"Создание рабочей программы по предмету географии для обучающихся 6 класса в рамках внедрения ФГОС"
рабочая программа по географии на тему
Введение новых стандартов требует появления принципиально новых программ, учебников и учебных пособий. Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС является новое программно-методическое обеспечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sozdaniya_rabochey_programmy_2012.rar | 294.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Примерная программа по географии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.
Примерная программа является ориентиром для составления рабочих программ: она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которой остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования.
Каждый учебный предмет или совокупность учебных предметов является отражением научного знания о соответствующей области окружающей действительности. В основной школе учащиеся овладевают элементами научного знания и учебной деятельностью, лежащими в основе формирования познавательной, коммуникативной, ценностно-ориентационной, эстетической, технико-технологической, физической культуры, формируемой в процессе изучения совокупности учебных предметов.
При этом универсальные учебные действия формируются в результате взаимодействия всех учебных предметов и их циклов, в каждом из которых преобладают определенные виды деятельности и соответственно определенные учебные действия. Таким образом, в примерной программе обозначено целеполагание предметных курсов на разных уровнях: на уровне метапредметных, предметных и личностных целей; на уровне метапредметных, предметных и личностных образовательных результатов (требований); на уровне учебных действий.
Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования
В системе основного общего образования география — единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:
• комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;
• целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам.
Школьный курс географии призван также способствовать предпрофильной ориентации учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Требования к результатам обучения
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Место предмета в базисном учебном (образовательном) плане
География в основной школе изучается с 6 по 9 классы. Общее число учебных часов за четыре года обучения — 238, из них 34 ч (1 ч в неделю) в 6 классе и по 68 ч (2 ч в неделю) в 7, 8 и 9 классах.
В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествуют курсы «Окружающий мир» и «Естествознание», включающие определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данные курсы являются пропедевтическими.
В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации. 1
1 Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 75 с. – (Стандарты второго поколения).
Тематическое планирование уроков географии в 6-м классе
по учебнику «Наш дом – Земля»
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Ключевые моменты деятельности | Практические работы | д/з | |
преподавателя | учащихся | |||||
I четверть | ||||||
География как наука (2 часа) | ||||||
1. | Оболочки Земли. География – наука молодая. | изучение нового материала | 1.Познакомить учащихся с новым учебным предметом. Определить цели и задачи географии. Вызвать интерес к предмету. 2. Раскрыть многообразие природы, населения и основных видов деятельности человека. 3. Рассказать об особенностях работы с текстом учебника. 4. Познакомить учащихся с требованиями учителя к уроку, к ведению тетради и контурным картам (к\ к). 5. Знакомство учащихся с критериями оценок. 6. Разъяснение содержания и выполнения домашнего задания (на каждом уроке). 7. Прак. работа № 1 – организация наблюдений за природой (фенологические наблюдения) или за погодой (метеорологические наблюдения). | 1. Усвоение географических терминов (УГТ) – география, прогноз, фенологические наблюдения, метеорологические наблюдения. 2. Составление схемы подразделений геогр. науки. 3. Знакомство с особенностями наблюдения за природой, с нормами природоохранного поведения и и техникой безопасности в природе. Умение заполнять дневник наблюдений. 4. Подготовка трафарета для прак. работы № 1 – наблюдение за природой (фенологические наблюдения) или за погодой (метеорологические наблюдения). Познакомиться с ориентированием по Солнцу. 5. 22 апреля – день Земли. 6. Запомнить особенности работы с текстом учебника. | Прак. работа № 1 | |
2. | Источники географической информации. | изучение нового материала | 1. Рассмотреть, как с течением времени изменялись представления людей о форме Земли и её природе. 2. Развивать умение работать с текстом учебника и картами атласа. 3. Прак работа № 2 обозначение на к/к маршрутов Х.Колумба, Ф. Магел- лана, Ф. Беллинзгаузена и М. Лаза- рева. | 1.УГТ – Старый Свет, Новый Свет, пряные растения. 2. Сам. работа – составление по тексту учебника таблицы « Важнейшие геогр. открытия». Выделить 4 части - ФИО путешественника, время экспедиции, район исследования, значение. 3. Выполнение прак. работы № 2 - обозначение на к/к маршрутов Х.Колумба, Ф. Магеллана, Ф. Беллинзгаузена и М. Лазарева. 4. Закрепление требований к оформлению к/к. | Прак. работа № 2 | |
Земля - планета солнечной системы (4 часа) | ||||||
3. | Земля и Вселенная. Рождение Вселенной и Земли. | изучение нового материала | 1.Сформировать представление о Земле как части Солнечной системы 2. Анализ рис. 3 с. 7 и рис. 4 с. 8 | 1. Доказательство, что Луна – естественный спутник Земли. | ||
4. | Географические следствия формы и размеров Земли. | Комбинированный | 1.Сформировать представление о размерах Земли. 2. Геогр. диктант на знание материков и океанов. | 1. УГТ – нулевой меридиан, северный и южный полюса. 2. Знакомство с глобусом – моделью Земли. 3. Доказательство шарообразности Земли. | ||
5. | Географические следствия движения Земли. | Комбинированный | 1.Наблюдать действующую модель движения Земли вокруг Солнца и фиксировать особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий. 2.Определять высоту Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время года. | 1. Определение космического объекта на снимке. 2. Умение пользоваться схемой «Строение Солнечной системы». 3. Знакомство с информацией о поверхности Земли полученной с помощью космических аппаратов. | ||
6. | Космические стихии и человек. | Комбинированный | 1.Определять влияние космических стихий на жизнь и деятельность человека. | 1. Знакомство с космическими стихиями. | ||
Литосфера (5 часов) | ||||||
7. | Литосфера. Литосфера – каменная оболочка Земли. | Изучение нового материала | 1. Выявлять особенности внутренних оболочек Земли, анализируя схему «Внутреннее строение Земли». 2.Устанавливать по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит. | 1. Усвоение географических терминов (УГТ) - атмосфера, гидросфера, биосфера, литосфера, мантия (астеносфера), земная кора, ядро, географическая оболочка. 2. Анализ рисунка 3. Прочитать текст учебника и выписать способы изучения земной коры. 4. Выполнение схематического рисунка «Внутренние оболочки Земли и их особенности». | ||
8. | Архитекторы литосферы. | Изучение нового материала | 1. Сопоставлять расположение крупных форм рельефа с границами литосферных плит. 2. Выявлять закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит. 3. Выявлять закономерности географического распространения землетрясений и вулканизма. | 1. УГТ – горы, горный хребет, горная долина, горная система, вершина, пик, грабен, горст, сброс. 2. Оформление в тетради схемы различия гор по высоте, по возрасту и по особенностям строения. 3. Описание географического положения гор по плану учебника – с. 56 упр. 6 и определение координат вершин и их высоты. 4. Выполнение прак. работы № 7 –обозначение гор на к/к. Знать правила показа гор на карте, с указанием их географического положения и высоты их вершин. | ||
II четверть | ||||||
9. | Скульпторы литосферы. | Комбинированный | 1.Выявлять особенности влияния внешних процессов на формирование рельефа Земли. | 1. УГТ – горы, горный хребет, горная долина, горная система, вершина, пик, грабен, горст, сброс. 2. Оформление в тетради схемы различия гор по высоте, по возрасту и по особенностям строения. 3. Описание географического положения гор по плану учебника. 5. Знакомство учащихся с равнинными формами современного рельефа. Дать знания о характере залегания горных пород на равнинах. 2. Сформировать представление учащихся о различии равнин по высоте и характеру | ||
10. | Стихии литосферы. | Изучение нового материала | Устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений и вулканизма. Определять влияние стихий литосферы на жизнь и деятельность человека. | 1. Знакомство учащихся с равнинными формами современного рельефа. Дать знания о характере залегания горных пород на равнинах. 2. Формирование представления учащихся о различии равнин по высоте и характеру | ||
11. | Человек и литосфера. | Комбинированный | Обсуждать экологические проблемы в литосфере. | 1. Проверка знаний географических терминов и номенклатуры. 2. Умение применять приёмы учебной деятельности при характеристике географических объектов. 3. Выполнение прак работы № 3. | Прак. работа №3 | |
Атмосфера (5 часов) | ||||||
12. | Атмосфера. Самая лёгкая оболочка Земли. | Изучение нового материала | 1.Выделять этапы формирования атмосферы Земли. 2. Сравнивать различные слои атмосферы. 3. Расширить и углубить знания об атмосфере. 4. Познакомить со способами и средствами изучения атмосферы. Знакомство с профессией метеоролога. 5. Развивать умение работать с учебником. 6. Закрепить навыки исследовательской работы при наблюдении за погодой и фиксировании данных. 7. Прак. работа № 4 – наблюдение за погодой в течение месяца. Обработка собранных материалов. | 1. УГТ – атмосфера, тропосфера, стратосфера, мезосфера, озоновый слой, ионосфера, термосфера, верхние слои атмосферы, метеорологическая станция, метеорологическая будка. 2. В тетради фиксирование 4 момента, раскрывающих значение атмосферы. 3. В тетради выполнение схематичного рисунка «Строение атмосферы». 4. Подготовка календаря погоды для выполнения прак. работы № 4 – наблюдение за погодой в течение | Прак. работа №4 | |
13. | Закономерности атмосферы. | Комбинированный | 1. Анализировать графики изменения температуры в течение суток. 2.Вычислять средние суточные температуры и суточную амплитуду температур. 3.Решать задачи на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой. 4.Выявлять зависимость уменьшения средних температур от экватора к полюсам. 5.Рассчитывать атмосферное давление на разной высоте в тропосфере. 6.Устанавливать причинно-следственные связи между свойствами воздушных масс и характером поверхности, над которой они формируются. | 1. УГТ – термометр, амплитуда колебаний, максимальные, минимальные и среднесуточные температуры. 2. Краткая запись в тетради основных свойств воздуха. 3. Вычисление максимальных, минимальных и среднесуточных температур воздуха, определение амплитуды колебаний. 4. Построение графика хода суточных температур для своего населённого пункта и уметь читать эти графики. 5. УГТ – средние годовые температуры, амплитуда годового хода t˚. 6.Прак. работа № 5 - вычисление максимальных, минимальных и среднегодовых температур воздуха, определение амплитуды колебаний. Вычерчивание графика годового хода t˚. | Прак. работа №5 | |
14. | Климат. | Комбинированный | 1.Сравнивать показатели, применяемые для характеристики погоды и климата. 2.Определять по карте климат различных территорий Земли. 3.Выявлять главную причину разнообразия климатов и существования климатических поясов. | 1. УГТ – климат, угол падения солнечных лучей. 2. Подготовка сообщения в группах о влиянии климата на жизнь и деятельность людей в районах Крайнего Севера, в пустыне Сахаре, в зоне смешанных лесов и степях. 3. Составление характеристики климата своей местности | ||
15. | Опасные явления в атмосфере. | Комбинированный | 1.Определять влияние стихий атмосферы на жизнь и деятельность человека. 2.Определять по карте места распространения стихийных явлений в атмосфере. | 1. УГТ – фактор, климатообразующие факторы, морской климат, муссонный, континентальный климат. 2. Запись в тетради 5 климато -образующих факторов. 3. Заполнение таблицы « Влияние климатообразующих факторов на климат нашей местности». 4. Описание климата своей местности по плану. Показать взаимосвязь элементов погоды. | ||
16. | Экологические проблемы атмосферы. | Комбинированный | Обсуждать экологические проблемы в атмосфере. | 1. Проверка знаний географических терминов и номенклатуры. 2. Умение применять приёмы учебной деятельности при характеристике атмосферы. | ||
III четверть | ||||||
Гидросфера ( 7 часов) | ||||||
17. | Гидросфера. Гидросфера и её образование. | Изучение нового материала | 1.Сравнивать соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме. 2.Выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе». 3.Выделять этапы формирования гидросферы Земли. | 1. УГТ – Мировой круговорот воды в природе. 2. 3. Обозначение водных объектов на картах. 4. Напишите рассказ о путешествии капельки воды, испарившейся с поверхности океана. | ||
18. | Географические закономерности в Мировом океане. | Комбинированный | 1.Выявлять с помощью карт географические закономерности изменения температуры и солености поверхностных вод Мирового океана. 2.Определять по картам крупнейшие теплые и холодные течения Мирового океана. 3.Выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров. 4.Выполнять практические задания по картам на определение крупнейших теплых и холодных течений Мирового океана. | 1. УГТ - океан, море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг, моря внутренние и окраинные. 2. На к/к полушарий подписание все географические объекты, указанные в параграфе. 3. Засовывание схемы « Виды островов по происхождению». 4. Определение географического положения океанов, морей. Рассчитать расстояние до морей и океанов, ближайших к нашей местности. 5. УГТ - солёность, промилле. 6. Выполнение схемы «Свойства вод Мирового океана». 7. На к/к океанов отметить средние показатели солёности и температур поверхностных вод экваториальных, тропических и полярных областей. 8. УГТ – элементы волны – высота, длина; сила удара волны, подошва, гребень; ветровые волны, цунами, зыбь, прибой, приливы, отливы. 9. Составление в тетради схемы « Движение вод Мирового океана». | ||
19. | Географические закономерности рек и подземных вод. | Комбинированный | 1. Рассмотреть особенности происхождения подземных вод и их использование человеком. 2. Научить определять на плане местности выходы подземных вод, повторить условные обозначения родников, колодцев. 3. Показать опыты по просачиванию воды через речной песок и глину 4. Рассмотреть общую характеристику поверхностных вод. 5. Изучить элементы реки и её речной системы. 6. Развивать умение составлять характеристику географического объекта на примере ближайшей реки. 7. Научить учащихся правильно показывать реки на картах, точно определяя направление их течения по карте. | 1. УГТ – подземные воды - грунтовые, межпластовые, минеральные; слои - водоносные и водопроницаемые, водоупорные; пещеры. 2. Прочитав § выделите три условия образования подземных вод. Записывание результата работы в тетрадь. 3. На к/к показать районы выхода минеральных вод в России на примере Северного Кавказа.. 4. УГТ – элементы реки – исток, устье, правый берег, левый берег, приток; русло, пойма, речная долина, водораздел, бассейн, речная система, горные и равнинные реки, характер течения, водопад. 5. Зарисовка в тетради схемы речной системы с указанием элементов реки. 3. На к/к отмечивание крупнейших рек мира и России. 4. Объяснение взаимосвязи между рельефом, горными породами и текучими водами на краеведческом материале. 5. Умение правильно показывать реки на карте. | ||
20. | Географические закономерности озёр и болот. | Комбинированный | 1. Рассказать об особенностях озёр, происхождении их озёрных котловин. 2. Развивать умение работать с географической картой и определять географическое положение озёр и водохранилищ. 3. Научить учащихся правильно показывать озёра на картах. 4. Учить выступать перед аудиторией. | 1. УГТ – озёра, озёрная котловина, карст, сточные и бессточные озёра, старицы, бессточный район. 2. В тетради засовывание схемы озер так, чтобы одно было сточным и пресным, а другое - бессточным и солёным. 3. Подписание на к/к озёра, указанные в тексте параграфа. 4. Творческое задание. Подготовить материал об озёрах – Байкале, Ладожском, Святом, Кривом и т.д. | ||
21. | Снега и льды. | Комбинированный | 1. Рассказать о причинах образования ледников и их значении. 2. Познакомить учащихся с различными типами ледников. 3. Закрепить навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой и навыки коллективной работы. | 1.Определение влияние снежного покрова на компоненты живой и неживой природы, на человека и его хозяйственную деятельность. 2. УГТ – покровные и горные ледники, морена, снеговая линия, айсберг, фирн, гляциология. 3. Составление схемы различных типов ледников. 4. Подготовка материала об айсберге, потопившем Титаник. | ||
22. | Экологические проблемы гидросферы. | Комбинированный | 1. Сформировать знания о роли воды в природе, о загрязнении гидросферы, об источниках и последствиях загрязнения. 2. Познакомить учащихся с потреблением воды и способах её очистки. 3. Формировать приёмы описания географических объектов. Прак. работа № 6 – характеристика реки или озера по плану. | 1.Анализирывование и обсуждение экологических проблем гидросферы. 2. Краткая запись в тетради об источниках загрязнения воды. Сделать вывод о последствиях загрязнения гидросферы. 2. Примеры о состоянии вод в нашей местности, а также о необходимости их охраны. Примеры экологических катастроф. 3. Выполнение прак. работы № 6 –характеристика реки или озера по плану. | Прак. работа № 6 | |
23. | Стихии гидросферы. | Обобщение | 1.Определение влияния стихий гидросферы на жизнь и деятельность человека. 2.Определение по карте места распространения стихийных явлений в гидросфере. | |||
Биосфера (8 часов) | ||||||
24. | Биосфера. | Изучение нового материала | 1. Закрепить знания учащихся о разнообразии организмов на Земле. 2. Выявить причины неравномерного распределения организмов по планете. 3. Доказать наличие связи между растительным и животным миром в биосфере. | 1. Усвоение географических терминов (УГТ) – биосфера, широтная зональность, высотная поясность. 2. Заполнение схемы «Биосфера» в тетради. 3. Подготовка сообщения об основоположнике учения о биосфере В.И. Вернадском. 4.Сопоставление границы биосферы с границами других оболочек Земли. 5.Определение условия жизни в различных средах жизни и черты приспособленности живых организмов. | ||
25. | Закономерности биосферы. | Комбинированный | 1. Углубить знания о разнообразии природных зон на Земле. 2. Объяснить причины приспособления растений и животных к условиям обитания в различных природных зонах. 3. Познакомить учащихся с картой природных зон мира и проанализировать её. | 1. УГТ – природная зона, влажные экваториальные леса, саванны, пустыни, степи, тайга, смешанные леса. 2. Характеристика природных зон и заполнение таблицы – работа в группах. 3. Знание типового плана характеристики природной зоны. 4.Выявление причины изменения растительного и животного мира от экватора к полюсам и от подножий гор к вершинам. | ||
26. | Образование почв. | Комбинированный | 1. Объяснить особенности появления нового образования - «почв» - в результате взаимодействия земных оболочек. 2. Углубить знания об истории образовании почв и их свойствах | Анализ географической закономерности почвообразования и распространения почв на Земле. | ||
IV четверть | ||||||
27. | Экологические проблемы биосферы. | Комбинированный | Анализировать и обсуждать экологические проблемы биосферы. | 1.Обсуждение экологической проблемы биосферы. 2.Высказывание мнения о воздействии человека на биосферу. | ||
28. | Стихии биосферы. | Комбинированный | 1. Обобщить знания учащихся о различных видах стихийных природных явлений и причин их проявления. 2. Выяснить последствия вредного влияния природы на человека. 3. Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения при стихийных явлениях. | 1.Определение влияния стихий биосферы на жизнь и деятельность человека. 2.Определение по карте места распространения стихийных явлений в биосфере. | ||
29. | Мир географических систем. Географические системы и оболочка. | Комбинированный | 1. Сформировать элементарное понятие о географической оболочке как сфере жизни и деятельности человека. 2. Доказать, что географическая оболочка – это самый крупный природный комплекс Земли. 3. Познакомить учащихся с отдельными закономерностями географической оболочки. | 1.Примеры взаимосвязи частей географической оболочки. 2.Анализ закономерности географической оболочки. | ||
30. | Глобальные проблемы современности. | Комбинированный | Анализировать и обсуждать глобальные проблемы современности. | Анализ и обсуждение глобальных проблем современности. | ||
31. | Обобщение. | Закрепление изученного материала | Объяснять значение понятий. Анализировать географическую информацию для выполнения географического проекта. | 1.Объяснение значений понятий. 2.Работа на карте с географическими объектами. 3.Анализ географической информации для выполнения географического проекта. | ||
Экскурсия (3 часа) | ||||||
32. | Весенняя экскурсия. | Экскурсия | 1. Учить заполнять полевой дневник, объяснять причинно – следственные связи и делать выводы. 2. Составить описание природного комплекса своей местности. | 1. Оборудование – планшет, карандаш, ластик, компас, нивелир, рулетка, поплавок, гигрометр, барометр, термометр, рейка водомерная. 2. Составление плана маршрута весенней экскурсии. | ||
33. | Весенняя экскурсия по изучению природных комплексов. | Экскурсия | 1. Учить заполнять полевой дневник, объяснять причинно – следственные связи и делать выводы. 2. Составить описание природного комплекса своей местности. | 1. Составление описания природного комплекса своей местности. 2. Закрепление норм поведения в природе. Охрана природы. Техника безопасности. | ||
34. | Заключительный урок по «Наш дом - Земля» . | Урок обобщения знаний | 1. Закрепление и обобщение материала курса. Рассказать как полученные знания по географии 6 класса будут использоваться при изучении географии материков. 2. Обсудить план на следующий учебный год. | 1. Знание номенклатуры. 2. Консультация по приобретению учебников, атласов, контурных карт и тетрадей к следующему учебному году. |
Кошевой В.А., Родыгина О.А. География («Наш дом - Земля»). 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Под ред В.А. Кошевого. — 2-е изд, испр. — М. : Баласс, 2012. - 192 с.‚ ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО
Рабочая программа по физической культуре для начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО. Соответствует примерной образовательной программе по физической культуре....
рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №122 (6 класс)
рабочая программа по географии, для обучающихся, воспитанниковс ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIIвида № 1226 класс...
рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №122 (7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» 7 КЛАСС(базовый уровень)Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс огр...
рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида № 122 (8 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» 8 КЛАСС(базовый уровень)Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс огр...
рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная" (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №122 (9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» 9 КЛАСС(базовый уровень)Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс огр...
Рабочая программа учебного предмета «Организация проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС 2 поколения».
5 – 6 класс, базовый уровень...
Рабочая программа учебного предмета «География», 5-9 классы(ФГОС).
Рабочая программа учебного предмета «География», 5-9 классы. РПУП разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого прика...
Комментарии
Создание рабочей программы по предмету географии для обучающихся
Нами рабочая программа определена как, индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет оптимальные и эффективные для определённого класса содержание, формы, методы и приёмы организации образовательного процесса с целью получения результата.