Рабочая программа учебного предмета «География» для обучающегося по АОП ООО для детей с ЗПР, 9 класс
рабочая программа по географии (9 класс)
Рабочая программа по географии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями и дополнениями от 11 декабря 2020), примерной основной образовательной программы основного общего образования (в редакции протокола № 1\20 от 04.02 2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию), авторской программы под редакцией А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина. «Просвещение» Москва 2019. Учебник Алексеев А.И., География.9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / М.: Просвещение, 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geo_9_zprzaborskiy.doc | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к АОП ООО для детей с ЗПР,
введенной в действе приказом № 212 от 31.08.2020г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры естественно-математического образования
Протокол №1 от 28.08.2020г.
Руководитель кафедры
Е.А.Кудрина
___________________________
Согласовано
Заместитель директора по УВР
Е.А.Зверева
___________________________
28 .08.2020г.
Рабочая программа учебного предмета
«География»
для обучающегося по АОП ООО для детей с ЗПР, 9 класс
70 часов
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (с изменениями и дополнениями от 11 декабря 2020), примерная основная образовательная программа основного общего образования (в редакции протокола № 1\20 от 04.02 2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
- Примерной программы основного общего образования, авторской программы под редакцией А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина. «Просвещение» Москва 2019
- Учебник Алексеев А.И., География.9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / М .: Просвещение, 2016.
Составитель:
Нечаева Елена Вячеславовна
учитель географии и биологии,
первой квалификационной категории
п.Пионерский
2020 год
1.Пояснительная записка
1.1.Перечень нормативных документов и (или) методических материалов, на основании которых разработана Программа
(с указанием реквизитов).
Рабочая программа по географии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями и дополнениями от 11 декабря 2020), примерной основной образовательной программы основного общего образования (в редакции протокола № 1\20 от 04.02 2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию), авторской программы под редакцией А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина. «Просвещение» Москва 2019. Учебник Алексеев А.И., География.9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / М.: Просвещение, 2016.
1.2. Цели и задачи общего образования с учетом специфики учебного предмета.
Цели: формирование у учащихся целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства России, о месте нашей страны в современном мире;
воспитание у учащихся любви к родной стране, родному краю, уважения к истории и культуре Родины и населяющих ее народов; формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества, гражданином, патриотом, ответственно относящимся к природе и ресурсам своей страны формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни.
Задачи:
формирование у учащихся географического образа своей страны, представления о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте глобального географического пространства;
формирование позитивного географического образа России как огромной территории с уникальными природными условиями и ресурсами, многообразными традициями населяющих ее народов;
развитие умений анализировать, сравнивать, использовать в повседневной жизни информацию из различных источников — карт, учебников, статистических данных, Интернет-ресурсов;
развитие умений и навыков вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате деятельности человека, принимать простейшие меры по защите и охране природы;
создание образа своего родного края.
1.3. Краткие сведения о категории обучающихся с ОВЗ.
У обучающего З.В. с замедленный темп освоения учебного материала, низкая скорость письма, чтения. Снижены показатели развития памяти, мышления, внимания. Материал, изученный на прошедшем уроке не усваивается, соответственно это влечет непонимание при последующем изучении особенностей экономических районов России. Обучающийся успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у него затруднены. Материал начального общего образования усвоен на минимальном уровне. Обучающийся допускают ошибки при списывании, чтении текстов и во время выполнения заданий разных видов, с основными требованиями программы не справляется. Особенно возникают трудности при изучении экономики районов и работа с контурной картой и тематическими картами атласа. Обучается на дому.
1.4. Описание коррекционной направленности (задач) в изучении учебного предмета .
1. Создание ситуации успеха
2.Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности
3.Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития.
4.Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.
5.Формирование навыков самоконтроля, самооценки.
6.Развитие диалогической речи и культуры общения.
7.Охрана психического, физического здоровья.
8.Развитие познавательной активности (использование продуктивных видов деятельности, включение потенциальных и творческих возможностей учеников).
9.Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.
10.Использование эффективных инновационных технологий.
11.Обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные межличностные отношения.
12.Определение и отслеживание ЗУН на каждом уроке (в течение урока).
13.Овладение комплексом минимальных географических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний географии, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в классах общеобразовательных школ.
14. Развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;
15. Формирование предметных основных общеучебных умений.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1.воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
2.осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
3.формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
4.формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
5.формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
6.освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
7.развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
8.формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
9.формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
10.формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
11.осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
12.развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1.умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2.умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3.умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4.умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5.владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6.умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7.умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8.смысловое чтение;
9.умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10.умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11.формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12.формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
Выпускник научится:
1.выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;
2.ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
3.представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
4.использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;
5.проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
6.различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
7.использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;
8.оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
9.различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;
10.использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;
11.описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;
12.различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;
13.устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;
14.объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
15.приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;
16.различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
17.оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;
18.использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни;
19.различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России и ее отдельных регионов;
20.оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России;
21.объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;
22.оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;
23.использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
24.различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;
25.использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
26.находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;
27.различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России;
28.использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;
29.объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;
30.сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;
31.сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;
32.уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;
33.описывать погоду своей местности;
34.объяснять расовые отличия разных народов мира;
35.давать характеристику рельефа своей местности;
36.уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории
37.приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии;
38.оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.
Выпускник получит возможность научиться:
1.создавать простейшие географические карты различного содержания;
2.моделировать географические объекты и явления;
3.работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;
4.подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;
5.ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;
6.использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
7.приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
8.воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
9.составлять описание природного комплекса;
10.выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;
11.сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;
12.оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;
13.объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;
14.оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;
15.давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;
16.делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
17.наносить на контурные карты основные формы рельефа;
18.давать характеристику климата своей области (края, республики);
19.показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;
20.выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;
21.оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;
22.объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России
23.выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;
24.обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России;
25.выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике;
26.объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;
27.оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.
3.Содержание учебного курса «География России. Природа. Население. Хозяйство». 9 класс (70ч)
Раздел 1. Регионы России (13 часов)
Понятия «район» и «районирование». Подходы к районированию. Вклад П. П. Семенова-Тян-Шанского, Н. Н. Баранского в районирование России. Соотношение районов по населению, площади территории, условиям и степени хозяйственного освоения. Районирование и административно-территориальное деление. Крупные регионы России. Европейская Россия. Азиатская Россия. План характеристики географического района.
Особенности природных регионов России. Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины. Урал и горы Южной Сибири. Восточная и Северо-Восточная Сибирь. Северный Кавказ и Дальний Восток.
Влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Экологическая безопасность России.
Пр.р. № 1 «Сравнительная характеристика великих равнин России».
Пр.р. № 2 «Черты природы Восточной и С. Восточной Сибири».
Раздел 2. Европейская Россия (39 часов)
Тема 1. Центральная Россия (11 ч)
Пространство Центральной России. Состав территории. Своеобразие географического положения. Особенности природы. Природные ресурсы. Крупнейшие реки.
Центральная Россия — историческое ядро Русского государства. Освоение территории и степень заселенности. Специфика населения. Условия жизни и занятия населения. Города Центральной России. Золотое кольцо России. Памятники Всемирного природного и культурного наследия. Современные проблемы и перспективы Центральной России.
Центральный район. Географическое положение. Особенности развития хозяйства. Отрасли специализации. Крупные промышленные и культурные центры. Города науки. Проблемы сельской местности.
Москва — столица России. Московская агломерация. Функции Москвы. Подмосковье.
Волго-Вятский район. Своеобразие района.
Центрально-Черноземный район. Особенности и проблемы. Специализация хозяйства.
Пр.р.№ 3 « Составление ЭГХ Волго-Вятского района».
Пр.р. № 4 «Исследовательская работа с текстом»
Тема 2. Северо-Запад (6 ч)
Географическое положение. Состав и соседи района. Природа района. Оценка природно-ресурсного потенциала. Этапы освоения территории. Отрасли специализации.
Население. Традиции и быт населения. Древние города Северо-Запада. Новгород, Псков.
Санкт-Петербург. Особенности планировки. Промышленность, наука, культура. Туризм. Крупнейшие порты. Экологические проблемы города.
Особенности географического положения Калининградской области. Анклав. Влияние природных условий и ресурсов на развитие хозяйства области. Главные отрасли специализации. Проблемы и перспективы развития.
Пр.р. № 5 «Составление картосхемы эконом связей С-Зап. И Ц. России».
Тема 3. Европейский Север (5ч)
Географическое положение. Состав и соседи района. Оценка природно-ресурсного потенциала. Специализация района.
Этапы освоения территории. Роль моря на разных этапах развития района. Деревянная архитектура, художественные промыслы.
Население. Традиции и быт населения. Коренные жители. Крупные города. Мурманск, Архангельск, Вологда. Проблемы и перспективы развития Европейского Севера.
Пр. р. № 6 «Оценка природно-ресурсного потенциала района на основе тематических карт».
Пр.р. № 7 «Составление картосхемы Череповец - «Северная Магнитка».
Тема 4. Европейский Юг (3 ч)
Географическое положение. Состав и соседи района. Особенности природных условий и ресурсов, их влияние
на жизнь населения и развитие хозяйства. Высотная поясность. Выход к морям.
Этапы освоения территории. Густая населенность района. Этническая и религиозная пестрота Северного Кавказа. Быт, традиции, занятия населения.
Особенности современного хозяйства. АПК — главное направление специализации района. Рекреационная зона. Крупные города: Ростов-на-Дону, Новороссийск. Города-курорты: Сочи, Анапа, Минеральные Воды. Проблемы и перспективы развития Северного Кавказа.
Тема 5. Поволжье (5 ч)
Географическое положение. Состав и соседи района. Природные условия и ресурсы. Волга — главная хозяйственная ось района.
Население. Этническое разнообразие и взаимодействие народов Поволжья. Крупные города. Волжские города-миллионеры.
Этапы хозяйственного развития района. Отрасли специализации. Экологические проблемы и перспективы развития Поволжья.
Тема 6. Урал (8 ч)
Своеобразие географического положения. Состав и соседи района. Роль Урала в обеспечении связей европейской и азиатской частей России. Природные условия и ресурсы, их особенности. Высотная поясность. Полезные ископаемые. Ильменский заповедник.
Население. Национальный состав. Быт и традиции народов Урала. Уровень урбанизации. Крупные города Урала: Екатеринбург, Челябинск, Соликамск.
Этапы развития хозяйства Урала. Старейший горнопромышленный район России. Специализация района. Современное хозяйство Урала.
Урал — экологически неблагополучный район. Источники загрязнения окружающей среды. Проблемы и перспективы развития Урала.
Пр.р.№ 8 «Оценка природных ресурсов Урала».
Раздел 3.Азиатская Россия (17 часов)
Тема 7. Сибирь (11 ч)
Пространство. Сибири. Состав территории. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Особенности речной сети. Многолетняя мерзлота.
Заселение и освоение территории. Население. Жизнь, быт и занятия населения. Коренные народы Севера. Роль транспорта в освоении территории. Транссибирская магистраль. Хозяйство. Отрасли специализации.
Западная Сибирь — главная топливная база России. Заболоченность территории — одна из проблем района. Особенности АПК. Золотые горы Алтая — объект Всемирного природного наследия. Крупные города: Новосибирск, Омск, Томск. Проблемы и перспективы развития.
Восточная Сибирь. Оценка природных условий и ресурсов для жизни населения. Крупнейшие реки. Заповедник «Столбы». Байкал — объект Всемирного природного наследия.
Норильский промышленный район. Постиндустриальная Восточная Сибирь. Крупные города: Иркутск, Красноярск, Норильск. Проблемы и перспективы развития района.
Пр.р. № 9 «Сравнительная характеристика Зап. и Вост. Сибири».
Проект «Путешествие по Транссибирской магистрали».
Тема 8. Дальний Восток (7 ч)
Уникальность географического положения. Состав и соседи района. Геологическая «молодость» района. Сейсмичность. Вулканизм. Полезные ископаемые. Природные контрасты. Река Амур и ее притоки. Своеобразие растительного и животного мира. Уссурийская тайга — уникальный природный комплекс. Охрана природы.
Этапы развития территории. Исследователи Дальнего Востока. Население. Коренные народы. Основные отрасли специализации. Значение морского транспорта. Портовое хозяйство. Крупные города Дальнего Востока.
Проблемы и перспективы развития Дальнего Востока.
Дальний Восток — далекая периферия или «тихоокеанский фасад» России? Внешние связи региона. Проект «Изучаем свой край».
Заключение (1 час)
Соседи России. Место России в мире. Экономические, культурные, информационные, торговые, политические связи России со странами ближнего и дальнего зарубежья. Соотношение экспорта и импорта. Расширение внешних экономических связей с другими государствами.
4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | Коррекционно-развивающая направленность при изучении раздела, темы |
1. | Регионы России | 13 | Работа с текстом учебника, картами атласа. Анализ иллюстративно-справочных материалов. | Использование наглядного материала, схем, таблиц, карт, видеофрагментов, использование логических переходов с одного вида деятельности на другой. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках. |
2. | Европейская Россия | 39 | Слушание объяснения учителя, самостоятельная работа с учебником, работа с контурными и тематическими картами | Разделение сложного задания на составляющие, использование алгоритмов выполнения задания. Развитие оперативной памяти на основе выполнения заданий. Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития. |
3. | Азиатская Россия | 17 | Беседа по вопросам учителя. Запись определений в тетрадь. Самостоятельная работа с учебником, работа с контурными и тематическими картами. | Самоконтроль по предложенному образцу. Проведение коррекционно-развивающих заданий, направленных на формирование психических процессов (памяти, внимания, восприятия, воли, воображения, психических состояний, личностных особенностей). |
4. | Заключение | 1 | Слушание объяснения учителя, самостоятельная работа с учебником, работа с контурными и тематическими картами. | Разделение сложного задания на составляющие, Использование алгоритмов выполнения задания. |
5. Календарно-тематическое планирование
№ урока в теме | Тема урока | Примечание | ||||||
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | ||||||
Регионы России (13 часов) | ||||||||
1 | 1 | Введение. Понятие «район», «районирование». | 2.09.20г. | 2.09.20г. | ||||
2 | 2 | Районирование и административно –территориальное деление России. | 7.09.29г. | 7.09.20г. | ||||
3 | 3 | Характеристика географического и экономического районов. | 9.09.20г. | 9.09.20г. | ||||
4 | 4 | Великие равнины России. Восточно-Европейская равнина. | 14.09.20г. | 14.09.20г. | ||||
5 | 5 | Великие равнины. Западно - Сибирская равнина. | 16.09.20г. | 16.09.20г. | ||||
6 | 6 | Пр.р. № 1 «Сравнительная характеристика великих равнин России» | 21.09.20г. | 21.09.20г. | ||||
7 | 7 | Горный каркас России. | 23.09.20г. | 23.09.20г. | ||||
8 | 8 | Мерзлотная Россия. | 28.09.20г. | 28.09.20г. | ||||
9 | 9 | Пр.р. № 2 «Черты природы Восточной и С. Восточной Сибири». | 30.09.20г. | 30.09.20г. | ||||
10 | 10 | Экзотика России. Северный Кавказ и Крым. | 5.10.20г. | 5.10.20г. | ||||
11 | 11 | Экзотика России. Д. Восток. | 7.10.20г. | 7.10.20г. | ||||
12 | 12 | Экологическая ситуация и безопасность России. | 12.10.20г. | 12.10.20г. | ||||
13 | 13 | Контрольная работа № 1 по теме: «Регионы России». | 14.10.20г. | 14.10.20г. | ||||
Европейская Россия (39 часов) | ||||||||
Тема 1. Центральная Россия (11 ч) | ||||||||
14 | 1 | Пространство Центральной России. | 19.10.20г. | 19.10.20г. | ||||
15 | 2 | Центральная Россия: особенности природы. | 21.10.20г. | 21.10.20г. | ||||
16 | 3 | Центральная Россия: освоение территории и население. | Дистанционное обучение, приказ № 340 от 7.11.20г. | 4.11.20г. | 9.11.20г. | |||
17 | 4 | Центральный район: народные промыслы России. | Дистанционное обучение, приказ № 340 от 7.11.20г. | 9.11.20г. | 11.11.20г. | |||
18 | 5 | Центральный экономический район: состав, население, хозяйство, проблемы. | Дистанционное обучение, приказ № 340 от 7.11.20г. | 11.11.20г. | 16.11.20г. | |||
19 | 6 | Москва- столица России и Подмосковье. | Дистанционное обучение, приказ № 340 от 7.11.20г. | 16.11.20г. | 18.11.20г. | |||
20 | 7 | Волго-Вятский район: природные особенности | Дистанционное обучение, приказ № 340 от 7.11.20г. | 18.11.20г. | 23.11.20г. | |||
21 | 8 | Пр.р. № 3 «Составление ЭГХ Волго-Вятского района». | Дистанционное обучение, приказ № 340 от 7.11.20г. | 23.11.20г. | 25.11.20г. | |||
22 | 9 | Центрально-Черноземный район: особенности, хозяйство и проблемы. | Дистанционное обучение, приказ № 340 от 7.11.20г. | 25.11.20г. | 30.11.20г. | |||
23 | 10 | Пр.р. № 4 «Исследовательская работа с текстом». | 30.11.20г. | 2.12.20г. | ||||
24 | 11 | Контрольная работа № 2 по теме «Центральная Россия». | 2.12.20г. | 7.12.20г. | ||||
Тема 2. Северо-Запад (6 ч) | ||||||||
25 | 1 | Пространство Северо-Запада. | 7.12.20г. | 9.12.20г. | ||||
26 | 2 | Северо-Запад: население и города. | Дистанционное обучение, приказ № 408 от 10.12.20г. | 9.12.20г. | 14.12.20г. | |||
27 | 3 | Северо-Запад: хозяйство. | Дистанционное обучение, приказ № 408 от 10.12.20г. | 14.12.20г. | 16.12.20г. | |||
28 | 4 | Санкт-Петербург – вторая столица России. | Дистанционное обучение, приказ № 408 от 10.12.20г. | 16.12.20г. | 30.12.20г. | |||
29 | 5 | Калининградская область. | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 21.12.20г. | 11.01.21г. | |||
30 | 6 | Пр.р. № 5 «Составление картосхемы эконом связей С-Зап. И Ц. России». | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 23.12.20г. | 13.01.21г. | |||
Тема 3. Европейский Север (5 ч) | ||||||||
31 | 1 | Пространство Европейского Севера. | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 28.12.20г. | 18.01.21г. | |||
32 | 2 | Европейский Север: освоение территории и население. | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 30.12.20г. | 20.01.21г. | |||
33 | 3 | Практическая работа № 6 «Оценка природно-ресурсного потенциала района на основе тематических карт» | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 11.01.21г. | 25.01.21г. | |||
34 | 4 | Европейский Север: хозяйство и проблемы. | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 13.01.21г. | 27.01.21г. | |||
35 | 5 | Пр.р. 7 «Составление картосхемы Череповец - «Северная Магнитка». | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 18.01.21г. | 1.02.21г. | |||
Тема 4. Европейский Юг (3ч) | ||||||||
36 | 1 | Пространство Европейского Юга. | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 20.01.21г. | 03.02.21г. | |||
37 | 2 | Европейский Юг: население и города. | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 25.01.21г. | 08.02.21г. | |||
38 | 3 | Европейский Юг: хозяйство и перспективы. | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 27.01.21г. | 15.02.21г. | |||
Тема 5. Поволжье (5 ч) | ||||||||
39 | 1 | Пространство Поволжья. | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 01.02.21г. | 17.02.21г. | |||
40 | 2 | Поволжье: освоение территории, природные условия и ресурсы. | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 03.02.21г. | 20.02.21г. | |||
41 | 3 | Поволжье: население и города. | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 08.02.21г. | 24.02.21г. | |||
42 | 4 | Поволжье: хозяйство. | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 10.02.21г. | 1.03.21г. | |||
43 | 5 | Проблемы Поволжья. | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 15.02.21г. | 3.03.21г. | |||
Тема 6. Урал (8 ч) | ||||||||
44 | 1 | Пространство Урала. | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 17.02.21г. | 10.03.21г. | |||
45 | 2 | Урал: освоение территории и заселение. | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 22.02.21г. | 15.03.21г. | |||
46 | 3 | Урал: население и города. | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 24.02.21г. | 17.03.21г. | |||
47 | 4 | Пр.р.№ 8 «Оценка природных ресурсов Урала». | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 1.03.21г. | 24.03.21г. | |||
48 | 5 | Урал: современное хозяйство. | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 3.03.21г. | 27.03.21г. | |||
49 | 6 | Проблемы развития Урала. | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 10.03.21г. | 29.03.21г. | |||
50 | 7 | Обобщение темы «Европейская Россия» | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 15.03.21г. | 31.03.21г. | |||
51 | 8 | Контрольная работа № 2 по теме «Европейская Россия». | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 17.03.21г. | 03.04.21г. | |||
Азиатская Россия (17 часов) | ||||||||
Тема 7. Сибирь (11 ч) | ||||||||
52 | 1 | Сравнительная характеристика Европейской и Азиатской частей России. | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 22.03.21г. | 5.04.21г. | |||
53 | 2 | Пространство Сибири. | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 24.03.21г. | 7.04.21г. | |||
54 | 3 | Сибирь: освоение территории, население | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 5.04.21г. | 10.04.21г. | |||
55 | 4 | Западная Сибирь: состав, ЭГП, ресурсы. | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 7.04.21г. | 12.04.21г. | |||
56 | 5 | Хозяйство Зап. Сибири. | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 12.04.21г. | 14.04.21г. | |||
57 | 6 | Восточная Сибирь: состав, ЭГП. | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 14.04.21г. | 17.04.21г. | |||
58 | 7 | Восточная Сибирь: природные условия и ресурсы. Байкал. | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 19.04.21г. | 19.04.21г. | |||
59 | 8 | Восточная Сибирь: хозяйство. | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 21.04.21г. | 21.04.21г. | |||
60 | 9 | Пр.р. № 9 «Сравнительная характеристика Зап. и Вост. Сибири». | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 26.04.21г. | 24.04.21г. | |||
61 | 10 | Норильский промышленный район и БАМ. | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 28.04.21г. | 26.04.21г. | |||
62 | 11 | Проект «Путешествие по Транссибирской магистрали». | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 3.05.21г. | 28.04.21г. | |||
Тема 8. Дальний Восток (7 ч) | ||||||||
63 | 1 | Пространство Дальнего Востока. | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 5.05.21г. | 3.05.21г. | |||
64 | 2 | Дальний Восток: природные условия и ресурсы. | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 10.05.21г. | 10.05.21г. | |||
65 | 3 | Дальний Восток: история освоения и население. | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 12.05.21г. | 12.05.21г. | |||
66 | 4 | Дальний Восток: хозяйство. | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 17.05.21г. | 15.05.21г. | |||
67 | 5 | Контрольная работа по теме «Азиатская Россия» | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 19.05.21г. | 17.05.21г. | |||
68 | 6 | Проект "Изучаем свой край" | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | 24.05.21г. | 19.05.21г. | |||
69 | 7 | Повторение и обобщение тем курса. | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | доп.урок | 21.05.21г. | |||
70 | 1 | Заключение. Соседи России. Россия в мире. Контроль знаний. | Дистанционное обучение, приказ № 8 от 11.01.21 г. | Доп.урок | 22.05.21г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №122 (6 класс)
рабочая программа по географии, для обучающихся, воспитанниковс ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIIвида № 1226 класс...
рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №122 (7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» 7 КЛАСС(базовый уровень)Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс огр...
рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида № 122 (8 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» 8 КЛАСС(базовый уровень)Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс огр...
рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная" (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №122 (9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» 9 КЛАСС(базовый уровень)Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс огр...
Рабочая программа учебного предмета « География» для обучающихся 8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год
Рабочая программа учебного предмета « География" для обучающихс 8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год...
Рабочая программа учебного предмета «География» для обучающихся 8 классов на 2022/ 2023 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «География» для обучающихся8 классовна 2022/ 2023 учебный год...
Рабочая программа учебного предмета «География» для обучающегося по АОП для детей с УО, 8 класс
Рабочая программа по географии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего...