Конспект занятия по правилам дорожного движения "Азбука пешехода"
план-конспект
Игровая программа помогает детям познакомиться с дорожными знаками, развивает речь, слуховое восприятие, способствует развитию познавательных интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка занятия для воспитанников 2 класса коррекционной школы по изучению и закреплению правил дорожной безопасности.
" Азбука пешехода"
Цель: повторить и закрепить знания воспитанников по правилам дорожного движения;
Задачи:
Образовательная.
• В занимательной форме обобщить имеющиеся знания по правилам дорожного движения.
• Предупредить наиболее распространённые ошибки поведения детей на дороге.
Воспитательная.
• Воспитывать внимание и культуру поведения на дороге.
Развивающая.
• Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность.
• Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.
Форма проведения: игровая программа.
Возраст: воспитанники начальных классов
Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки, мультимедийное оборудование.
Ход занятия.
1.Физминутка (координация слов с движениями).
Завели машину,
Ш – ш – ш – ш,
Накачали шину,
Ш – ш – ш – ш,
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей,
Ш – ш – ш – ш.
2.Постановка целей и задач
- Ой, ребята, посмотрите, на дороге лежит знак. Да он ещё и сломан (на полу лежит изображение дорожного знака, разрезанного на кусочки).
- Давайте попробуем его отремонтировать (дети собирают картинку). Молодцы! У вас получилось! А кто может мне сказать, что это за знак?
Дети: автобусная остановка.
3. Поездка в автобусе.
В классе построен «Автобус» из стульчиков. Водителю приготовлен руль и кепка.
–Саша будет водителем. Он надевает кепку и садится за руль.
Ребята, кто у нас Саша?
–Саша водитель.
-Как называют тех, кто едет в автобусе?
–Пассажиры.
-Как надо вести себя в автобусе.
-Спокойно.
-Кому надо уступать место в автобусе?
-Пожилым людям, маленьким детям.
Надо быть внимательными и добрыми.
Тема занятия «Азбука пешехода»
Ребята, прочитайте слова: дорога, машина, светофор, пешеходный переход.
Сегодня мы будем говорить о дорожных знаках
4.Остановка.
-Ребята, мы вышли из автобуса, и будем теперь путешествовать по городу.
-Что мы будем делать?
-Путешествовать.
-Теперь мы кто?
- Пешеходы.
Отгадайте загадку:
Всем знако́мые поло́ски,
Зна́ют де́ти, зна́ет взро́слый,
На ту сто́рону ведёт (пешеходный переход)
-На столе лежат дорожные знаки.
Задание: выберите знак «Пешеходный переход»
Работа с плакатом «Как надо переходить дорогу»
5. Разгадайте ребус.
- Что это?
-Светофор.
Какие бывают светофоры?
Транспортный-для водителей,
Пешеходный-для пешеходов.
Физминутка. Игра «Светофор»
У воспитателя 3 сигнала светофора. Зеленый цвет — дети топают, желтый — хлопают в ладоши, красный — должны молчать.
6. Я предлагаю вам поработать в парах и отгадать загадки:
Прежде чем начать работать, вспомним правила дружной работы.
при обсуждении говорить тихо, спокойно, голосом нормальной громкости, не мешая другим парам.
Перед вами карточки с загадками. Прочитайте и отгадайте их.
Пьёт бензи́н, как молоко́
Мо́жет бе́гать далеко́.
Во́зит гру́зы и люде́й.
Ты знако́м, коне́чно, с ней (машина)
Ма́ленькие до́мики по у́лицам бегу́т,
Взро́слых и дети́шек до́мики везу́т.
(Автобус)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - … дорожный знак
Доро́жный знак – это така́я табличка, на кото́рой есть схемати́чный рису́нок.
8.Остановка «Дорожные знаки»
По пути в школу мы встречаем дорожные знаки. Они помогают водителям и пешеходам ориентироваться в дорожной обстановке. Одни запрещают движение, другие – разрешают, третьи – предупреждают об опасности. Вспомним, как они выглядят.
Задание 1.
Распределите знаки по группам.
Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.
Задание 2.
«Собери знак»
9. Игра «Третий лишний». На экране 3 картинки, среди которых есть одна лишняя. Дети называют картинки, выбирают лишнюю.
1.автобус, машина, дом
(дом - не транспорт)
2. «Движение запрещено» «Дети», стул
(стул - не знак)
Занимаем свои места в автобусе.
10.Итог занятия.
-О чем мы сегодня говорили?
-О дорожных знаках.
-Как называется этот дорожный знак?
-Пешеходный переход.
11. Рефлексия Ребята, если соблюдать все правила, то удача и хорошее настроение к вам обязательно придёт!
У вас 2 смайлика. Один обозначает, что вам занятие понравилось, а второй – не очень понравилось, было трудно. Мы сейчас приедем в школу и вы выберите смайлик.
12. Остановка «Школа»
Дети крепят смайлики
Вы сегодня очень хорошо потрудились.
- Я хочу вам пожелать здоровья, чтобы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности.
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по правилам дорожного движения: "Пешеходы - отличники"
Викторина с применением ИКТ для 5-х классов ссылка на презентацию: https://yadi.sk/d/Hyumiu7_ZPCdH...
«Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
Конспект содержит много интересных идей и , я надеюсь, будет полезен моим коллегам....

Занятие по правилам дорожного движения «Автомобиль. Дорога. Пешеход.»
Занятие по правилам дорожного движения «Автомобиль. Дорога. Пешеход.»...

Конспект занятия по Правилам дорожного движения: "Обязанности пассажиров"
Конспект занятия по Правилам дорожного движения: "Обязанности пассажиров"...

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Изучение дорожной разметки и дорожных знаков".
Цель:1. Обучение детей безопасному поведению на дорогах в условиях, приближенных к реальным.2. Воспитание сознательного выполнения правил безопасного поведения на дороге каждым учеником....

Открытое занятие по правилом дорожного движения. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные ...