технологическая карта урока географии 7 класс тема "Гидрография Северной Америки"
план-конспект урока по географии (7 класс)
Уорк по теме "Гидрография Северной Америки" согласно ФГОС по учебнику Домогацких
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_7_klass.docx | 74.38 КБ |
urok_7_klass.docx | 74.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Гидрография Северной Америки.
Провела Балажик Г.Т.
Учитель МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем им. Л.Б. Чадамба», проект «Под одним небом» для учащихся Ырбанской школы.
Дата проведения: 20.03.2021
Цель: сформировать знание о водах суши Северной Америки, раскрыть общие особенности внутренних вод материка, познакомить с крупнейшими реками, озерами, водопадами.
Задачи:
- Образовательная - охарактеризовать самые главные системы рек и озер;
- Развивающая - развивать умение работы с картами атласа, дополнительными источниками географических знаний;
- Воспитательная - воспитать бережное отношение к природе.
Оборудование: физическая карта Северной Америки, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, видеоролик с сайта «Инфоурок.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Повторение.
Ребята, предлагаю вам немного вспомнить о том, что вы уже знаете о материке Северная Америка. Прошу обратить внимание на экран.
На экране – презентация.
Дети работают индивидуально у доски. Работают по желанию.
- Работа по климатограмме (ОГЭ) индивидуально в тетради
III. Изучение нового материала
Вы уже много знаете о Северной Америке, но что же мы будем изучать сегодня?
- Мотивация учебной и познавательной деятельности обучающихся:
- слайд №5
- Течет, петляет тут и там
- И по полям, и по лугам,
- Водой омыты берега.
- Что это, знаешь ты? (Река)
Итак, правильно! Мы будем с вами изучать гидрографию этого материка.
Любая деятельность человека бессмысленна, если нет цели, поэтому предлагаю нам с вами поставить цель урока, определить, что мы должны получить в результате.
Формулировка цели совместно с детьми. Запись цели на доске.
Итак, сегодня вам на уроке пригодится учебник, контурная карта, карандаш, ручка и тетрадь. Проверьте наличие данных предметов у вас на рабочем столе, и мы приступим к изучению гидрографии Северной Америки.
Начнем мы с вами с просмотра небольшого видеоролика. Но мы его будем не просто смотреть, мы будем черпать оттуда информацию. Перед вами на столе лежат таблички с пустыми графами. Если смотреть видео внимательно, то пустые графы можно с легкостью заполнить. Ваша задача – правильно записать, какие реки и озера, о которых будет идти речь в фильме, к каким бассейнам относятся.
Бассейны океанов
Тихий Атлантический Северный Ледовитый Внутренний
Юкон Миссисипи Маккензи Большое Соленое озеро
Колумбия Миссури Виннипег
Колорадо Верхнее
Мичиган
Гурон
Эри
Онтарио
Река Св.Лаврентия
А сейчас давайте внимательно рассмотрим на карте и изучим реки и озера, а вы эти объекты нанесёте на к/к..
Но для начала ответьте мне на вопрос: бассейну какого океана принадлежит большее число рек и озер Северной Америки? И почему?
Ответы детей
Правильно! Бассейн Атлантического океана больше остальных, но в чем же причина? (если дети затрудняются ответить, надо им подсказать, что главная причина – это рельеф. Кордильеры блокируют выход в Тихий океан, поэтому реки текут в Атлантику и в Ледовитый океан)
Работа с картой. Учитель рассказывает об объектах и показывает их на карте, дети заполняют контурные карты.
А сейчас приготовьте, пожалуйста, ваши контурные карты и карандаши.
Начнем мы с вами с бассейна Атлантического океана. Кто же относится сюда?
Ответы детей
Кто посвящал строки в своих произведениях этим рекам и озерам. (Св. Лаврентия, Ниагара, Онтарио, Гудзон, Осуиго, Гурон, Лейк Джордж)
Ответы детей.
Начнем с крупных рек. Первая – является границей между США и Мексикой. Имеет название Рио-Гранде. Далее – самая большая река Северной Америки – Миссисипи. Она имеет множество притоков. Ее бассейн огромный – посмотрите на рисунок 306 стр 142 в учебнике. Самыми крупными притоками являются реки Миссури, Огайо и Иллинойс.
Миссисипи системой каналов связана с Великими Американскими озерами. Это озера Верхнее, Мичиган, Эри, Онтарио и Гурон. Все озера связаны между собой узкими проливами, и только Эри и Онтарио – рекой. Название этой реки вам хорошо известно и вы сейчас мне его назовете. Скажите, как называется самый знаменитый водопад мира?
Ответы детей.
Это действительно Ниагара. Именно так и называется река. Сообщение о вдп. Система Великих озер связана с Атлантикой рекой Святого Лаврентия.
Далее мы переходим к бассейну Северного Ледовитого океана. Этим рекам и озерам тоже было посвящено много строк. Давайте послушаем, как описывали эти места в литературе. (Маккензи)
.
Самая главная водная артерия здесь – это река Маккензи. Она связана с самыми крупными озерами северной части материка – Б.Медвежье, Б.Невольничье, Виннипег. Здесь насчитываются десятки тысяч озер, но мы рассмотрим только эти. А кто мне подскажет, откуда здесь столько озер? За счет чего они образовались?
Ответы детей
Правильно, они все созданы древним ледником.
А теперь поговорим о бассейне Тихого океана. За счет горной системы здесь немного крупных рек, но несмотря на это мы можем встретить их описание в художественной литературе.
Давайте же найдем их на карте. Самой длиной является река Юкон – она несет свои воды через всю Аляску, чуть южнее нам встречается река Колумбия и знаменитая река Колорадо. А чем же она знаменита? Сообщение о каньоне – выписать определение каньона с. 146
Каньон – глубокая узкая долина реки с почти вертикальными стенами.
И последнее, что мы с вами не отметили на карте – это бассейн внутреннего стока. В Северной Америке есть водные объекты, которые не относятся ни к одному материку. Практически все они находятся в горах. Это небольшие по размеру реки и озера. Все озера являются солеными. Именно поэтому крупное бессточное озеро так и называется – Большое Соленое озеро.
IV Подведение итогов урока.
А теперь давайте подведем итог проделанной на уроке работы:
Небольшая разминка.
У учителя в руках – небольшой мячик.
Итак, вы видите этот мячик? К кому в руки он попадет – должен дать ответ на вопрос. Если я вам говорю бассейн океана, ваша задача – дать название реки или озера, которые сюда относятся, если же я вам называю реку, ваша задача – назвать океан, в который она несет свои воды.
Вопросы: назвать реку, относящуюся к какому-нибудь океану, либо назвать к какому океану относится конкретная река.
1. Цифровой тест.
Возьмите в руки бланк для ответов с названиями рек. Подпишите свою фамилию. Ваша задача определить о какой реке идет речь и поставить номер ее характеристики в графе напротив ее названия.
- Эта река называется по имени открывшего ее шотландского путешественника.
- Это пограничная река между Мексикой и США
- Крупнейший по длине приток Миссисипи
- Она располагается между озерами Эри и Онтарио
- Она впадает в Калифорнийский залив
- Самая длинная река Бассейна Тихого океана
- Третья по длине река в мире
- Эта река соединяет Великие американские озера с Атлантическим океаном.
А теперь поменяйтесь работами и давайте проверим правильность выполнения работы,
используя слайд презентации с готовыми ответам.
Норма оценок : 8 ответов – 5 баллов
6-7 ответов - 4 балла
5-4 ответов – 3 балла
Поставьте на бланке свою оценку. У кого 3 – поднимите руку, у кого -4, у кого - 5?
А теперь подведем финал нашего урока. Перед вами три фигурки – солнце, облако и гроза. Если вы считаете, что мы достигли поставленную цель урока, выбираете солнышко, если считаете, что цель достигнута частично – облачко, если цель не реализована – грозу. После выбора – приклейте фигурки на наш плакат.
V Домашнее задание (на слайде)
- §45 читать, страница 148 ответить на вопросы.
- Знать и уметь показывать реки и озера Северной Америки.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Тема урока: Гидрография Северной Америки.
Провела Балажик Г.Т.
Учитель МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем им. Л.Б. Чадамба», проект «Под одним небом» для учащихся Ырбанской школы.
Дата проведения: 20.03.2021
Цель: сформировать знание о водах суши Северной Америки, раскрыть общие особенности внутренних вод материка, познакомить с крупнейшими реками, озерами, водопадами.
Задачи:
- Образовательная - охарактеризовать самые главные системы рек и озер;
- Развивающая - развивать умение работы с картами атласа, дополнительными источниками географических знаний;
- Воспитательная - воспитать бережное отношение к природе.
Оборудование: физическая карта Северной Америки, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, видеоролик с сайта «Инфоурок.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Повторение.
Ребята, предлагаю вам немного вспомнить о том, что вы уже знаете о материке Северная Америка. Прошу обратить внимание на экран.
На экране – презентация.
Дети работают индивидуально у доски. Работают по желанию.
- Работа по климатограмме (ОГЭ) индивидуально в тетради
III. Изучение нового материала
Вы уже много знаете о Северной Америке, но что же мы будем изучать сегодня?
- Мотивация учебной и познавательной деятельности обучающихся:
- слайд №5
- Течет, петляет тут и там
- И по полям, и по лугам,
- Водой омыты берега.
- Что это, знаешь ты? (Река)
Итак, правильно! Мы будем с вами изучать гидрографию этого материка.
Любая деятельность человека бессмысленна, если нет цели, поэтому предлагаю нам с вами поставить цель урока, определить, что мы должны получить в результате.
Формулировка цели совместно с детьми. Запись цели на доске.
Итак, сегодня вам на уроке пригодится учебник, контурная карта, карандаш, ручка и тетрадь. Проверьте наличие данных предметов у вас на рабочем столе, и мы приступим к изучению гидрографии Северной Америки.
Начнем мы с вами с просмотра небольшого видеоролика. Но мы его будем не просто смотреть, мы будем черпать оттуда информацию. Перед вами на столе лежат таблички с пустыми графами. Если смотреть видео внимательно, то пустые графы можно с легкостью заполнить. Ваша задача – правильно записать, какие реки и озера, о которых будет идти речь в фильме, к каким бассейнам относятся.
Бассейны океанов
Тихий Атлантический Северный Ледовитый Внутренний
Юкон Миссисипи Маккензи Большое Соленое озеро
Колумбия Миссури Виннипег
Колорадо Верхнее
Мичиган
Гурон
Эри
Онтарио
Река Св.Лаврентия
А сейчас давайте внимательно рассмотрим на карте и изучим реки и озера, а вы эти объекты нанесёте на к/к..
Но для начала ответьте мне на вопрос: бассейну какого океана принадлежит большее число рек и озер Северной Америки? И почему?
Ответы детей
Правильно! Бассейн Атлантического океана больше остальных, но в чем же причина? (если дети затрудняются ответить, надо им подсказать, что главная причина – это рельеф. Кордильеры блокируют выход в Тихий океан, поэтому реки текут в Атлантику и в Ледовитый океан)
Работа с картой. Учитель рассказывает об объектах и показывает их на карте, дети заполняют контурные карты.
А сейчас приготовьте, пожалуйста, ваши контурные карты и карандаши.
Начнем мы с вами с бассейна Атлантического океана. Кто же относится сюда?
Ответы детей
Кто посвящал строки в своих произведениях этим рекам и озерам. (Св. Лаврентия, Ниагара, Онтарио, Гудзон, Осуиго, Гурон, Лейк Джордж)
Ответы детей.
Начнем с крупных рек. Первая – является границей между США и Мексикой. Имеет название Рио-Гранде. Далее – самая большая река Северной Америки – Миссисипи. Она имеет множество притоков. Ее бассейн огромный – посмотрите на рисунок 306 стр 142 в учебнике. Самыми крупными притоками являются реки Миссури, Огайо и Иллинойс.
Миссисипи системой каналов связана с Великими Американскими озерами. Это озера Верхнее, Мичиган, Эри, Онтарио и Гурон. Все озера связаны между собой узкими проливами, и только Эри и Онтарио – рекой. Название этой реки вам хорошо известно и вы сейчас мне его назовете. Скажите, как называется самый знаменитый водопад мира?
Ответы детей.
Это действительно Ниагара. Именно так и называется река. Сообщение о вдп. Система Великих озер связана с Атлантикой рекой Святого Лаврентия.
Далее мы переходим к бассейну Северного Ледовитого океана. Этим рекам и озерам тоже было посвящено много строк. Давайте послушаем, как описывали эти места в литературе. (Маккензи)
.
Самая главная водная артерия здесь – это река Маккензи. Она связана с самыми крупными озерами северной части материка – Б.Медвежье, Б.Невольничье, Виннипег. Здесь насчитываются десятки тысяч озер, но мы рассмотрим только эти. А кто мне подскажет, откуда здесь столько озер? За счет чего они образовались?
Ответы детей
Правильно, они все созданы древним ледником.
А теперь поговорим о бассейне Тихого океана. За счет горной системы здесь немного крупных рек, но несмотря на это мы можем встретить их описание в художественной литературе.
Давайте же найдем их на карте. Самой длиной является река Юкон – она несет свои воды через всю Аляску, чуть южнее нам встречается река Колумбия и знаменитая река Колорадо. А чем же она знаменита? Сообщение о каньоне – выписать определение каньона с. 146
Каньон – глубокая узкая долина реки с почти вертикальными стенами.
И последнее, что мы с вами не отметили на карте – это бассейн внутреннего стока. В Северной Америке есть водные объекты, которые не относятся ни к одному материку. Практически все они находятся в горах. Это небольшие по размеру реки и озера. Все озера являются солеными. Именно поэтому крупное бессточное озеро так и называется – Большое Соленое озеро.
IV Подведение итогов урока.
А теперь давайте подведем итог проделанной на уроке работы:
Небольшая разминка.
У учителя в руках – небольшой мячик.
Итак, вы видите этот мячик? К кому в руки он попадет – должен дать ответ на вопрос. Если я вам говорю бассейн океана, ваша задача – дать название реки или озера, которые сюда относятся, если же я вам называю реку, ваша задача – назвать океан, в который она несет свои воды.
Вопросы: назвать реку, относящуюся к какому-нибудь океану, либо назвать к какому океану относится конкретная река.
1. Цифровой тест.
Возьмите в руки бланк для ответов с названиями рек. Подпишите свою фамилию. Ваша задача определить о какой реке идет речь и поставить номер ее характеристики в графе напротив ее названия.
- Эта река называется по имени открывшего ее шотландского путешественника.
- Это пограничная река между Мексикой и США
- Крупнейший по длине приток Миссисипи
- Она располагается между озерами Эри и Онтарио
- Она впадает в Калифорнийский залив
- Самая длинная река Бассейна Тихого океана
- Третья по длине река в мире
- Эта река соединяет Великие американские озера с Атлантическим океаном.
А теперь поменяйтесь работами и давайте проверим правильность выполнения работы,
используя слайд презентации с готовыми ответам.
Норма оценок : 8 ответов – 5 баллов
6-7 ответов - 4 балла
5-4 ответов – 3 балла
Поставьте на бланке свою оценку. У кого 3 – поднимите руку, у кого -4, у кого - 5?
А теперь подведем финал нашего урока. Перед вами три фигурки – солнце, облако и гроза. Если вы считаете, что мы достигли поставленную цель урока, выбираете солнышко, если считаете, что цель достигнута частично – облачко, если цель не реализована – грозу. После выбора – приклейте фигурки на наш плакат.
V Домашнее задание (на слайде)
- §45 читать, страница 148 ответить на вопросы.
- Знать и уметь показывать реки и озера Северной Америки.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии в 7 классе Тема урока:Природные зоны Южной Америки
Урок открытия новых знаний.Дана разработка урока, с указанием образовательных, развивающих и воспитательных целей. В технологической карте указаны УУД; даны приложения к уроку...
Технологическая карта урока географии по теме: «Южная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования материка»
Сформировать представление о географическом положении, истории открытия и исследования Южная Америка....
Технологическая карта урока "Английские колонии в Северной Америке XVIII века"
Технологическая карта урока "Английские колонии в Северной Америке в XVIII веке" и слайд-презентация к уроку....
Технологическая карта урока географии на тему Северные безлесные зоны (8 класс)
Технологическая карта урока географии на тему Северные безлесные зоны (8 класс)...
Технологическая карта урока «Английские колонии в Северной Америке»
Разработка урока по теме "Английские колонии в северной Америке"...
Технологическая карта урока географии по теме "Северный Ледовитый океан" с использованием материалов библиотеки цифрового образовательного контента
Урок географии в 8 классе разработан на основе материалов библиотеки цифрового образовательного контента ФГИС "Моя школа"....