РП и КТП 5 класс А.И. Алексеев. Полярная Звезда.
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс)
Предварительный просмотр:
п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Географическое изучение Земли | ||||||||
1.1. | Введение. География - наука о планете Земля Зачем купцу география? Зачем нам география? Какие задачи и методы у науки география? ДЗ. Внимательно читаем стр3-7 Уметь отвечать на вопросы у доски, с места стр 8 ЭТО Я ЗНАЮ.1,2,3. | 2 | 0 | 1 | 05.09.2022 12.09.2022 | Приводить примеры географических объектов, процессов и явлений, изучаемых различными ветвями географической науки; приводить примеры методов исследований, применяемых в географии; | Устный опрос; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/614/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/613/ |
1.2. | История географических открытий | 7 | 0 | 2 | 19.09.2022 07.11.2022 | Различать вклад великих путешественников в географическое изучение Земли, описывать и сравнивать маршруты их путешествий; | Практическая работа; Тестирование; Диктант; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/615/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/616/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/617/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/618/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/440/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/619/ |
Итого по разделу | 9 | |||||||
Раздел 2. Изображения земной поверхности | ||||||||
2.1. | Планы местности | 5 | 0 | 2 | 14.11.2022 12.12.2022 | Применять понятия «план местности», «аэрофотоснимок», «ориентирование на местности», «стороны горизонта», «горизонтали», «масштаб», «условные знаки» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; | Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/620/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/626/ |
2.2. | Географические карты | 5 | 1 | 2 | 19.12.2022 30.01.2023 | объяснять различия результатов измерений расстояний между объектами по картам при помощи масштаба и при помощи градусной сети; | Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/622/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/621/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/624/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/623/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/627/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/628/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/442/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/443/ |
Итого по разделу | 10 | |||||||
Раздел 3. Земля - планета Солнечной системы | ||||||||
3.1. | Земля -планета Солнечной системы | 4 | 0 | 1 | 06.02.2023 27.02.2023 | объяснять влияние формы Земли на различие в количестве солнечного тепла, получаемого земной поверхностью на разных широтах; | Письменный контроль; Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/444/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/445/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/629/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/630/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/631/ |
Итого по разделу | 4 | |||||||
Раздел 4. Оболочки Земли |
4.1. | Литосфера - каменная оболочка Земли | 7 | 1 | 1 | 06.03.2023 15.05.2023 | Описывать внутренне строение Земли; применять понятия «литосфера», «землетрясение», «вулкан», «литосферные плиты» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; приводить примеры опасных природных явлений в литосфере и средств их предупреждения; | Контрольная работа; Практическая работа; Тестирование; Диктант; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/44/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/446/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/447/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/448/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/452/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/451/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/450/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/449/ |
Итого по разделу | 7 | |||||||
Раздел 5. Заключение | ||||||||
5.1. | Практикум «Сезонные изменения в природе своей местности» | 1 | 0 | 1 | 16.05.2023 | представлять результаты наблюдений в табличной, графической форме, описания); | Практическая работа; | https://www.prodlenka.org/metodicheskie- razrabotki/479195-5-klass-prakticheskaja- rabota-10analiz-rezult |
Итого по разделу | 1 | |||||||
Резервное время | 3 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 2 | 10 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
1. | География — наука о планете Земля. Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления. Как география изучает объекты, процессы и явления. Географические методы изучения объектов и явлений. Древо географических наук. | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; | ||
2. | Практическая работа №1." Организация фенологических наблюдений в природе: планирование, участие в групповой работе, форма систематизации данных". | 1 | 0 | 1 | 12.09.2022 | Практическая работа; | ||
3. | Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Путешествие Пифея. Плавания финикийцев вокруг Африки. Экспедиции Т. Хейердала как модель путешествий в древности. Появление географических карт. | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Письменный контроль; | ||
4. | География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия М. Поло и А. Никитина. | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Эпоха Великих географических открытий. Три пути в Индию. Открытие Нового света — экспедиция Х. Колумба. Первое кругосветное плавание — экспедиция Ф. Магеллана. Значение Великих географических открытий. Карта мира после эпохи Великих географических открытий. | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Тестирование; |
6. | Поиски Южной Земли — открытие Австралии. | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
7. | Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Зачет; |
8. | Первая русская кругосветная экспедиция (Русская экспедиция Ф. Ф. Беллинсгаузена, М. П. Лазарева — открытие Антарктиды). Практическая работа №2. Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых в разные периоды. | 1 | 0 | 1 | 24.10.2022 | Практическая работа; |
9. | Географические исследования в ХХ в. Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Географические открытия Новейшего времени. Практическая работа №3. "Сравнение карт Эратосфена, Птолемея и современных карт по предложенным учителем вопросам". | 1 | 0 | 1 | 07.11.2022 | Практическая работа; |
10. | Виды изображения земной поверхности. Планы местности. | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Зачет; |
11. | Условные знаки. Масштаб. Виды масштаба. Способы определения расстояний на местности. Глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности. | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Диктант; |
12. | "Практическая работа №4. Определение направлений и расстояний по плану местности". | 1 | 0 | 1 | 28.11.2022 | Практическая работа; |
13. | Изображение на планах местности неровностей земной поверхности. Абсолютная и относительная высоты. | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; |
14. | Профессия топограф. Ориентирование по плану местности: стороны горизонта. Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные, исторические и транспортные планы, планы местности в мобильных приложениях) и области их применения. Практическая работа №5. "Составление описания маршрута по плану местности". | 1 | 0 | 1 | 12.12.2022 | Практическая работа; |
15. | Различия глобуса и географических карт. Способы перехода от сферической поверхности глобуса к плоскости географической карты. Градусная сеть на глобусе и картах. Практическая работа №6. "Определение направлений и расстояний по карте полушарий". | 1 | 0 | 1 | 19.12.2022 | Практическая работа; |
16. | Параллели и меридианы. Экватор и нулевой меридиан. Географические координаты. Географическая широта и географическая долгота, их определение на глобусе и картах. Определение расстояний по глобусу. | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
17. | Практическая работа №7 "Определение географических координат объектов и определение объектов по их географическим координатам". | 1 | 0 | 1 | 16.01.2023 | Практическая работа; |
18. | Искажения на карте. Линии градусной сети на картах. Определение расстояний с помощью масштаба и градусной сети. Разнообразие географических карт и их классификации. Способы изображения на мелкомасштабных географических картах. Изображение на физических картах высот и глубин. Географический атлас. Использование карт в жизни и хозяйственной деятельности людей. Сходство и различие плана местности и географической карты. Профессия картограф. Система космической навигации. Геоинформационные системы. | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Зачет; | |||
19. | Обобщение знаний по теме "Географическое изучение Земли. Изображения земной поверхности". КР | 1 | 1 | 0 | 30.01.2023 | Контрольная работа; | |||
20. | Земля в Солнечной системе. Гипотезы возникновения Земли. Форма, размеры Земли, их географические следствия. | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Устный опрос; | |||
21. | Движения Земли. Земная ось и географические полюсы. Географические следствия движения Земли вокруг Солнца. Смена времён года на Земле. Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
22. | Практическая работа №8. " Выявление закономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом в зависимости от географической широты и времени года на территории России". | 1 | 0 | 1 | 20.02.2023 | Практическая работа; |
23. | Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Тропики и полярные круги. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи на Земле. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей. | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Письменный контроль; |
24. | Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Методы изучения земных глубин. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Строение земной коры: материковая и океаническая кора. | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Диктант; |
25. | Вещества земной коры: минералы и горные породы. Образование горных пород. Магматические, осадочные и метаморфические горные породы. Проявления внутренних и внешних процессов образования рельефа. Движение литосферных плит. | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный опрос; |
26. | Образование вулканов и причины землетрясений. Шкалы измерения силы и интенсивности землетрясений. Изучение вулканов и землетрясений. Профессии сейсмолог и вулканолог. Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних и внутренних процессов. Виды выветривания. Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил. | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
27. | Рельеф земной поверхности и методы его изучения. Планетарные формы рельефа — материки и впадины океанов. Формы рельефа суши: горы и равнины. Различие гор по высоте, высочайшие горные системы мира. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа, крупнейшие по площади равнины мира. | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Тестирование; | ||
28. | Человек и литосфера. Условия жизни человека в горах и на равнинах. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность, и связанные с ней экологические проблемы. | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Письменный контроль; |
29. | Рельеф дна Мирового океана. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты. Острова, их типы по происхождению. Ложе Океана, его рельеф. Практическая работа №9. "Описание горной системы или равнины по физической карте". | 1 | 0 | 1 | 27.03.2023 | Практическая работа; |
30. | Обобщение знаний по теме " Земля-планета Солнечной системы. Оболочки Земли". КР | 1 | 1 | 0 | 15.05.2023 | Контрольная работа; |
31. | Промежуточная аттестация. Итоговое контрольное тестирование. | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Тестирование; |
32. | Практическая работа №10. "Анализ результатов фенологических наблюдений и наблюдений за погодой". | 1 | 0 | 1 | 22.05.2023 | Практическая работа; |
33. | Резерв. ВПР | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | ВПР; |
34. | Итоговый урок за курс географии 5 класса | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 2 | 10 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и другие. География, 5 класс/ Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
УМК «Полярная звезда»:
География. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии «Полярная звезда». 5—11 классы. В. П. Максаковского. 10— 11 классы. Базовый уровень : учебное пособие для общеобразовательных организаций / [А. И. Алексеев и др.]. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2020. — 189 с
География. 5—6 классы. Учебник для общеобразовательных организаций/[А. И. Алексеев и др.].-9-е изд.-М: Просвещение. 2020-191с
География. Мой тренажёр. 5—6 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций
/В.В.Николина.-10-е изд.-М.:Просвещение.2020.-96с (экземпляр учителя)
География. Проверочные работы.5-6 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/М.В.Бондарева. И.М.Шидловский, -М.:Просвещение,2020-48с (экземпляр учителя)
География. Практические работы.5-6 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/С.П.Дубинина.-М.:Просвещение.2020.-32с (экземпляр учителя)
В. В. Николина. География. Поурочные разработки. 5—6 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/В.В.Николина.-4-е изд.-М.:Просвещение.2020-176с
Атлас. 5—6 классы Контурные карты. 5 класс
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/4/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Географические карты
Глобус Земли физический демонстрационный Компьютер
Цифровой проектор Экран настенный Энциклопедии
Иллюстрации по географии
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Географические карты, атласы, приложения к уроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы 8 класс. Линия учебников " Полярная звезда"
Предлагаю методическую разработку практических работ для 8 класса по теме " Россия в мире"....
Рабочая программа по географии 8 класс к УМК "Полярная звезда" с применением ЭОР.
Данная рабочая программа содержит содержит пояснительную записку, тематический план, подробное календарно-тематическое планирование и ресурсное обеспечение. Особенностью данной программы является подо...
Календарно-тематическое планирование 7 класс к УМК "Полярная звезда".
Календарно-тематическое планирование разработано на основе авторской программы А.И. Алексеева....
Рабочие программы по географии 5-11 класс к УМК "Полярная звезда"
Рабочие программы под ред. Алексеева для 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса...
Учебно-тематическое планирование География 5 класс. ФГОС (линия "Полярная звезда")
Учебно-тематическое планирование по географии в 5 класс ФГОС...
Урок географии с учетом формирования УУД в условиях реализации ФГОС ТЕМА. Рельеф Земли. Горы. 5 класс ( линия учебников «Полярная звезда»)
Цели данного урока: сформировать понятие «горы», выяснить, как различаются горы по высоте, представление об условиях жизни и хозяйственной деятельности людей в горах, продолжить форм...
Рабочая программа по географии. 5-9 классы. Предметная линия «Полярная звезда» 5-9 классы. Под редакцией профессора Алексеева А.И., Москва: Просвещение 2019 г.
Рабочая программа по географии составлена на основе:- фундаментального ядра содержания общего образования;- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образо...