Изучение Мирового океана
презентация к уроку (география, 6 класс) по теме
Презентация соответствует параграфу 28 учебника географии для 6 класса авторов Т.П.Герасимовой и Н.П.Неклюдовой. В презентации освещены все положения учебника по теме урока и дан очень хороший иллюстративный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_mirovogo_okeana.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Богатства Мирового океана неисчислимы. Вы уже знаете, что в океанической воде растворено большое количество химических веществ
Что океан снабжает сушу пресной водой
Но до сих пор в глубинах океана остается немало неизвестного и даже загадочного…
Сначала люди узнали о том, что происходит на поверхности океана и в прибрежных водах. Первыми под воду опустились ныряльщики за жемчугом и морскими губками. Они ныряли безо всяких приспособлений и могли находится под водой несколько минут…
Прошло немало времени, прежде чем появились жесткие тяжелые водолазные костюмы – скафандры, соединенные с кораблем шлангом для подачи воздуха и тросом
В 1943 году Жак Ив Кусто – впоследствии знаменитый французский океанограф – изобрел автономный ( не связанный с кораблем) аппарат для дыхания человек под водой.
Этот аппарат – акваланг – состоит из баллонов со сжатым воздухом и дыхательной маски. Надев ласты, аквалангист может плавать в воде, как рыба. Но ему нельзя забывать, что запас воздуха в баллонах рассчитан на 1,5 – 2 часа, а глубина погружения не должна превышать 40 м.
В 50-е гг. XX века Ж.И.Кусто стал организатором первых подводных исследований и киносъемок, которые проводились со специально оборудованного судна. Под его руководством шесть акванавтов в течение трех недель жили и работали в шарообразном подводном доме на глубине более 100 м.
Почти одновременно аналогичные испытания были проведены в США в Тихом океане. В американском эксперименте впервые принял участие ручной дельфин Таффи , который выполнял роль посыльного и дежурного спасателя.
Для исследования больших глубин пользуются разнообразными подводными аппаратами. Подводным дирижаблем называют батискаф. Он свободно опускается на дно и поднимается к поверхности.
Это – батискаф «Триест»
В 1960 году швейцарский ученый Жак Пикар и его помощник Дон Уолш , впервые погрузились на этом батискафе в Марианский желоб на глубину около 11000 м!
Главная роль в изучении океана принадлежит исследовательским судам. В крупных международных экспедициях участвуют десятки кораблей, подводные аппараты, самолеты и даже спутники Земли. Океан изучается всесторонне: воды, дно, живые организмы.
Результаты исследования океана имеют важное практическое значение для судоходства, составления прогнозов погоды,
поисков полезных ископаемых, рыболовства.
При этом нельзя забывать, что океан – дал начало жизни на нашей планете и без него жизнь людей и всего живого на планете невозможна!
Презентацию выполнила Коровина О.А . учитель МОУ Масловская сош Торжокского района Тверской области 28.06.2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Призентация по географии для 6 класса "Изучение мирового океана"
Использую для объяснения новой темы....
Изучение Мирового океана
Презентация соответствует материалу параграфа 28 учебника географии для 6 класса Т.П.Герасимовой и Н.П.Неклюковой. Содержание презентации освещает все положения параграфа и очень хорошо проиллюс...
«Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура».
Урок по теме «Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура». Тема урока входит в раздел «Гидросфера» начального курса...
Анализ урока по теме «Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура».
Самоанализ урока с подробным разбором каждого этапа....
Презентация к открытому уроку "Использование элементов математики в процессе изучения Мирового океана на уроке географии" (5 класс, МБОУ "Гимназия №52").
Презентация к открытому уроку "Использование элементов математики в процессе изучения Мирового океана на уроке географии" (5 класс, МБОУ "Гимназия №52")....
Тема: Современное изучение Мирового океана
Цель: обобщить и систематизировать знания по Мировому океану.Задачи:Образовательные: обобщение знаний учащихся о Мировом океане, проверка уровня усвоения знаний и умений учащихся.Коррекционн...
Урок-презентация "Изучение мирового океана"
Урок знакомит учащихся с этапами освоения Мирового океана...