Изучение и освоение Мирового океана
тест по географии
Предварительный просмотр:
Тест. Изучение и освоение Мирового океана (6 часов)
1. Какие из перечисленных параметров правильно характеризуют Мировой океан? Выберите все верные ответы.
А) площадь = 361,26 млн. км²
Б) объем вод ≈ 1340,74 млн. км³
В) средняя глубина ≈ 3700 м
Г) средняя температура = 3,73°C
Д) средняя соленость = 42,72‰
2. Как называется изображенное на рисунке судно?
Источник: http://hmao-museums.ru/gallery/711/?v=gallery#ci2181
А) ладья
Б) коч
В) драккар
Г) пирога
3. Установите соответствие между событием и именем землепроходца, с которым оно связано.
СОБЫТИЕ
А
плавание вдоль южного берега Охотского моря и открытие Ульбанского и Тугурского заливов
Б
открытие Пенжинской губы
В
начало мореходства в Тихом океане
ИМЯ
1
И.А. Нагиба
2
И.Ю. Москвитин
3
М.В. Стадухин
4
В.В. Атласов
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А 1
Б 3
В 2
4. В какой период проводились мероприятия Второй Камчатской экспедиции?
А) 1725–1730 гг.
Б) 1733–1743 гг.
В) 1803–1806 гг.
Г) 1818–1820 гг.
5. Первое кругосветное плавание было совершено И.Ф. Крузенштерном и Ю.Ф. Лисянским на шлюпах
А) «Восток» и «Мирный»
Б) «Восток» и «Надежда»
В) «Надежда» и «Нева»
Г) «Нева» и «Мирный»
6. Российской кругосветной экспедицией 1886–1889 гг. на корвете «Витязь» руководил
А) С.О. Макаров
Б) Г.А. Сарычев
В) А.В. Колчак
Г) Э.В. Толль
7. Кто являлся руководителем русской полярной экспедиции в 1900-1902 гг. Впишите фамилию руководителя экспедиции. Ответ запишите в именительном падеже с прописной буквы (пример: Фамилия).
Толль
8. Дополните утверждение. Ответ запишите в именительном падеже с прописной буквы (пример: Ответ).
Первым в России научно-исследовательским судном для проведения морских комплексных исследований, полностью переоборудованном для выполнения специальных работ в арктических условиях, была шхуна «_____________».
Заря
9. Расставьте события в хронологическом порядке, начиная с самого раннего (перемещайте элементы ответа при помощи компьютерной "мышки").
б
введение в науку понятия «Мировой океан»
а
океанографическая съемка в Беринговом, Охотском, Чукотском и Японском морях в ходе проведения Тихоокеанской экспедиции
в
измерена наибольшая глубина в Марианской впадине
10. Расставьте страны мира в порядке уменьшения объемов потребления рыбы на душу населения, начиная со страны с наибольшим значением указанного показателя (перемещайте элементы ответа при помощи компьютерной "мышки").
б
Норвегия
а
Австралия
в
Сомали
11. Какие из перечисленных минеральных ресурсов добывают со дна Мирового океана в промышленных масштабах? Выберите все верные ответы.
А) природный газ
Б) бурый уголь
В) известняк
Г) нефть
Д) каолин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Призентация по географии для 6 класса "Изучение мирового океана"
Использую для объяснения новой темы....
Изучение Мирового океана
Презентация соответствует параграфу 28 учебника географии для 6 класса авторов Т.П.Герасимовой и Н.П.Неклюдовой. В презентации освещены все положения учебника по теме урока и дан очень хороший ...
Изучение Мирового океана
Презентация соответствует материалу параграфа 28 учебника географии для 6 класса Т.П.Герасимовой и Н.П.Неклюковой. Содержание презентации освещает все положения параграфа и очень хорошо проиллюс...
«Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура».
Урок по теме «Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура». Тема урока входит в раздел «Гидросфера» начального курса...
Анализ урока по теме «Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура».
Самоанализ урока с подробным разбором каждого этапа....
СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ДНА МИРОВОГО ОКЕАНА
Презентация к теме "Изучение океана"...
Вода на земле.Части мирового океана.Свойства вод мирового океана. 6 класс.
презентация к уроку...