Игра по географии в 6 классе "Географическая азбука". Конспект занятия.
план-конспект занятия по географии (6 класс)
Игра для учеников 6-х классов. География.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._igra_geograficheskaya_azbuka.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока географии для 6 класса
по теме «Географическая азбука»
Плеханова Елена Викторовна, учитель географии МБОУ школы №9
Г.о.Жуковский
УМК по географии под редакцией В. П. Дронова
Тип урока: урок-игра
Игра – один из видов активной деятельности. Она в равной степени способствует как приобретению знаний, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности. Школьная практика свидетельствует о том, что учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, благодаря которым активизируется учебный процесс. Помимо воспитательной, игра преследует одновременно две цели: игровую и учебную. С одной стороны – это средство моделирования окружающей действительности, а с другой – методический приём обучения. Творческая атмосфера, свобода от шаблона, возникающие в процессе игры, способствуют раскрепощению творческих резервов человеческой психики, нейтрализуют чувство тревоги, создают ощущение спокойствия, облегчают общение.
Когда же нужна игра? Исследования психологов показывают, что если у школьников сформирован устойчивый и глубокий интерес к предмету, то здесь от игры можно отказаться (старшие классы). Если же такого интереса нет, и учитель стремится создать его, то здесь игра может стать добрым помощником педагога. Необходимо также учитывать возраст школьников: чем они младше, тем игра для них важнее. И здесь не надо бояться того, что интерес, возникающий в процессе игры, – это интерес к игре, а не к самому учебному процессу Использование игр в обучении географии решает множество задач одновременно:
- игры способствуют становлению творческой личности ученика;
- формируют умение выделять проблемы;
- принимать решения;
- развивают познавательный интерес к предмету;
- оказывают сильное воздействие на учащихся;
- формируют черты характера;
- стимулируют к поиску решений, формированию собственных позиций.
«Географическая азбука» – так называется мероприятие для 6 классов, которые изучают начальный курс географии. Для удобства работы можно разбить класс на 5–6 групп по 4– 5 человек.
Требования к игре.
- Игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся.
- Игра должна быть доступной, цель игры – достижимой, оформление – красочным, разнообразным.
- Обязательный элемент каждой игры – её эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, весёлое настроение, удовлетворение от удачного ответа.
- В играх обязателен момент соревнования между командами или отдельными участниками игры
Учащимся предлагается составить свою азбуку по предложенным изображениям подсказкам. Изображение может быть из любой области знаний, включая географию. Буквы выстраиваются в любом порядке и каждое изображение – подсказка имеет свой бонус. Учащиеся не должны произносит вслух, а свое предположение записывают на отдельный листочек и выносят на проверку в жюри. Жюри ведет учет по каждой карточке и выставляет бонусы каждой группе. C первой подсказки группа получает 3 балла, со второй подсказки – 2, с третьей – 1. Таким образом, происходит накопление бонусов в течение всей игры. Итоги игры подводятся в конце мероприятия.
Подобные игры практикуются чаще во внеурочной деятельности в 6-х классах, вызывают неизменный интерес учащихся и, как правило, способствуют развитию креативности детей, которые явно проявляются на уроках географии и при разработке самостоятельных игр группой учащихся по определённой теме. Аналогичных игр накоплено достаточно, чтобы систематизировать материал и выпустить сборник игр «Географическая азбука»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Подсказки на букву «А»
- Самый твердый минерал по 10-балльной шкале твердости (слайд 1)
- Древнегреческий ученый – математик, физик, химик, географ (слайд 2)
- Материк, занимающий второе место по площади после Евразии (слайд 3)
- Набор тематических ученических карт для учащихся (слайд 4)
Подсказки на букву «К»
- Его родина Южная Америка, но больше выращивают в Африке (слайд 5)
- Техногенное образование, при котором ведется добыча полезных ископаемых открытым способом (слайд 6)
- Искусственное водное сооружение, которое сокращает расстояние в несколько раз (слайд 7)
- Название животных – приматов, обитающих в джунглях (слайд 8)
Подсказки на букву «Г»
- Вид атмосферных осадков (слайд 9)
- Естественный источник, который периодически выбрасывает горячую воду (слайд 10)
- Уменьшенная копия третьей планеты солнечной системы (слайд 11)
Подсказки на букву «З»
- Часть моря или океана, которая далеко заходит в сушу (слайд 12)
- Драгоценный металл (слайд 13)
- Копытные животные, имеющие такую покровительственную окраску, что через 10 метров становятся незаметными (слайд 14)
Подсказки на букву «Б»
- Разновидность внутренних вод (слайд 15)
- Аппарат для глубинных погружений в мировом океане (слайд 16)
- Крупное копытное животное Северной Америки, которое было сильно истреблено европейцами (слайд 17)
Подсказки на букву «И»
- Жилище северных народов, которое строится из снега (слайд 18)
- Полезное ископаемое, используемое в строительстве и в химической промышленности (слайд 19)
- Место, где начинается река (слайд 20)
Подсказки на букву «М»
- Явление природы, которое появляется в пустынях (слайд 21)
- Человекообразные приматы (слайд 22)
- Растения, обладающие антисептическими и бактерицидными свойствами (слайд 23)
Подсказки на букву «Д»
- Он является самым широким в мире (слайд 24)
- Экваториальные леса Африки (слайд 25)
- Река распадается на множество рукавов (слайд 26)
- Большие серповидные образования из песка, образованные у морских побережий (слайд 27)
Подсказки на букву «Л»
- Излившаяся магма на поверхность земли (слайд 28)
- Переходная природная зона с самыми плодородными почвами (слайд 29)
- Неожиданный сход снега в горах (слайд 30)
Подсказки на букву «В»
- Вид движения воды в мировом океане (слайд 31)
- Он может быть действующим и потухшим (слайд 32)
- Птица, которая любит все блестящие предметы (слайд 33)
Подсказки на букву «О»
- Островок жизни в пустыни (слайд 33)
- Он растет вверх и вширь, когда идет дождь и тает снег (слайд 35)
- Путь, по которому движется планета (слайд 36)
Подсказки на букву «С»
- Самая большая песчаная пустыня мира (слайд 37)
- Натечные формы в пещерах (слайд 38)
- Вид твердых осадков (слайд 39)
Подсказки на букву «И»
- Традиционная птица в рождественские праздники у американцев (слайд 40)
- Страна, океан и народ (слайд 41)
- Изгибы или извилины на реках (слайд 42)
Подсказки на букву «Р»
- Вид осадков, выпадающий из водяных паров воздуха (слайд 43)
- Сырье для выплавки металла (слайд 44)
- Оптическое явление в атмосфере после дождя (слайд 45)
Подсказки на букву «П»
- Пища китов (слайд 46)
- Препятствия на реках, состоящие из твердых горных пород (слайд 47)
- Древние сооружения египтян (слайд 48)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «АЗБУКА БАЛЕТА»
- познакомить детей с содержанием образовательной программы дополнительного образования детей «Азбука балета»;- пробудить у детей интерес и желание заниматься в аналогичном объединении....
Конспект занятия по программе "Азбука счёта"
Конспект занятия составлен по программе "Азбука счёта" для детей 4,5-5 лет. Занятие является интегрированным. Во время занятия дети не только овладевают первичными математическими з...
Блоковая форма организации учебных занятий. География 8 класс План- конспект по теме " Почва и земельные ресурсы" 4 урока.
Блоковая форма организации учебных занятий....
конспект занятия "Театральная азбука"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Театральная азбука". Цель занятия: Познакомить с особенностями театра как вида искусства, историей возникновения театра, видами театров ...
Конспект занятия по правилам дорожного движения "Азбука пешехода"
Игровая программа помогает детям познакомиться с дорожными знаками, развивает речь, слуховое восприятие, способствует развитию познавательных интересов....
"Азбука делового человека" Конспект занятия
Цель занятия - содействовать развитию деловых качеств и профессионального интереса подростков. Помочь выбрать сферу деятельности, отвечающую склонностям и возможностям личности....
Конспект занятия «ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ» групповое занятие (средняя группа)
Конспект занятия«ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ»групповое занятие (средняя группа)...