Конспект урока по географии "Океаны и моря" в 6 классе
план-конспект урока по географии (6 класс)

Петриченко Динара Барэмжановна

Материал разработан для обучающихся с ОВЗ. Показана дифференцированная работа на уроке, применены разные формы и методы обучения: рассказ, практическая работа по карте полушарий, используется ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_geografii.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Океаны и моря.

Цель урока: знакомство с понятиями океан, море.

Оборудование:

1) Физическая карта полушарий, глобус, атласы – приложения.

2) Проектор, компьютер

Карточки-задания группам (на доске)

  1. Что такое морское течение? Почему возникают течения в океане или море?
  2. Какая на вкус морская вода? Почему у морской воды такой вкус?

3) музыкальное оформление – шум моря.

4) Жетоны

5)конфеты

6)карточки-тесты

Для Карины

1) Цветные карандаши для Карины.

2)  Картинки по теме для Карины ( река, подписать картинку)

Карточки для работы для К.  : «Найди изображение реки и подпиши»,

3)Картинка моря, отдых на море

4) Лист для списывания:

  • 27.11.19г. Океаны и моря
  • МОРЕ (прописывает слово  в тетради)

5)Трафарет с изображением морских животных.

закрепление

На листе отдельно слово МОРЕ (для прочтения выразительно)

РИСУНОК (Находит морских обитателей на рисунке)

Д/з

Прорисовать волны  в тетради. Научиться читать слово море.

Для Дианы

1) Цветные карандаши

2) Картинки по опросу для Дианы (озеро, река, болото)

Карточка для работы  «Подпиши на картинке реку, озеро, болото».

Новая тема

1)картинка моря

2). Для списывания

МОРЕ – часть океана

ОКЕАН, ВОЛНА (одно слово без определения)

3)Слова для выразительного чтения (на листе)

МОРЕ, ОКЕАН, ВОЛНА, ЦУНАМИ.

Закрепление (тест на листе)

1.Что изображено на рисунке. Обведи букву в кружок.

А. Море

Б. Река.

2. Кто плавает в океане (по картинке)

А. Кит

Б. Рак

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Орг.

момент

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости. Рада видеть вас на уроке географии.

- Садитесь ребята.

Наши гости пришли  посмотреть, как мы с вами умеем хорошо работать, посмотреть, как много вы уже умеете и знаете.

- Для успешной работы на уроке нам понадобятся школьные принадлежности, которые вы приготовили.

- Все готовы к уроку?

Хорошего всем нам настроения и успехов!

Тема урока сегодня очень интересная и увлекательная: «Океаны и моря.

- Открываем тетради, записываем число и тему урока : Океаны и моря.

Число и тема записаны на доске.

Д. списывает с доски, а К. списывает с листа в тетрадь.

Мотивация к учебной деятельности.

- План нашего урока сегодня такой:

 1. Сначала мы проведём небольшой опрос по домашнему заданию.

2.Затем  вместе ответим на вопросы «Что такое океан? Что такое  море?»

Поищем информацию в учебнике, поработаем с картой.

3. Повторим материал, который нужно нам запомнить

4. А в конце урока получим заслуженную награду  за работу на уроке – оценку.

За успешное прохождение каждого этапа урока вы будете получать жетон.

Приз может заработать каждый за активную работу, за полные и правильные ответы, дисциплину на уроке. И не забываем о правиле поднятой руке. Жетон после урока можно обменять на конфету.

Дети встают.

Дети записывают:

27.11.19г

Океаны и моря.

Опрос

Итак, начинаем зарабатывать жетоны

- У вас есть 30 секунд времени чтобы по записям в тетради повторить все определения.

бъяснение задания для К. и Д.)

Для К. и Д. вопрос по листочку:

- найти реку на картинке. Подписать слово РЕКА.

 - Определить по картинке озеро, реку. Подписать картинки. (даны слова для справок)

Начинаем нашу цепочку вопросов.

- Я даю термин, а вы отвечаете, что это такое.

Река, исток, устье, озеро, болото, сточное озеро, бессточное озеро, ледник, русло

- Открыли физическую карту полушарий в приложении (стр.4-5)  и нашли изображение любой реки, поставили пальчик чтобы я увидела.

Дети отвечают на вопросы.

Карина и Диана показывают выбранные ответы.

Карина читает слово РЕКА.

- река – постоянный поток, текущий в углублении в земле.

- исток – место, где река берёт своё начало.

- устье – место, где заканчивается река.

- озеро – естественная впадина в земле, заполненная водой.

- болото – участок сильно увлажнённой земли.

- сточное озеро – из которого вытекает хоть одна река

- бессточное озеро – из которого не вытекает ни одна река.

- ледник  - скопление льда на суше.

Русло – углубление по которому протекает река.

Открывают стр.4-5 приложения показывают реки.

Молодцы! Кто подведёт итог первому этапу нашего урока, расскажет, что мы делали?

Ответы детей:

- Мы вспоминали термины и определения по теме река, озеро, болото.

Новая тема

Хорошо поработали и получаем призы - жетоны

Музыкальное сопровождение. Шум моря.

- Ребята, послушайте, пожалуйста, эти звуки и предположите, что это.

( вода, ветер, море – ответы детей)

- Такой шум издаёт океан или море, огромное пространство воды. Волны бьются о камни, о берег и возникает такой шум.

ФИЗМИНУТКА

- Давайте встанем и  представим себя на берегу моря. Солнечная погода, тепло.

Мы плаваем в море – 3 вида движений (в стороны, круговые, бабочка)

Плещемся – приседаем и встаём поднимая руки

Загораем – руки на затылке и поворачиваемся в разные стороны.

- Отдохнули, теперь садимся и с новыми силами продолжаем работу.

- Сейчас ребят, чтобы дальше все могли получить жетоны, вы должны внимательно  просмотреть презентацию. Не все были на море, и никто из нас не видел океана, а слайды помогут нам представить их и ответить на вопросы «Что такое океан? Что такое море?»

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

        

Ребята, мы получили информацию из презентации и сможем ответить на вопрос

- Что такое океан?

- Что такое море?

- Какие бывают моря? (по расположению, глубине, температуре)

Какие растения и животные обитают в океанах и морях?

- Как человек использует богатства морей и океанов?

Диана, какие слова ты записала? Можешь показать МОРЕ на картинке?

Карина, какое слово ты писала? Найди картинку морЯ?

Молодцы, за активность, внимательность, дисциплину, аккуратность в работе, за быстрое нахождение морей и океанов на карте получаем призы - жетоны

- Но, ребят, в нашей презентации не было ни словечка о вкусе воды, о течениях. Эту информацию нам даст наш учебник.

Открываем в учебнике страницу 61, внимательно читаем 3 абзац .

1 ряд ищет ответ на вопрос в этом абзаце какая на вкус морская вода и почему?

2 ряд отвечает на вопрос что такое течения и как они образуются.

 

НА ДОСКА ВОПРОСЫ РАСПЕЧАТАНЫ ДЛЯ 1 И 2  РЯДА

- Карина рисует морских животных по трафарету ( или рисует волны),  

- Диана тренируется читать слова на листочке выразительно.

 

Молодцы, ребята, вы отлично прошли второй этап. Кто подведёт итог и скажет, что мы делали на этом этапе. Можно 2 человека, так как работа была большая.

 Получаем заслуженные призы – жетоны.

Мы перешли с вами на следующую ступеньку урока и здесь посмотрим,  что вы отложили себе в память про океаны и моря.

Небольшой тест на закрепление на листочках каждому по степени трудности.

Карина читает слово МОРЕ.

Находит морских обитателей на рисунке

Диана пишет короткий тест из 2 пунктов.

Проверка у всех (ответы с одинаковыми цифрами) :

2 б

4 а

Молодцы. За это получаем очередное вознаграждение – жетон

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Ребята, в пословице говорится «Повторенье – мать ученья». Чтобы надолго сохранить в памяти знания, чтобы вырасти умным всезнайкой, дома

1.прочитайте  текст «Океаны и моря» на странице 60 – 62. И отвечаем на вопросы на с.62.

В. и Н. могут ответить на любые 4 вопроса по выбору.

2.На странице 60 – 61 читает Д., 3.К. учится выразительно читать слова, которые написаны у неё в тетради и рисует волнистые линии.

- А теперь ребят, скажите, что нового вы узнали на уроке и начните свой ответ словами – Я знаю, что….

- Очень хорошо, получаем приз за ответы.

Наступил последний, самый волнующий этап нашего урока – получение награды за урок – оценки.

Итак, за активную работу, правильные ответы на уроке награждаются 5 –

За старание и хорошую работу

Награждаются 4 –

За дисциплину и старание

Награждаются твёрдыми, заслуженными 3 –

За успешное прохождение всех этапов урока, за аккуратные записи д.з в дневниках и за положительные отметки всем вручаются сладкие призы – конфеты.

СПАСИБО ЗА УРОК!

Выполняют упражнения под звуки моря.

Просмотр презентации

и работа с картой по ходу урока 

(физическая карта полушарий, карта России): ищут называемые океаны и моря на картах.

Делают записи в тетради:

  • Океан – это огромные пространства воды, окружённые материками.
  • Море – часть океана.

Схема: Моря       внутренние

        Окраинные

Схему рисую на доске, они повторяют в тетради.

  • Цунами – огромные волны

Карина ПИШЕТ слово море. У Дианы  распечатанные определения на парте

Ответы детей по записям в тетради.

Океан – огромное пространство воды.

Море – часть океана.

Моря бывают внутренние и окраинные, глубокие и мелкие, тёплые и холодные

В морях обитают киты, акулы, треска, крабы, камбала итд

- Человек отдыхает на море, использует как дорогу, добывает нефть со дна, использует в еду водоросли и животных моря и океана.

Дети выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

1.Морская вода на вкус горько – солёная потому что в ней растворены различные вещества и соли.

2.Течение – движение воды. Возникает под воздействием ветра, из-за наклона морского дна.

3.Диана вслух читает слова

МОРЕ, ОКЕАН, ВОЛНА, ЦУНАМИ.

4.Карина показывает морское животное АКУЛА, КРАБ, ДЕЛЬФИН раскрашенное (трафарет)

Дети отвечают

- Смотрели презентацию, записывали слова в тетрадь, работали с картой, учебником.

Ответили на вопросы что такое океан и что такое море.

1 вариант

  1. Что такое море

А. Часть океана

Б. Огромное пространство воды

  1. Морская вода имеет вкус

А. кислый

Б. Горько – солёный

  1. Цунами – это

А. Огромные волны, образующиеся при моретрясении

Б. Огромные волны, образующиеся из-за сильного ветра.

  1. Морские животные – это

А. Кит, медуза, камбала

Б. Рак, щука, лещ.

  1. Вариант
  1. Что такое море

А. Часть океана

Б. Огромное пространство воды

  1. Морская вода имеет вкус

А.кислый

Б.Горько – солёный

  1. Морские животные – это

А. Кит, медуза, камбала

Б. Рак,щука, лещ.

  1. Вариант (для Дианы)

1.Что изображено на рисунке. Обведи букву в кружок.

А. Море

Б. Река.

2.Кто плавает в океане (по картинке)

А. Рак

Б. Кит

Списывают с доски.

Карине запис. учитель

Стр.60-62 вопр.1-5, стр.62

Стр.60-61 (Диана)

Задание в тетради (Карина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии в 6 классе с презентацией по теме: "Океаны и моря" в коррекционной школе VIII вида

Сформировать представление об океанах и морях, о грозных явлениях на море и в океане, рассказать о значении морей и океанов для хозяйственной деятельности человека. Воспитывать любовь к родному краю,с...

Конспект урока по географии для 8 класса "Моря и внутренние воды России"

На уроке географии по теме "Моря и внутренние воды России" для 8 класса проводится повторение, обобщение и контроль знаний по данной теме. При этом широко используются возможности информационно-коммун...

Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)

Конспект урока  по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)...

Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. П.Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Второй урок в системе уроков)

Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. П.Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Второй урок в системе уроков)...

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...