Рабочая программа по предмету: «География» 11 класс 2022-2023 учебный год
рабочая программа по географии (11 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся 11-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требованиями:
· Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
· приказа Минпросвещения от 22. 03 2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);
· приказа Минобрнауки от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
· СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 №28;
· СанПин 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
· концепции преподавания географии в российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства от 09.04.2016 № 637 –р;
· учебного плана основного общего образования, утвержденного приказом от 31.08.2021 №175 «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования»
Программа разработана во исполнении пункта 1 Цели №1 из распоряжения Минпросвещения России от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы ˝Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования˝»;
Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10-11 кл. / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2014
Географический атлас. 10-11 класс. - М.: Дрофа, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_11_klass.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании ШПК ____________________ Протокол №________ от «___»______2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» ________/___________________/ «___» ___________2021 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «НижнесаянтуйскаяСОШ» __________/Б.Б. Митыпов/ Приказ №____от «___» _______2021 г. |
Рабочая программа
по предмету:
«География»
11 класс
2021-2022 учебный год
Всего часов на учебный год: 34часов
Количество часов в неделю: 1 час
Составлена в соответствии с программой по географии к учебнику для 11 классов общеобразовательных школ автора Максаковский В.П.
Учебник. География 10 -11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ В.П. Максаковский. – М. : Просвещение.
Составитель:
Хайдакова Т.Г. учитель географии
с. Нижний Саянтуй
2021г
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии на 2021/2022 учебный год для обучающихся 11-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- приказа Минпросвещения от 22. 03 2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);
- приказа Минобрнауки от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
- СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 №28;
- СанПин 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
- концепции преподавания географии в российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства от 09.04.2016 № 637 –р;
- учебного плана основного общего образования, утвержденного приказом от 31.08.2021 №175 «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования»
Программа разработана во исполнении пункта 1 Цели №1 из распоряжения Минпросвещения России от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы ˝Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования˝»;
Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10-11 кл. / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2014
Географический атлас. 10-11 класс. - М.: Дрофа, 2012.
Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины.
Изучение географии в 11 классе направлено на достижение следующих основных задач:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» в 2021-2022 учебном году на изучение географии в 11 классе отводится 34 часов. Рабочая программа предусматривает обучение географии в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.
Программой предусмотрено проведение:
1) контрольных работ: 5
2) практических работ: 11
3) лабораторных работ: -
4) проектов: 1
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «ГЕОГРАФИЯ. 11 КЛАСС»
Личностные УУД:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Метапредметные УУД:
Метапредметные результаты курса «География. 10-11 класс» основаны на формировании универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Предметные УУД:
- формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
--овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
- овладение основными навыками нахождения, использования географической информации;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Содержание тем курса.
11 класс (1 час в неделю)
Часть II. Региональная характеристика мира.( 28 час)
Тема 6: Зарубежная Европа. (8 часов)
Общая характеристика Зарубежной Европы. Население и хозяйство. Субрегионы и страны Зарубежной Европы. Великобритания, Италия, Франция, Германия- ведущие страны мира.
Практическая работа №1
«Сравнительная характеристика двух стран зарубежной Европы»
Тема 7: Зарубежная Азия. Австралия. (11 часов)
Общая характеристика Зарубежной Азии. Население и хозяйство. Китай, Япония, Индия. Австралийский Союз.
П.р№2 «Классификация стран зарубежной Азии»
П.р. №3 «Составление экономики двух зон Китая: Западной и Восточной»
П.р.№4 «Составление картосхемы международных экономических связей Японии»
П.р.№ 5 «Составление картосхемы международных экономических связей Австралии»
Тема 8: Африка. (2 часа)
Общая характеристика региона «Африка». Население и хозяйство стран Африканского региона. Субрегионы Северной и Тропической Африки.
Тема8. Африка. (3часа.) Общая характеристика региона «Африка». Население и хозяйство стран Африканского региона. Субрегионы Северной и Тропической Африки.
П.р.№6 « Составление прогноза экономического развития стран Африки
Тема 9: Северная Америка. ( 5 часов)
Общая характеристика США. Макрорегионы США. Население и хозяйство США. Канада.
П.р.№7 «Сравнение двух макрорегионов США»
П.Р.№8 «Составление программы освоения территории Канады
Тема 10: Латинская Америка. (2 часа)
П.Р.№9 «Сравнительная характеристика двух стран Латинской Америки»
Общая характеристика региона «Латинская Америка». Население и хозяйство Латинской Америки. Бразилия.
Тема 11. География России ( 3часа)
Россия на карте мира и в системе международных отношений. Геополитическое положение России. ПРП страны. Население России. Количественные и качественные характеристики населения. Место России в мировом хозяйстве.
П.Р.№10 «Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития»
П.Р.№11 «Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной продукции»
Тема 12: Глобальные проблемы человечества. ( 3часа)
Понятие о глобальных проблемах. Классификация глобальных проблем. Экологическая проблема. Демографическая проблема. Проблема мира и разоружения. Продовольственная проблема. Энергетическая и сырьевая проблемы. Проблема здоровья людей. Проблема использования Мирового океана. Освоение космоса. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.
Проектная работа на тему «Глобальные проблемы человечества»
Распределение учебных часов по разделам программы
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Раздел 2 | Региональная характеристика мира Тема 1. Зарубежная Европа | 8 ч |
Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия | 11 ч | |
| Тема 3. Африка | 2ч |
Тема 4. Северная Америка | 5 ч | |
Тема 5. Латинская Америка | 2 ч | |
Тема 6. Россия в современном мире | 3 ч | |
Раздел 3 | Глобальные проблемы человечества Тема 7. Глобальные проблемы человечества | 3 |
Итого | 34 часов |
Календарно- тематическое планирование по географии класс (автор В.П.Максаковский)
(всего 34 часа, 1 час в неделю)
№ урока | Наименование раздела и тем | Воспитательный аспект | Дата проведения (планируемая) | Дата проведения (фактическая) | |
Региональная характеристика мира Зарубежная Европа | |||||
1 | Общая характеристика зарубежной Европы |
| 01.09-03.09 | ||
2 | Население стран зарубежной Европы | 06.09-10.09 | |||
3 | Хозяйство стран зарубежной европы | 13.09-17.09 | |||
4 | Непроизводственная сфера стран зарубежной Европы | 20.09-24.09 | |||
5 | Географический рисунок расселения и хозяйства. | 27.09-01.10 | |||
6 | Субрегионы и страны зарубежной Европы. ФРГ | 04.10-08.10 | |||
7 | Сравнение двух стран зарубежной Европы Практическая работа №1 «Сравнительная характеристика двух стран зарубежной Европы» | 11.10-15.10 | |||
8 | Контроль знаний по теме «Зарубежная Европа» | 18.10-22.10 | |||
Зарубежная Азия. Австралия | |||||
9 | Общая характеристика Зарубежной Азии П.р№2 «Классификация стран зарубежной Азии» |
| 25.10-30.10 | ||
10 | Население стран зарубежной азии | 08.11-12.11 | |||
11 | Хозяйство стран зарубежной Азии.: пять центров экономической мощи | 15.11-19.11 | |||
12 | Китай | 22.11-26.11 | |||
13 | Хозяйство Китая П.р. №3 «Составление экономики двух зон Китая: Западной и Восточной» | 29.11-03.12 | |||
14 | Япония | 06.12-10.12 | |||
15 | Хозяйство Японии П.р.№4 «Составление картосхемы международных экономических связей Японии» | 13.12-17.12 | |||
16 | Индия | 20.12-24.12 | |||
17 | Контроль знаний по теме «Китай». «Японгия», «Индия» | 10.01-14.01 | |||
18 | Австралия П.р.№5 «Составление картосхемы международных экономических связей Австралии» | 17.01-21.01 | |||
19 | Контроль знаний по теме «зарубежная Азия. Австралия» | 24.01-28.01 | |||
Африка | |||||
20 | Общая характеристика Африки П.р.№6 « Составление прогноза экономического развития стран Африки» |
| 31.01-04.02 | ||
21 | СубрегионыСеверной и тропической Африки. ЮАР | 07.02-11.02 | |||
Северная Америка | |||||
22 | Общая характеристика Соединенных Штатов Америки |
| 14.02-18.02 | ||
23 | Природные ресурсы и хозяйство США | 21.02-25.02 | |||
24 | Макрорегионы США П.р.№7 «Сравнение двух макрорегионов США» | 28.02-04.03 | |||
25 | Канада П.Р.№8 «Составление программы освоения территории Канады | 07.03-11.03 | |||
26 | Контроль знаний по теме «Северная Америка» | 14.03-18.03 | |||
Латинская Америка | |||||
27 | Общая характеристика Латинской Америки |
| 28.03-01.04 | ||
28 | Страны Латинской Америки. Бразилия П.Р.№9 «Сравнительная характеристика двух стран Латинской Америки» | 04.04-08.04 | |||
Россия в современном мире | |||||
29 | Место России в мировой политике, в мировом природно- ресурсном и людском потенциале П.Р.№10 «Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития» |
| 11.04-15.04 | ||
30 | Место России в мировом хозяйстве П.Р.№11 «Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной продукции» | 18.04-22.04 | |||
31 | Место России по качеству жизни | 25.04-29.04 | |||
Глобальные проблемы человечества | |||||
32 | Глобальные проблемы человечества |
| 02.05-06.05 | ||
33 | Стратегия устойчивого развития | 16.05-20.05 | |||
34 | Итоговый контроль знаний за курс 11 класса | 23.05-25.05 | |||
Первая четверть – 9 недель К.р.- 1 П.р. -2 Вторая четверть- 7 недель К.р.-1 П.р.-2 Третья четверть – 10 недель К.р.-2 П.р.-4 Четвертая четверть- 8 недель К.р-1 П.р.-3 | |||||
1 | Контроль знаний по теме «Зарубежная Европа» | ||||
2 | Контроль знаний по теме «Китай». «Японгия», «Индия» | ||||
3 | Контроль знаний по теме «зарубежная Азия. Австралия» | ||||
4 | Контроль знаний по теме «Северная Америка» | ||||
5 | Итоговый контроль знаний за курс 11 класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Алгебре 8 класс 2022-2023 учебный год
Программа составлена в Конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии 5 класс 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по технологии 5 класс 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа по литературе. 5 класс. 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 классов составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федер...
Рабочая программа по литературе. 6 класс. 2022-2023 учебный год
Рабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-9 классы» под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, «Просвещение». Программа адре...
Рабочая программа по литературе. 7 класс. 2022-2023 учебный год
Рабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-9 классы» под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, «Просвещение». Программа адре...
Рабочая программа по литературе 8 класс 2022-2023 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 8 класса (далее – Программа) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарт...
Рабочая программа по технологии 7 класс 2022 - 2023 учебный год в соответствии с ФГОС 3 .
Рабочая программа составлена в конструкторе рабочих программ на основе примерной рабочей программы основного общего образования по технологии от 27.09.2021г....