Решение географических задач.
презентация к уроку по географии (9 класс)

Данная презентация поможет обучающимся в решении географических задач при подготовке к ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_geograficheskih_zadach_oge_zadanie_no13.pptx826.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГЕОГРАФИЯ Задание 13 ОГЭ Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач / овладение базовыми географическими понятиями и знаниями географической терминологии ; сравнивать изученные географические объекты, явления и процессы на основе выделения их существенных признаков. Уровень сложности – базовый. Максимальный балл – 1. Время выполнения – 5 минут. Задание 13 ОГЭ Решаем географические задачи

Слайд 2

1й тип задач. ПРОПОРЦИЯ В 9 «А» классе 20 обучающихся. Из них 11 девушек. Определи долю девушек в девятом классе. Составляем пропорцию : 20 - 100% 11 - Х ( 11·100 ):20=55%. Ответ: 55% Нужно разделить меньшее число на большее и полученный результат умножить на 100 процентов.

Слайд 3

Определите долю городского населения в % от общей численности населения Северо-Кавказского федерального округа, если известно, что численность его населения на 1 января 2013 г. составляла 9 542 640 человек, из которых горожан — 4 694 703 чел. Полученный результат округлите до целого числа. Решение. Процент — сотая доля от числа. Следовательно: (4 694 703 • 100) : 9 542 640 = 49 . Ответ: 49. Используя данные таблицы «Численность экономически активного населения РФ в 2017 г.», определите удельный вес мужчин (в %) в общей численности экономически активного населения РФ в 2017 г. Полученный результат округлите до целого числа. Составим пропорцию. 75 676 — 100% 38 720 — Х% Х = 3 872 000 : 75 676 = 51. Ответ : 51. Экономически активное население всего 75 676 мужчины 38 720 женщины 36 956

Слайд 4

2й тип задач. СОЛЁНОСТЬ ВОДЫ. Средняя солёность поверхностных вод Средиземного моря составляет 38‰ . Определите , сколько граммов солей растворено в двух литрах его воды. Ответ запишите в виде числа. Соленость воды определяется в промилле - ‰ ( тысячная доля числа). 38‰ - это значит , что в 1 литре воды содержится 38 грамм соли. 1 литр=38 г 2 литра=76 г Ответ: В двух литрах: 38·2=76 г Цифру в задании умножаем на количество литров.

Слайд 5

3й тип задач. ТЕМПЕРАТУРА На вершине горы температура -5°С , высота горы 4500 м . Определите температуру у подножия горы. Решение: На каждый километр вверх температура воздуха понижается на 6°, то есть, если высота горы 4500 м или 4,5 км получается, что: 1) 4,5 км • 6° = 27°. Это значит, что на 27° понизилась температура, а если на вершине - 5°, то у подножия горы будет: 2) - 5° + 27° = 22°С у подножия горы. Ответ: 22°С у подножия горы. Определите температуру воздуха на вершине горы 3 км , если у подножия горы она составила + 12°С . Решение: Если через 1 км температура понижается на 6°, следовательно: 1) 3км • 6° =18°С 2) 12°-18° = - 6°С Ответ: - 6°С на вершине горы.

Слайд 6

На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30°С , а у поверхности Земли +12°С ? Решение: 1) -30° – 12°= 42° 2) 42°: 6 = 7 км Ответ: самолёт поднялся на высоту 7 км. Какова температура воздуха на вершине Памира, если в июле у подножия она составляет +36°С ? Высота Памира 6 км . Решение: 1) 6 км • 6° = 36°С 2) +36° – 36°= 0°С Ответ: 0°С на вершине горы. Определите температуру воздуха за бортом самолета, если температура воздуха у поверхности земли равна + 31°С , а высота полета – 5 км ? Решение: 1) 5 км (высота полета) • 6° = 30°С (понизилась t ). 2) 31 ° (у поверхности ) – 30 ° (на столько понизилась) = 1°С Ответ: 1°С температура за бортом самолета. 1 . Сначала узнаем, на сколько понизилась t° ( высоту·на 6°). 2. Затем находим разницу между указанной в задаче t° и полученным числом в первом действии.

Слайд 7

4й тип задач. ДАВЛЕНИЕ Определите, какое атмосферное давление будет наблюдаться на вершине горы высотой 700 метров , если у её подножия его значение составляет 760 мм рт.ст . и известно, что давление изменяется на 10 мм рт.ст . на каждые 100 м. Ответ запишите в виде числа. Решение . На каждые 100 м давление понижается на 10 мм.рт.ст . Значит, 700 м (вершина):10 мм.рт.ст .= 70 мм.рт.ст . Следовательно : 760(подножие)-70 (на сколько изменится)=690 мм на вершине. Или 760 − (700 : 10) = 690. Ответ: 690. Сначала считаем, на сколько мм давление снизится. (В данной задаче - на 100 м понижается на 10 мм ).Затем вычитаем полученное число из указанного в задаче значения. (В данной задаче 760 мм)

Слайд 8

Определите, какое атмосферное давление будет на вершине горы, обозначенной на рисунке буквой А , если у подножия горы его значение составляет 760 мм рт. ст . и известно, что атмосферное давление понижается на 10 мм на каждые 100 м. Ответ запишите в виде числа. Решение. Высота горы 400 м. Следовательно: 1. 400 : 10 = 40 мм рт ст. — давление снизится на 40 мм. 2. 760 − 40=720 мм. Ответ: 720. Высота населенного пункта 2000 м над уровнем моря. Высчитайте атмосферное давление на данной высоте. На уровне моря атмосферное давление 760 мм рт.ст . Решение. 2000:10=200 760 мм рт.ст.-200 мм рт.ст .=560 мм рт.ст . Самолёт поднялся на высоту 2 км . Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм рт.ст . Решение. 2000:10=200 750-200=550 Или 760-(400:10)=720. Или 760-(2000:10)=560 Или 750-(2000:10)=550

Слайд 9

Определите относительную влажность воздуха при температуре 0° С, если в нём содержится 4 г водяного пара, а максимально возможное содержание водяного пара при такой температуре составляет 4,8 г/м³. Полученный результат округлите до целого числа. 5й тип задач. ВОДЯНОЙ ПАР Решение:

Слайд 10

Температура воздуха равна +15 °С, содержание водяного пара в нём 9,0 г/м³. Какова относительная влажность воздуха, если максимально возможное содержание водяного пара при такой температуре составляет 12,8 г/м³? Полученный результат округлите до целого числа. Данное задание мы решаем при помощи элементарных математических действий. Максимально возможное содержание водяного пара при такой температуре составляет 12,8 г/м³ принимаем за 100%, следовательно, у нас в задании 9,0 г/м³ принимаем за икс. Составим пропорцию. 12,8 — 100 % 9,0 — Х% Х = 900 : 12,8 = 70. Ответ: 70. Тоже пропорция! Нужно разделить меньшее число на большее и полученный результат умножить на 100 процентов.

Слайд 11

6 й тип задач. АМПЛИТУДА 1 .tº января -20 º С tº июля + 20 º С (+20°-(-20°) =40°С) 2 .tº января -4 º С tº июля +22 º С (+22°-(-4°)=26°С 3 .tº января -32 º С tº июля +16 º С (+16°-(-32°)=48°С Амплитуда =

Слайд 12

Средняя температура (среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая) Определите среднюю суточную температуру по таким данным: в 7 ч - 3ºС, в 13 ч + 5ºС, в 19 ч - 2ºС. Решение: (-3°+5°-2°) : 3 = 0°С Определите среднюю суточную температуру по таким данным: в 7 ч + 3ºС, в 13 ч 0ºС, в 19 ч -12Сº . Решение : 3°+0°+(-12°):3 = - 3º С

Слайд 13

Возможен и еще один интересный тип задач 26 августа 2012 г. в Тихом океане у берегов Центральной Америки произошло землетрясение магнитудой 7,4. Эпицентр землетрясения находился в 125 км к югу от побережья Сальвадора, а его очаг был расположен на глубине 50,6 км. Интенсивность землетрясений оценивается в баллах по 12-балльной шкале. Магнитуда характеризует энергию, выделившуюся при землетрясении, и определяется по шкале Рихтера. Интенсивность землетрясения в баллах тем больше , 1) чем больше его магнитуда и чем глубже его очаг 2) чем больше его магнитуда и чем ближе к поверхности его очаг 3) чем меньше его магнитуда и чем глубже его очаг 4) чем меньше его магнитуда и чем ближе к поверхности его очаг В ответе укажите номер верного варианта. Интенсивность землетрясения в баллах тем больше, чем больше его магнитуда и чем ближе к поверхности его очаг . Ответ: 2.

Слайд 14

ttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/10bf/0004f2be-823cd041/img22.jpg https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a56/0009e1dd-ce31268b/img9.jpg https://fs01.infourok.ru/images/doc/63/77334/img5.jpg https://fs00.infourok.ru/images/doc/220/10324/1/img22.jpg https://cloud.prezentacii.org/19/03/133548/images/screen6.jpg https://fb.ru/misc/i/gallery/46184/1587392.jpg http://bavly-tat.ru/images/uploads/news/2019/1/15/74831c1ddb5732f69704bdb80eadf94c.jpg https://photoshop-master.ru/adds/adds15491/15491-preview.jpg https://orel.bez-dolgov.info/information-debtor/news/new138/images/yjytjre https://media.gettyimages.com/photos/red-calculator-picture-id173588802?b=1&k=6&m=173588802&s=612x612&w=0&h=2msVKaqmMOu5FRFqJ-BCEzQig_6RIHE2fvS1SHpXH-M= Задачи https://multiurok.ru/files/zadachi-na-opriedielieniie-tiempieratury-vozdukha.html?login=ok https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ef6/0000f955-aa0ef351/6/img12.jpg Автор шаблона презентации Шахторина О.В. https://geo-oge.sdamgia.ru/ https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/1268/0001c017-f5b3d6eb/img8.jpg https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/11f1/000764f0-8a51fd8c/img17.jpg http://900igr.net/up/datas/112227/019.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0258/000a3b87-12dc79fa/img2.jpg ИСТОЧНИКИ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативного курса "Решение географических задач"

Программа факультативного курса "Решение географических задач"...

УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

На уроке используется технология обучения в сторудничестве  - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку....

программа курса "Решение географических задач"

Программа курса "Решение географических задач по топографическим, общегеографическим картам. глобусу"....

Рабочая программа курса «Решение географических задач»

Одним из важнейших требований к географическому образованию в современных условиях является овладение учащимися практическими умениями и навыками.Предлагаемый курс направлен на более глубокое усвоение...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решение географических задач» 9 класс

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности  «Решение географических задач».Программа составлена для обучающихся 9 классов, которые выбрали предмет «География&ra...

Урок- практикум по решению географических задач по теме "Атмосфера"

Практическая работа по теме "Атмосфера" включает в себя основные типы задач, оторые должны уметь решать учащиеся 6-го класса по географии...