"Создание рабочей программы по предмету географии для обучающихся 6 класса в рамках внедрения ФГОС"
рабочая программа по географии на тему

Введение новых стандартов требует появления принципиально новых программ, учебников и учебных пособий. Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС является новое программно-методическое обеспечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sozdaniya_rabochey_programmy_2012.rar294.44 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Примерная программа по географии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.
Примерная программа является ориентиром для составления рабочих программ: она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которой остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования.

Каждый учебный предмет или совокупность учебных предметов является отражением научного знания о соответствующей области окружающей действительности. В основной школе учащиеся овладевают элементами научного знания и учебной деятельностью, лежащими в основе формирования познавательной, коммуникативной, ценностно-ориентационной, эстетической, технико-технологической, физической культуры, формируемой в процессе изучения совокупности учебных предметов.
При этом универсальные учебные действия формируются в результате взаимодействия всех учебных предметов и их циклов, в каждом из которых преобладают определенные виды деятельности и соответственно определенные учебные действия. Таким образом, в примерной программе обозначено целеполагание предметных курсов на разных уровнях: на уровне метапредметных, предметных и личностных целей; на уровне метапредметных, предметных и личностных образовательных результатов (требований); на уровне учебных действий.

Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования

В системе основного общего образования география — единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:
• комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;
• целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам.
Школьный курс географии призван также способствовать предпрофильной ориентации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Требования к результатам обучения

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Место предмета в базисном учебном (образовательном) плане

География в основной школе изучается с 6 по 9 классы. Общее число учебных часов за четыре года обучения — 238, из них 34 ч (1 ч в неделю) в 6 классе и по 68 ч (2 ч в неделю) в 7, 8 и 9 классах.
В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествуют курсы «Окружающий мир» и «Естествознание», включающие определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данные курсы являются пропедевтическими.
В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
1

1 Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 75 с. – (Стандарты второго поколения).

Тематическое планирование уроков географии в 6-м классе

по учебнику «Наш дом – Земля»

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Ключевые моменты деятельности

Практические работы

д/з

преподавателя

учащихся

I четверть

География как наука (2 часа)

1.

Оболочки Земли.

География – наука молодая.

изучение нового материала

1.Познакомить учащихся с новым  учебным предметом. Определить  цели и задачи географии. Вызвать интерес к предмету.

2. Раскрыть многообразие природы, населения и основных видов

деятельности человека.

3. Рассказать об особенностях  работы с текстом учебника.

4. Познакомить учащихся с требованиями  учителя  к уроку,  к ведению тетради и контурным картам (к\ к).

5.  Знакомство  учащихся с критериями оценок.

6. Разъяснение содержания и выполнения домашнего задания (на каждом уроке).

7. Прак. работа  № 1 – организация наблюдений за природой (фенологические наблюдения) или за погодой (метеорологические наблюдения).

1. Усвоение географических терминов (УГТ) – география, прогноз, фенологические наблюдения, метеорологические наблюдения.  

2.  Составление  схемы подразделений   геогр. науки.

3. Знакомство  с особенностями наблюдения за природой,  с нормами  природоохранного поведения и  

 и техникой безопасности в природе. Умение  заполнять дневник наблюдений.

4. Подготовка трафарета для прак. работы № 1 – наблюдение за природой  (фенологические наблюдения) или за погодой (метеорологические наблюдения). Познакомиться с ориентированием  по Солнцу.

5. 22 апреля – день Земли.

6. Запомнить особенности работы с текстом учебника.

 Прак. работа  № 1

2.

Источники географической информации.

изучение нового материала

1. Рассмотреть,  как с течением времени изменялись представления людей о форме Земли  и её природе.

2. Развивать умение работать с текстом учебника и  картами атласа.

3. Прак  работа  № 2 обозначение на к/к маршрутов Х.Колумба, Ф. Магел- лана, Ф. Беллинзгаузена  и М. Лаза- рева.

1.УГТ – Старый Свет, Новый Свет, пряные растения.

2. Сам. работа – составление по тексту учебника таблицы  « Важнейшие геогр. открытия». Выделить  

 4 части - ФИО путешественника, время экспедиции, район исследования, значение.

3. Выполнение  прак. работы  № 2 -  обозначение на к/к  маршрутов Х.Колумба, Ф. Магеллана,

Ф. Беллинзгаузена  и М. Лазарева.

4. Закрепление требований к оформлению к/к.

Прак.  работа  № 2

Земля - планета солнечной системы (4 часа)

3.

Земля и Вселенная.

Рождение Вселенной и Земли.

изучение нового материала

1.Сформировать представление о  Земле как части Солнечной системы

2. Анализ рис. 3  с. 7 и рис. 4 с. 8

1.  Доказательство, что Луна –  естественный спутник Земли.

4.

Географические следствия формы и размеров Земли.

Комбинированный

1.Сформировать представление о размерах Земли.

2. Геогр. диктант на знание материков и океанов.

1. УГТ – нулевой меридиан, северный и южный полюса.

2. Знакомство с глобусом –  

 моделью Земли.

3. Доказательство шарообразности  Земли.

5.

Географические следствия движения Земли.

Комбинированный

1.Наблюдать действующую модель движения Земли вокруг Солнца и фиксировать особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий.

2.Определять высоту Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время года.

1. Определение космического объекта на снимке.

2. Умение пользоваться схемой «Строение Солнечной системы».

3. Знакомство с информацией о поверхности Земли полученной с помощью космических аппаратов.

6.

Космические стихии и человек.

Комбинированный

1.Определять влияние космических стихий на жизнь и деятельность человека.

1. Знакомство с космическими стихиями.

Литосфера (5 часов)

7.

Литосфера.

Литосфера – каменная оболочка Земли.

Изучение нового материала

1. Выявлять особенности внутренних оболочек Земли, анализируя схему «Внутреннее строение Земли». 2.Устанавливать по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит.

1. Усвоение географических терминов (УГТ) -  атмосфера, гидросфера,  биосфера, литосфера, мантия (астеносфера),  земная кора, ядро,  географическая оболочка.  

2. Анализ рисунка

3. Прочитать текст учебника   и выписать способы изучения земной коры.

4. Выполнение схематического рисунка «Внутренние оболочки Земли и их особенности».

8.

Архитекторы литосферы.

Изучение нового материала

1. Сопоставлять расположение крупных форм рельефа с границами литосферных плит.

2. Выявлять закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит.

3. Выявлять закономерности географического распространения землетрясений и вулканизма.

1. УГТ – горы, горный хребет, горная долина, горная система, вершина, пик, грабен, горст, сброс.

2. Оформление  в тетради схемы различия гор по  высоте, по возрасту и по особенностям строения.

3. Описание географического положения гор по  плану учебника – с. 56 упр. 6 и определение координат вершин и их  высоты.

4. Выполнение  прак.  работы   № 7 –обозначение  гор на  к/к. Знать правила показа  гор на карте, с указанием их географического положения и высоты их вершин.

II четверть

9.

Скульпторы литосферы.

Комбинированный

1.Выявлять особенности влияния внешних процессов на формирование рельефа Земли.

1. УГТ – горы, горный хребет, горная долина, горная система, вершина, пик, грабен, горст, сброс.

2. Оформление  в тетради схемы различия гор по  высоте, по возрасту и по особенностям строения.

3. Описание географического положения гор по  плану учебника.

5. Знакомство учащихся с равнинными  формами   современного рельефа. Дать знания о характере залегания горных пород на равнинах.

2. Сформировать представление учащихся  о различии равнин по высоте и характеру

10.

Стихии литосферы.

Изучение нового материала

Устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений и вулканизма. Определять влияние стихий литосферы на жизнь и деятельность человека.

1. Знакомство  учащихся с равнинными  формами   современного рельефа. Дать знания о характере залегания горных пород на равнинах.

2. Формирование представления учащихся  о различии равнин по высоте и характеру

11.

Человек и литосфера.

Комбинированный

Обсуждать экологические проблемы в литосфере.

1. Проверка знаний географических терминов и номенклатуры.

2. Умение  применять приёмы учебной  деятельности при характеристике географических объектов.

3.  Выполнение прак  работы  № 3.

Прак. работа №3

Атмосфера (5 часов)

12.

Атмосфера.

Самая лёгкая оболочка Земли.

Изучение нового материала

 1.Выделять этапы формирования атмосферы Земли.

2. Сравнивать различные слои атмосферы.

3. Расширить и углубить знания  об атмосфере.

4. Познакомить со способами и средствами изучения атмосферы. Знакомство с профессией метеоролога.

5. Развивать умение работать с учебником.

 6. Закрепить навыки исследовательской работы при наблюдении за погодой и фиксировании данных.

7. Прак. работа  № 4 – наблюдение за погодой в течение месяца. Обработка собранных материалов.

1. УГТ – атмосфера, тропосфера, стратосфера, мезосфера, озоновый слой, ионосфера, термосфера, верхние слои атмосферы, метеорологическая станция, метеорологическая будка.

2. В тетради фиксирование   4 момента, раскрывающих  значение атмосферы.

3.  В тетради выполнение  схематичного рисунка «Строение атмосферы».

4. Подготовка календаря погоды для выполнения прак. работы  № 4 – наблюдение  за погодой в течение

Прак. работа №4


13.

Закономерности атмосферы.

Комбинированный

1. Анализировать графики изменения температуры в течение суток.

2.Вычислять средние суточные температуры и суточную амплитуду температур.

3.Решать задачи на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой.

4.Выявлять зависимость уменьшения средних температур от экватора к полюсам.

5.Рассчитывать атмосферное давление на разной высоте в тропосфере. 6.Устанавливать причинно-следственные связи между свойствами воздушных масс и характером поверхности, над которой они формируются.

1. УГТ – термометр,  амплитуда колебаний, максимальные, минимальные и среднесуточные температуры.

2. Краткая запись в тетради основных свойств воздуха.

3. Вычисление  максимальных, минимальных и среднесуточных температур  воздуха,  определение

амплитуды колебаний.

4. Построение графика хода суточных температур для  своего населённого пункта и уметь читать эти графики.

5. УГТ – средние  годовые   температуры, амплитуда годового хода   t˚.

6.Прак. работа  № 5 -  вычисление  максимальных, минимальных и  среднегодовых температур  воздуха,  определение амплитуды колебаний.  Вычерчивание  графика годового  хода t˚.

Прак. работа №5

14.

Климат.

Комбинированный

1.Сравнивать показатели, применяемые для характеристики погоды и климата. 2.Определять по карте климат различных территорий Земли.

3.Выявлять главную причину разнообразия климатов и существования климатических поясов.

1. УГТ – климат, угол  падения солнечных лучей.

2. Подготовка  сообщения  в группах о  влиянии климата на жизнь и деятельность людей  в районах  Крайнего  Севера,  в пустыне Сахаре,  в зоне смешанных  лесов и  степях.

3. Составление характеристики климата своей местности

15.

Опасные явления в атмосфере.

Комбинированный

1.Определять влияние стихий атмосферы на жизнь и деятельность человека. 2.Определять по карте места распространения стихийных явлений в атмосфере.

1. УГТ – фактор, климатообразующие факторы, морской климат, муссонный, континентальный климат.

2. Запись в тетради  5 климато -образующих факторов.

3. Заполнение таблицы « Влияние климатообразующих факторов на климат нашей местности».

4. Описание климата своей местности по плану. Показать взаимосвязь элементов погоды.

16.

Экологические проблемы атмосферы.

Комбинированный

Обсуждать экологические проблемы в атмосфере.

1. Проверка знаний географических терминов и номенклатуры.

2. Умение  применять приёмы учебной  деятельности при характеристике атмосферы.

III четверть

Гидросфера ( 7 часов)

17.

Гидросфера.

Гидросфера и её образование.

Изучение нового материала

1.Сравнивать соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме. 2.Выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе». 3.Выделять этапы формирования гидросферы Земли.

1. УГТ – Мировой круговорот воды в природе.

2. 3. Обозначение водных объектов на картах.

4. Напишите рассказ о путешествии капельки воды, испарившейся с поверхности океана.

18.

Географические закономерности в Мировом океане.

Комбинированный

1.Выявлять с помощью карт географические закономерности изменения температуры и солености поверхностных вод Мирового океана. 2.Определять по картам крупнейшие теплые и холодные течения Мирового океана. 3.Выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров. 4.Выполнять практические задания по картам на определение крупнейших теплых и холодных течений Мирового океана.

1. УГТ  - океан,  море,  залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг, моря внутренние  и окраинные.

2. На к/к полушарий подписание все  географические объекты, указанные в параграфе.

3. Засовывание схемы  « Виды  островов по происхождению».

4. Определение географического положения океанов, морей.  Рассчитать  расстояние до  морей и  океанов, ближайших  к нашей местности.

5. УГТ -  солёность, промилле.

6. Выполнение схемы «Свойства вод Мирового океана».

7. На к/к океанов отметить средние показатели  солёности и температур поверхностных вод экваториальных, тропических и полярных областей.

 8. УГТ – элементы волны – высота,  длина; сила удара волны, подошва, гребень;  ветровые волны,  цунами, зыбь, прибой, приливы, отливы.

9. Составление в тетради схемы   « Движение вод Мирового океана».

19.

Географические закономерности рек и подземных вод.

Комбинированный

1. Рассмотреть особенности происхождения подземных вод и их использование человеком.

2. Научить определять на плане местности выходы подземных вод, повторить условные обозначения родников, колодцев.

3. Показать опыты по просачиванию воды через речной песок и глину

4. Рассмотреть общую характеристику поверхностных вод.

5. Изучить элементы реки и её речной системы.

6. Развивать умение составлять характеристику географического объекта на примере ближайшей реки.

7. Научить учащихся правильно показывать реки на картах, точно определяя направление их течения по карте.

1. УГТ – подземные воды - грунтовые, межпластовые, минеральные;  слои -

 водоносные  и  водопроницаемые, водоупорные; пещеры.

2. Прочитав §  выделите три условия образования подземных вод. Записывание результата работы в тетрадь.

3. На к/к показать районы выхода минеральных вод в России на примере Северного Кавказа..

4. УГТ – элементы

 реки – исток, устье, правый берег, левый берег, приток; русло, пойма, речная долина, водораздел, бассейн, речная  система, горные и равнинные реки, характер течения, водопад.

5. Зарисовка в тетради схемы речной системы с указанием элементов реки.

3. На к/к отмечивание  крупнейших рек мира и России.

4. Объяснение взаимосвязи между рельефом, горными породами и текучими водами на краеведческом материале.

5. Умение правильно показывать реки на карте.

20.

Географические закономерности озёр и болот.

Комбинированный

1. Рассказать об особенностях  озёр, происхождении  их озёрных котловин.

2. Развивать умение работать с географической картой  и определять географическое положение озёр и водохранилищ.

3. Научить учащихся правильно показывать озёра на картах.

4. Учить выступать перед аудиторией.

1. УГТ – озёра, озёрная котловина,  карст, сточные и  бессточные озёра, старицы, бессточный район.

2. В тетради засовывание схемы озер так, чтобы одно было сточным и пресным, а  другое -  бессточным и солёным.

3. Подписание на к/к  озёра, указанные в тексте параграфа.

4. Творческое задание. Подготовить материал об озёрах –  Байкале, Ладожском, Святом, Кривом и т.д.

21.

Снега и льды.

Комбинированный

1. Рассказать о причинах образования ледников и их значении.

2. Познакомить учащихся с различными типами ледников.

3. Закрепить навыки самостоятельной работы с дополнительной  литературой и навыки коллективной работы.

1.Определение  влияние снежного покрова на компоненты живой и неживой природы, на человека и его хозяйственную деятельность.

2. УГТ – покровные и   горные ледники, морена, снеговая  линия, айсберг, фирн, гляциология.

3. Составление схемы  различных типов ледников.

4. Подготовка материала об  айсберге, потопившем Титаник.




22.

Экологические проблемы гидросферы.

Комбинированный

1. Сформировать знания  о роли воды в природе,  о загрязнении гидросферы, об источниках и последствиях загрязнения.

2. Познакомить учащихся  с потреблением   воды и  способах её  очистки.

3. Формировать приёмы описания географических объектов.

Прак. работа  № 6 – характеристика реки или озера по плану.

1.Анализирывование и обсуждение экологических проблем гидросферы.

2. Краткая запись в тетради об источниках загрязнения воды. Сделать вывод о  последствиях загрязнения гидросферы.

2. Примеры о состоянии вод в нашей местности, а также  о необходимости  их охраны. Примеры экологических катастроф.

3. Выполнение прак. работы № 6 –характеристика реки или озера по плану.

Прак. работа № 6

23.

Стихии гидросферы.

Обобщение

1.Определение влияния стихий гидросферы на жизнь и деятельность человека.

2.Определение  по карте места распространения стихийных явлений в гидросфере.

Биосфера (8 часов)

24.

Биосфера.

Изучение нового материала

1. Закрепить знания учащихся о разнообразии организмов на Земле.

2. Выявить причины неравномерного распределения организмов по планете.

3. Доказать наличие связи между растительным и животным миром в биосфере.

1. Усвоение  географических терминов (УГТ) – биосфера, широтная зональность, высотная поясность.

2. Заполнение схемы  «Биосфера» в тетради.

3. Подготовка сообщения  об основоположнике учения  о биосфере В.И. Вернадском.

4.Сопоставление границы биосферы с границами других оболочек Земли.

5.Определение условия жизни в различных средах жизни и черты приспособленности живых организмов.

25.

Закономерности биосферы.

Комбинированный

1. Углубить знания о разнообразии природных зон на Земле.

2. Объяснить причины приспособления растений и животных к условиям обитания в различных  природных зонах.

3. Познакомить учащихся с картой природных зон мира и проанализировать её.

1. УГТ – природная зона, влажные экваториальные леса, саванны, пустыни, степи, тайга, смешанные леса.

2. Характеристика  природных зон и заполнение таблицы – работа в группах.

3. Знание типового плана характеристики природной зоны.

4.Выявление причины изменения растительного и животного мира от экватора к полюсам и от подножий гор к вершинам.

26.

Образование почв.

Комбинированный

1. Объяснить особенности  появления  нового образования  - «почв» -  в результате взаимодействия земных оболочек.

2. Углубить знания об истории образовании почв и их свойствах

Анализ географической закономерности почвообразования и распространения почв на Земле.

IV четверть

27.

Экологические проблемы биосферы.

Комбинированный

Анализировать и обсуждать экологические проблемы биосферы.

1.Обсуждение  экологической  проблемы биосферы.

2.Высказывание мнения о воздействии человека на биосферу.

28.

Стихии биосферы.

Комбинированный

1. Обобщить знания учащихся  о различных видах стихийных природных явлений и  причин их проявления.

2. Выяснить последствия вредного влияния природы на человека.

3. Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения при стихийных явлениях.

1.Определение  влияния стихий биосферы на жизнь и деятельность человека.

2.Определение по карте места распространения стихийных явлений в биосфере.

29.

Мир географических систем.

Географические системы и оболочка.

Комбинированный

1. Сформировать элементарное понятие о географической оболочке как сфере жизни и деятельности человека.

2. Доказать, что географическая оболочка – это самый крупный  природный комплекс Земли.

3. Познакомить учащихся с отдельными  закономерностями географической оболочки.

1.Примеры взаимосвязи частей географической оболочки.

2.Анализ закономерности географической оболочки.

30.

Глобальные проблемы современности.

Комбинированный

Анализировать  и обсуждать глобальные проблемы современности.

Анализ и обсуждение глобальных проблем современности.

31.

Обобщение.

Закрепление изученного материала

Объяснять значение понятий. Анализировать географическую информацию для выполнения географического проекта.

1.Объяснение значений понятий.

2.Работа  на карте с географическими объектами. 3.Анализ географической информации для выполнения географического проекта.

Экскурсия (3 часа)

32.

Весенняя экскурсия.

Экскурсия

1. Учить заполнять полевой дневник, объяснять причинно – следственные связи и делать выводы.

2. Составить описание природного комплекса своей местности.

1. Оборудование – планшет, карандаш,

ластик, компас, нивелир, рулетка, поплавок, гигрометр, барометр, термометр, рейка водомерная.

2. Составление плана маршрута весенней экскурсии.

33.

Весенняя экскурсия по изучению природных комплексов.

Экскурсия

1. Учить заполнять полевой дневник, объяснять причинно – следственные связи и делать выводы.

2. Составить описание природного комплекса своей местности.

1. Составление описания природного комплекса своей местности.

2. Закрепление норм поведения в природе. Охрана природы. Техника безопасности.

34.

Заключительный урок по «Наш дом - Земля» .

Урок обобщения знаний

1. Закрепление и обобщение материала курса. Рассказать как полученные знания по географии 6 класса будут использоваться при изучении географии материков.

2. Обсудить план на следующий учебный год.

1. Знание номенклатуры.  

2. Консультация по приобретению учебников, атласов, контурных карт и тетрадей к следующему учебному году.

Кошевой В.А., Родыгина О.А. География («Наш дом - Земля»). 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Под ред В.А. Кошевого. — 2-е изд, испр. — М. : Баласс, 2012. - 192 с.‚ ил. (Образовательная система «Школа 2100»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО

Рабочая программа по физической культуре для начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО. Соответствует примерной образовательной программе по физической культуре....

рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №122 (6 класс)

рабочая программа по географии,  для обучающихся, воспитанниковс ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIIвида № 1226 класс...

рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №122 (7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» 7 КЛАСС(базовый уровень)Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс огр...

рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида № 122 (8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» 8 КЛАСС(базовый уровень)Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс огр...

рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная" (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №122 (9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» 9 КЛАСС(базовый уровень)Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс огр...

Рабочая программа учебного предмета «География», 5-9 классы(ФГОС).

Рабочая  программа учебного предмета «География», 5-9 классы. РПУП разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого прика...


 

Комментарии

Нами рабочая программа определена как, индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет оптимальные и эффективные для определённого класса содержание, формы, методы и приёмы организации образовательного процесса с целью получения результата.