Дифференцированный подход к обучению на уроках географии. (из опыта работы)
материал по географии
делюсь опытом работы по дефференцированному обучению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deferencirovannaya_rabota_po_geografii.doc | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7 г.Поронайска
Дифференцированный подход к обучению на уроках географии.
(из опыта работы)
Подготовила:
Учитель географии
Категория: высшая
Ибрагимова Наталия Петровна
Поронайск 2021
Реформирование российского образования в последние годы «изверстывалось» главным образом в направлении изменения содержания образования, создания вариативных программ обучения и условий для функционирования и развития многообразных учебных заведений".
Между тем, два существенных блока, входящих в структуру образования: воспитание и педагогическая поддержка детей - остается вне должного внимания. В настоящее время перед педагогами стоит ЗАДАЧА: создание системы педагогической поддержки учащихся.
Так как весь учебно-воспитательный процесс школы направлен на личностно-ориентированный подход, следовательно, необходим: пересмотр системы организации не только учебного процесса, но и всех иных условий, способных максимально облегчить путь продвижения ребенка в образовании и в жизни.
Чтобы ребенок мог успешно учиться, получать знания, формировать навыки учебной деятельности, осваивать социально значимые ценности, нормы, культуру поведения, чтобы он сам мог выбрать свой жизненный путь и реализовать его, растущему человеку нужна педагогическая поддержка.
Одним из компонентов этого подхода является разноуровневое обучение. Исходя из собственного опыта, можно заметить, что, используя разноуровневое обучение можно добиться хороших результатов.
В сентябре месяце провела анкетирование в восьмых классах по своему предмету (география) по следующим вопросам:
- Мне нравится предмет, потому что:
а) интересно 67%
б) пригодится в жизни 54%
в) разнообразные задания 58%
г) мне легко 43%
д) нравится общение с учителем 78%
Исходя, из этих данных сделала вывод, что в основном предмет нравится, и на этом можно сыграть в пользу ученика. Обратила внимание, что большинство учащихся отметили - разнообразные задания, я решила попробовать разноуровневое обучение. И опять была запущена анкета:
Я хочу, чтобы на уроках были использованы задания:
а) одинаковые для всех 15%
б) у всех разные 37%
в) творческие 43%
г) проблемные 39%
д) в зависимости от темы 56%
При планировании, опираясь на данные анкет, выделила темы, при изучении которых можно использовать разноуровневое обучение.
Специфика нашего предмета такова, что в восьмом классе достаточно много сквозных тем, что позволяет использовать принцип разноуровневого обучения.
Например, при изучении темы "Внутренние воды России", на которую отводится 6 часов, 4 часа - это тот материал, который изучают в 6 и 7 классах. Следовательно, изучая эту тему, использую разноуровневое обучение. Учащиеся с низким уровнем обученности с помощью опорных схем подписывают строение речной долины. Находят реки с различными видами питания учащиеся среднего уровня. Ребята с высоким уровнем - определяют по опорам режим реки.
Домашнее задание задается тоже дифференцировано. На мой взгляд, эта работа должна быть мобильной, с целью не вешать на ученика ярлык слабого, а помочь ребенку достичь индивидуальных результатов.
Проведя анкетирование по данной теме, я поняла, что нахожусь на правильном пути.
ДИФФРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НУЖНЫ, ПОТОМУ ЧТО:
а) я чувствую себя уверенным 52%
б) позволяют использовать дополнительную литературу 33%
в) интересно поделиться своими знаниями с другими 46%
г) выступаю в роли учителя 52%
Результаты анкетирования говорят сами за себя: ученик идет на урок без страха, у него есть выбор, у него есть уверенность и возможность проявить себя на более высоком уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Технологии, методы и приёмы личностно – ориентированного подхода в обучении на уроках истории» (Из опыта работы).
В работе показаны основные технологии, методы и приемы личностно-ориентированного подхода в обучении на уроках истории....
Дифференцированный подход в обучении на уроках истории
Основное назначение дифференцированного подхода состоит в том, чтобы, зная и учитывая индивидуальные отличия в учебных возможностях учащихся, обеспечить каждому из них оптимальные условия для формиров...
Из опыта работы: "Дифференцированный подход к обучению на уроках географии"
Дифференцированный подход является основным путем осуществления индивидуализации обучения. Анализируя образовательные, воспитательные и развивающие аспекты учебной деятельности, определяю следую...
Дифференцированное обучение на уроках математики (из опыта работы)
В статье "Дифференцированное обучение на уроках математики" я делюсь опытом своей работы. Математика является одной из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников.Диффере...
Дифференцированный подход в обучении на уроках истории.
В этой статье Вы, уважаемые коллеги-историки, можете познакомиться с типовыми заданиями, которые можно применять на уроках, используя разноуровневый подход....
Статья по теме: "Реализация дифференцированного подхода к обучению на уроках английского языка." (из опыта работы)
Статья содержит определение дифференцированного подхода, задачи, основные формы и приёмы....
Обобщение опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся через дифференцированный подход к обучению на уроках математики»
Математика объективно является наиболее сложным школьным предметом, требующим более интенсивной мыслительной работы. Поэтому невозможно добиться усвоения математического материала всеми учащимися на о...