Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Ледники»
план-конспект урока по географии (6 класс)
Преентация и конспект урока географии в 6 классе по теме "Ледники" в технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kostrova_es_tehnologicheskaya_karta_uroka_g-6_ledniki.doc | 101 КБ |
urok_kostrova_es_ledniki.ppt | 933.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии в 6 классе
по теме «Ледники»
Учитель географии МБОУ «СОШ №2 городского округа город Волгореченск Костромской области» Кострова Евгения Сергеевна
Предмет: география
Класс: 6
УМК: Т.П.Герасимовой
Технология: технология деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: сформировать представление о ледниках, условиях их
образования, роли в природе Земли.
Планируемые результаты:
- предметные:
ученик научится:
- различать типы ледников;
- выявлять отличительные признаки типов ледников.
2) метапредметные:
Познавательные: формирование умения осуществлять сравнение и
выделять общее, умение осознанно строить речевое высказывание, поиск
и выделение необходимой информации.
Регулятивные: целеполагание, самоконтроль и взаимоконтроль, контроль
в форме сличения результата с заданным эталоном, развивать умение
оценивать свои достижения
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, работать в группе.
3) личностные:
- способствовать развитию самообразования
- определить границы собственного знания и незнания
- развивать потребность совершенствовать имеющиеся умения.
Формы организации работы обучающихся: индивидуальная, парная,
групповая, индивидуальная.
Приёмы: проговор, взаимопроверка и взаимооценка, самопроверка и
самооценка, затруднение, заполнение логической схемы, самооценка урока
(рефлексия).
Оборудование: проектор, ноутбук
Ход урока:
Этапы урока | Содержание | Реализация | Время |
1. Мотивация к учебной деятельности (Проговор) | Ребята задают друг другу вопросы по всему пройденному материалу. При ответе можно пользоваться учебником и записями в тетрадях. | Проговор в парах. Взаимооценка (выставляется друг другу в лист учёта знаний). | 3 мин. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии | 1) Тест: 1. Не имеют вытекающих рек: а) сточные озёра б) бессточные озёра 2. Озёра: а) имеют выход к морю/океану б) не имеют выхода к морю/океану 3. Вытянутую форму и очень большую глубину имеют озёра:: а) ледникового происхождения б) тектонического происхождения в) вулканические озёра г) озёра-старицы | Ответы (на слайде): 1-б 2-б 3-б Взаимопроверка и взаимооценка (выставляется друг другу в лист учёта знаний). | 7 мин. |
2) – Что может объединять эти фотографии? | Слайд (ответ - лёд): На слайде фото: айсберг, вечная мерзлота, ледник в горах | ||
3) – Что вы о них знаете? (- А как образуется айсберг?) | Ответы обучающихся | ||
4) – Что изображено на второй фотографии? Где это находится и почему образуется? Почему в горах лёд? Какие ледники вообще бывают и как каждый из видов образуется? Чем опасен? | Ответы обучающихся Ответ затруднён | ||
3. Выявление места и причины затруднения | - В какой теме у вас есть пробелы и почему? | Ответ: в теме "Ледники", так как ещё не изучали. | 1 мин. |
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | -Сформулируйте цель урока. - Работать будете уже в парах, заполняя схему по параграфу 25 | Ответ обучающихся | 1 мин. |
5. Реализация проекта выхода из затруднения | Работа по заполнению схемы (в парах). Проверка и оценивание работы в парах. Выставление оценок в лист учёта знаний. | 15 мин. | |
6. Первичное закрепление с проговариванием | Проговаривание схемы связным рассказом | 3 мин. | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Тест (+/-): 1) От горных ледников откалываются айсберги; 2) многолетняя мерзлота не является ледником; 3) в местах вечной мерзлоты возникают обширные болота; 4) покровные ледники находятся только в полярных областях Земли; 5) выделяют три типа ледников. | Ответы (на слайде): 1 - 2 - 3 + 4 + 5 + Самопроверка со слайда и самооценка своей работы. Фиксация отметки за проверочную работу в листах учёта знаний. | 3 мин. |
8. Включение в систему знаний и повторение | 1) - Почему айсберги опасны для судоходства? 2) - Кто помнит, как образовались озёра ледникового происхождения? (ледник "выпахивал" землю) 3) Рассказ о проблемах вечной мерзлоты 4) Глобальные изменения климата могут привести к таянию покровных ледников в полярных областях Земли и к повышению вследствие этого уровня Мирового океана. Какие два города из перечисленных могут в наибольшей степени пострадать в случае такого развития событий? 1-Кемерово 2-Калининград 3-Новосибирск 4- Брянск 5- Санкт-Петербург | Слайд Слайд Слайд Слайды Ответ в тетради для контрольных работ: 2, 5 Фиксация отметки за индивидуальную работу в листах учёта знаний. | 5 мин. |
9. Рефлексия учебной деятельности | - Какой была цель урока? - Достигли ли вы этой цели? -Поставьте себе оценку за урок в лист учёта знаний по 5-бальной шкале. - Д/з: повторить параграф 25, принести ТОЛЬКО атлас, контурные карты, простой и цветные карандаши, чёрную гелевую ручку. | Слайд Фиксация самооценки урока в листах учёта знаний. Запись д/з. | 2 мин. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не имеют вытекающих рек: а) сточные озёра б) бессточные озёра
2) Озёра: а) имеют выход к морю/океану б) не имеют выход к морю/океану
3) Вытянутую форму и большую глубину имеют озёра: а) ледникового происхождения б) тектонического происхождения в) вулканические озёра г) озёра-старицы
ОТВЕТЫ
1 - б 2 - б 3 - б
Ледники Многолетняя мерзлота ? ? ? ? На глубине в толще горных пород При их таянии начинается заболачивание местности ? Дают начало ручьям и рекам
ОТВЕТЫ
Ледники Многолетняя мерзлота Горные Покровные На вершинах гор выше снеговой линии На поверхности Земли в полярных областях На глубине в толще горных пород При их таянии начинается заболачивание местности От них откалываются айсберги Дают начало ручьям и рекам
ОТВЕТЫ (+/-)
1 – 2 – 3 + 4 + 5 +
Кемерово 2) Калининград 3) Новосибирск 4) Брянск 5) Санкт-Петербург
ОТВЕТЫ
Глобальные изменения климата могут привести к таянию покровных ледников и повышению вследствие этого уровня Мирового океана. Какие два города из перечисленных могут в наибольшей степени пострадать в случае такого развития событий? 1) Кемерово 2) Калининград 3) Новосибирск 4) Брянск 5) Санкт-Петербург
Д/з: пар.25, на следующий урок принести ТОЛЬКО атлас, контурные карты, простой и цветные карандаши, чёрную гелевую ручку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Worksheet к технологической карте урока в 4 классепо теме "Что ты можешь узнать в зоопарке?"
Раздаточный материал к уроку в 4 классе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»
1. ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2. Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3. ...
Технологическая карта урока географии на тему "География населения и хозяйства Зарубежной Европы".
Общая характеристика Зарубежной Европы. Состав, население, хозяйство, международные союзы....
Технологическая карта урока географии 7 класс тема "Антарктида"
урок географии по теме "Антарктида (Географическое положение и история исследования Антарктиды, климат, рельеф, растительный и животный мир)" в 7 классе УМК "Полярная звезда" ...
технологическая карта урока географии 7 класс тема "Гидрография Северной Америки"
Уорк по теме "Гидрография Северной Америки" согласно ФГОС по учебнику Домогацких...
Технологическая карта урока географии 5 класс тема "Масштаб" учебник А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина
Технологическая карта урока географии 5 класс тема "Изображение земной поверхности на плане и топографической карте. Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний с помощью масшт...
Технологическая карта урока . География 5 класс.Тема урока: Рельеф Земли. Горы .
Сформировать первичные представления о горах, горных хребтах, горных системах, типах гор по высоте.Умение самостоятельно находить нужную информацию по учебнику....