Изучение Мирового океана
презентация к уроку по географии (6 класс) по теме

Коровина Ольга Александровна

Презентация соответствует материалу параграфа 28 учебника географии для 6 класса Т.П.Герасимовой и Н.П.Неклюковой. Содержание  презентации освещает все положения параграфа и очень хорошо проиллюстривована.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchenie_mirovogo_okeana.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изучение Мирового океана Каково значение Мирового океана? Как измеряют глубины океана? Какова наибольшая глубина океана?

Слайд 2

Богатства Мирового океана неисчислимы. Вы уже знаете, что в океанической воде растворено большое количество химических веществ

Слайд 3

Что океан снабжает сушу пресной водой

Слайд 4

Но до сих пор в глубинах океана остается немало неизвестного и даже загадочного…

Слайд 5

Сначала люди узнали о том, что происходит на поверхности океана и в прибрежных водах. Первыми под воду опустились ныряльщики за жемчугом и морскими губками. Они ныряли безо всяких приспособлений и могли находится под водой несколько минут…

Слайд 6

Прошло немало времени, прежде чем появились жесткие тяжелые водолазные костюмы – скафандры, соединенные с кораблем шлангом для подачи воздуха и тросом

Слайд 7

В 1943 году Жак Ив Кусто – впоследствии знаменитый французский океанограф – изобрел автономный ( не связанный с кораблем) аппарат для дыхания человек под водой.

Слайд 8

Этот аппарат – акваланг – состоит из баллонов со сжатым воздухом и дыхательной маски. Надев ласты, аквалангист может плавать в воде, как рыба. Но ему нельзя забывать, что запас воздуха в баллонах рассчитан на 1,5 – 2 часа, а глубина погружения не должна превышать 40 м.

Слайд 9

В 50-е гг. XX века Ж.И.Кусто стал организатором первых подводных исследований и киносъемок, которые проводились со специально оборудованного судна. Под его руководством шесть акванавтов в течение трех недель жили и работали в шарообразном подводном доме на глубине более 100 м.

Слайд 10

Почти одновременно аналогичные испытания были проведены в США в Тихом океане. В американском эксперименте впервые принял участие ручной дельфин Таффи , который выполнял роль посыльного и дежурного спасателя.

Слайд 11

Для исследования больших глубин пользуются разнообразными подводными аппаратами. Подводным дирижаблем называют батискаф. Он свободно опускается на дно и поднимается к поверхности.

Слайд 12

Это – батискаф «Триест»

Слайд 13

В 1960 году швейцарский ученый Жак Пикар и его помощник Дон Уолш , впервые погрузились на этом батискафе в Марианский желоб на глубину около 11000 м!

Слайд 14

Главная роль в изучении океана принадлежит исследовательским судам. В крупных международных экспедициях участвуют десятки кораблей, подводные аппараты, самолеты и даже спутники Земли. Океан изучается всесторонне: воды, дно, живые организмы.

Слайд 15

Результаты исследования океана имеют важное практическое значение для судоходства, составления прогнозов погоды,

Слайд 16

поисков полезных ископаемых, рыболовства.

Слайд 17

При этом нельзя забывать, что океан – дал начало жизни на нашей планете и без него жизнь людей и всего живого на планете невозможна!

Слайд 18

Презентацию выполнила Коровина О.А . учитель МОУ Масловская сош Торжокского района Тверской области 28.06.2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение Мирового океана

Презентация соответствует параграфу 28 учебника географии для 6 класса авторов Т.П.Герасимовой и Н.П.Неклюдовой. В презентации освещены  все положения учебника по теме урока и дан очень хороший ...

«Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура».

Урок по теме «Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура». Тема урока входит в раздел «Гидросфера» начального курса...

Презентация к открытому уроку "Использование элементов математики в процессе изучения Мирового океана на уроке географии" (5 класс, МБОУ "Гимназия №52").

Презентация к открытому уроку "Использование элементов математики в процессе изучения Мирового океана на уроке географии" (5 класс, МБОУ "Гимназия №52")....

Тема: Современное изучение Мирового океана

Цель: обобщить и систематизировать знания по Мировому океану.Задачи:Образовательные: обобщение знаний учащихся о Мировом океане, проверка уровня усвоения знаний и умений учащихся.Коррекционн...

Урок-презентация "Изучение мирового океана"

Урок знакомит учащихся с этапами освоения Мирового океана...