Ресурсы земной коры
план-конспект урока по географии (8 класс)
План-конспект урока географии в 8 классе на тему "Ресурсы земной коры" УМК "Полярная звезда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_resursy_zemnoy_kory_8_klass.docx | 64.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии.
Учитель географии - Лакушина Оксана Евгеньевна
Место проведения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Барлукская средняя общеобразовательная школа
Класс: 8
Дата проведения: 25.12.2019г
Тема урока: Ресурсы земной коры.
Цель: способствовать формированию представления о составе полезных ископаемых на территории России и особенностях их размещения.
Задачи:
1. Оценить многообразие минеральных ресурсов на территории России.
2.Познакомиться с факторами, влияющими на образование полезных ископаемых и на особенности их размещения.
3.Изучить основные месторождения полезных ископаемых.
Планируемые результаты:
Предметные: Формирование знаний о минерально-сырьевой базе России, об особенностях размещения полезных ископаемых по территории России, о стихийных природных явлениях, связанных с земной корой.
Метапредметные: Формирование умений: 1) подготавливать сообщения о стихийных природных явлениях в литосфере и правилах безопасного поведения в ситуациях, связанных с их проявлениями; 2) объяснять взаимозависимости между особенностями литосферы, жизнью и хозяйственной деятельностью населения России; 3) уметь планировать последовательность и способ действий при работе с картографической и текстовой информацией; 4) решать учебные задачи; 5) создавать таблицы и схемы; 6) работать индивидуально и в группе.
Личностные: Формирование умений и навыков работы в группе.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: физическая карта России, атлас России, раздаточный материал, учебник географии 8 класс. М.: Издательство “Просвещение”, 2016г под редакцией А.И.Алексеева
Методы: проблемный, проектный, частично – поисковый, беседа
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная
Ход урока
- Организация начала урока (1мин).
- Мотивация учебной деятельности (3 мин). Притча. Однажды воин из клана «Ветви дерева» пришел к птице — Хранительнице Черного Камня с просьбой открыть ему новое знание.
Птица взяла в клюв раковину, лежавшую на берегу реки, взлетела в воздух и бросила свою ношу в воду. Раздался всплеск…
— Ты понял, что это такое? — спросила Птица.
— Да, — ответил воин.
А вы поняли? Через короткое обсуждение приходим к выводу: знания нужно добывать самим через активный поиск и деятельность.
- Актуализация опорных знаний (3 мин).
Форма работы: групповая, прием: интеллектуальная разминка.
Задание: уставите соответствие между геологической структурой и орографическим объектом. Группам предлагается геологическая структура, задача школьников найти соответствующий им географический объект. Задание выполняется у доски.
Геологическая структура | Орографический объект |
Русская платформа | Валдайская возвышенность |
Восточно-Европейская равнина | |
Приволжская возвышенность | |
Северные Увалы | |
Среднерусская возвышенность | |
Западно-Сибирская платформа | Барабинская низменность |
Западно-Сибирская равнина | |
Ишимская равнина | |
Сибирская платформа | Среднесибирское плоскогорье |
Средне-Сибирская низменность | |
Плато Путорана | |
Анабарское плато | |
Кайнозойская складчатость (от 30 млн лет до настоящего времени) | Влк. Ключевская Сопка |
Кавказ | |
Срединный хребет | |
Мезозойская складчатость (160-70 млн лет) | Сихитэ-Алинь |
Колымское нагорье | |
Герцинская складчатость (300-230 млн лет) | Урал |
Яблоновый хребет | |
Каледонская складчатость (460-400 млн лет) | Алтай |
Западный Саян | |
Байкальская складчатость (700-520 млн лет) | Восточный Саян |
Хамар-Дабан |
- Изучение нового материала.
Совместная формулирование темы урока, постановка целей и задач урока.
В находке геолога много железа, | Это топливо, сырьё | Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. Чтоб сделать миску или вазу — Она понадобится сразу. (Глина) |
Тянусь я тоненьким столбцом По трубке из стекла, Сжимаюсь я от холода, Расту я от тепла. (Ртуть) | В воде родится, На огне вырастает. С матерью встретится — Опять умирает. (Соль) | Эта драгоценность обрадует вас — В кольце чистой каплей сверкает … (Алмаз) |
Первичная проверка усвоения новых знаний (5мин).
Учащиеся составляют глоссарий по изученной ранее теме (5 класс «Горные породы, минералы, полезные ископаемые», 7 класс «Природные ресурсы земной коры».)
Глоссарий:
- Минеральные ресурсы
- Полезные ископаемые
- Осадочные полезные ископаемые
- Магматические полезные ископаемые
- Метаморфические полезные ископаемые
- Месторождения
- Бассейны
Фиксация новой проблемы.
Проблема 1. Чем богаты россияне?
Практическая работа с картой атласа (задание по группам) :
1 группа: чем богата европейская часть России?
2 группа: чем богата Сибирь?
3 группа: чем богат Дальний Восток?
Проблема 2. Как и где образуются полезные ископаемые?
1 группа: Как и где образуются рудные полезные ископаемые?
2 группа: Как и где образуются нерудные полезные ископаемые?
3 группа: Как и где образуются топливные полезные ископаемые?
Итог работы в группах – схема
Проблема 3. Какие месторождения полезных ископаемых расположены на территории России?
1 группа: Какие месторождения топливных полезных ископаемых расположены на территории России?
2 группа: Укажите месторождения химического сырья на территории России.
3 группа: назовите и покажите на карте крупнейшие рудные месторождения.
- Первичное закрепление знаний.
Самостоятельная работа с учебником и картами атласа ( 6 мин+2мин проверка и коррекция ошибок). Цель: найти ответы на вопросы теста.
Тест
1. Минеральные ресурсы, используемые в хозяйственной деятельности человека…
- Полезные ископаемые
- Месторождения
- Сырьевые бассейны
2. Рудные полезные ископаемые приурочены к…
- Осадочному чехлу древних платформ
- Складчатым областям
- Фундаменту древних платформ
- Фундаменту молодых платформ
3. Нерудные полезные ископаемые приурочены к…
- Осадочному чехлу древних платформ
- Складчатым областям
- Фундаменту древних платформ
- Фундаменту молодых платформ
4. Нефтяные месторождения расположены …
- В Среднем Приобье
- На Прикаспийской низменности
- Полуострове Таймыр
- Острове Сахалин
5. Запасами природного газа богаты…
- Среднее Приобье
- Полуостров Ямал
- Полуостров Камчатка
- Восточная Сибирь
6. Крупнейшие золотоносные бассейны размещены…
- В Восточной Сибири
- На Дальнем Востоке
- В Западной Сибири
- На Кавказе
7. Каменноугольные бассейны сконцентрированы…
- В Ростовской области
- На юге Сибири
- На Кольском полуострове
- На Камчатке
Контроль и самопроверка знаний.
Взаимопроверка, коррекция допущенных ошибок.
- Подведение итогов урока. Рефлексия. (3 мин)
- Тему сегодняшнего урока я познал на «_____»
- Сегодня на уроке я узнал, что ___________________________________
- Мне бы хотелось узнать больше о ________________________________
- «Визитной карточкой» России можно назвать ______________________
- Сегодня я впервые услышал ________________________________
- Информация о домашнем задании: изучить п. 19, ответить на вопросы, заполнить таблицу 7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Движение земной коры", 6 класс
Развёрнутый план-конспект урока, прикреплен вариант самоанализа урока. Материал позволит не только отлично провести урок, но и представить его администрации школы или гостям....
"Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли"
Разработка урокадля 6 класса....
Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры
География, 5 класс, раздел "Земная кора"...
Технологическая карта урока Ресурсы земной коры
Технологическая карта урока географии 8 кл "Ресурсы земной коры" по ФГОС 3...
Урок географии по теме "Ресурсы земной коры"
Способствовать формирования представления о составе полезных ископаемых на территории нашей страны....
Урок географии "Природные ресурсы земной коры "
Урок географии в 7 классе по теме "Природные ресурсы земной коры"...