"Азбука делового человека" Конспект занятия
план-конспект занятия (8 класс)

Романова Елена Александровна

Цель занятия - содействовать развитию деловых качеств и профессионального интереса подростков.

Помочь выбрать сферу деятельности, отвечающую склонностям и возможностям личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          «Азбука делового человека»

Цели:

Содействовать развитию деловых качеств и профессионального интереса подростков.

Помочь выбрать сферу деятельности, отвечающую склонностям и возможностям личности.

Задачи:  

  • помочь спланировать рабочий день с целью более плодотворной работы ;
  • ориентировать будущих профессионалов на деловой стиль в одежде;
  • содействовать правильному подбору деловых, профессиональных и эмоциональных качеств, свойственных той или иной         профессии;

Домашнее задание:    узнать о профессиях своих родителей, бабушек и т.п.

Ход занятия

Воспитатель:  Здравствуйте уважаемые коллеги, гости, ребята! Сегодня у нас открытое мероприятие, на котором мы поговорим о мире профессий. Говорят, что самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы! А как вы понимаете это выражение? Почему так важен этот аспект в жизни человека?

Примерные ответы детей:

 Потому,  что если работа нравится, ты ходишь на неё с удовольствием!

Если  хорошо зарабатываешь,  ты более свободен, а значит и счастлив!

Если ты на своем месте в профессии, значит,  ты принесёшь пользу делу, которым занимаешься,  и от этого тоже будешь счастлив!

Воспитатель:   Ребята, в недалёком будущем перед вами встанет непростая задача, вам нужно будет сделать важный для вашей дальнейшей жизни выбор. Выбор профессии. Насколько это важно, вы слышите и от нас и от своих родителей. А знаете ли вы, где и кем работают ваши родители?

(рассказ детей о работе родителей)

Воспитатель:  Так как же нужно выбрать профессию, чтобы вы были счастливы в своей жизни и работе?

1ученик:   Что бы она была мне по душе.

2 ученик:  Что бы она отвечала моим интересам и характеру.

3ученик:  Чтобы она приносила радость тебе и пользу обществу.

4 ученик:  Чтобы она была востребована!

5 ученик:  Чтобы ты ходил на работу как на праздник!

Воспитатель:   Итак, для того, чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать конкретными качествами, отвечающими данной профессии.

1 задание:

Воспитатель:  Перед вами листы с названием профессий,  (обьясняет задание). Предлагаю вам поработать парами  и выделить из списка, самые важные качества для данной профессии

 врач,  бухгалтер, пожарный, учитель.

Набор личностных качеств и достоинств человека:

Смелый

Проворный

Творческий

Внимательный

Выносливый

Хорошо развита речь

Хорошая память

Целеустремлённый

Устойчивый к неудачам

Крепкие нервы

Здоровые ноги

Знает компьютер

Умеет в уме умножать трехзначные числа

Способен выдерживать многочасовую работу

Хорошо организует людей

Обведет вокруг пальца

Дети  объясняют, почему в данной профессии необходимыми являются именно эти качества. (два-три ответа)

Воспитатель.   Вы правильно определили основные черты  представителей этих профессий. Молодцы! Но мир профессий динамичен и изменчив. Многие профессии уходят в прошлое, но появляются новые, современные. Конечно же это связано с техническим прогрессом и появлением в нашей жизни интернета. Зачастую, название этих профессий имеют не всегда понятные нам названия.  Предлагаю вам назвать  некоторые из них.

  (дети называют знакомые им профессии)

  • Копирайтер. Это человек, который пишет на заказ тексты

  • Веб-дизайнер. Это человек, который занимается разработкой дизайна сайтов
  • Риэлтер – специалист по работе с недвижимостью
  • Промоутер – специалист по продвижению товара или услуги
  • Маркетолог – изучает и формирует спрос на услуги и товары

  • Менеджер – руководитель производства, администратор

  • Флорист – собирает букеты цветов.

2-е задание.

Воспитатель: А теперь возьмем одну из прозвучавших профессий -  менеджер по продажам автомобилей,  представим себе, что мы и есть менеджеры и постараемся правильно распределить  дела в течение рабочего дня. А так же исключить те дела, которые вообще не нужно делать на работе. Работать будем в командах. Прошу вас разделиться на две команды. Я даю вам два листа с изображением менеджеров. На листочках написаны его дела в течении рабочего дня. А вы определяете их последовательность, приклеивая нужную полоску.

Список мероприятий на 9 часов рабочего дня:

  • Планы на завтра
  • Утвердить у начальника график поставки
  • Проследить за отгрузкой автомобилей
  • Позвонить друзьям, договориться о встрече
  • Обед
  • Работа с клиентами в салоне
  • Утренний кофе
  • Планерка
  • Перекусить
  • Сделать необходимые телефонные звонки
  • Зайти в интернет, для того, чтобы узнать новости в автомобильном мире
  • Узнать, кто заходил ко мне вконтакте.
  • Работа в офисе с документами.

Воспитатель:  Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Посмотрите внимательно на ваших менеджеров. Как вы думаете, чем  они отличаются? Правильно, одеждой. Какая же одежда лучше соответствует профессии менеджера?  (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто знает такое понятие, как дресс-код? (ответы детей). Это форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений. Так вот среди прочих,  деловой дресс- код, тот,  который обязателен на работе в офисе, банке, для ведения деловых переговоров, а также, если вы идете на собеседование и хотите произвести положительное впечатление.

3-е задание:         «Встречают по одежке, а провожают по уму»

На доску вывешивается фото несколько вариантов комплектов одежды: для спорта, для отдыха, для похода в театр, на вечеринку, для прогулки. Среди них картинки  делового костюма. Ребята должны найти правильный вариант для  работы,  для прохождения собеседования при приеме на работу и аргументировать свой выбор.

Воспитатель:   помните, что менеджером может быть как мужчина, так и женщина.

Соответствует

Не соответствует

Вывод:  Давайте посмотрим, какой одежде вы отдали предпочтение? Ну, что ж, вы правильно определили, во что следует одеваться деловому человеку. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Вам понравилось наше занятие? Что нового, интересного вы узнали сегодня?

Воспитатель спрашивает участников занятия об их впечатлениях, настроении, что нового они узнали на этом занятии? Надо обязательно дать высказаться всем желающим.

А сейчас наше занятие окончено, я благодарю Вас. Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в старших классах "Азбука делового человека".

Цели данного мероприятия: познакомить учащихся с некоторыми видами деловых бумаг; развивать устную и письменную связную речь; воспитывать гражданское самосознание. Старшеклассники на практике знакомят...

Азбука делового человека

Внеклассное мероприятие в ходе декады русского языка и литературы...

Внеурочная деятельность. Факультатив "Этика. Азбука добра" Тема занятия: "Как изобразить доброго и красивого человека"

Данная разработка занятия может быть использована учителем начальных классов не только во внеурочной деятельности, но и при проведении классного часа на темы этического воспитания...

Классный час на тему: "Деловой стиль в одежде: азбука хорошего стиля". 2013-2014 учебный год

В настоящее время все чаще говорят о деловом стиле одежды учащихся.   Содержание понятия «деловой стиль одежды» раскрывается в письме Министерства образования «О некоторых вопросах введ...

Методическая разработка "Деловая игра Азбука потребителя"

Методическая разработка предназначена для 10-11 класса, предполагает использование методики интерактивного обучения в сочетании с игровыми технологиями. ...

Занятие предпрофильного курса "Деловому человеку - деловая речь" "Применение официально-делового стиля на практике. Деловые бумаги личного характера" 9 класс

Наше время требует грамотных деловых людей, хороших специалистов. Как применять официально-деловой стиль на практике, в жизни? Какие деловые бумаги личного характера необходимы современному человеку? ...