Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Ледники»
план-конспект урока по географии (6 класс)

Кострова Евгения Сергеевна

Преентация и конспект урока географии в 6 классе по теме "Ледники" в технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока географии в 6 классе

по теме «Ледники»

Учитель географии МБОУ «СОШ №2 городского округа город Волгореченск Костромской области» Кострова Евгения Сергеевна

Предмет: география

Класс: 6

УМК: Т.П.Герасимовой

Технология: технология деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: сформировать представление о ледниках, условиях их

                        образования, роли в природе Земли.

Планируемые результаты:

  1. предметные:

ученик научится: 

  • различать типы ледников;
  • выявлять отличительные признаки типов ледников.

2) метапредметные:

     Познавательные: формирование умения осуществлять сравнение и  

     выделять общее, умение осознанно строить речевое высказывание, поиск

     и выделение необходимой информации.

     Регулятивные: целеполагание, самоконтроль и взаимоконтроль, контроль

     в форме сличения результата с заданным эталоном, развивать умение

     оценивать свои достижения

     Коммуникативные: умение выражать свои мысли, работать в группе. 

3) личностные:

  • способствовать развитию самообразования
  • определить границы собственного знания и незнания
  • развивать потребность совершенствовать имеющиеся умения.

 

   Формы организации работы обучающихся: индивидуальная, парная,

   групповая, индивидуальная.

   Приёмы: проговор, взаимопроверка и взаимооценка, самопроверка и

   самооценка, затруднение, заполнение логической схемы, самооценка урока  

   (рефлексия).

   Оборудование: проектор, ноутбук

   

Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Реализация

Время

1. Мотивация к учебной деятельности (Проговор)

Ребята задают друг другу вопросы по всему пройденному материалу. При ответе можно пользоваться учебником и записями в тетрадях.

Проговор в  парах.

Взаимооценка (выставляется друг другу в лист учёта знаний).

3 мин.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

1) Тест:

1. Не имеют вытекающих рек:

а) сточные озёра

б) бессточные озёра

2. Озёра:

а) имеют выход к морю/океану  

б) не имеют выхода к морю/океану  

3. Вытянутую форму и очень большую глубину имеют озёра::

а) ледникового происхождения                б) тектонического происхождения    

в) вулканические озёра

г) озёра-старицы

Ответы  (на слайде):

1-б

2-б

3-б

Взаимопроверка и взаимооценка (выставляется друг другу в лист учёта знаний).

7 мин.

2) – Что может объединять эти фотографии?

Слайд (ответ - лёд):

На слайде фото: айсберг, вечная мерзлота, ледник в горах

3) – Что вы о них знаете? 

(- А как образуется айсберг?)

Ответы обучающихся

4) – Что изображено на второй фотографии? Где это находится и почему образуется?

Почему в горах лёд?

Какие ледники вообще бывают и как каждый из видов образуется? Чем опасен?

Ответы обучающихся

Ответ затруднён

3. Выявление места и причины затруднения

- В какой теме у вас есть пробелы и почему?

Ответ: в теме "Ледники", так как ещё не изучали.

1 мин.

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

-Сформулируйте цель урока.

- Работать будете уже в парах, заполняя схему по параграфу 25

Ответ обучающихся

1 мин.

5. Реализация проекта выхода из затруднения

Работа по заполнению схемы (в парах).

Проверка и оценивание работы в парах.

Выставление оценок в лист учёта знаний.

15 мин.

6. Первичное закрепление с проговариванием

Проговаривание схемы связным рассказом

3 мин.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Тест (+/-):

1) От горных ледников откалываются

     айсберги;

2) многолетняя мерзлота не является

    ледником;

3) в местах вечной мерзлоты возникают

    обширные болота;

4) покровные ледники находятся только в

    полярных областях Земли;

5) выделяют три типа ледников.

Ответы

(на слайде):

1 -

2 -

3 +

4 +

5 +

Самопроверка со слайда и самооценка своей работы.  Фиксация отметки за проверочную работу в листах учёта знаний.

3 мин.

8. Включение в систему знаний и повторение

1) - Почему айсберги опасны для

       судоходства?

2) - Кто помнит, как образовались озёра ледникового происхождения? (ледник "выпахивал" землю)

3) Рассказ о проблемах вечной мерзлоты

4) Глобальные изменения климата могут привести к таянию покровных ледников в полярных областях Земли и к повышению вследствие этого уровня Мирового океана. Какие два города из перечисленных могут в наибольшей степени пострадать в случае такого развития событий?

1-Кемерово  2-Калининград    

3-Новосибирск  4- Брянск

5- Санкт-Петербург

Слайд

Слайд

Слайд

Слайды

Ответ в тетради для контрольных работ: 2, 5

Фиксация отметки за индивидуальную работу в листах учёта знаний.

5 мин.

9. Рефлексия учебной деятельности

- Какой была цель урока?

- Достигли ли вы этой цели?

-Поставьте себе оценку за урок в лист учёта знаний по 5-бальной шкале.

- Д/з: повторить параграф 25, принести  ТОЛЬКО атлас, контурные карты, простой и цветные карандаши, чёрную гелевую ручку.

Слайд

Фиксация самооценки урока в листах учёта знаний.

Запись д/з.

2 мин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

География 6 класс Учитель географии МБОУ «СОШ №2 городского округа город Волгореченск Костромской области» Кострова Евгения Сергеевна «Ледники»

Слайд 2

Не имеют вытекающих рек: а) сточные озёра б) бессточные озёра

Слайд 3

2) Озёра: а) имеют выход к морю/океану б) не имеют выход к морю/океану

Слайд 4

3) Вытянутую форму и большую глубину имеют озёра: а) ледникового происхождения б) тектонического происхождения в) вулканические озёра г) озёра-старицы

Слайд 5

ОТВЕТЫ

Слайд 6

1 - б 2 - б 3 - б

Слайд 8

Ледники Многолетняя мерзлота ? ? ? ? На глубине в толще горных пород При их таянии начинается заболачивание местности ? Дают начало ручьям и рекам

Слайд 9

ОТВЕТЫ

Слайд 10

Ледники Многолетняя мерзлота Горные Покровные На вершинах гор выше снеговой линии На поверхности Земли в полярных областях На глубине в толще горных пород При их таянии начинается заболачивание местности От них откалываются айсберги Дают начало ручьям и рекам

Слайд 11

ОТВЕТЫ (+/-)

Слайд 12

1 – 2 – 3 + 4 + 5 +

Слайд 16

Кемерово 2) Калининград 3) Новосибирск 4) Брянск 5) Санкт-Петербург

Слайд 17

ОТВЕТЫ

Слайд 18

Глобальные изменения климата могут привести к таянию покровных ледников и повышению вследствие этого уровня Мирового океана. Какие два города из перечисленных могут в наибольшей степени пострадать в случае такого развития событий? 1) Кемерово 2) Калининград 3) Новосибирск 4) Брянск 5) Санкт-Петербург

Слайд 19

Д/з: пар.25, на следующий урок принести ТОЛЬКО атлас, контурные карты, простой и цветные карандаши, чёрную гелевую ручку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»

1.      ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2.      Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3.      ...

Технологическая карта урока географии на тему "География населения и хозяйства Зарубежной Европы".

Общая характеристика Зарубежной Европы. Состав, население, хозяйство, международные союзы....

Технологическая карта урока географии 7 класс тема "Антарктида"

урок географии по теме "Антарктида (Географическое положение и история исследования Антарктиды, климат, рельеф, растительный и животный мир)" в 7 классе УМК "Полярная звезда" ...

технологическая карта урока географии 7 класс тема "Гидрография Северной Америки"

Уорк по теме "Гидрография Северной Америки" согласно ФГОС по учебнику Домогацких...

Технологическая карта урока географии 5 класс тема "Масштаб" учебник А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина

Технологическая карта урока  географии 5 класс тема "Изображение земной поверхности на плане и топографической карте. Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний с помощью масшт...

Технологическая карта урока . География 5 класс.Тема урока: Рельеф Земли. Горы .

Сформировать первичные представления о горах, горных хребтах, горных системах, типах гор по высоте.Умение самостоятельно находить нужную информацию по учебнику....