Географическое положение. Из истории открытия и исследования Южной Америки
план-конспект урока по географии (7 класс)
Конспект урока в 7 классе "Географическое положение. Из истории открытия и исследования Южной Америки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskoe_polozhenie_amerika.docx | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Географическое положение. Из истории открытия и исследования Южной Америки»
7 класс
Цели урока: сформировать представление о географическом положении материка Южная Америка, познакомить с историей исследования; продолжить формирование у обучающихся навыков самостоятельного поиска информации, плакирования учебной деятельности, самоконтроля и самооценки своей деятельности.
Задачи урока:
Образовательные:
- выявление особенностей географического положения и изучение истории исследования Южной Америки.
Развивающие:
- развитие способностей анализировать, выделять главное, сравнивать;
- умение обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, ставить и решать вопросы и задачи; умение анализировать свою деятельность;
- развитие исследовательской культуры; развитие кругозора, любознательности, привитие интереса к путешествиям.
Воспитательные:
- воспитание умения слушать других, культуры речи, общения; воспитание потребности в овладении географическими и метапредметными знаниями, умениями, навыками;
- воспитание веры в свои силы и потребности раскрыть потенциальные способности;
- воспитание умения управлять собой, своим поведением.
Тип урока: изучения нового материала.
Методы обучения:
- по источникам знаний: словесные (работа с учебником), практические (работа с картами атласа, контурной картой):
- по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый.
Формы работы: групповая, в парах, фронтальная, индивидуальная.
Формируемые УУД:
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, волевая саморегуляция.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать, вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении; умение выражать свои мысли, владение диалогической речью.
Познавательные: выделение познавательной цели в ходе коллективного обсуждения, умение строить речевое высказывание.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку, (наличие атласа, учебника, контурных карт, тетрадей, письменных принадлежностей).
Пароль: страна, лишенная политической и хозяйственной самостоятельности. (Колония)
2. Актуализация опорных знаний
Вступительное слово.
Мы продолжаем двигаться вперед и получать новые знания, но прежде нам нужно разобраться куда! Перед вами названия географических объектов, определения, характерные черты. Ваша задача разделить всё перечисленное на три группы.
Рабочие листы, один ученик у доски.
1. Вади
2. Самый жаркий
3. Пигмеи
4. Второй по площади
5. Крики
6. Эндемики
7. Самый отдалённый
8. Страна - материк
9. Самый влажный
10. Титикака
11. Материк рекордов
12. X.Колумб
3. Определение темы, постановка целей, задач урока, планирование учебной деятельности
По какому критерию распределили данные характеристики?
Какие определения остались без адреса?
Что мы можем сказать о цели путешествия, куда отправимся?
При первом знакомстве с материком, что необходимо узнать в первую очередь? Как человечество узнало об особенностях материка?
Тема урока.
Какую цель вы поставите для этого урока?
Зачем нужно знать географическое положение материка, для чего нам необходимы эти знания?
Как будем добиваться цели?
Источники географической информации, необходимые нам для урока.
Определим план работы. Какие элементы географического положения материка нам необходимо определить?(учащиеся отвечают на поставленные вопросы, записывают тему урока, определяют, цели, задачи, планируют работу, её формы, виды.)
4. Первичное усвоение знаний
Материк Южная Америка вместе с Северной Америкой образует одну часть света. Какую?
Очертания материка просты и изящны. Географы сравнивают её гроздью винограда. Кроме того, это материк-рекордсмен. По крупнейшей низменности протекает самая полноводная река мира, здесь находится самый высокий водопад мира и самая протяжённая горная система.
Итак, приступим к работе. Для этого нам необходимо разделиться на пять групп. Коя группа получит задание. По окончании работы вам необходимо показать свою готовность, для этого на ваших столах есть сигнальные карточки. Затем каждая из групп получит возможность отчитаться о результатах проделанной работы. Результат нашей работы - карта Южной Америки. Инструкция по выполнению работы изложена в ваших карточках. Время выполнения задания не более 5 минут. А сейчас я предлагаю совершить воображаемое путешествие вокруг материка Южная Америка и определить, какие океаны и моря омывают материк, провести анализ береговой линии и найти острова, полуострова, проливы и заливы у побережья Южной Америки.
Справившись с заданием, покажите свою готовность сигналом.
Задание для группы 1
Определение расположения материка относительно экватора, тропиков и нулевого меридиана.
Задание для группы 2. Определение крайних точек материка, их координат и определение протяженности материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.
Задание для группы 3. Определение климатических поясов, в которых расположен материк.
Задание для группы 4. Определение положения материка относительно других материков.
Задание для группы 5. Определение рекордов материка, составление рекламного буклета туристической компании (приложение)
Оцените свою работу за выполнение данного задания.
Мы без труда смогли определить географическое положение материка, имея учебники, атласы, а ведь это труд многих учёных и результат работы не одной сотни лет.
Какие же учёные и исследователи внесли вклад в изучение материка?
Я предлагаю послушать отрывок из одного архивного документа:
1492 год... 525 лет назад в одном архивном документе...
«Я знаю, что существование такого пути может быть доказано на том основании, что Земля - шар. Тем не менее, чтобы облегчить предприятие, я решился изобразить новый путь на морской карте. Отправляю Его Величеству карту, сделанную мною собственноручно. На ней изображены Ваши берега и острова, откуда вы можете плыть непрерывно к западу, и места, куда Вы прибудете и как далеко вы должны держаться от полюса или от экватора - и какое расстояние Вы должны пройти, чтобы достигнуть стран, где больше всего разных пряностей и драгоценных камней. Не удивляйтесь, что я называю западом страны, где растут пряности, тогда как их обыкновенно называют востоком, потому что люди, плывущие неуклонно на запад, достигнут восточных стран за океаном в другом полушарии. Но если Вы отправитесь по суше через Ваше полушарие, то страны пряностей будут на востоке …»
После ознакомительного чтения учащиеся выполняют задания письменно. Остальные учащиеся определяют фамилию и получают портрет с подписью и библиографическими данными.
- Кому принадлежат эти слова? Что нам известно о его заслугах из предыдущих курсов географии?
- Почему тогда Америка носит такое название, а не Колумбия?
Кроме этих фамилий можно назвать фамилии Гумбольдта. Лангсдорфа, Рубцова, Вавилова. Познакомимся с их достижениями поближе.
В рабочих листах размещена таблица. Ваша задача выполнить предложенное задание, соединяя линиями исследователя, его достижения и дату.
- Какие возникли трудности? Какой источник информации поможет их преодолеть?
- Какой информации ещё не хватает?
Справиться с этим нам помогут ваши товарищи, которые выступят в роли исследователей. (Выступление каждой группы (устно, подписывая объекты на карте))
Остались ли не раскрытыми вопросы?
5. Первичное закрепление
А сейчас я предлагаю проверить, насколько внимательны вы были на уроке (прием «Верю - не верю»)
Учащиеся выполняют задание, взаимопроверка, отметка
6. Итоги урока
Итак, время подводить итоги. Вернитесь в начало урока к своей цели. Удалось ли вам её достигнуть? Оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку (приём «Незаконченное предложение»)
- Мне удалось…
- Теперь я знаю...
- Было удивительным...
- Я смогу рассказать друзьям…
7. Домашнее задание
§. 33. к/к. с. 6. зад, 1, обозначить номенклатуру по Южной Америке
Вернитесь заданию «Верю - не верю», прочтите слово по первым буквам предложений. Предположите, какова тема нашего следующего урока. (учащиеся высказывают предположения о теме следующего урока)
Осорно (вулкан) - рельеф Южная Америка
8. Рефлексия
Я благодарю вас за хорошую работу. В завершение предлагаю составить Южноамериканский натюрморт. Напишите ваше отношение к уроку на фигурках овощей и прикрепите на доску (ваза). Почему натюрморт именно Южноамериканский (Южная Америка является родиной этих растений)
(Фигуры: кукуруза, томат, плод шоколадного дерева, картофель, тыква).
Директор _______________ Н. Т. Течиева
подпись расшифровка
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Физико-географическое положение Австралии. История открытия и исследования материка»
Это один из уроков в системе комплексного изучения материка. В связи с этим поставлены следующие цели:сформировать представление о физико-географическом положенииАвстралии;познакомить учащихся с...
Урок по географии 7 класс "Географическое положение. История открытия и исследования Южной Америки"
Конспект открытого урока по теме "Географическое положение. История открытия и исследования Южной Америки" Конспект с приложениями....
Антарктида. Географическое положение материка. История открытия и исследования
Урок географии в 7 классе. Урок изучения нового материала....
Разработка урока по географии для 7 класса по теме "Географическое положение Австралии.История открытия и исследования"
На уроке были использованы следующие технологии: информационные,тестовые,здоровьесберегающие.На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности,научности,индивидуального подхода к учащимс...
Географическое положение. История открытия и исследования Южной Америки
Ознакомление с особенностями материка Южная Америка.Выяснение географическое положение Южной Америки, её размеры, отношение к другим материкам , морям и океанам.Ознакомление с...
Урок: Модель урока деятельностной направленности по географии. Тема: "Физико-географическое положение Австралии. История открытия и исследования материка. Особенности рельефа". 7 класс
Данная модель поможет учителю познакомиться с логикой построения урока деятельноятной направленности - урока - "открытия" нового знания с учетом ФГОС....
Урок географии в 7 классе "Географическое положение Евразии. История открытия и исследования"
Урок с технологической картой"...