Географическое положение. История открытия и исследования Южной Америки
презентация к уроку по географии (7 класс) на тему

Скворцова Зоя Викторовна

Ознакомление с  особенностями  материка Южная Америка.

Выяснение географическое положение Южной Америки, её размеры, отношение к другим материкам , морям и океанам.

Ознакомление  с  историей  открытия и исследования материка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geo.polozh._yuzh.am_.rar2.56 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ Лучинниковская основная общеобразовательная школа

Калязинский район  Тверская область

учитель географии

Скворцова Зоя Викторовна

Урок  географии.  7  класс.

 « Южная Америка. Географическое положение.

История открытия и исследования материка.»

Цель урока: Познакомить с особенностями ГП Южной Америки, историей её открытия и исследования.

Развивать  умение определять ГП, делать математические расчеты для определения расстояний, работать с разными картами.

Оборудование: Презентация, физические карты  мира, у учащихся атласы, тетради и контурные карты.

                                     План урока: 

1.  Организационный момент.

2.  Изучение нового материала:

3.  Практическая работа – определение ГП материка

4.  Путешествие вокруг Африки

5.  Закрепление – Заполнение таблицы.

6.  Домашнее задание.

                                                                    Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель: Мы познакомились с вами с двумя материками . Какие это материки?

 Что общего на ваш взгляд  у этих материков?(Лежат в южном полушарии, жаркие. Образовались путём  разлома тектонической плиты, которая образовывала Южный древний материк ГОНДВАНУ. )

Какой материк ,  на ваш взгляд,  имеет похожие географические  и природные особенности? ( Южная  Америка.)

Как вы считаете , с каким  материк нам нужно  ещё  познакомиться , чтобы более подробно изучить историю развития нашей планеты? ( Юж. Америка )

Да. Вы правы. Этот материк тоже входил в состав  древнего материка ГОНДВАНА. Но об этом мы с вами будем говорить на последующих уроках. А сейчас мы начнём знакомство с  Южной Америкой.

  • С чего нужно начать? ( Г.П. материка )
  • Что нам необходимо узнать ещё ? ( Историю его освоения)

Правильно. Этим мы сегодня и будем заниматься.

(Слайд 1  )

  1. Первый слайд демонстрирует тему урока.

Изучение нового материала: (Слайд 2  )  Цели и задачи урока.

(Слайд 3  )

Учитель: Сев. И Юж. Америка  относится к одной части света и соединении длинным Панамским перешейком. Географы сравнивают Юж. Америку с гроздью винограда , висящей на черенке Панамского перешейка.

  • Что необходимо сделать для изучения географического положения материка ?
  • Вспомним план географического положения материка.

 (Слайд 4 ) 

Практическая работа – определение ГП материка.

                                                                         План ГП.

В тетради нужно записать тему  урока и дать географическое положение материка

 по плану. 1 пункт.

(Слайд 5)- 1 пункт.

( Слайд 6)  -   2 пункт

Определить крайние точки и   определить их координаты.

Проверяем.

Обозначаем  крайние точки материка на контурных картах.

 (Слайд 7)

Определить размеры материка по 70 меридиану в градусах и км..

  • Что для этого нужно сделать ?

Определить размеры материка по 10 параллели в градусах и км.

  • Что для этого нужно сделать ?

Проверяем.

  • Что можно сказать о  полученных расстояниях? . Какой вывод можно сделать?

                                                                              (Слайд 8)

  • Покажите на карте какие моря и океаны омывают материк?
  • Какие материки являются соседними?

Молодцы.

                                                                                (Слайд 9)

А сейчас самое время познакомиться с историей освоения и изучения материка. Горячев Александр нам приготовил мультимедийное сообщение. Дадим ему слово. 

           (Слайд 10)

Закрепление

Проверим , как вы усвоили изучаемую тему. Попробуйте заполнить предлагаемую таблицу на сравнение двух  материков.( Учитель раздает  таблицы.)

(Слайд 11)

Проверяем. Исправляем.

(Слайд 12)

Итог урока: 

  1. Какое положение занимает Южная Америка относительно экватора и нулевого меридиана?
  2. Покажите крайние точки материка.
  3. Что можно сказать о протяженности материка с севера на юг и с запада на восток?

      4.   Назовите известных вам исследователей Южной Америки.

      5.   Достиг ли урок поставленной цели?

(Слайд 13)

Домашнее задание:

1.Выучить § 40,

2.Ответить на вопросы и задания в конце  параграфа,

3.На контурной карте выполнить задания 1,2.

Список литературы:

  1. Т.М. Бенькович, Д.Л. Бенькович Опорные конспекты в обучении географии 7 класс – Москва: Просвещение, 1993
  2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия - DVD – 2007г.
  3. Карты отсканированы с атласа 7 класса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс

Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте  Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...

Контрольная работа "Северная Америка. Южная Америка" (11 класс)

Итоговая контрольная работа по теме: "Северная Америка. Южная Америка"...

Авторская разработка урока географии 10 класс, «Страны Северной Америки. Соединённые Штаты Америки»

Поурочная разработка урока для 11 классов по изучению стран Северной Америки. Дается общая характеристика США и Канады и анализ особенностей этих стран....

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная Америка Творческое название: Экспедиция в Южную Америку.

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная АмерикаТворческое название: Экспедиция в Южную Америку....