Урок географии в 7 классе "Географическое положение Евразии. История открытия и исследования"
план-конспект урока по географии (7 класс)
Урок с технологической картой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evraziya._geograficheskoe_polozhenie_istoriya_otkrytiya_7_kl.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Вязанкова Светлана Алексеевна, учитель биологии, географии МБОУ «Хиславичская СШ «
Линия УМК по географии 7 класс И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев
Предмет география:
Базовый учебник—В.А. Коринская , И .В . Душина , В.А. Щенев «География материков и океанов»
Класс: 7
Тема урока: Географическое положение Евразии. История открытия и исследования.
Урок №2 по теме « Евразия »
Тип урока: изучение нового материала.
1.Блог целеполагания | |
Тема урока | Географическое положение Евразия .История открытия и исследования материка |
Цели урока | Формировать умение составлять описание физико-географическое положения Евразии . |
Задачи урока | 1.Актуализировать знания обучающихся по теме « Евразии » 2.Определять географическое положение материка. 3.Организовать самостоятельную работу по инструктивной карте и по плану. 4.Организовать работу детей с контурной картой и другими источниками информации. 5.Включить детей в рефлексивно- оценочную деятельность. |
Планируемый результат: Описывать географическое положение по плану; Показывать на карте географические объекты; обозначать на контурной карте географические объекты; Объяснять значение географического положения на климат материка; Выяснять следствия положения материка в разных широтах. | Личностные результаты: -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, Необходимость ее сохранению и рационального использования. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: -способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; -умение организовывать свою деятельность ,определять ее цели и задачи ,выбирать средства реализации цели и применять их на практике; Познавательные УУД: -анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. - строить логические рассуждения , включающие установление причинно-следственных связей. -умение использовать компьютерные технологии как инструмент для достижения своих целей. Коммуникативные УУД: -отстаивать свою точку зрения ,приводить аргументы, подтверждая их фактами. -Учить критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его. Предметные результаты: -осознание роли географии в познании окружающего мира; -выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и х изменения. |
2.Блок инструментальный | |
Учебно-методический комплекс | Учебник 7 кл., В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев «География материков и океанов» изд.»Дрофа»2014; атласы, контурные карты для 7 класса |
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, настенные карты Евразии |
Дидактическое сопровождение | Инструктивные карточки для групп |
3.Блок организационной деятельности | |
Технологическая карта №2 к уроку «Г.п. Евразии. История открытия и исследований»
№ | Этапы урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (включая УУД) |
1. | Организационный этап | 1мин | Приветствие учеников, проверка распределения учащихся в группах | Настраиваются на предстоящую работу | Регулятивные: -формирование умения организовать свою деятельность |
2. | Мотивационно целевой | 3 мин | Проблемный вопрос | Формируют тему урока, цель, Ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на вопросы | Личностные: -формирование учебной мотивации, Регулятивные: -самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, Определять цель учебной деятельности |
3. | Актуализация знаний | 3 мин | Актуализирует знания учащихся понятиям, для изучения нового материала | Вспоминают ,что Северная Америка с Евразией образуют материки Северного полушария , во многом сходные по природе | Личностные: применение географических знаний на уроке ; Коммуникативные: учить критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его |
4. | Открытие нового знания | мин | Задает вопросы. -как расположен материк относительно экватора. Тропиков , полярных кругов ,нулевого меридиана. -называть крайние точки материка. -какими океанами омывается материк(на севере, на юге, на востоке, на западе). -как расположен материк относительно других материков. Обращает внимание ,что Северная Америка имеет самую длинную береговую линию среди материков Проверка задания совместно с учениками | Работают с физической картой -Евразии. Заполнение таблицы №1 приложения с помощью атласов и карт. Заполнение таблицы№2 | Коммуникативные: -умение точно выражать свои мысли; -умение устанавливать рабочие отношения, -эффективное сотрудничество, обеспечение бесконфликтной совместной работы. Регулятивные: -работать по плану инструкции ,осуществлять контроль. Познавательные : структирование знаний, -выбор эффективных способов решения задач, -анализ и работа картографическим материалом |
5. | Первичная проверка понимания и первичное закрепление | мин | Координирует выступление групп, при необходимости задает вопросы | Ученик (по желанию )дает характеристику географическому положению Евразии . Каждая группа показывает на карте полуострова, заливы, проливы, моря. (заполняют таблицу) При изучении открытии материка ученики пользуясь картой и таблицами выписывают в тетрадь русских первооткрывателей и находят географические объекты названные в их честь . По итогам обучающие заполняют таблицу и контурные карты. | Регулятивные: -контроль, коррекция ,оценки. Коммуникативные: -представление информации в устной форме, -структурирование знаний. -анализ и работа картографическим материалом. |
6. | Рефлексия (подведение итогов знаний) | мин | Учитель объявляет свои отметки за представленные характеристики г.п., работы с контурными картами, заполнение таблиц .При выставлении отметки в журнале учитывает и самоанализ групп Возвращение к теме и цели. Вопросы: -Какую работу мы выполнили? -чему научились? | Группы проводят самоанализ работы, анализируют работу всех членов групп, оценивают по 5-ти бальной системе достижения результатов. | Коммуникативные -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные -рефлексия Личностные -смыслообразование -самооценка |
7. | д/з | 2 мин | Задает вопрос о д/з | Объявляют домашнее задание Запись домашнего задания;пр.49 ,составить сообщение об одном из путешественников, нанести на контурные карты географические объекты.(кто не успел доделает дома к.к.) | Личностные -самоопределение Познавательные -синтез Коммуникативные -представление в устной и письменной форме |
История открытия и исследования Евразии Приложение 1
дата |
Исследователь | Событие |
464-456гг. до н.э. | Геродот(Греция) | Описание юго-запада Азии и Средиземноморья |
350-320 гг. до н.э. | Пифей (Греция) | Открытие Великобритании и Ирландии, Ла- Манша , северных берегов Евразии |
326-324 гг. до н.э. | Неарх (Греция) | Открытие пути из Средиземноморья в Индию |
138-126 гг. до н.э. | Чжан Цянь (Китай) | Описание Восточного Китая, открытие Памира и Тянь-Шаня |
1271-1275г. | Марко Поло (Венеция) | Путешествия в Китай- первые точные сведения о Китае |
1326-1377 | Ибн Баттута (Марокко) | Путешествие в Юго-Западную и Центральную Азию, Индию, Китай ,Россию |
1468-1474 | А.Никитин (Россия) | Путешествие в Индию, описание ее природы и населения |
1581-1584 | Ермак (Россия) | Начало проникновения русских за Урал, в Сибирь |
1634-1641 | И.Ребров и И.Перфирьев (Россия) | Начало открытия Восточной и Северо –Восточной Сибири |
1639-1641 | И Москвитин (Россия) | Первое достижение Охотского моря(Тихий океан) |
1643 | К.Иванов (Россия) | Первое достижение озера Байкал |
1643-1646 | В.Поярков (Россия) | Начало освоения бассейна реки Амур |
1648 | С.Дежнев (Россия) | Открытие Берингова пролива, Чукотки |
1648 | Ф.Попов (Россия) | Открытие Камчатки |
1649-1653 | Е.Хабаров (Россия) | Описание бассейна реки Амур |
1697-1699 | В.Атласов (Россия) | Первые географические сведения о природе Камчатки |
1734-1742 | Д. и Х. Лаптевы.Д.Овцын, С.Челюскин и др. (Россия) | Открытие Северного побережья Евразии |
1787 | Ж.Лаперуза (Франция) | Открытия острова Сахалин и проливов |
1830-1856 | Дж.Эверест (Англия) | Определение высоты Джомолунгмы и других вершин |
1856-1857 | П.П.Семенов-Тянь-Шанский (Россия) | Описание Тянь-Шаня |
1867-1885 | Н.М.Пржевальский (Россия) | Четыре путешествия в Центральную Азию и Уссурийский край |
1953 | Э.Хиллари и Н.Тенсинг (Новая Зеландия),Индия) | Первое восхождение на Джомолунгму |
таблица 1.
Географическое положение Евразии
План описания географического положения материка | Ответ |
| |
тропиков, | |
полярных кругов, | |
нулевого меридиана. | |
| |
Назовите крайнюю южную точку, определите ее координаты (2 ряд). | |
Назовите крайнюю восточную точку, определите ее координаты (3 ряд). | |
Назовите крайнюю западную точку, определите ее координаты (4 ряд. | |
(1° = 109,6 км) | |
Определите протяженность материка с севера на юг в градусах и километрах по 10 (с.ш.) параллели. (1° = 111,3 км) | |
| |
| |
на севере, на востоке, на западе | |
на севере, на востоке, на западе. | |
|
Таблица №2
острова | полуострова | заливы | моря | проливы |
Приложение 2.
Работа с трафаретом материка Евразия
Посмотрите на очертание материка. Проведите линию там, где проходит экватор, нулевой меридиан, тропик. Сложите материк по линии экватора, нулевого меридиана, Северного тропика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Физико-географическое положение Австралии. История открытия и исследования материка»
Это один из уроков в системе комплексного изучения материка. В связи с этим поставлены следующие цели:сформировать представление о физико-географическом положенииАвстралии;познакомить учащихся с...
Урок по теме "Географическое положение и история открытия Австралии"
Данная разработка поможет вам отработать умение давать характеристику ГП материка по плану, а так же познакомить с историей открытия материка и продолжить формирование умений работать с кар...
Антарктида. Географическое положение материка. История открытия и исследования
Урок географии в 7 классе. Урок изучения нового материала....
Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...
Разработка урока по географии для 7 класса по теме "Географическое положение Австралии.История открытия и исследования"
На уроке были использованы следующие технологии: информационные,тестовые,здоровьесберегающие.На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности,научности,индивидуального подхода к учащимс...
Урок: Модель урока деятельностной направленности по географии. Тема: "Физико-географическое положение Австралии. История открытия и исследования материка. Особенности рельефа". 7 класс
Данная модель поможет учителю познакомиться с логикой построения урока деятельноятной направленности - урока - "открытия" нового знания с учетом ФГОС....
Географическое положение. Из истории открытия и исследования Южной Америки
Конспект урока в 7 классе "Географическое положение. Из истории открытия и исследования Южной Америки"...