Урок географии "Природные ресурсы земной коры "
план-конспект урока по географии (7 класс)
Урок географии в 7 классе по теме "Природные ресурсы земной коры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_7_klass.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по формированию УУД в 7 классе
Тема урока - Природные ресурсы земной коры
Прием "Кубик"
Данный прием используется на этапе осмысления. Положительные стороны приема "Кубик":
– позволяет ученикам реализовать различные фокусы рассмотрения проблемы, темы, задания;
– создает на уроке целостное (многогранное) представление об изучаемом материале;
– создает условия для конструктивной интерпретации полученной информации.
Суть данного приема. Из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой стороне пишется одно из следующих заданий:
1. Опиши это... (Опиши цвет, форму, размеры или другие характеристики)
2. Сравни это... (На что это похоже? Чем отличается?)
3. Проассоциируй это... (Что это напоминает?)
4. Проанализируй это... (Как это сделано? Из чего состоит?)
5. Примени это... (Что с этим можно делать? Как это применяется?)
6. Приведи "за" и "против" (Поддержи или опровергни это)
Ученики делятся на группы. Учитель бросает кубик над каждым столом и таким образом определяется, в каком ракурсе будет группа осмыслять ту или иную тему занятия. Учащиеся могут писать письменные эссе на свою тему, могут выступить с групповым сообщением и т.п.
Мастер-класс
«Методический конструктор по формированию универсальных учебных действий учащихся на уроках географии»
1. Мотивационный этап.
Уважаемые коллеги, давайте подумаем, какой выпускник нужен современному работодателю? Конечно же, выпускник, который думает самостоятельно и решает разнообразные проблемы, применяет полученные знания; обладает творческим мышлением. Стремление учиться заложено в самой природе человека – вот тезис, от которого необходимо отталкиваться, организуя обучение.
Коллеги, попробуйте ответить на вопрос: Что значит «быть успешным»? Я думаю, вы согласитесь, что одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности сегодня является компетентность и грамотность в общении. Диалог, живое общение, языковая коммуникация являются тем фундаментом, на котором будут расти, и развиваться школьники. Основная характеристика коммуникативного подхода в обучении – «учиться общению общаясь».
Приём «Толстые и тонкие вопросы»
Из жизненного опыта мы все знаем, что есть вопросы, на которые легко ответить "да" или "нет", но гораздо чаще встречаются вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Тем не менее, мы нередко оказываемся в ситуациях, когда человек, задающий вопросы, требует от нас однозначного ответа. Поэтому для более успешной адаптации во взрослой жизни детей необходимо учить различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ, и те, на которые ответить столь определенно не возможно. Толстые вопросы – это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы. Таблица "Толстых" и "Тонких" вопросов может быть использована на любой из трех стадий урока: на стадии вызова – это вопросы до изучения темы; на стадии осмысления – способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания; при размышлении – демонстрация пройденного.
Работа по вопросам ведется в несколько этапов.
1 этап – учащиеся учатся по таблице задавать вопросы, записывая в таблице продолжение каждого вопроса. Сначала ребята сами придумывают "тонкие" вопросы, потом "толстые".
2 этап – учащиеся учатся записывать уже вопросы по тексту: сначала –"тонкие", а потом "толстые".
3 этап – при работе с текстом дети к каждой части записывают в каждую колонку таблицы по одному вопросу, которые после чтения задают своим товарищам. Для того чтобы дети успевали записывать вопросы, необходимо при чтении учителю останавливаться.
Данная работа способствует развитию мышления и вниманию учащихся, а также развивается умение задавать ''умные'' вопросы. Классификация вопросов помогает в поиске ответов, заставляет вдумываться в текст и помогает лучше усвоить содержание текста.
ПРИЁМ «ИНСЕРТ» эффективен и является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного текста. Прием работает и на стадии осмысления. Технически он достаточно прост. Технологический прием «Инсерт» и таблица «Инсерт» сделают зримым процесс накопления информации, путь от «старого» знания к «новому» – понятным и четким. На этапе рефлексии необходимо произвести обсуждение записей, внесенных в таблицу, или маркировки текста. Заканчивается работа озвучиванием таблицы, т.е. усвоенное знание проговаривается. У каждого учителя географии ярко выражено стремление не только научить, передать ученику все свои знания, но и стремление раскрыть удивительный мир географии. Мир, который не укладывается ни в один учебник и поэтому познавать его каждый будет всю свою жизнь, даже уйдя из школы. А для этого необходимо научиться добывать знания. Приглашаю вас в творческую лабораторию учителя географии по формированию универсальных учебных действий учащихся на уроках географии. Презентация
Можно много говорить о технологиях обучения. Каждая хороша по-своему. Предложенные методы позволяют каждому учителю создать свою модель, которая переосмыслена учителем и окрашена творческим, эмоциональным отношением к своему делу и искренней любовью к детям.
Притча о Бабочке
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и у нее больше не было сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать….. Настоящий учитель сможет создать такую атмосферу взаимодействия и общения, совместного открытия нового, которая поможет каждому ребенку расправить крылья, раскрыть свои природные таланты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Породы, слагающие земную кору"
Тема урока: Породы, слагающие земную кору.Цели урока:Обучающие:создание условия для усвоения учащимися знаний терминов: «горные породы», о происхождении магматическ...
Презентация интегрированного урока математика +география "Земная кора" 5 класс
Презентация урока...
Ресурсы земной коры
План-конспект урока географии в 8 классе на тему "Ресурсы земной коры" УМК "Полярная звезда"....
Технологическая карта урока географии "Движение земной коры" 6 класс
Технологическая карта урока разработана с целью создания условий для формирования представлений обучающихся о видах движений земной коры, землетрясениях и вулканах на уроках географии....
Технологическая карта урока Ресурсы земной коры
Технологическая карта урока географии 8 кл "Ресурсы земной коры" по ФГОС 3...
Урок географии по теме "Ресурсы земной коры"
Способствовать формирования представления о составе полезных ископаемых на территории нашей страны....