Рабочая программа по предмету: «География» 9 класс 2022-2023 учебный год
рабочая программа по географии (9 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся 9-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требованиями:
· Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
· приказа Минпросвещения от 28.08.2020 №442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021 года);
· приказа Минпросвещения от 22. 03 2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);
· приказа Минобрнауки от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
· СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 №28;
· СанПин 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
· концепции преподавания географии в российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства от 09.04.2016 № 637 –р;
· учебного плана основного общего образования, утвержденного приказом от 31.08.2021 №175 «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования»
Программа разработана во исполнении пункта 1 Цели №1 из распоряжения Минпросвещения России от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы ˝Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования˝»;
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и авторской программы А.И. Алексеева, В.А. Низовцева, Э.В. Кима «География России, Хозяйство и географические районы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_9_klass.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании ШПК ____________________ Протокол №________ от «___»______2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» ________/___________________/ «___» ___________2021 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «НижнесаянтуйскаяСОШ» __________/Б.Б. Митыпов/ Приказ №____от «___» _______2021 г. |
Рабочая программа
по предмету:
«География»
9 класс
2021-2022 учебный год
Всего часов на учебный год: 68
Количество часов в неделю: 2 часа
Составлена в соответствии с программой по географии к учебнику для 9 классов общеобразовательных школ автора Алексеева А.И.
Учебник. География России: Хозяйство и географические районы. 9 кл.: учебник /под ред.А.И. Алексеева. – М. : Дрофа.
Составитель:
Хайдакова Т.Г. учитель географии
с. Нижний Саянтуй
2021г
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии на 2021/2022 учебный год для обучающихся 9-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- приказа Минпросвещения от 22. 03 2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);
- приказа Минобрнауки от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
- СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 №28;
- СанПин 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
- концепции преподавания географии в российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства от 09.04.2016 № 637 –р;
- учебного плана основного общего образования, утвержденного приказом от 31.08.2021 №175 «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования»
Программа разработана во исполнении пункта 1 Цели №1 из распоряжения Минпросвещения России от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы ˝Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования˝»;
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и авторской программы А.И. Алексеева, В.А. Низовцева, Э.В. Кима «География России, Хозяйство и географические районы»
Основная цель курса – создать у учащихся целостное представление о своей Родине, раскрыть разнообразие ее природных условий и ресурсов, населения и проблемы хозяйства, познакомить учащихся с этапами заселения и освоения территории России, разнообразными условиями жизни и деятельности людей в разных регионах страны.
Данный предмет входит в образовательную область «Естествознание».
Задачи:
-освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о совей Родине- России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
-овладение умениями использовать один из «языков» международного общения- географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оцнки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, совей стране, взаимпонимания с другими народами; эколгической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально- ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определеннойтерритории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» в 2021-2022 учебном году на изучение географии в 9 классе отводится 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение географии в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.
Программой предусмотрено проведение:
1) контрольных работ: 9
2) практических работ: 10
3) лабораторных работ: -
4) проектов: 5
Планируемые результаты обучения.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь: -объяснять значение понятий: «экономическая география», «социальная география», «первичная, вторичная и третичная сферы (сектора) хозяйства», «структура хозяйства», «отрасль хозяйства», «технологические циклы (Кондратьева)», «наукоемкое, трудоемкое, материалоемкое, энергоемкое и водоемкое производства», «межотраслевые комплексы», «специализация», «кооперирование», «концентрация производства», «внутри и межотраслевые связи», «транспортная магистраль», «инфраструктура», «географическое разделение труда», «отрасль специализации», «экономический район», «экономическое районирование», «отрасли», «межотраслевые комплексы», «АПК», «ТЭК», «факторы размещения производства», «энергетическая система», «типы электростанций», «транспортная инфраструктура», «информационная инфраструктура», «телекоммуникационная сеть», «Интернет», «сотовая связь», «сфера услуг», «рекреационное хозяйство», «экологический туризм»;
- уметь отбирать и пользоваться разнообразными источниками географической информации; читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические (отраслевые) карты;
- объяснять межотраслевые и внутриотраслевые связи, влияние различных факторов на развитие и размещение производств, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на примере отдельных отраслей и межотраслевых комплексов;
- называть сферы (сектора) хозяйства и главные отрасли в их составе; называть и объяснять основные этапы развития хозяйства России, изменения в структуре хозяйства; - - называть отрасли, входящие в состав тех или иных комплексов;
- объяснять изменения структуры отрасли, их значение в экономике страны
- называть и показывать главные районы добычи природных ресурсов, главные районы и центры отраслей промышленности; объяснять и приводить примеры взаимосвязей между производствами внутри отрасли и межотраслевые связи и особенности их размещения; - -- объяснять значение района своего проживания в производстве или потреблении продукции той или иной отрасли, того или иного производства;
- объяснять значение той или иной отрасли для российской экономики;
- называть, показывать по карте и приводить примеры крупнейших предприятий страны, - - объяснять особенности их размещения и влияние различных факторов на размещение; - - - объяснять значение термина «межотраслевые связи», возникновение экологических проблем, связанных с различными производствами;
- приводить примеры крупных магистралей страны, выявлять особенности их географического положения, показывать по карте;
- объяснять влияние природных условий на работу отдельных видов транспорта и влияние транспорта на состояние окружающей среды;
- приводить примеры современных видов связи; сравнивать уровень информатизации и развития разных видов связи разных районов России;
- объяснять территориальные различия в развитии отраслей третичной сферы, значения географического разделения труда.
- Объяснять значение понятий: «экономико и политико-географическое положение», «территориальная структура хозяйства», «территориально-хозяйственные связи», «уровень развития региона», «региональная политика», «качество и уровень жизни населения»;
- читать и анализировать комплексные карты географических районов;
- составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий;
- отбирать необходимые источники информации для работы;
- выявлять особенности развития географических районов, показывать на карте состав и границы экономического района; основные природные объекты, определяющие своеобразие района;
- перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП;
- перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района;
- объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории;
- называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств; объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района;
- объяснять хозяйственные различия внутри района; определять показатель специализации по статистическим данным;
- сопоставлять показатели специализации географических районов;
- называть и объяснять экологические проблемы экономических районов;
- называть общие черты и проблемы развития географических районов, оценивать перспективы развития;
- объяснять природные и социально-экономические особенности географических районов европейской части России;
- называть отличительные особенности, характеризующие своеобразие районов;
- объяснять роль европейской и азиатской части России во внутригосударственном и межгосударственном разделении труда;
- приводить примеры (и показывать на карте) районов с различным географическим положением, преобладающей специализацией и уровнем развития;
- объяснять сложившееся различие в уровне развития географических районов;
- объяснять роль России в мировой экономике и политике, приводить примеры;
- оценивать современное состояние и перспективы социально-экономического развития России.
Метапредметные результаты обучения
Учащийся должен уметь: -ставить учебные задачи; вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;
- выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;
- планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;
- оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;
- классифицировать в соответствии с выбранными при# знаками;
- сравнивать объекты по главным и второстепенным при# знакам;
- систематизировать информацию;
- структурировать информацию;
- определять проблему и способы ее решения;
- формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;
- владеть навыками анализа и синтеза;
- искать и отбирать необходимые источники информации;
- использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет; представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;
- работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.); использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи; создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;
- составлять рецензии, аннотации;
- выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; -
- вести дискуссию, диалог;
- находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
Личностные результаты обучения
Учащийся должен обладать: - российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознанием своей этнической принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоением гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; чувством ответственности и долга перед Родиной;
- ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
- целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;
- гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;
- эстетическим сознанием, развитым через освоение художественного наследия народов России.
Содержание программы.
РАЗДЕЛ 1. Хозяйство России.
Тема 1.Население. Общая характеристика хозяйства.
Что изучает экономическая география России. Население. Исторически особенности заселения и освоения территории России. Численность и естественный прирост населения. Национальный состав. Миграция населения. Городское и сельское население. Расселение населения. Понятие хозяйства. Его структура. Отрасли и их группировки. Три сектора хозяйства – первичный, вторичный, третичный. Изменение структуры хозяйства России. Этапы развития хозяйства России. Циклические закономерности развития хозяйства. Особенности индустриального пути развития России. Географическое районирование. Его виды. Природное и экономическое районирование России. Географические районы России. Административно – территориальное деление как один из видов районирования.
Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы России.
Агропромышленный комплекс. Состав, структура, проблема развития. Сельское хозяйство, его основные особенности. Структура сельскохозяйственных угодий. Отраслевой состав сельского хозяйства. Структура и география растениеводства. Животноводство и его структура. География животноводства.
Лёгкая и пищевая промышленность в составе АПК. Особенности их развития в настоящее время. География лёгкой и пищевой промышленности.
Лесной комплекс, его структура. Специфика лесного комплекса России. Основные отрасли и закономерности их размещения. Представление о лесопромышленном комплексе. Проблемы лесного комплекса.
Топливно – энергетический комплекс (ТЭК) и его значение в развитии хозяйства России (нефтяная и газовая, угольная) промышленность. Электроэнергетика.
Металлургический комплекс его значение в хозяйстве. Чёрная металлургия и цветная металлургия, их структура. Типы металлургических предприятий, факторы их размещения. Современная география чёрной и цветной металлургии.
Машиностроительный комплекс, его роль и место в хозяйственной жизни страны, отраслевой состав, связь с другими комплексами. География машиностроения. Военно-промышленный комплекс (ВПК).
Химическая промышленность. Уникальность отрасли. Структура химической промышленности. Производство минеральных удобрений. Химия полимеров. Химическая промышленность и окружающая среда.
Инфраструктурный комплекс. Транспортный комплекс, его значение. Сравнение различных видов транспорта. Проблемы транспортного комплекса. Информационная инфраструктура. Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство.
Территориальное географическое разделение труда.
РАЗДЕЛ 2 Районы России.
Тема 1. Европейская часть России.
Районирование России. Общая характеристика Европейской России (состав, историческое изменение, природные условия, ресурсы). Население и главные черты хозяйства. Районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион. Географические особенности областей Центрального района. Волго-Вятский и Центрально-Чернозёмные районы. Северо-Западная район. Санкт-Петербургский, его основные этапы развития. Калининградская область. Европейский Север. Географическое положение, природные условия и ресурсы. Население. Этапы освоения и заселения территории. Поволжье. Географическое положение. Волга как главная ось хозяйства и расселения и как природно хозяйственная граница. Этническая и культурная неоднородность района. Крупнейшие города района. (Казань, Самара, Волгоград), особенности их экономико – географического положения и этапы развития. Крым. Северный Кавказ. Особенности географического положения, и разнообразие природы. Внутренняя неоднородность территории. Природно – хозяйственные зоны. Полезные ископаемые. Народы Северного Кавказа. Чёрное, Азовское и Каспийское моря, их природа и хозяйственное использование. Географическое положение, природные условия и ресурсы Урала. Проблемы населения и трудовых ресурсов. География и проблемы современного хозяйства.
Тема 2 Азиатская часть России.
Природа Сибири. Рельеф, климат, реки, ландшафты и условия ведения хозяйства. Природа и ресурсы гор Южной Сибири. Полезные ископаемые. Климат и горные реки. Арктические моря. Русские географические открытия. Особенности морей. Северный морской путь и его значение. Население Сибири. Этнический состав. Хозяйственное освоение Сибири. Общая характеристика Восточного макрорегиона. Этапы, проблемы и перспективы развития экономики. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток.
Раздел 3. Орловская область.
Введение (территория, границы, ЭГП, административно-территориальное деление). Природные ресурсы. История заселения и освоения территории Орловской области. Общая характеристика хозяйства. Промышленность области. АПК Орловской области. Транспорт. Города Орловской области.
Тема. Россия в мире.
Внешние экономические связи России. Изменение места России в мировом хозяйстве. Современная внешняя торговля России.
Место России в мировой политике в различные исторические периоды. Россия и сопредельные страны
Распределение учебных часов по разделам программы
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Введение. | 1 ч. | |
Раздел I. | Хозяйство России тема 1: Общая характеристика хозяйства Тема 2: Главные отрасли и межотраслевые комплексы | 2ч 16 ч |
Раздел II. | Районы России Тема 3: Европейская часть России Тема 4 Азиатская часть России | 29 ч 18 ч |
Россия в мире | 2 ч | |
Итого | 68 часов |
Для реализации программы необходимо следующее оборудование, имеющееся в кабинете:
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | |||||
Компьютер персональный | 1 | ||||
Лазерное многофункциональное устройство+картридж лазерный HP 18А | 1 | ||||
Комбинированный интерактивный комплекс | 1 | ||||
Проектор | 1 | ||||
Колонки | 1 | ||||
Планшеты | 13 | ||||
1. Карты настенные, ламинированные (см) | |||||
1 | 1 | ||||
2 | Политическая карта полушарий | 1 | |||
3 | Политическая карта мира | 1 | |||
4 | Природные зоны России | 1 | |||
5 | Физическая карта России | 1 | |||
6 | Физическая карта Антарктики | 1 | |||
7 | Физическая карта мира | 1 | |||
8 | Климатические пояса и области мира | 1 | |||
9 | Природные зоны мира | 1 | |||
10 | Африка. Физическая карта | 1 | |||
11 | Австралия и Океания. Физическая карта | 1 | |||
12 | Северная Америка. Физическая карта | 1 | |||
13 | Южная Америка. Физическая карта | 1 | |||
14 | Европа. Физическая карта | 1 | |||
15 | Евразия. Физическая карта | 1 | |||
16 | Азия. Физическая карта | 1 | |||
17 | Физическая карта России | 1 | |||
18 | Федеративное устройство Российской Федерации | 1 | |||
19 | Глобус Земли политический | 15 | |||
20 | Глобус физический Земли | 15 | |||
21 | Модель «Солнце-Земля-Луна» из пластика (Теллурий) | 1 | |||
22 | Модель «Строение земных складок и эволюции рельефа» | 1 | |||
23 | Модель «Сдвиги земной коры» | 1 | |||
24 | Модель «Вулкан» | 1 | |||
25 | Флюгер (прибор для определения направления и скорости ветра) по географии | 1 | |||
2. Приборы, инструменты, приспособления | |||||
26 | Барометр-анероид | 1 | |||
27 | Гигрометр ВИТ-2 (от +15 до +40) | 1 | |||
28 | Курвиметр | 1 | |||
29 | Компас-азимут | 22 | |||
30 | Школьная метеостанция (датчик влажности, пульт с цифровой индикацией, блок питания) | 1 | |||
31 | Комплект инструментов и приборов топографических | 13 | |||
32 | Цифровая лаборатория «География» | 1 | |||
33 | Метеорологическая площадка «Умничка» | ||||
3. Натуральные объекты | |||||
32 | Коллекция «Минералы и горные породы» (Поделочные камни) | 1 | |||
33 | Коллекция «Минералы и горные породы» (20 видов) | 1 |
Календарно- тематическое планирование по географии 9 класс (автор А.И. Алексеев)
(всего 68 часов, 2 часа в неделю)
№ урока | Наименование раздела и тем | Воспитательный аспект | Дата проведения (планируемая) | Дата проведения (фактическая) | |
Введение | |||||
1 | Что изучает экономическая география России | 01.09-03.09 | |||
Хозяйство России. Межотраслевые комплексы | |||||
2 | Понятие хозяйства. Его структура |
| 06.09-10.09 06.09-10.09 | ||
3 | Этапы развития хозяйства | 13.09-17.09 | |||
4 | Сельское хозяйство. Растениеводство. Практическая работа № 1 «Объяснение зональной специализации сельского хозяйства». | 13.09-17.09 | |||
5 | Входная контрольная работа | 20.09.24.09 | |||
6 | Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства | 20.09-24.09 | |||
7 | Агропромышленный комплекс. легкая и пищевая промышленность | 27.09--1.10 | |||
8 | Лесной комплекс Проектная работа на тему «Проблемы сохранения лесов России» | 27.09-01.10 | |||
9 | ТЭК. Угольная промышленность | 04.10-08.10 | |||
10 | ТЭК. Нефтяная и газовая промышленность | 04.10-08.10 | |||
11 | Электроэнергетика | 11.10-15.10 | |||
12 | Металлургический комплекс Практическая работа № 2 Объяснение влияния различных факторов на размещение металлургического производства. | 11.10-15.10 | |||
13 | Машиностроительный комплекс | 18.10-22.10 | |||
14 | Химическая промышленность Практическая работа № 3 Составление связей химической промышленности. | 18.10-22.10 | |||
15 | Транспорт | 25.10-30.10 | |||
16 | Информационная инфраструктура | 25.10-30.10 | |||
17 | Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство Проектная работа на тему « Развитие туризма в моей республике» | 08.11-12.11 | |||
18 | Территориальной (географическое) разделение труда | 08.10-12.11 | |||
19 | Обобщение и контроль знаний по разделу «МОК» | 15.11-19.11 | |||
Районы России. Европейская часть России | |||||
20 | Восточно- Европейская равнина |
| 15.11-19.11 | ||
21 | Волга | 22.11-26.11 | |||
22 | Центральная Россия: состав, географическое положение | 22.11-26.11 | |||
23 | Центральный район: особенности населения | 29.11-03.12 | |||
24 | Хозяйство Центрального района | 29.11-03.12 | |||
25 | Москва – столица России | 06.12-10.12 | |||
26 | Города Центрального района Практическая работа № 4 Нанесение на к/к крупнейших городов Центральной России. Сравнительная оценка двух городов (по выбору). | 06.12-10.12 | |||
27 | Центрально-Черноземный район | 13.12-17.12 | |||
28 | Волго- Вятский район | 13.12-17.12 | |||
29 | Обобщение и контроль знаний по теме «Центральный район России» | 20.12-24.12 | |||
30 | Северо – Западный район | 20.12-24.12 | |||
31 | Санкт – Петербург – новый «хозяйственный узел! России | ||||
32 | Санкт – Петербург – «вторая столица» России Проектная работа на тему «Историко-геологическая экскурсия по Золотому кольцу России» | 10.01-14.01 | |||
33 | Калиниградская область | ||||
34 | Европейский Север: географическое положение и природа Практическая работа № 5 Нанесение на к/к крупнейших городов Северо – Западного района России. Сравнительная оценка двух городов (по выбору). | 17.01-21.01 | |||
35 | Этапы развития хозяйства | ||||
36 | Роль Европейского Севера в развитии русской культуры | 24.01-28.01 | |||
37 | Обобщение и контроль знаний по теме «Европейский север России» | ||||
38 | Поволжье: географическое положение и природа | 31.01-04.02 | |||
39 | Население и хозяйство Поволжья Практическая работа № 6 Нанесение на к/к крупнейших городов Поволжья. Сравнительная оценка двух городов (по выбору). | ||||
40 | Северный Кавказ: географическое положение и природа | 07.02-11.02 | |||
41 | Хозяйство Северного Кавказа | ||||
42 | Народы Северного Кавказа Проектная работа на тему « Жилища народов мира» | 21.02-25.02 | |||
43 | Южные моря России | ||||
44 | Обобщение и контроль знаний по теме «Северный Кавказ» | 28.02-04.03 | |||
45 | Урал: географическое положение и природа | ||||
46 | Этапы развития и современное хозяйство | 07.03-11.03 | |||
47 | Население и города Урала. Проблемы района Практическая работа №7 Сравнение северной и южной частей Урала. | ||||
48 | Обобщение и контроль знаний по теме « Урал» | 14.03-18.03 | |||
Районы России. Азиатская часть России | |||||
49 | Природа Сибири |
| 14.03-18.03 | ||
50 | Природа и ресурсы гор Южной Сибири | 28.03-01.04 | |||
51 | Арктические моря | ||||
52 | Население Сибири | 04.04-08.04 | |||
53 | Хозяйственное освоение Сибири | ||||
54 | Западная Сибирь. Природные условия и ресурсы | ||||
55 | Хозяйство района. Практическая работа № 8 Нанесение на к/к крупнейших географических объектов Западной Сибири. | 12.04-15.04 | |||
56 | Обобщение и контроль знаний по теме «Западная Сибирь» | ||||
57 | Восточная Сибирь. Природные условия и ресурсы. | 18.04-22.04 | |||
58 | Байкал | ||||
59 | Хозяйство района Практическая работа № 9 Нанесение на к/к крупнейших географических объектов Восточной Сибири. | ||||
60 | Обобщение и контроль знаний по теме «Восточная Сибирь» | 25.04-29.04 | |||
61 | Дальний Восток. Формирование территории. | ||||
62 | Природные условия и ресурсы | 02.05-06.05 | |||
63 | Моря Тихого океана | 09.05-13.05 | |||
64 | Население района | ||||
65 | Хозяйство района Практическая работа № 10 Нанесение на к/к крупнейших географических объектов Дальнего Востока | 16.05-20.05 | |||
66 | Обобщение и контроль знаний по теме «Дальний Восток»» | ||||
Россия в мире | |||||
67 | Проектная работа на тему»Экологические проблемы России» |
| 23.05-26.05 | ||
68 | Итоговая контрольная работа по курсу «Хозяйство и географические районы России» | ||||
Первая четверть – 9 недель К.р.- 1 П.р. -2 Вторая четверть- 7 недель К.р.-2 П.р.-1 Третья четверть – 10 недель К.р.-3 П.р.-4 Четвертая четверть- 8 недель К.р-4 П.р.-3 | |||||
1 | Входная контрольная работа | ||||
2 | Обобщение и контроль знаний по разделу «МОК» | ||||
3 | Обобщение и контроль знаний по теме «Центральный район России» | ||||
4 | Обобщение и контроль знаний по теме «Европейский север России» | ||||
5 | Обобщение и контроль знаний по теме «Северный Кавказ» | ||||
6 | Обобщение и контроль знаний по теме « Урал» | ||||
7 | Обобщение и контроль знаний по теме «Западная Сибирь» | ||||
8 | Обобщение и контроль знаний по теме «Восточная Сибирь» | ||||
9 | Обобщение и контроль знаний по теме «Дальний Восток»» | ||||
10 | Итоговая контрольная работа по курсу «Хозяйство и географические районы России» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предмету "География"
Адаптированные рабочие программы по географии с 6го по 11 класс...
"Создание рабочей программы по предмету географии для обучающихся 6 класса в рамках внедрения ФГОС"
Введение новых стандартов требует появления принципиально новых программ, учебников и учебных пособий. Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС является новое программно-методиче...
Рабочая программа по предмету "География" 8 класс на основе ФГОС, авторской программы: Домогацких Е.М.
I. Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основе, которой разработана рабоч...
Рабочая программа по предмету: «География» 7 класс 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся 7-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требованиями:&m...
Рабочая программа по предмету: «География» 8 класс 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся 8-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требованиями:·...
Рабочая программа по предмету: «География» 10 класс 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся 10-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требован...
Рабочая программа по предмету: «География» 11 класс 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся 11-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требован...