Технологическая карта урока географии в 6 классе на тему: «Горы и равнины: где лучше жить?»
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Урок позволяет обобщить знания учащихся об основных формах рельефа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_marta_2015_teh_karta.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Фрагмента урока географии в 6 классе на тему: «Горы и равнины: где лучше жить?»
Разработала учитель географии МКОУ «Хохольский лицей»
Латынина Татьяна Николаевна
Цель урока: Обобщить знания учащихся об основных формах рельефа.
Задачи | Образовательные: научиться различать горы и равнины; уметь объяснять особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. | Развивающие: развивать умение работать с картой, ЭОР, анализировать, делать выводы, развивать творческие, коммуникативные способности. | Воспитательные: развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения. | |||
Тип урока | Урок развивающего контроля | |||||
Технология построения урока | Системно-деятельностная | |||||
Планируемые результаты | Личностные УУД: осознание ценности географических знаний и умений, навыков; их применения в различных жизненных ситуациях. | Регулятивные УУД: высказывать свое предположение на основе учебного материала; проговаривать последовательность действий на уроке. | Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формулировать и аргументировать свое мнение и позицию. | |||
УМК | Учебник «География. Начальный курс. 6 класс», Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова, Москва, «Дрофа», 2013. | |||||
Ресурсы (оснащение) | Электронное приложение www.drofa.ru, атлас, учебник, тетрадь, интерактивная доска | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Организационный момент Мотивация (2 мин.) | Приветствие детей и гостей. Сегодня с нами опять литосфера. Много характеристик, тайн, загадок хранит она. Некоторые нам известны. | Слушают. | Познавательные УУД. | |||
Активизация учащихся. Повторение изученного материала ( 5 мин.) | Откройте электронное приложение «География 6 класс», расположенное на «Рабочем столе». Прокомментируйте каждый слайд темы «Рельеф Земли», выполните задания. | Работают в паре на ноутбуках по электронному приложению. Предполагаемые ответы, выполняют задания в электронном приложении. | Познавательные УУД: Формирование умений обобщать факты, сопоставлять и сравнивать. Коммуникативные УУД: Умение сотрудничать в паре. | |||
Актуализация знаний. (3 мин.) | Предлагаю посмотреть на внешний вид гор и равнин с помощью фотоизображения на экране. Обращаюсь к классу: «Красивые места?». Предлагаю посмотреть эти же фотоизображения на экране с музыкальным сопровождением. Задаю вопрос классу: «О чем мы будем говорить дальше на уроке?» | Смотрят. Соглашаются с учителем. Предполагаемые ответы. | Познавательные УУД: Формирование умений находить информацию, умений самостоятельно строить ответ. | |||
Первичная проверка понимания. (3 мин.) Вторичная проверка понимания. (4 мин.) | Правильно, а дальше мы будем спорить: Где лучше жить? В горах или на равнине? Предлагаю поделить класс на две группы (по 6 человек): Первая группа доказывает: лучше жить в горах, вторая – лучше жить на равнинах. (Предложения могут звучать в пользу и против той или иной формы рельефа). Слушает ответы учащихся, обобщает выступления групп. Спрашиваю: «Какая тема урока сегодня была?» | Класс делится на две группы. Работают над проблемным вопросом. Слушают, находят аргументы «за и против» и ответ на вопрос темы урока. | Познавательные УУД: Формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать факты. Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, проявлять терпение и доброжелательность, доверять собеседнику, считаться с мнением другого человека. | |||
Рефлексия (2 мин.) | Предлагает устно составить синквейн по теме урока. 1строка – 1 существительное 2строка - 2 прилагательных 3строка – 3 глагола 4строка – твое отношение к теме 5 строка - ассоциации | Предполагаемые ответы: | Познавательные УУД: Формирование умений оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, инициативу, самостоятельность. | |||
Д/З (1 мин.) | В рабочих тетрадях составить письменно ответы-аргументы по теме урока в виде таблицы. | Записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"
Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме "Атмосферные осадки"
Данный урок разработан в соответсствии с требованиями ФГОС, материал изучается с использованием технологии критического мышления....
Технологическая карта урока географии 6 класса "Рельеф суши. Горы"
Технолгическая карта урока с элементами...
Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые"
Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые". Данная разработка урока составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока географии 7 класс по теме Особенности природы Африки
Системно- деятельностный подход...
Технологическая карта урока географии 8 класса по теме "Охрана природы и ООПТ России"
Технологическая карта урока географии 8 класса по теме "Охрана природы и ООПТ России"....