Рабочая программа учебного предмета «География» для обучающегося по АОП для детей с УО, 8 класс
рабочая программа по географии (7 класс)
Рабочая программа по географии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 1\20 от 04.02 2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию,
рабочей программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редацией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, М.:Владос, 2016г,
Учебник Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). 8 кл.-М.:Просвещение,2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uo_geo_levashov_poslednyaya.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к АОП для детей с УО
утвержденной приказом № 212 от «31» 08. 2020 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры естественно-математического образования
Протокол № 1 от «28» 08. 2020.
Руководитель кафедры / / Е.А. Кудрина
Согласовано
Заместитель директора / / Е.А.Зверева
« 28» 08 .2020 г.
Рабочая программа учебного предмета
«География»
для обучающегося по АОП для детей с УО, 8 класс
18 часов
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 1\20 от 04.02 2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
- Рабочая программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, М.:Владос, 2016г,
- Учебник Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). 8 кл.-М.:Просвещение,2017
Составитель: Нечаева Елена Вячеславовна
учитель географии и биологии, первой
квалификационной категории
п.Пионерский
2020г.
1. Пояснительная записка
1.1.Перечень нормативных документов и (или) методических материалов, на основании которых разработана Программа
(с указанием реквизитов).
Рабочая программа по географии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 1\20 от 04.02 2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию,
рабочей программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редацией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, М.:Владос, 2016г,
Учебник Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). 8 кл.-М.:Просвещение,2017
1.2.Цели и задачи общего образования с учетом специфики учебного предмета.
Цели:
получение необходимого общеобразовательного географического минимума знаний;
всестороннее развитие обучающихся со сниженной мотивацией к познанию;
расширение кругозора об окружающем мире.
Задачи:
дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных странах, своего края;
показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов;
помочь усвоить правила поведения в природе.
содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.
1.3 Краткие сведения о категории обучающихся с ОВЗ.
Л.Д, К.В. обучаются по данной адаптированной программе в группе. У обучающихся замедленный темп освоения учебного материала, низкая скорость письма, чтения. Снижены показатели развития памяти, мышления, внимания. Обучающиеся успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены. Материал начального общего образования, 5-7 классов усвоен на минимальном уровне. Обучающиеся допускают ошибки при списывании, чтении текстов и во время выполнения заданий разных видов, с основными требованиями программы не справляются. Внимание этих детей характеризуется неустойчивостью, отмечаются периодические его колебания, неравномерная работоспособность. Трудно собрать, сконцентрировать внимание детей, удержать на протяжении той или иной деятельности. Очевидна недостаточная целенаправленность деятельности, дети действуют импульсивно, часто отвлекаются, испытывают трудности и в процессе восприятия (зрительного, слухового, тактильного). Снижена скорость выполнения перцептивных операций. Память детей с задержкой психического развития также отличается качественным своеобразием. Характерны неточность воспроизведения и быстрая потеря информации. Значительное своеобразие отмечается в развитии их мыслительной деятельности. Отставание отмечается уже на уровне наглядных форм мышления, возникают трудности в формировании сферы образов и представлений.
У обучающихся группы отсутствует мотивация к учению, что требует индивидуального подхода на уроке, частой смены видов деятельности, образности и наглядности преподавания учебного предмета, минимальное использование специфической терминологии и сокращения объема теоретического материала. Для учета возрастных и психологических особенностей детей используются определенные педагогические технологии и методики.
1.4 Описание коррекционной направленности (задач) в изучении учебного предмета .
1. Создание ситуации успеха.
2.Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности
3.Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития.
4.Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.
5.Формирование навыков самоконтроля, самооценки.
6.Развитие диалогической речи и культуры общения.
7.Охрана психического, физического здоровья.
8.Развитие познавательной активности (использование продуктивных видов деятельности, включение потенциальных и творческих возможностей учеников).
9.Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.
10.Использование эффективных инновационных технологий.
11.Обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные межличностные отношения.
12.Определение и отслеживание ЗУН на каждом уроке (в течение урока).
13.Овладение комплексом минимальных географических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний географии, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в классах общеобразовательных школ.
14. Развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;
15. Формирование предметных основных общеучебных умений.
2. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета география.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Предметные результаты
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
Обучающиеся должны знать: названия основных сторон горизонта; основные формы земной поверхности; названия водоемов; основные правила безопасного поведения в природе; условные цвета и наиболее распространенные условные знаки географической карты; названия материков и океанов; значение Солнца для жизни на Земле; название нашей страны, ее столицы; Учащиеся должны уметь: делать простые схематические зарисовки; составлять рассказы об изучаемых географических объектах из предложенных учителем предложений; показывать на географической карте объекты, заранее выделенные учителем | Обучающиеся должны знать: что изучает география; горизонт, линию и стороны горизонта; основные формы земной поверхности; виды водоемов, их различия; меры по охране воды от загрязнения; отличие плана от рисунка и географической карты; основные направления на плане, географической карте; условные цвета и основные знаки географической карты; распределение суши и воды на Земле; материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий; Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле; кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли; значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос; формирование навыков самостоятельной работы с учебными пособиями (учебник, приложение к учебнику, тетрадь на печатной основе, глобус, настенная карта, компас, и др.); совершенствование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; развитие умения фиксировать результаты самостоятельной деятельности (наблюдений, опытов); развитие навыков взаимодействия при работе в паре при изготовлении моделей или макета форм рельефа местности; различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем; географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий; названия географических объектов, обозначенных в программе по теме «Карта России». Учащиеся должны уметь: определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы; выявлять на местности особенности рельефа, водоемов; делать схематические зарисовки изучаемых форм земной поверхности; ориентироваться на географической карте и глобусе; читать географическую карту (условные цвета и основные знаки); составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины; показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их при помощи учителя на контурной карте |
3.Содержание учебного предмета географии
Материки и океаны.( 2 часа)
Тихий океан. История исследования. Выдающиеся мореплаватели и исследователи: Ф. Магеллан, Дж. Кук, И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский, С.О. Макаров, Т. Хейердал. Размеры, географическое положение, крупнейшие моря, заливы, проливы, острова и полуострова. Характерные черты водных масс. Важнейшие течения. Тайфуны и цунами. Выдающиеся объекты в Тихом океане: Филиппинское море, Марианский желоб, вулкан Мауна Лоа, остров Пасхи, атолл Бикини. Особенности морской растительности и животного мира океана.
Атлантический океан. История исследования, выдающиеся мореплаватели: Эрик Рауди, Б. Диаш, Х. Колумб, Д. Кабот. Размеры, географическое положение, крупнейшие моря, заливы, проливы, острова и полуострова. Характерные черты водных масс. Главные течения. Выдающиеся объекты: Азовское море, Мраморное море, срединно-океанический хребет, остров Исландия, Бермудский треугольник, остров Мартиника, залив Фанди, Гольфстрим. Характерные представители животного и растительного мира.
Индийский океан. История исследования. Васко да Гама, Дж. Кук. Размеры и географическое положение океана. Крупнейшие моря, заливы, проливы, острова и полуострова. Особенности природы океана. Выдающиеся объекты: Красное море, Персидский залив, Сейшельские острова. Особенности растительного и животного мира океана.
Северный Ледовитый океан. История исследования. С.И. Челюскин, Р. Пири, Ф. Кук, Н.А. Норденшельд, Г. Седов, Р. Амундсен, Ф. Нансен, О.Ю. Шмидт, И.Д. Папанин. Размеры и географическое положение. Крупнейшие моря, заливы, проливы, острова и полуострова. Особенности природных условий Арктики. Выдающиеся объекты: Восточно-Сибирское море, остров Гренландия, Северная Земля, остров Врангеля. Характерные представители растительного и животного мира.
.ПР№1»Обозначение на контурной карте океанов и их частей»
Африка ( 3 часа )
История исследования материка: путешествия финикийцев, Васко да Гама, Д. Ливингстон, Г. Стэнли, Н.И. Вавилов. Размеры и географическое положение Африки. Особенности строения земной коры и размещение основных форм рельефа. Крупнейшие равнины и горы Африки. Размещение важнейших видов полезных ископаемых. Климат Африки. Распределение температуры воздуха и осадков. Африка – самый жаркий материк Земли. Климатические пояса Африки и их характерные черты. Климатограмма. Внутренние воды Африки. Особенности внутренних вод Африки. Крупнейшие реки, озёра, водопады материка. Природные зоны Африки. Характеристика природных зон Африки: влажные экваториальные леса, саванны и пустыни Африки. Типичные почвы, характерные представители животного и растительного мира. Особо охраняемые территории. Крупнейшие национальные парки. Страны и народы Африки. Особенности формирования политической карты Африки. Крупнейшие страны. Особенности расового и национального состава. Крупнейшие народы. Особенности хозяйства, культуры и быта африканских народов. Географическое районирование Африки: характеристика Северной (Алжир, Египет), Западной (Сенегал, Нигерия), Центральной (ДР Конго), Восточной (Эфиопия, Танзания, Мадагаскар) и Южной Африки (ЮАР, Намибия).
.Практические работы:
ПР № 2. Описание одной из зон Африки по учебным картам и типовому плану.
Австралия и Океания.( 2 часа )
История открытия и исследования Австралии и Океании. Выдающиеся путешественники и исследователи: А. Тасман, Дж. Кук, Н.Н. Миклухо-Маклай. Размеры, особенности географического положения и природы Австралии. Крупнейшие формы рельефа. Австралия – самый сухой материк Земли. Саванны и пустыни Австралии. Своеобразие растительного и животного мира. Эндемики Австралии. Население Австралии. Австралийский Союз. Регионы Австралии: Восточная, Центральная и Северная Австралия. Океания. Особенности природы и населения. Микронезия (Палау), Меланезия (Папуа-Новая Гвинея) и Полинезия (Гавайи и Таити).
.Практические работы:
Обозначение на контурных картах названий изучаемых объектов
.Антарктида. Северная Америка.( 4 часа )
История открытия и исследования материка. Выдающиеся путешественники и исследователи: Лейф Эйриксон, Х. Колумб, Э. Кортес, Дж. Кабот, Г. Гудзон, Ла Саль, В. Беринг, А. Чириков, Г.И. Шелихов, А.А. Баранов, Дж. Франклин, Р. Амундсен. Размеры материка, его географическое положение. Характерные черты строения земной коры, рельефа распространения полезных ископаемых. Краткая характеристика климата и внутренних вод материка. Крупнейшие реки, озёра, водопады и ледники. Особенности распространения природных зон, типичные почвы, растительность и животный мир Северной Америки. Арктические пустыни, тундра, леса умеренного пояса, прерии, пустыни, саванны, переменно-влажные леса, области высотной поясности. Особо охраняемые территории. Национальные парки. Крупнейшие страны Северной Америки. Характерные черты населения Северной Америки, особенности культуры и быта. Регионы Северной Америки: США, Канада, Мексика, Центральная Америка и Вест-Индия.
История открытия и исследования Антарктиды. Выдающиеся путешественники и исследователи: Д. Кук, Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Р. Амундсен, Р. Скотт. Географическое положение Антарктиды. Антарктика. Особенности природы. Антарктида – самый холодный материк Земли. Ледниковый покров материка. Антарктические пустыни.
ПР №4.Описание страны по плану
Южная Америка ( 3 часа )
История открытия и исследования Южной Америки. Выдающиеся путешественники и исследователи: Х. Колумб, А. Веспуччи, Ф. Писарро, Ф. де Орельяно, А. Гумбольдт, Г.И Лангсдорф, Н.И Вавилов. Размеры и географическое положение материка. Особенности строения земной коры, размещение главных форм рельефа и важнейших видов полезных ископаемых. Особенности климата и внутренних вод Южной Америки. Южная Америка – самый влажный материк Земли. Крупнейшие реки, озёра и водопады. Природные зоны Южной Америки: сельва, кампос и льянос, пампа, пустыни и области высотной поясности. Страны и народы Южной Америки. Крупнейшие страны. Особенности расового и национального состава. Хозяйство, культура и быт южноамериканских народов. Регионы Южной Америки: Амазония (Бразилия), Атакама (Чили), Патагония и Гран-Чако (Аргентина), Андские страны ( Перу и Боливия).
Евразия (4 часа )
Размеры, географическое положение и история исследования Евразии. Выдающиеся путешественники и исследователи: М. Поло, А. Никитин, П.П. Семёнов-Тян-Шанский, Н.М. Пржевальский, П.К. Козлов, В.А. Обручев. Особенности строения земной коры. Крупнейшие равнины и горы Евразии. Особенности размещения важнейших полезных ископаемых. Особенности климата и внутренних вод материка. Крупнейшие реки и озёра. Характерные черты размещения природных зон Зарубежной Евразии, типичные почвы, флора и фауна. Арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, пустыни, саванны, переменно-влажные и влажные экваториальные леса, области высотной поясности. Особо охраняемые территории. Крупнейшие национальные парки и заповедники. Крупнейшие страны и народы Евразии. Особенности их хозяйства, культуры и быта. Выдающиеся памятники истории и культуры стран Европы и Азии. Краткая характеристика регионов Зарубежной Европы на примере отдельных стран: Северная Европа (Норвегия, Швеция или Финляндия), Средняя Европа (Великобритания, Германия, Франция, или Швейцария), Южная Европа (Испания, Италия или Греция), Восточная Европа (Польша, Чехия или Венгрия). Краткая характеристика регионов Зарубежной Азии на примере отдельных стран: Юго-Западной (Турция, Израиль, Саудовская Аравия, ОАЭ, Ирак или Иран), Южной (Индия), Центральной (Казахстан, Туркмения, Узбекистан, Киргизия или Таджикистан), Восточной ( Китай или Япония) и Юго-Восточной Азии (Таиланд, Малайзия, Вьетнам, Индонезия или Филиппины).
Практические работы:
ПР №5 Обозначение на контурных картах крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых
4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | Коррекционно-развивающая направленность при изучении раздела, темы |
1. | Материки и океаны | 2 | Работа с текстом учебника, картами атласа. Анализ иллюстративно-справочных материалов. | Использование наглядного материала, схем, таблиц, карт, видеофрагментов, использование логических переходов с одного вида деятельности на другой. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках. |
2. | Африка | 3 | Слушание объяснения учителя, самостоятельная работа с учебником, работа с контурными и тематическими картами | Разделение сложного задания на составляющие, использование алгоритмов выполнения задания. Развитие оперативной памяти на основе выполнения заданий. Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития. |
3. | Австралия и Океания | 2 | Беседа по вопросам учителя. Запись определений в тетрадь. Самостоятельная работа с учебником, работа с контурными и тематическими картами. | Самоконтроль по предложенному образцу. Проведение коррекционно-развивающих заданий, направленных на формирование психических процессов (памяти, внимания, восприятия, воли, воображения, психических состояний, личностных особенностей). |
4. | Антарктида. Северная Америка | 4 | Слушание объяснения учителя, самостоятельная работа с учебником, работа с контурными и тематическими картами, анализ иллюстративно-справочных материалов. | Развитие оперативной памяти на основе выполнения заданий. Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития. |
5. | Южная Америка | 3 | Беседа по вопросам учителя. Запись определений в тетрадь. Самостоятельная работа с учебником, работа с контурными и тематическими картами. | Самоконтроль по предложенному образцу. Разделение сложного задания на составляющие, Использование алгоритмов выполнения задания. |
6 | Евразия | 4 | Слушание объяснения учителя, самостоятельная работа с учебником, работа с контурными и тематическими картами, анализ иллюстративно-справочных материалов. | Разделение сложного задания на составляющие, использование алгоритмов выполнения задания. Развитие оперативной памяти на основе выполнения заданий. Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего развития. |
5. Календарно-тематическое планирование
№ урок | № в теме | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечания | |
1 | 1. | Материки и океаны- 2 часа Материки и части света на глобусе и карте. Мировой океан. | 10.09.20г. | 10.09.20г. | ||
2 | 2 | Океаны Земли. | 24.09.20г. | 24.09.20г. | ||
3 | 1 | Африка – 3 часа. ГП Африки, климат,рельеф, природа. | 08.10.20г. | 08.10.20г. | ||
4 | 2 | Население и государства | 22.10.20г. | 22.10.20г. | ||
5 | 3 | Контрольная работа по теме «Африка» | 5.11.20г. | 19.11.20г. | Дистанционное обучение, приказ № 340 от 7.11.20г. | |
6 | 1 | Австралия и Океания – 2 часа. ГП Австралии, рельеф, климат, природа. | 19.11.20г. | 3.12.20г. | ||
7 | 2 | Австралийский Союз, Океания | 3.12.20г. | 17.12.20г. | Дистанционное обучение, приказ № 408 от 10.12.20г. | |
8 | 1 | Антарктида. Северная Америка – 4 часа ГП материка, открытие Антарктиды, природа, охрана. | 17.12.20г. | 14.01.21г. | Дистанционное обучение, приказ № 19 от 14.01.21г. | |
9 | 2 | ГП и открытие материка С.Америки, природа. | 14.01.21г. | 21.01.21г. | ||
10 | 3 | Население и государства, США, Куба. | 28.01.21г. | 28.01.21г. | ||
11 | 4 | Контрольная работа по теме «Антарктида и Северная Америка» | 11.02.21г. | 4.02.21г. | ||
12 | 1 | Южная Америка – 3 часа ГП материка, климат, природа. | 25.02.21г. | 11.02.21г. | Дистанционное обучение, приказ № 93 от 11.02.21г. | |
13 | 2 | Животный и растительный мир разных природных зон. | 11.03.21г. | 18.02.21г. | Дистанционное обучение, приказ № 100 от 16.02.21г. | |
14 | 3 | Бразилия, Перу. Тестирование по теме. | 1.04.21г. | 25.02.21г. | Дистанционное обучение, приказ № 100 от 16.02.21г. | |
15 | 1 | Евразия – 4 часа ГП материка, климат. | 15.04.21г. | 11.03.21г. | Дистанционное обучение, приказ № 125 от 09.03.21г. | |
16 | 2 | Реки и озера, растительный и животный мир. | 29.04.21г. | 1.04.21г. | ||
17 | 3 | Население и страны Евразии. | 13.05.21г. | 08.04.21г. | ||
18 | 4 | Викторина «По странам и континентам» - контроль знаний. | 27.05.21г. | 15.04.21г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №122 (6 класс)
рабочая программа по географии, для обучающихся, воспитанниковс ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIIвида № 1226 класс...
рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №122 (7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» 7 КЛАСС(базовый уровень)Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс огр...
рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида № 122 (8 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» 8 КЛАСС(базовый уровень)Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс огр...
рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная" (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №122 (9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» 9 КЛАСС(базовый уровень)Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс огр...
Рабочая программа учебного предмета « География» для обучающихся 8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год
Рабочая программа учебного предмета « География" для обучающихс 8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год...
Рабочая программа учебного предмета «География» для обучающихся 8 классов на 2022/ 2023 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «География» для обучающихся8 классовна 2022/ 2023 учебный год...
Рабочая программа учебного предмета «География» для обучающегося по АОП ООО для детей с ЗПР, 9 класс
Рабочая программа по географии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями и дополнениями от 11 декабря 2020), примерной о...