-солёная, её пить нельзя.
5. Морские течения (возникают под воздействием наклона морского дна и разницы в температуре). Они бывают тёплыми и холодным на карте обозначаются синими – холодные. красными стрелками – тёплые.
6. Явления природы в морях и океанах: штиль, шторм, ураганы, цунами (слайды 1,2,3,4)
7. Работа с текстом учебника (чтение рассказа для любознательных - о цунами, с. 63).
8. Богатство морей и океанов (слайды 5,6,7,8,9), их хозяйственное использование, судоходство (слайды 10,11,12,13,14).
Физкультминутка
1. Упражнения для глаз.
2. Физические упражнения:
Ветер с горки прилетел,
Прогуляться захотел.
Облетел наш ветерок
Север, запад, юг, восток.
Закрепление изученного
- Что такое океан?
- Что такое море?
- Какие бывают моря?
- Чем отличается морская вода от пресной?
- Что такое цунами?
1. Впиши правильно буквы.
ш | т | ? | ? | ? |
ш | т | ? | ? | ? |
1. Сильный ветер с дождём, грозой на море, в океане - (шторм)
2. Отсутствие ветра на море – (штиль)
2. Подпиши рисунки.
? | ? | ? |
? | ? | ? |
4. Рефлексия
Что вы нового вы узнали на уроке?
Теперь я знаю…
Чему вы научились на уроке?
Теперь я умею…
5. Итог урока
Выставление отметок;
Домашнее задание:
Стр. 60 – 63, читать и отвечать на вопросы, найти иллюстрации обитателей морей и океанов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии 6й класс Жизнь в морях и океанах
Жизнь в морях и океанах, Что такое планктон, нектон и бентос? Как он выглядит? Какие приспособения имеет?...
Конспект урока по географии в 6 классе с презентацией по теме: "Океаны и моря" в коррекционной школе VIII вида
Сформировать представление об океанах и морях, о грозных явлениях на море и в океане, рассказать о значении морей и океанов для хозяйственной деятельности человека. Воспитывать любовь к родному краю,с...
Конспект урока по географии для 8 класса "Моря и внутренние воды России"
На уроке географии по теме "Моря и внутренние воды России" для 8 класса проводится повторение, обобщение и контроль знаний по данной теме. При этом широко используются возможности информационно-коммун...
Интегрированный урок по географии и литературе по теме: «Что значит «хождение за три моря?» Афанасия Никитина», 5 класс, 45 минут.
Урок знакомит учащихся с выдающимся путешественником Афанасием Никитиным, позволяет повторить географический материал и познакомиться с новыми жанрами древнерусской литературы - жанр путешествия...
Презентация к уроку географии 7-го класса " Ядовитые обитатели Красного моря"
Презентация по географии для 7-го класса " Ядовитые обитатели Красного моря". Презентацию можно использовать на уроках географии и во внеклассной работе....
8 класс. Урок географии на тему: Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого океана. Острова и полуострова.
ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепить знания учащихся о географическом положении Евразии, из каких частей состоит материк, где проходит граница между Европой и Азией, какие океаны омывают материк Евразия. Познакомить...
Конспект урока по географии "Океаны и моря" в 6 классе
Материал разработан для обучающихся с ОВЗ. Показана дифференцированная работа на уроке, применены разные формы и методы обучения: рассказ, практическая работа по карте полушарий, используется ИКТ....