Конспект урока по географии в 6 классе с презентацией по теме: "Океаны и моря" в коррекционной школе VIII вида
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Ливоненкова Ирина Семёновна
Сформировать представление об океанах и морях, о грозных явлениях на море и в океане, рассказать о значении морей и океанов для хозяйственной деятельности человека. Воспитывать любовь к родному краю,самостоятельность и интерес к предмету через активные формы и методы работы с использованием компьютерных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc725 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

Составила учитель Ливоненкова И.С. Специальной (к) школы-интернат

№ 2, п. Сирных, 21 ноября 2012 года.

Девиз урока: «Мы – умные, мы – дружные, мы – внимательные, мы –                                старательные! Мы отлично учимся, всё у нас получится!

        ТЕМА УРОКА: Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами.

        ТИП УРОКА: Комбинированный.

        ЦЕЛЬ УРОКА: Сформировать у учащихся представление об океанах и морях, о грозных явлениях в морях и океанах

        ЗАДАЧИ:

                1. Образовательные.  Познакомить учащихся с понятиями океан, море, штиль, шторм, ураган, цунами.

                2. Коррекционно-развивающие. Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса через работу со словарём и текстом учебника. Коррекция и развитие зрительного восприятия  через сочетание словесных методов обучения с наглядными.

                3. Воспитательные.  Расширение кругозора учащихся и воспитание интереса к предмету и учёбе.

        ОБОРУДОВАНИЕ. Физическая карта полушарий, глобус, картины ,рисунки, изображающие океаны и моря, слайды, вода, морская соль.

        ВИДЫ РАБОТ. Рассказ-беседа по картинам и слайдам, работа с таблицей-схемой «Виды морей», проведение опыта: растворение морской соли в воде, сравнение с пресной водой по вкусу. Чтение статьи «Для любознательных»,  (стр. 62 – 63), практическая работа № 10- Показ на физической карте океанов и морей, дидактические игры (разгадывание загадок, буквенные задания, ребус).

ХОД УРОКА

I. Организация учащихся на урок  

        Цель: Подготовка учащихся к работе (настрой уч-ся на работу,  организация внимания), сообщение темы и цели урока.

        

        Прозвенел звонок

        Начинаем мы урок

        На столах у вас в порядке лежат книжки и тетрадки.

II. Проверка домашнего задания (Актуализация знаний)

        Разгадайте ребус.  М = Б  (молоток ’)  Ответ: болото.

        

        - Что было задано на дом? – «Болота, их осушение».

        1. Что такое болота? – участки сильно увлажнённой земной поверхности, поросшие влаголюбивой растительностью.

        2. Встречаются ли болота в нашей местности? – Да, встречаются  (например, п. Смирных построен на болоте).

        3. Как образуются болота? – болота образуются на месте мелких озёр и прудов. По их берегам растут камыш, осока, кустарники, торфяной мох и др. влаголюбивые растения. Эти озёра и пруды постепенно зарастают. Часть растений отмирает и падает на дно и скапливается там в больших количествах. Песок и глина  тоже оказывается на дне с потоком ручьёв и весенних вод. Так постепенно озёра и пруды мелеют и превращаются в болота.

        4. Что образуется в болотах из остатков растений? – в болотах образуется торф.

        5. Как используется человеком торф? – торф используется человеком как топливо и удобрение.

        6. Какую опасность для людей таят болота?

        7. Как называются очень топкие болота? – трясина.

        8. Как и для чего осушают болота? – болота осушают специальными машинами, почва осушенных болот очень плодородна.

        

 Тест: «Найдите правильные ответы»        (самостоятельная работа).                                  1. Где        возникают болота?

        а) в низких местах;

        б) в пустыне;

        в) в горах.

2. На месте каких водоёмов образуются болота?

        а) крупных озёр;

        б) мелких озёр и прудов;

        в) морей.

3. Что приносят ручьи и весенние воды на дно болот?

        а) каменный уголь;

        б) нефть;

        в) песок, глина.

4. Что образуется в болотах из остатков растений?

        а) торф;

        б) песок;

        в) глина.

III. Изучение нового материала

 

                                                        

1. Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала.

                                                                                                                Цель: Организовать познавательную деятельность уч-ся. Сообщить тему цели и задачи урока.

2. На столе стоит глобус (модель земного шара), раскрутив его, учитель спрашивает: - «Каким нам кажется по цвету глобус? – голубым.  Как вы думаете, что же изображается на глобусе голубым  цветом? – вода (океаны и моря), а коричневым, жёлтым и зелёным? – суша (материки).

        - Ещё раз внимательно посмотрите на глобус и скажите чего больше на Земле океанов и морей или суши? – океанов и морей.

        - На нашей планете 4 океана. Самый большой – Тихий океан, затем Атлантический, Индийский и самый маленький – Северный Ледовитый океан. Показать океаны на карте.

3. Впиши в рамочку только чётные числа в порядке возрастания, начиная с наименьшего. Под ними запиши соответствующие им буквы. Работа в парах.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

и

о

м

к

б

е

т

а

у

н

а

м

х

о

с

р

г

е

Ответ:

2

4

6

8

10

2

4

6

8

о

к

е

а

н

м

о

р

е

Какое слово получилось? – Океан.                Какое слово получилось? – Море.

        ●Сегодня на уроке мы узнаем с вами, что такое океаны и моря, штормы и цунами, штиль и ураганы, какая на вкус морская вода. Какое  хозяйственное значение для человека имеют океаны и моря

.                           

4. Работа с тетрадью и словарём (стр. 179).

Океан – это огромное пространство воды, ограниченное материками. Слайд 1.

Море – часть океана, вдающееся в сушу. Слайд 2. 

5. Работа с таблицей-схемой «Виды морей». Моря бывают окраинные и внутренние.

        ● – Окраинные моря  - это моря, расположенные по окраинам материков и неглубоко вдающиеся в сушу.

        ● – Внутренние моря – это моря, далеко вдающиеся в сушу.

6. - Ребята! Какая на вкус морская вода? Давайте проведём опыт. Растворим в пресной воде морскую соль и попробуем её на вкус. Какая она? (горько-солёная). А вода из-под крана, в реках? – пресная. Какой делаем вывод? – морская вода горько-солёная, её пить нельзя.

7. Морские течения (возникают под воздействием наклона морского дна и разницы в температуре). Они бывают тёплыми и холодным  на карте обозначаются синими – холодные. красными стрелками – тёплые.

8. Явления природы в морях и океанах: штиль, шторм, ураганы, цунами.

Штиль                        Слайд 3.                        Шторм                Слайд 4.

Ураган                        Слайд 5.                        Цунами                Слайд 6.

9. Работа с текстом учебника (чтение рассказа для любознательных -  о цунами, с. 63).

10. Богатство морей и океанов, их хозяйственное использование. Судоходство.

                                Слайд 7.                                                Слайд 8.

Релаксация под музыку моря  (физминутка).

IV. Закрепление                                                         

        Цель: закрепить ЗУН, необходимые для самостоятельной работы уч-ся по новой теме.

Что такое океан?

Что такое море?

Какие бывают моря?

Чем отличается морская вода от пресной?

Что такое цунами?

●  Карточка 1. Впиши правильно буквы.

ш

т

?

?

?

ш

т

?

?

?

1. Сильный ветер с дождём, грозой на море, в океане - (шторм)

2. Отсутствие ветра на море – (штиль)

● Карточка 2. Подпиши рисунки.

?

?

?

?

?

?

V. Заключительный  этап  урока

        

        1. Сделать вывод и подвести итог, как работал класс, используя девиз урока, отметить работу учащихся и выяснить, что нового узнали на уроке.

        2. Оценка работы уч-ся.

        3. Разбор и запись домашнего задания. Стр. 60 – 63, читать и отвечать на вопросы, найти иллюстрации обитателей морей и океанов.

        4. Рефлексия:  Кому понравился урок – поднимают красные карточки.

                           Кому было неинтересно – поднимают желтые карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Германия (Федеративная Республика Германия)»

Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Конспект открытого урока по географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему:"Океания. Новая Гвинея"

Конспект открытого урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Океания. Новая Гвинея»...

Конспект урока по СБО в 5 классе для детей со сложным дефектом развития в коррекционной школе VIII вида по теме: «Обращение в поликлинику».

Урок объяснения нового материала и формирования практических умений и навыков  учащихся  обращения в регистратуру поликлиники для получения талона к врачу-специалисту с использованием ИКТ....

Конспект урока по географии в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Климат лесной зоны"

Урок - изучение нового материала, где учащиеся должны усвоить особенности климата Европейской и Азиатской частей лесной зоны России....

презентация "Организация проектной деятельности учащихся в коррекционной школе VIII вида"

опыт работы по выполнению творческих проектов  м оформлению предметных портфолио учащихся...

внеклассное экологическое мероприятие по географии для учащихся специальной коррекционной школы VIII вида "Флора и фауна Черного моря"

Для активизации познавательной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью , расширению их кругозора, привитию любви к окружающему миру,  с цулью воспитания бережного отношения к пр...

Урок по развитию устной речи в 6 классе с умеренной умственной отсталостью :"Кошкин щенок"(для коррекционных школ VIII вида)

Комбинированный урок п развитию речи и чтению на котором дети 8 вида с умеренной умственной отсталостью вспоминали и закрепляли понятия о домашних и диких животных;глобально читали выдержки из стихотв...