Аналитическая справка по итогам ВПР. (география,7) 2023.
учебно-методический материал по географии (7 класс)
Материал содержит анализ проверочных работ по географии в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ ВПР. | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов ВПР по географии
Дата проведения 06.04.2023.
Класс 7
ФИО учителя Колабкина В.В.
Цель анализа: повышение качества обучения и объективности оценивания
Текущая успеваемость по предмету (за последний ,предыдущий период обучения) –100%
Качество знаний по предмету (за последний, предыдущий период обучения четверть или полугодие) – 100 %
Кол-во учащихся по списку, чел. | Количество учащихся, выполнявших ВПР, чел. | Учащиеся выполнили работу на отметку(средний балл) | Успеваемость по результатам работы | Качество знаний по результатам работы |
2 | 2 | 4 | 100 | 100 |
Таблица для внесения полученных баллов за работу Емашевой С..:
Номер задания | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 3.1 | 3.2 | 4.1 | 4.2 | 5.1 | 5.2 | 6.1 | 6.2 | 6.3 | 7.1 | 7.2 | 8.1 | 8.2 | Сумма баллов | Отметка за работу | Отметка за четверть | |
Баллы | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 23 | 4 | 5 |
Таблица для внесения полученных баллов за работу ФатькинойЛ.:
Номер задания | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 3.1 | 3.2 | 4.1 | 4.2 | 5.1 | 5.2 | 6.1 | 6.2 | 6.3 | 7.1 | 7.2 | 8.1 | 8.2 | Сумма баллов | Отметка за работу | Отметка за четверть | |
Баллы | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 21 | 4 | 4 |
Вариант проверочной работы включает в себя 8 комплексных заданий, каждое из которых в свою очередь состоит из двух-трех частей (пунктов), объединенных единым содержанием. С учетом всех пунктов вариант работы включает в себя 7 заданий из 21пункта.
Задания различаются не только по содержанию, но и по характеру решаемых задач, и проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, таблицами, текстами, схемами, графиками и иными условно-графическими объектами).
С учетом времени, отведенного на выполнение работы, задания ориентированы преимущественно на краткий ответ в виде записи слов или словосочетаний, последовательности цифр, чисел, а также ответ, зафиксированный на контурной карте, и в форме заполненной таблицы или блок-схемы.
Задания 2, 3, 4, 5, 6 выполняются с использованием географических карт, приведенных в варианте проверочной работы.
Номер задания | Основное содержание |
1 | Освоение Земли человеком |
1.1 | Важнейшие географические открытия и путешествия в древности и эпоху Средневековья |
1.2 | Важнейшие географические открытия и путешествия в XVI–XIX вв |
1.3 | Важнейшие географические открытия и путешествия в XX в. |
1.4 | Описание и нанесение на контурную карту географических объектов одного из изученных маршрутов |
2. | Главные закономерности природы Земли |
2.1 | Литосфера и рельеф Земли. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли. Строение земной коры. Типы земной коры. Формирование современного рельефа Земли. Полезные ископаемые |
2.2 | Атмосфера и климаты Земли. Распределение температуры, осадков, поясов атмосферного давления на Земле, их отражение на климатических картах. Графическое изображение климатических показателей. Разнообразие климата на Земле. Климатообразующие факторы и процессы, происходящие в атмосфере. Характеристика климатических поясов Земли |
2.3 | Мировой океан – основная часть гидросферы. Мировой океан и его части. Океанические течения. Система океанических течений. Характерные черты природы океанов Земли и их отличительные особенности |
2.4 | Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности. Географическая зональность. Природные зоны Земли. Высотная поясность |
3. | Характеристика материков Земли |
3.1 | Географическое положение и природа материков Земли. Особенности рельефа и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды. Растительный и животный мир. Эндемики. Природные зоны. Причины природного разнообразия. Характеристика природы отдельных территорий и оценка для жизни людей |
3.2 | Население материков Земли. Регионы и страны материков (население, образ жизни, культура, хозяйство)
|
| |
| |
| |
4. | Задание 4 проверяет умения использовать модели и схемы для определения и описания процессов, происходящих в географической оболочке, устанавливать причинно-следственные связи, знание географической терминологии и особенностей природы разных частей Земли. |
4.1 | Первая его часть требует определения географического процесса, отображенного в виде модели или схемы. |
4.2 | Во второй части необходимо составить последовательность основных этапов данного процесса по их описанию и с помощью сопоставления текстовой информации и иллюстрации. |
5. 5.1 | Задание 5 посвящено проверке знания географических особенностей материков Земли и основной географической номенклатуры, умения работать с графическими формами представления информации. Оно состоит из двух частей (пунктов). В первой части требуется установить соответствие между материками и их географическими особенностями на основе анализа текстовой информации, представленной в формате утверждений, содержащих элементы описания природы и населения материков. |
5.2 | Вторая часть задания проверяет знание географической номенклатуры, принадлежность географических объектов материкам, и умение классифицировать географические объекты по типам. |
6 | Задание 6 направлено на проверку уровня представлений о неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, о географическом положении стран мира, знания названий столиц стран, а также умения выявлять роль планетарных явлений в жизни людей в разных частях Земли. |
6.1 | В первой части от обучающихся требуется умение выделять на карте крупные страны. |
6.2 | Во второй части необходимо определить время в столицах этих стран с помощью изображений с использованием результата выполнения первой части задания и на основе знания о закономерностях изменения времени вследствие движения Земли. |
6.3 | Третья часть задания проверяет умение использовать всю имеющуюся информацию в целях выполнения учебной задачи на основе ее сопоставления и логического рассуждения. |
7.1 7.2 | Задание 7 состоит из двух частей. Оно основано на работе со статистическими данными о населении стран мира, представленными в виде статистической таблицы, и проверяет умения извлекать информацию в соответствии с поставленной задачей и интерпретировать ее в целях сопоставления с информацией, представленной в графической форме |
8. | Задание 8 основано на работе с иллюстративным материалом в виде и картосхем с изображением контуров стран мира. |
8.1 | В первой части задания необходимо определить страну по характерным фотоизображениям.
|
8.2 | Во второй – узнать эту страну по ее очертаниям и названию столицы и ответить на вопрос, касающийся географических особенностей этой страны. |
Полный правильный ответ на каждое из заданий 4.1, 6.3, 7.2, 8.1 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан), выставляется 0 баллов.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 3.1, 4.2, 5.1 и 7.1 оценивается 2 баллами. Если в ответах на задания 1.2, 3.1 допущена одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан) или в ответах на задания 4.2, 5.1, 7.1 не указана одна необходимая цифра, указана лишняя цифра, или перепутаны местами две цифры, выставляется 1 балл;
если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Ответы на задания 1.1, 1.3, 2 (все пункты), 3.2, 3.3, 5.2, 6.1, 6.2, 8.2 оцениваются по критериям.
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 35.
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0–10;11–22; 23–30; 31–35
Затруднения вызвали задания №№:
В дальнейшей работе необходимо:
- Повторить темы: « Географическое положение и природа материков Земли»; «Особенности рельефа и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды»; «Растительный и животный мир»; «Причины природного разнообразия. Характеристика природы отдельных территорий и оценка их для жизни людей»
- Усилить работу по определению основных географических закономерностей и научить устанавливать соответствия элементов описания природных зон, а также узнавать природные зоны по их изображениям.
- Формировать умение анализировать предложенный текст географического содержания и извлекать из него информацию по заданному вопросу.
4. Расширять кругозор, привлекая к внеурочной деятельности по географии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении.
- Провести индивидуальный анализ работы.
Учитель: Колабкина В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад
содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...
Аналитическая справка по итогам проведения предметной недели МО естественно-математического цикла
Материал содержит анализ проведённых уроков и мероприятий, а также рекомендации по итогам предметной недели....
Аналитическая справка по итогам проведения школьного тура олимпиады по географии в 2019-2020 учебном году.
В справке сформулированы: основные задачи и цели проведения олимпиады в школе;содержание и результаты выполненной работы....
Аналитическая справка по итогам ВПР.(7(8) 2022-2023 учебный год)
Справка содержит анализ результатов ВПР за 2022....
Аналитическая справка по итогам ВПР. (география,6) 2023
Анализ результатов ВПР по географии в 6 классе....
Аналитическая справка по итогам ВПР( нем.яз.,7) 2023
Анализ результатов ВПР по немецкому языку за 2023 год....
Аналитическая справка по итогам ВПР. (география,8) 2023.
Материал содержит анализ проверочных работ по географии в 8 классе....